Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень тем контрольных работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Основные направления и принципы проведения реструктуризации и реорганизации собственности предприятий 2. Процессы реструктуризации как путь преодоления кризисных явлений в экономике предприятий. 3. Интеграция как ведущая тенденция организационных изменений для отечественных предприятий. 4. Классификация систем структурных преобразований на уровне предприятия. 5. Формы реорганизации: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование, как инструмент повышения эффективности ведения бизнеса. 6. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации. 7. Система государственного регулирования процессов реструктурирования. 8. Нормативные и методические акты органов исполнительной власти о реформировании и реструктуризации собственности предприятий. 9. Стратегические направления развития организационных структур в условиях проведения реорганизации отечественных предприятий. 10. Опыт западных компаний реструктурирования на основе создания системы бизнес - единиц. 11. Горизонтальные корпорации и сетевые организации как перспективные виды организации компаний. 12. Структурные преобразования по восстановлению платежеспособности и эффективной хозяйственной деятельности предприятия. 13. Реструктуризация собственности как аспект антикризисного управления. 14. Ограничения проведения реструктуризации долговых обязательств в различных процедурах банкротства. 15. Оценка эффективности принятия управленческих решений при выполнении проекта реструктуризации. 16. Критерии финансовой устойчивости функционирования действующего предприятия и возникновение условий для реструктуризации основного капитала. 17. Процессы реструктуризации предприятия по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления. 18. Перспективы использования современных средств и методов реструктуризации в процессах реорганизации предприятий. 19. Оценка эффективности использования современных средств и методов реструктуризации предприятий в системе менеджмента качества. 20. Ситуационный анализ предприятий и компаний в области коммерческой деятельности. 21. Проведение финансово-экономического анализа при организации реструктуризации предприятий и компаний. 22. Организация и проведение производственно-хозяйственного анализа предприятий и компаний. 23. Анализ кадровой политики при реструктуризации предприятий и компаний. 24. Оценка бизнеса компании с целью реструктуризации действующего предприятия. 25. Условия проведения системы менеджмента качества в процессе реструктуризации предприятий. 26. Организация информационного обеспечения реструктуризации предприятий и компаний.
Методические указания по выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется на основании материалов курса лекций, учебной, научной, информационно-справочной литературы и других дополнительных материалов, подбираемых студентами самостоятельно. В контрольной работе должны быть отражены те вопросы, которые в полной мере раскрывают выбранную тему. В ней должны быть учтены проблемы, понятия, определения и общая характеристика рассматриваемой темы, отражена основная суть вопроса и краткое описание базовых основ и методов оценочной деятельности, а также пути достижения раскрытия выбранной темы. Для этого студенты могут использовать предлагаемую в УМК литературу, материалы найденные в Internet и др. электронных информационных источников, однако, эти материалы должны быть изложены в соответствии с приведенной в перечне тем структурой работы и точным указанием сайта. В заключении студент должен изложить свою точку зрения по разработанной теме контрольной работы. Список основной рекомендуемой литературы и дополнительной приведен в конце рабочей программы.
