Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки контрольной работы №1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка «5» – 24-26 баллов; Оценка «4» – 19-24 балла; Оценка «3» – 14-19 баллов; Оценка «2» – менее 14 баллов. Контрольная работа №2 Вариант 1 1. Напишите уравнения реакций горения магния, угля, железа, метана СН4. Подпишите названия продуктов реакции. 2. Какой объем при нормальных условиях займут: а) 0,25 моль азота N2; 3. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 150 г 5%-ного раствора соли. *Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 100 г воды? [1] 4. Какая масса воды потребуется для электролиза, чтобы получить 112 л (н.у.) кислорода? Контрольная работа №2 Вариант 2 1. Напишите уравнения реакций горения алюминия, серы, меди, пропана С3Н8. Подпишите названия продуктов реакции. 2. Какой объем при нормальных условиях займут: а) 0,75 моль хлора Cl2; 3. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 50 г 2%-ного раствора соли. *Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 25 г воды? 4. Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для получения 35,5 г оксида фосфора (V). Критерии оценки контрольной работы №2
Оценка «5» – 24-26 баллов* (19-21 баллов); Оценка «4» – 19-24 балла* (15-19 баллов); Оценка «3» – 14-19 баллов* (11-15 баллов); Оценка «2» – менее 14 баллов* (менее 11 баллов).
Контрольная работа №3 Вариант 1 1. Определите, к какому классу соединений относится каждое вещество: CuCl2, KOH, HBr, Zn(OH)2, CaO, P2O5, Hg(NO3)2, Fe2O3 H2SO4, AgCl. Дайте название каждому веществу. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Фосфор → Оксид фосфора (V) → Фосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция 3. *Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется сульфат магния. Найдите возможно большее число различных способов[2]. 4. Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л (н.у.) углекислого газа через избыток раствора гидроксида натрия. Контрольная работа №3 Вариант 2 1. Определите, к какому классу соединений относится каждое вещество: H2S, Mg(OH)2, N2O5, MgO, CaCl2, Ba(OH), NaNO3, KBr, H2SO3, Cu2O. Дайте название каждому веществу. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Медь → Хлорид меди (II) → Гидроксид меди (II) → Оксид меди (II) → Сульфат меди (II) 3. *Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется фосфат кальция. Найдите возможно большее число различных способов. 4. Вычислите объем водорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 48 г магния с избытком серной кислоты. Критерии оценки контрольной работы №3
Оценка «5» – 20-22 балла; Оценка «4» – 16-20 балла; Оценка «3» – 11-15 баллов; Оценка «2» – менее 11 баллов. Контрольная работа №4 Вариант 1 1. Дайте краткую характеристику элемента серы по плану: Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; *валентные возможности[3]; *возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения. 2. Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фтороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте. 3. Определите степени окисления элементов в соединениях: Al2O3, Zn(NO3)2, MgCl2, CaO, HF, SO3, KOH, KMnO4, H2SO4 4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса: Li + N2 → Li3N Zn + Fe2(SO4)3 → ZnSO4 + Fe *NH3 + O2 → N2 + H2O *Cu + HNO3 (разб) → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O Контрольная работа №4 Вариант 2 1. Дайте краткую характеристику элемента фосфора по плану: Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; *валентные возможности; *возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения. 2. Даны следующие вещества: хлор, хлорид калия, хлороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте. 3. Определите степени окисления элементов в соединениях: NaBr, MgO, HNO3, CO2, ZnSO4, HgO, К2Cr2O7, Ca(OH)2, K3PO4 4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса: Al + Cl2 → AlCl3 H2 + Fe2O3 → Fe + H2O *NH3 + O2 → NО + H2O *Zn + H2SO4 (конц) → ZnSO4 + H2S↑ + H2O Критерии оценки контрольной работы №4
Оценка «5» – 20-21 балла; Оценка «4» – 16-19 балла; Оценка «3» – 11-15 баллов; Оценка «2» – менее 11 баллов.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Рабочая программа курса неорганической химии 9 класса основной общеобразовательной школы q Авторы: Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, А. Ю. Жегин. q Структура школьного химического образования, для которой подготовлена программа: концентрическая. q Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные. q Уровень усвоения программы: базовый. q Учебно-методический комплект, обеспечивающий данную программу: 1. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006. 2. Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 3. Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара, А. Ю. Жегин. Химия. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007. 4. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. Задачник по химии. 9 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007. 5. Н. Н. Гара, М. В. Зуева. В химической лаборатории: Раб. Тетр. 9 класс общеобразоват. Учр. – М.: Вентана-Граф, 2002. 6. И. М. Титова. Малый химический тренажёр: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2002. 7. Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Учитель: Пояснительная записка В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основами знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся. Структура содержания предмета представлена тремя взаимосвязанными блоками знаний, развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. Содержание блоков знаний пронизано экологическими сведениями. Формирование основных химических понятий и систем знаний о веществе, реакции, технологии базируется на целенаправленном раскрытии материальных основ окружающего мира, химической картины природы с показом первоначальной значимости природы и её целости как высшей ценности человечества, с ориентацией на другие, непреходящие общечеловеческие ценности. В программе реализованы следующие идеи: · Гуманизации содержания и процесса его усвоения; · Экологизации курса химии; · Последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения; · Интеграции знаний и умений; · Раскрытия разноуровневой организации веществ, взаимосвязи их состава, строения и свойств, разностороннего раскрытия химических реакций и технологических процессов с позиций единства структурных, энергетических, кинетических характеристик. Курс химии рассчитан на четырёхлетнее обучение. Его содержание, последовательность и методы раскрытия, отражаемые в данной учебной программе, учитывают возрастные особенности учащихся с целью обеспечения доступности учебного материала на каждом этапе обучения. В содержание учебного предмета включён ряд сведений занимательного, исторического и прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности. Данные методологические подходы к построению курса химии позволяют представить его как целостное развивающееся и необходимо полезное для учащихся знание. Они создают нужные условия для системного и действенного усвоения этого курса, для развития личности учащегося и формирования научного мировоззрения. Программа для 9 класса ориентирована на общеобразовательные классы. Курс химии 9 класса посвящён систематике химических элементов, неорганических и органических веществ и строится на основе проблемно-деятельностного подхода. Он рассчитан на 2 ч в неделю. Он представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химические реакции; 3) химическая технология и прикладная химия. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (2 ч в неделю, 68 часов в год, из них резерв – 3 часа)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 ч в неделю, 68 часов в год, из них резерв – 3 часа)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 часа в неделю, 68 часов в год) Повторение (2 часа) УРОК 1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Типы химической связи. Химические элементы и их свойства. Периодический закон. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Степень окисления. Типы химической связи. УРОК 2. Основные классы неорганических соединений Сведения о составе (общие формулы состава) и номенклатуре основных классов неорганических соединений. Демонстрации. 1. Образцы неорганических соединений. Раздел I Тема 1. Химические реакции УРОК 3. Тепловой эффект химической реакции Путь протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Решение расчетных задач. Расчеты по термохимическим уравнениям. Задание на дом: §1, упр.1-4, 1-14 (задачник) УРОК 4-5. Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ Скорость химической реакции. Зависимость скорости от условий протекания реакции. Закон действующих масс. Катализ. Решение расчетных задач. Вычисление скорости химической реакции по кинетическому уравнению. Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости реакции от температуры. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ. Взаимодействие пероксида водорода с оксидом марганца (VI). Лабораторные опыты: 1. Опыты, выясняющие зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ (взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами), от площади поверхности соприкосновения (взаимодействие различных по размеру гранул цинка с соляной кислотой), от концентрации и температуры (взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой различной концентрации при разных температурах). Задание на дом: §2, упр.2, стр. 10, 1-22 (задачник) УРОК 6 Практическая работа №1. Влияние различных факторов на скорость химической реакции УРОК 7. Понятие о химическом равновесии. Принцип Ле-Шателье Химическое равновесие, принцип Ле Шателье. Демонстрации. Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие (на примере взаимодействия хлорида железа (III) с роданидом калия). Задание на дом: §5, упр.3,4, стр. 19 Тема 2 УРОК 8. Ионы – проводники электричества. Электролиты и неэлектролиты Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Демонстрации. Испытание веществ, их растворов и расплавов на электрическую проводимость. Задание на дом: §7 стр. 22-23, упр.3,4,5, стр. 25 УРОК 9. Механизм электролитической диссоциации веществ Дипольное строение молекулы воды. Процессы, происходящие с электролитами при расплавления и растворении веществ в воде. Роль воды в процессе электролитической диссоциации. Диссоциация электролитов с разным типом химической связи. Протон. Тепловые явления, сопровождающие процесс растворения. Задание на дом: §7 стр. 23-25, §9 УРОК 10. Свойства ионов Особенности состава, строения и свойств ионов и атомов. Демонстрации. Движение ионов в электрическом поле. Задание на дом: §10, упр.2,3, стр. 32 УРОК 11. Сильные и слабые электролиты Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации. Ступенчатая диссоциация. Демонстрации. Влияние разбавления на степень диссоциации. Сравнение электрической проводимости концентрированного и разбавленного растворов уксусной кислоты. Задание на дом: §11, упр.1, стр. 38 УРОК 12. Реакции ионного обмена Полные и краткие (сокращенные) ионные уравнения. Реакции ионного обмена. Лабораторные опыты: 2. Реакции обмена между растворами электролитов. Задание на дом: §12, упр.1,2, стр. 41 УРОК 13. Кислоты как электролиты Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Задание на дом: §13, упр.4, стр. 44 УРОК 14. Основания как электролиты Гидроксид-ион. Щелочи. Нерастворимые основания. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Амфотерные гидроксиды. Задание на дом: §14, упр.3, стр. 48 УРОК 15. Соли с позиций теории электролитической диссоциации Соли как сильные электролиты. Классификация солей. Способы получения солей. Основные химические свойства солей. Задание на дом: §15, упр.2-53 г, д (задачник) УРОК 16. Химические реакции в свете трех теорий. Химическая реакция в свете теорий атомно-молекулярного учения, теории электронного строения, теории электролитической диссоциации. Задание на дом: §17 УРОК 17. Расчеты по химическим уравнениям, когда одно из реагирующих веществ дано в избытке Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Задание на дом: упр.2-68, 2-74 (задачник) УРОК 18. Практическая работа №2. Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация» УРОК 19. Повторение и обобщение материала УРОК 20. Контрольная работа №1 Раздел II Тема 3. Общая характеристика элементов-неметаллов УРОК 21. Элементы-неметаллы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева Химические элементы – неметаллы. Положение элементов – неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева. Особенности строения их атомов: общие черты и различия. Относительная электроотрицательность. Степени окисления неметаллов. Закономерности изменения значений степени окисления в периодах и группах периодической системы. Распространение неметаллических элементов в природе. Задание на дом: §18, упр.4,5, стр. 58 УРОК 22. Простые вещества-неметаллы: свойства, способы получения Простые вещества – неметаллы. Особенности их строения. Обусловленность физических свойств (агрегатного состояния, температуры плавления, кипения, растворимости в воде) строением. Конкретизация закономерности на примере галогенов. Аллотропия. Аллотропия углерода и кремния, фосфора, серОбусловленность свойств аллотропов особенностями строения, их применение. Демонстрации. Образцы простых веществ – неметаллов и их соединений. Коллекция простых веществ-галогенов. Растворимость в воде кислорода, азота, серы, фосфора. Электропроводность неметаллов. Получение озона. Задание на дом: §20 УРОК 23. Химические свойства простых веществ-неметаллов Обзор химических свойств неметаллов. Задание на дом: §21стр. 63-64 УРОК 24. Водородные и кислородные соединения неметаллов Типичные формы водородных и кислородных соединений неметаллов. Водородные соединения неметаллов. Формы водородных соединений. Закономерности изменения физико-химических свойств водородных соединений в зависимости от особенностей строения атомов образующих их элементов (на примере соединения элементов второго периода). Свойства водных растворов водородных соединений неметаллов. Кислотно-основная характеристика их растворов. Оксиды неметаллов, их состав. Общая характеристика их свойств. Формулы кислот, соответствующих высшим оксидам. Задание на дом: §22 Тема 4. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода УРОК 25.Общая характеристика элементов подгруппы кислорода Характеристика представителей IV группы элементов. Свойства халькогенов и их закономерные изменения в подгруппе. Аллотропия кислорода. Демонстрации. Растворимость в воде кислорода, серы. Задание на дом: §23, 24 УРОК 26. Сера как простое вещество. Аллотропия и свойства серы Сера и ее соединения. Аллотропия серы. Аллотропные взаимопереходы. Физические и химические свойства серы. Применение серы. НРК. Месторождения серы и ее соединений на территории РК. Демонстрации. Получение моноклинной и пластической серы. Взаимодействие серы с водородом, медью, натрием, кислородом. Лабораторные опыты: 3. Получение пластической серы и изучение ее свойств. Задание на дом: §25 УРОК 27. Серная кислота Серная кислота как окислитель. Гигроскопичность серной кислоты. Сульфаты. Качественная реакция на серную кислоту и её соли. Применение серной кислоты. НРК. Использование серной кислоты и ее солей в хозяйстве РК. Демонстрации. Обугливание концентрированной серной кислотой лучины и бумаги. Обугливание сахара. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью. Лабораторные опыты: 5. Качественная реакция на сульфат-анион. Задание на дом: §28 стр.88-94, упр.3-80 в,г (задачник) УРОК 28. Круговорот серы в природе. Экологические проблемы, связанные с кислородсодержащими соединениями серы Общий круговорот серы в природе. Загрязнение атмосферы соединениями серы. Химические превращения, происходящие с сернистым газом в атмосфере, механизмы воздействия сернистых соединений на живую и неживую природу (на примерах состояний «физиологической сухости» у растений) и воздействия на карбонатсодержащие минералы (разрушение известняка, мрамора). Задание на дом: стр.95-98 УРОК 29. Повторение и обобщение материала тем 3, 4 УРОК 30. Контрольная работа №2
Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители УРОК 31. Общая характеристика элементов подгруппы азота Подгруппа азота. Элементы подгруппы кислорода в природе. Закономерности изменения свойств атомов элементов в подгруппе и характеристика простых веществ. Задание на дом: §29, упр.5, стр. 104 УРОК 32. Азот как элемент и как простое вещество Реакционная способность атомов и молекулы азота. Зависимость свойств молекулярного азота от строения молекулы. Применение азота. НРК. Использование азота на предприятиях и в медицинских учреждениях РК. Задание на дом: §30, упр.4,5, стр. 109 УРОК 33. Аммиак. Соли аммония Способы получения аммиака. Свойства аммиака. Соли аммония. Качественная реакция на соли аммония. Демонстрации. Получение аммиака и исследование его свойств (горение, растворение в воде). Задание на дом: §31стр.109-113, упр., стр. Задание на дом: §31стр. 113-115, упр.4-10 в,г (задачник) УРОК 34. Практическая работа №3. Получение аммиака и опыты с ним УРОК 35. Азотная кисл
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.31 (0.016 с.) |