4.4 Требования к оформлению контрольной работы
Работа должна иметь титульный лист, оглавление с указанием страниц, вводную часть, основное содержание темы, заключение и список использованной литературы. Все приводимые в тексте цифровые и текстовые материалы должны сопровождаться ссылками на использованную литературу с указанием страниц и быть оформленными по ГОСТ. Общий объем контрольной работы составляет не менее 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала, кегль шрифта 14, на листе формата А 4. В работе рекомендуется использовать иллюстративные материалы (рисунки, блок-схемы, таблицы и диаграммы), позволяющие наглядно и в полной мере раскрыть суть выбранной темы. Если работа выполнена на отдельных листах, она должна быть сброшюрована. Работа завершается выводами и предложениями, после которых дается перечень использованной литературы. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Подготовка к занятиям предполагает целенаправленную самостоятельную работу студентов. Прежде всего, необходимо внимательно изучить вопросы, предлагаемые для обсуждения на семинаре, на что уходит не более трех-пяти минут времени. Затем следует просмотреть свой конспект лекций, на что потребуется 15-20 минут времени. Таким образом, за первые 20-25 минут работы только на основе записей, сделанных на лекции, можно получить представление о содержании каждого вопроса семинарского занятия. Однако даже хорошо записанный конспект лекций требует доработки, а для этого необходимо обратиться к учебнику и другой рекомендованной литературе. С целью развития навыков устного выступления студентам нередко предлагается выступить на семинаре с докладом или научным сообщением. Доклад представляет собой устное изложение учебного материала по конкретному вопросу, имеющему концептуальное и методологическое значение для рассматриваемой темы. Такое выступление рассчитано на 15 – 20 минут. В ходе подготовки к докладу целесообразно написать его полный текст, выделив при этом наиболее интересные и важные в методологическом плане места. Доклад может содержать выдержки из первоисточников, периодической, справочной и другой литературы при этом имея четкие ссылки на источники. Студентам следует обратить внимание на выработку у себя культуры устного выступления. Доклад не следует превращать в публичную читку заранее подготовленного текста. Выступление должно носить проблемный характер и обращено не к преподавателю, а к аудитории, вызывать интерес у студентов, желание обсудить на семинаре поставленные в докладе проблемы. Для этого при подготовке к докладу необходимо проработать ряд книг, статей по теме доклада, сопоставить материал различной учебной литературы по данной теме, выделить существующие точки зрения (концепции). Изложение доклада должно быть четким, аргументированным, максимально лаконичным. Наиболее выигрышной формой доклада является свободное изложение материала, без привязки к тексту. Зачитывать рекомендуется только цитаты или фактический материал: цифровые и иные данные. Сопоставление различных подходов к решению проблем, поставленных темой доклада, стремление аргументировать свою точку зрения, постановка дополнительных вопросов и т.д. способны сделать выступление живым и интересным, вызвать познавательный интерес у аудитории. По завершении доклада необходимо быть в готовности ответить на возникшие у слушателей вопросы. Научное сообщение отличается от доклада и количественными и качественными параметрами. Тема сообщения, в отличие от темы доклада, не носит концептуального характера, а посвящена, как правило, частным вопросам обсуждаемой проблемы. Она может раскрывать наиболее важную часть какого-либо вопроса семинара или носить прикладной характер, связывая обсуждаемую на семинаре философскую проблему с будущей профессиональной деятельностью. Для его подготовки, наряду с изучением философских источников, необходимо проработать соответствующую литературу научного характера. Научное сообщение готовится в письменном виде (объемом до 10 страниц машинописного текста) и докладывается на семинаре в течение 12-15 минут, после чего сдается преподавателю на рецензию. Требования к его подготовке и изложению те же, что и к докладу. Реферат представляет собой письменную работу учебно-научного характера. Он посвящается актуальной философской или научной проблеме и выглядит как аналитический обзор литературы по направлению, или как обобщение точек зрения и концепций по определенной теме. Объем реферата – 20-25 страниц машинописного текста. Качественная подготовка реферата предполагает владение навыками исследовательской работы: умение анализировать и выделять наиболее важные аспекты темы, подбирать литературу и работать с ней, систематизировать и обобщать материал, проводить аналогии, увязывать теоретический материал темы с потребностями практики, делать выводы. Большое значение имеет язык и стиль изложения материала, культура оформления работы. Работа над рефератом начинается с выбора темы и составления плана. План включает в себя введение, два-три вопроса, заключение, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность реферируемой проблемы, ее связь с практикой, анализируется литература по теме, формулируется цель и задачи реферата. Вопросы реферата должны способствовать логичному и полному раскрытию темы. В заключении подводятся итоги, делается обобщающий вывод. Реферат оформляется по образцу, принятому в учебном заведении: титульный лист, план, текст реферата (два-три вопроса), список используемой литературы.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
6.1 Контроль качества подготовки студентов, содержание контролирующих материалов Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине «Теория и практика оценочной деятельности» включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, разбора примеров и решения задач по определению различных видов стоимости объектов оценки. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам. Он проводится в форме выборочного тестирования при завершении изучения конкретной темы дисциплины. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине и проводится в форме зачета. Качество подготовки и уровень знаний определяет преподаватель через систему контроля знаний, которая включает в себя: - выступления на семинарских занятиях; - выполнение контрольных работ и заданий; - выполнение докладов и сообщений на семинарах; - проведение тестирования; - проведение экзамена (зачёта). По первым трём видам проверки за основу берётся содержание разделов и тем дисциплины, содержание и темы семинарских занятий, темы контрольных работ, рефератов и докладов. Тестирование проводится по разработанным тестам, а экзамен или зачет по вопросам контроля знаний.
Вопросы для контроля знаний
1. Основные цели реформирования экономики и специфика задач связанных с реструктуризацией собственности предприятий. Понятия и цели реструктуризации предприятия. 2. Реструктуризация как процесс системных преобразований. 3. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. Потребности и возможности процедуры реструктуризации. 4. Основные принципы проведения реструктуризации и реорганизации собственности. Функциональные сферы преобразований. 5. Пути реструктурирования: реорганизация и реструктуризация без признаков реорганизации. 6. Формы реорганизации предприятия: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование. 7. Реструктуризация предприятия как путь сохранения его производственного потенциала. 8. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации 9. Взаимосвязь моделирования дисконтированного денежного потока и стоимости компании. 10. Создание стоимости компании управлением денежных потоков. 11. Применение внутренней стратегии создания стоимости. 12. Правовое регулирование реформирования собственности предприятий. 13. Механизмы добровольной и принудительной реструктуризации предприятий. 14. Нормативные и методические акты органов исполнительной власти о реформировании и реструктуризации собственности предприятий. 15. Понятие инвестиционного налогового кредита в налоговом законодательстве. 16. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций) утвержденных законодательной властью. 17. Современные направления и средства реструктуризации. 18. Концепции стратегического менеджмента в процессах реструктуризации. 19. Условия реструктурирования отечественных предприятий. 20. Типовая программа реформы предприятия. 21. Технологии управления структурными преобразованиями. 22. Процедуры разработки концепций выбора стратегий в условиях антикризисного управления. 23. Этапы структурных преобразований предприятия. 24. Оценка привлекательности видов бизнеса и хозяйственных подразделений. 25. Реструктурирование и повышение эффективности антикризисного управления. 26. Критерии оценки эффективности выполнения проекта реструктуризации. 27. Антикризисная направленность амортизационной и налоговой политики. 28. Создание условий для реструктуризации основного капитала. 29. Источники финансирования воспроизводства основного капитала. 30. Методология ускоренной амортизации в управлении процессом обновления капитала. 31. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация. 32. Понятие инвестиционного налогового кредита в налоговом законодательстве. 33. Реинжиниринг бизнес – процессов как комплексное средство реорганизации предприятий. 34. АВС/АВМ – методология как средство повышения экономической эффективности процессов и организационных единиц предприятия. 35. Методология «точно в срок» - как процесс оптимизации взаимоотношений с поставщиками, подрядчиками и заказчиками. 36. Современная концепция менеджмента качества в процессе реструктуризации компании. 37. Перспективы использования методов управления знаниями в процессах реорганизации предприятий. 38. Современные информационные средства и технологии в обеспечении реструктуризации предприятий. 39. 40. Реструктуризация в процедурах банкротства предприятия. 41. Особенности проведения реструктуризации долговых обязательств должника в процедурах банкротства. 42. Финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение как особые формы реструктуризации долговых обязательств должника. 43. Особенности и ограничения проведения реструктуризации акционерного капитала должника в различных процедурах банкротства. 44. Подходы к реструктуризации имущественного комплекса юридического лица. 45. Подходы к реструктуризации долговых обязательств юридического лица. 46. Реструктуризация акционерного капитала. 47. Зарубежный опыт структурных преобразований предприятий и возможность его использования в России.
Тесты для контроля знаний Вопрос 1. Показатель точки безубыточности позволяет определить: · не зависимость прибыли предприятия от изменения цены · требуемый объем продаж, обеспечивающий получение прибыли · зависимость прибыли предприятия от изменения цены · плановый объем продаж · значение каждого продукта в доле покрытия общих затрат.
Вопрос 2. Целью анализа отчета о движении денежных средств является получение ответов на следующие вопросы: · откуда получены и на что использованы денежные средства · хватает ли предприятию средств для инвестиционной деятельности · каков уровень планового объема продаж · в состоянии ли предприятие расплатиться по своим текущим долгам.
Вопрос 3. Анализ финансового состояния предполагает осуществление следующих мероприятий: · оценка структуры и динамики статей отчетности по показателям · анализ ликвидности баланса · оценка инвестиционной привлекательности · анализ деловой активности и платежеспособности · анализ оборачиваемости запасов Вопрос 4. Типы финансовой устойчивости: · устойчивый — запасы обеспечиваются за счет заемных средств · абсолютный — собственные оборотные средства обеспечивают запасы и затраты · нормальный — запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных средств · кризисный — запасы и затраты не обеспечиваются источниками их формирования Вопрос 5. Показатели деловой активности – это: · Коэффициент оборачиваемости собственного капитала · Коэффициент оборачиваемости пассивов и активов · Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала · Коэффициент оборачиваемости активов Вопрос 6. Анализ производства и реализации продукции позволяет решить задачи: · оценить степень выполнения плана и динамику производства · выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции · оценить структуру материальных запасов Вопрос 7. К внутренним причинам неритмичности относятся: · тяжелое финансовое состояние предприятия · низкое качество применяемой технологии · высокий уровень управляемости компанией и материально-технического обеспечения производства Вопрос 8. Анализ финансовой устойчивости – это: · оценка ликвидности компании с точки зрения ее способности выполнять свои долгосрочные обязательства. · оценка ликвидности компании с точки зрения ее способность выполнять свои краткосрочные обязательства. Вопрос 9. Система управления — это совокупность: · система целей организации и стратегий их достижения · организационная культура · основных фондов · организационная структура управления. Вопрос 10. Организационно-управленческий анализ состоит из этапов: · Сбор и первичная обработка необходимой информации · Выявление и анализ системы целей организации и стратегии их достижения. · Моделирование и анализ не существующей организационной структуры управления · Разработка информационной модели
Вопрос 11. Последовательность анализа организационной структуры: · Выявление первичных количественных характеристик · Определение качественных характеристик с использованием экспертных оценок · Оценка рентабельности организации
Вопрос 12. Первичные количественные показатели организационной структуры: · Общее количество уровней управления. · Планируемое количество подчиненных у одного руководителя · Количество уровней управления различных подразделений организации · Численность работников управления Вопрос 13. Для детального анализа обычно отбирают процессы, которые имеют: · высокую стоимость процесса · доступность новой технологии процесса · более эффективный способ реализации процесса Вопрос 14. Маркетинговое исследование – это: · изучение и оценка производственного потенциала организации · изучение и оценка сложившейся рыночной ситуации Вопрос 15. Маркетинговый анализ как процесс исследования – это: · процесс исследования и познания явлений, основанный на изучении их взаимосвязей и взаимозависимостей. · система специальных знаний, направленных на изучение рыночной среды, в которой функционирует организация Вопрос 16. Основные методы и виды анализа в системе маркетинга: · Традиционные методы экономического анализа · Экономико-математические методы · Нетрадиционные методы экономического анализа · Эвристические методы Вопрос 17. Традиционные методы экономического анализа: · система аналитических показателей; · факторное моделирование · статистические методы · метод сравнения, группировок Вопрос 18. Многомерные методы (матричные) — это: · моделирование ситуаций на основании анализа большого количества показателей · моделирование ситуаций на основании построения и анализа многомерных матриц.
Вопрос 19. Задачей ситуационного анализа является: · определение ликвидности компании · определение ситуации, в которой находится компания Вопрос 20. Ситуационный анализ складывается из: · Анализа сильных и слабых сторон · Анализа конкуренции · Анализа скорости оборота оборотных фондов · Позиционного анализа. Вопрос 21. Конкурентная позиция определяется такими факторами: · состав конкурентов · доля рынка · государственное регулирование · производственные мощности · научно-исследовательские мощности. Вопрос 22. Анализ конкурентоспособности должен вестись: · на этапах спада жизненного цикла продукции · непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции Вопрос 23. Оценка конкурентоспособности товара включает: · маркетинговые исследования рынка · анализ научно-технического потенциала предприятия · формулирование требований к продукции · анализ нормативных параметров Вопрос 24. Производитель может взять в качестве базы сравнения: · потребности покупателей · конкурирующий товар · потребности поставщиков · гипотетический образец Вопрос 25. Для анализа и оценки качества продукции используются следующие группы показателей: · Показатели назначения, характеризующие область применения продукции и основные функции · Показатели, определяющие не приспособленность продукции к транспортированию · Эргономические показатели, характеризующие приспособленность продукции к гигиеническим и физическим свойствам потребителя
Вопрос 26. Стратегия управления кризисами включает направления: · управление кризисами · борьба с кризисами · предупреждение кризисов · распространение кризиса
Вопрос 27. В своей динамике кризис может переживать несколько стадий: · период разрушения · скрытый период · период покоя · период стремительного обострения всех противоречий
Вопрос 28. Кризис имеет тенденции своего существования: · разрушение · равновесие · развитие · функционирование
Вопрос 29. Преодоление кризисов — это процесс: · Управляемый · Неуправляемый
Вопрос 30. Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть: · наблюдателем · тормозом в развитии предпринимательства · ускорителем предпринимательского процесса
Вопрос 31. Действующий сегодня Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" - это: · ФЗ № 6 от января 1998 г. · ФЗ № 127 от октября 2002 г. · ФЗ № 15 от апреля 2000 г. Вопрос 32. Признаки несостоятельности (банкротства): · приостановление текущих платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков его исполнения · если требования к должнику - юридическому лицу составляют не менее десяти тысяч рублей · если требования к должнику - юридическому лицу составляют не менее ста тысяч рублей · приостановление текущих платежей в течение пяти месяцев со дня наступления сроков его исполнения Вопрос 33. К внешним признакам несостоятельности законодательство относит следующие: · приостановление платежей связано с тем, что должник не может их обеспечить · приостановление текущих платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков его исполнения · прекращение деятельности предприятия · приостановление действия хозяйственных договоров
Вопрос 34. Процедуры банкротства не применяются: · к гражданам · к казенным предприятиям · к некоммерческим организациям
Вопрос 35. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом обусловливает следующие последствия – это: · продвижения товаров на новые рынки · ликвидацию предприятия · оценку и распродажу имущества предприятия · диверсификации производства
Вопрос 36. Процедуры банкротства не применяется для: · иностранных партнеров · некоммерческих организаций · коммерческих организаций · физических лиц
Вопрос 37. Процедуры банкротства - это: · наблюдение · досудебная санация · инвестиции · финансовое оздоровление · ликвидация предприятия Вопрос 38. К ликвидационным процедурам относятся: · комплекс мер по восстановлению платежеспособности · принудительная ликвидация · добровольная (внесудебная) ликвидация под контролем кредиторов
Вопрос 39. Кризис – это: · переход в новое качественное состояние · наносит только вред предприятию · разрушитель
Вопрос 40. Кризис ликвидности означает реальную потерю: · прибыли · платежеспособности · рынков сбыта
Вопрос 41. Проблемы ликвидности и платежеспособности могут быть сведены к минимуму за счет: · увеличения доли крупных долговых обязательств в общей сумме займов · отказа от убыточных подразделений и производственного оборудования · управления активами, добиваясь минимальной прибыли и максимального риска · совершенствования анализа
Вопрос 42. В бизнес-план финансового оздоровления компании входят: · план финансирования (денежные потоки) · план ликвидации предприятия · расчет ожидаемой эффективности
Вопрос 43. Процедуры банкротства - это: · финансовое оздоровление · досудебная санация · инвестиции · внешнее управление · ликвидация предприятия · конкурсное производство · мировое соглашение
Вопрос 44. Существуют следующие тактики по выводу предприятия из кризиса: · тактика выжидания зрелости кризиса · защитная тактика · наступательная тактика · тактика экстренных действий
Вопрос 45. Риск-менеджмент — это: · уход от рискованных ситуаций · система управления риском
Вопрос 46. Виды маркетинговых стратегий: · не продвижение товара на новые рынки · интеграционные стратегии · стратегии факторов производства · отсутствие информации о преимуществах товара
Вопрос 47. Государственная антикризисная стратегия опирается на ряд предпосылок: · наличие законодательной базы для развития инвестиционного процесса · утечка капитала из страны · снижение налоговых поступлений в бюджет · снижение темпов инфляции · устойчивость национальной валюты
Вопрос 48. Кадровая политика – это: § стратегия развития предприятия § совокупность основополагающих принципов по работе с персоналом
Вопрос 49. Реформирование предприятия – это: · оценка стоимости предприятия · процесс перехода предприятий на другие принципы функционирования · изменение принципов функционирования, способствующее улучшению управления
Вопрос 50. Основными целями реструктуризации предприятия являются: · уменьшение стоимости предприятия · привлечение инвестиции в производство · разрешение конфликтов между участниками предприятия 6.4. Словарь терминов по дисциплине
ARP (Activity Resource Planning) - функциональное планирование ресурсов, метод планирования ресурсов на основе анализа процессов с использованием АВС - методологии. SWОТ-анализ - исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценка его возможностей и потенциальных угроз. АВВ (Activity Based Budgeting) - планирование бюджета на основе выполняемых функций, планирование бюджета компании или проекта с использованием принципов, средств и методов АВС. АВС/АВМ-методологuя (Activity Based Costiпg/ Activity Based Мanagement) - совокупность методов стоимостного анализа бизнес-процессов, цепочек создания стоимости, отдельных организационно-структурных единиц, а также методов повышения экономической эффективности процессов управления; используется как аналитическое средство, а также средство повышения экономической эффективности процессов и организационных единиц. Адаптивность процесса - это свойство процесса удовлетворять будущие, постоянно изменяющиеся и специфические настоящие требования клиентов. Адаптивность структуры и функций - способность быстрого и эффективного приспособления к новым задачам и условиям их решения. Анализ отчета о движении денежных средств - метод оценки чистого изменения объема денежных средств компании между начальной и конечной датами, зафиксированными в финансовом отчете. Анализ стратегической позиции предприятия - выявление стратегических зон хозяйствования, их взаимосвязи, окружения и других важных характеристик. Синонимы анализа стратегической позиции - стратегический анализ, анализ стратегического портфеля, анализ стратегического набора. Анализ финансового состояния - комплексная оценка источников средств компании (ее пассивов) и оценка направлений их использования (активов) за отчетный период. Анализ финансовой устойчивости - оценка ликвидности компании с точки зрения долгосрочных перспектив, то есть ее способность выполнять свои долгосрочные обязательства. Базисные элементы реструктуризации - инструменты реструктуризации, которые не могут быть расчленены на мероприятия более низкого порядка (например, децентрализация, сокращение числа иерархических уровней и пр.). Бизнес-единица - относительно самостоятельное производственно коммерческое подразделение, объединяющее все функции и виды деятельности, необходимые для разработки, производства и реализации какого-либо конкретного вида продукции или группы видов продукции. Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании) в процессе реструктуризации, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Вертикальный (процентный) анализ - анализ, позволяющий получить представление о структуре важнейших итоговых сумм финансовой отчетности. Внутренняя норма доходности (ВНД) - норма дисконта, при которой дисконтированные притоки денежных средств по проекту равны дисконтированным оттокам. Экономический смысл ВНД - это максимальный процент за кредит, который можно выплатить за срок, равный горизонту расчета, при условии, что весь проект осуществляется только за счет этого кредита. Возможности компании - определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т. п. Всеобщий менеджмент качества (TQM – Total Quality Management) - современная интегрированная концепция качества, рассматривающая качество как результат мероприятий и операций, осуществляющихся на протяжении всего производственного цикла и охватывающих технологический процесс, экономическую и социальную сферы. TQM направлен на улучшение производственных процессов, устранение слабых мест, анализ производственной ситуации как на производстве, так и в организации в целом. Выделение из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц - переход к каждому из них прав и обязанностей реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. Гибкость стратегического портфеля - способность последнего устойчиво функционировать при тех или иных изменениях внешней среды. Горизонтальное предприятие - предприятие с минимумом иерархических уровней внутри организации, мощной информационной системой, а также системой поощрения инициативности менеджеров и работников всех уровней. Горизонтальный анализ отчетности - анализ, основанный на сравнении динамики развития всех статей баланса и отчета о прибылях и убытках по сравнению с базисным годом, финансовые показатели по которому берутся за 100%. Данные, информация, знания. Информация - собранные, обработанные и распределенные данные. Чтобы быть полезной для принятия решений, информация должна быть предоставлена своевременно, по назначению и в удобной форме. Это решается использованием современных информационных технологий в рамках системы управления проектом. Более высокой степенью организации обладают знания, которые можно определить как высоко структурированную информацию. Деловая стратегия - совокупность действий и подходов, направленных на обеспечение эффективной деятельности в одной конкретной сфере бизнеса. Децентрализация - передача ответственности на более низкие уровни иерархии организации. Децентрализованные Функциональные структуры управления - структуры, предполагающие разделение в рамках компании прав и ответственности между различными органами, снабжением, сбытом и т. д. Дивизиональная структура управления - структура, предполагающая создание так называемых продуктовых отделений по признаку выпускаемой продукции, возглавляемых групповыми высшими управляющими для координации производственно-хозяйственной деятельности нескольких отделений. Добровольная реструктуризация - один из предусмотренных законодательством механизмов изменения структуры активов хозяйственного субъекта, предусматривающих два направления - реорганизацию(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и реструктуризацию (см. глоссарий гл. 1) и осуществляющихся по решению собственников организации (компании). Документирование хода работ - сбор, обработка и организация хранения формальной документации по проекту. Затраты на устранение дефектов, связанных с внутренними проблемами (внутренние затраты) - затраты по обеспечению TQM, призванные скорректировать процесс и сделать, несмотря на неудачи, продукцию приемлемой для заказчика (потребителя). К ним относят отбраковку, ремонт, устранение дефектов. Затраты на устранение дефектов, связанных с требованиями заказчика/потребителя (внешние затраты) - затраты по обеспечению TQM, вызванные неудовлетворительным качеством выполнения требований заказчика. К ним относят возврат продукции, жалобы потребителя, необходимые ответные меры. Знания - структурированная (классифицированная, с выявленными логическими, семантическими и ассоциативными связями) информация, имеющая практическую значимость для бизнеса. Имитационный метод |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.013 с.)