Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Особенности строения и свойств органических соединений (2 ч)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УРОК 4. Электронное и пространственное строение органических соединений Строение атомов углерода, водорода, кислорода, азота. Валентность атомов углерода. Явления возбуждения и гибридизации атома углерода при образовании молекулы метана. Строение молекул с одинарными связями (на примере этана), двойными (на примере этилена), тройными (на примере ацетилена). Задание на дом: §5, упр. 2, 5, стр. 40, 41 УРОК 5. Классификация и номенклатура органических соединений Способность атомов углерода образовывать линейный и замкнутые циклы, как причина разнообразия органических соединений. Наиболее общая их классификация по структуре углеродного скелета: алифатические, алициклические, ароматические гетероциклические. Примеры соединений основных классов. Понятие о гомологических рядах органических соединений. Задание на дом: §6, упр. 4, 5*, стр. 48 Часть II. Классы органических соединений (42 часа) Тема 4. Углеводороды (21 ч) УРОК 6. Предельные углеводороды. Алканы. Гомологический ряд алканов Алканы. Гомологи. Гомологический ряд. Нахождение алканов в природе. Строение молекул алканов на примерах метана, этана. Физические свойства алканов. Задание на дом: §10, упр. 1, 4, стр. 77 УРОК 7. Номенклатура и изомерия алканов Номенклатура алканов. Явление изомерии. Изомеры. Задание на дом: §11, упр. 2, 3, 4, стр. 80 УРОК 8,9. Химические свойства алканов и их применение Химические свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, изомеризация. Применение и получение алканов и их производных. Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Получение метана и его взаимодействие с хлором на свету. Задание на дом: §12, упр. 3, стр. 87 УРОК 10. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массовой доле химических элементов Демонстрации. Подтверждение качественного состава высших углеводородов. Задание на дом: упр. 4, стр. 87; упр. 9, стр. 109 УРОК 11. Циклоалканы Цикпопарафины: гомологический ряд, изомерия, номенклатура, физические свойства, распространение в природе. Строение молекул. Лабораторные опыты: 1. Изготовление моделей молекул циклопарафинов. Задание на дом: §13, упр. 2, стр. 91 УРОК 12. Непредельные углеводороды. Гомологи и изомеры Алкены. Алкадиены. Алкины. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи. Номенклатура. Задание на дом: §14, упр. 1, 2, 4, стр. 94 УРОК 13,14. Алкены. Свойства, применение и получение Гомологический ряд алкенов и закономерности изменения физических свойств. Реакция окисления, присоединения. Реакции полимеризации. Понятие о полимере, мономере, степени полимеризации. Полиэтилен и полихлорвинил: свойства, применение, получение, токсичность хлорвинила. Источники и способы получения в лаборатории и промышленности этилена, основные области применения. Демонстрации. Получение этилена, его взаимодействие с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение этилена. Лабораторные опыты: 2. Обнаружение в керосине непредельных соединений с помощью бромной воды. Задание на дом: §15, упр. 6, стр. 102 УРОК 15. Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств УРОК 16. Алкадиены. Строение, свойства, применение Состав, строение алкадиенов. Кумулированное и сопряженное расположение двойных связей. Химические свойства. Реакция полимеризации. Природный каучук. Синтетический каучук. Резина. Демонстрации. Образцы природного и синтетического каучуков. Задание на дом: §16, упр. 1, 3, стр. 108 УРОК 17. Решение задач на нахождение молекулярной формулы углеводорода по массе или объему продуктов горения Задание на дом: упр. 6, стр. 91; упр. 7, стр. 129 УРОК 18,19. Алкины. Свойства, применение и получение Гомологический ряд алкинов и закономерности изменения физических свойств. Реакция присоединения. Реакция полимеризации ацетилена. Источники и способы получения в лаборатории и промышленности ацетилена, основные области применения. Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом, взаимодействие с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Задание на дом: §17, упр. 1, 2, стр. 113 УРОК 20,21. Ароматические углеводороды (арены). Бензол Ароматические углеводороды (арены). Бензол и его гомологи: изомерия, номенклатура. Сведения из истории открытия бензола и исследования строения его молекулы. Сравнение длин и энергий химических связей в алканах, алкенах и аренах. Физические свойства бензола, токсичность. Химические свойства: реакции нитрования, галогенирования (с механизмом протекания), окисления. Задание на дом: §18, упр. 6, стр. 121 УРОК 22,23. Гомологи бензола Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола (реакции бензольного кольца и боковой цепи).Источники промышленного получения и применения бензола и его гомологов. Биологическая активность аренов. Генетическая активность углеводородов. НРК. Содержание гомологов бензола в воздухе и воде на территории РК. Демонстрации. Окисление толуола. Задание на дом: §19, упр. 3, 6 стр. 126 УРОК 24. Генетическая связь углеводородов Генетическая связь. Алканы. Циклоалканы. Алкены. Алкины. Алкадиены. арены. Задание на дом: §20, упр. 1, 3, 4, стр. 129 УРОК 25. Повторение и обобщение материала Задание на дом: упр. 2, 5*, стр. 129 УРОК 26. Контрольная работа №1 Тема 5. Спирты. Фенолы (6 ч) УРОК 27. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов Гидроксильная функциональная группа. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов Задание на дом: §21, упр. 6, 7, стр.135 УРОК 28. Предельные одноатомные спирты. Состав, строение, физические свойства Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, состав, строение и физические свойства. Водородная связь. Задание на дом: §22, упр. 4, стр. 143 УРОК 29,30. Химические свойства одноатомных спиртов Химические свойства одноатомных спиртов. Получение и применение спиртов. Спирты в жизни человека. Физиологическое действие на организм человека. НРК. Уровень заболеваемости алкоголизмом жителей РК. Демонстрации. Сравнение свойств спиртов (горение, растворимость в воде, взаимодействие с натрием) в гомологическом ряду. Задание на дом: §23, упр. 5, 7, стр. 150 УРОК 31. Многоатомные спирты Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Состав. Физические свойства, основные области применения. Химические свойства. Демонстрации. Горение глицерина. Взаимодействие глицерина с натрием, гидроксидом меди (II). Лабораторные опыты: 3. Физические свойства глицерина (вязкость, летучесть, растворимость в воде). Его взаимодействие с раствором гидроксида меди (II). Задание на дом: §24, упр. 5, стр. 154 УРОК 32. Фенолы Классификация, номенклатура и изомерия фенолов. Фенол: состав, строение молекулы, физико-химические свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений; области их применения. НРК. Содержание фенолов в природной воде РК. Демонстрации. Растворимость фенола в воде и щелочах при обычной температуре и нагревании; вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой. Взаимодействие фенола с раствором хлорида железа (Ш) и бромной водой. Бактерицидное действие фенола (свертывание белка в его присутствии). Задание на дом: §25, упр. 5, 6, стр. 168 Тема 6. Альдегиды (3 ч) УРОК 33. Альдегиды. Классификация, номенклатура, особенности строения Карбонильная группа в составе альдегидов, выражение их состава общей формулой. Электронное строение двойной связи в карбонильной группе и характеристика реакционной способности соединений, имеющих такую группу. Гомологический ряд предельных альдегидов, их номенклатура, физические свойства. НРК. Концентрация формальдегида в воздухе на территории республики. Задание на дом: §26, упр. 5, 7, стр. 174 УРОК 34. Химические свойства альдегидов Химические свойства альдегидов: реакции окисления, восстановления; реакция получения фенолформальдегидной смолы. Демонстрации. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра и гидроксида меди (II). Лабораторные опыты: 4. Окисление альдегида аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксидом меди (II). Задание на дом: §27, упр. 4, 5, стр. 179 УРОК 35. Применение и получение альдегидов Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Генетическая связь углеводородов, спиртов и альдегидов и других классов соединений. Демонстрации. Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта. Лабораторные опыты: 5. Окисление спирта в альдегид. Задание на дом: §28 Тема 7. Карбоновые кислоты и сложные эфиры (7 ч) УРОК 36. Одноосновные насыщенные карбоновые кислоты Карбоксильная группа. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные, ароматические; одно- и многоосновные. Гомологический ряд одноосновных предельных карбоновых кислот. Номенклатура; природные источники карбоновых кислот и способы их получения. Электронное строение карбоксильной группы, способность кислот к образованию водородной связи. Физические свойства. Химические свойства. Демонстрации. Опыты, иллюстрирующие химические свойства уксусной кислоты. Лабораторные опыты: 6. Химические свойства уксусной кислоты. Задание на дом: §30, упр. 2, стр. 194 УРОК 37. Отдельные представители одноосновных предельных карбоновых кислот. Мыла Особые свойства муравьиной кислоты. Уксусная кислота, высшие жирные кислоты: пальмитиновая и стеариновая. Краткие сведения о распространении в природе, составе, свойствах и применении. Мыла – соли высших жирных кислот. Демонстрации. Уксусная и муравьиная кислоты как электролиты. Отношение насыщенных карбоновых кислот к бромной воде и раствору перманганата калия. Лабораторные опыты: 7. Химические свойства муравьиной кислоты. 8. Ознакомление с образцами стеариновой и пальмитиновой кислот. Задание на дом: §31, упр. 3, 4, 6, стр. 199, 200 УРОК 38. Непредельные одноосновные карбоновые кислоты Одноосновные ненасыщенные карбоновые кислоты: олеиновая, линолевая кислоты. Состав, распространение в природе. Реакции присоединения и полимеризации. Демонстрации. Отношение ненасыщенных карбоновых кислот к бромной воде и раствору перманганата калия. Лабораторные опыты: 8. Взаимодействие олеиновой кислоты с бромной водой. Задание на дом: §32 УРОК 39. Сложные эфиры карбоновых кислот Сложные эфиры. Состав и номенклатура. Реакция этерификации. Применение меченых атомов для изучения механизма ее протекания. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение. Эфирные масла. Задание на дом: §33, упр. 3, стр. 209 УРОК 40. Практическая работа №2. Получение карбоновых кислот в лаборатории и изучение их свойств УРОК 41. Повторение и обобщение материала тем 2, 3, 4 УРОК 42. Контрольная работа №2 Тема 8. Азотосодержашие органические соединения (5 ч) УРОК 43. Амины Составаминов. Строение аминогруппы. Реакция окисления аминов. Амины как органические основания. Применение аминов в качестве стабилизаторов, пестицидов, лекарственных препаратов. Демонстрации. Получение метиламина, его горение, подтверждение щелочных свойств раствора и способности к образованию солей. Задание на дом: §34, 35 упр. 3, 4, стр. 216; упр. 8, стр. 222 УРОК 44. Анилин Анилин – представитель ароматических аминов. Строение молекулы. Физико-химические свойства. Способы получения. Демонстрации. Получение анилинового черного и окрашивание им хлопковой ткани. Задание на дом: §36, упр. 9, стр. 228 УРОК 45. Ароматические гетероциклические соединения Пиридин и пиррол: состав, строение молекул. Задание на дом: §37 УРОК 46. Повторение и обобщение материала тем 6, 7, 8 УРОК 47. Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства органических веществ и качественные реакции на них» Часть III. Вещества живых клеток (12 часов) Тема 9. Жиры (2 ч) УРОК 48,49. Жиры – триглицериды: состав, строение, свойства Триглицериды. Сложные эфиры. Твердые и жидкие жиры: особенности состава. Физические и химические свойства жиров. Понятие о промышленном гидролизе жиров. Биологические функции жиров. Жиры как питательные вещества. Жиры как промышленное сырье. Демонстрации. Растворимость жиров в растворителях различной природы. Обнаружение в растительных маслах непредельных карбоновых кислот. Задание на дом: §38, 39, упр. 2, стр. 245; упр. 3, стр. 248 Тема 10. Углеводы (4 ч) УРОК 50. Классификация углеводов и роль фотосинтеза в их образовании Понятие и происхождении термина «углеводы». Общая формула углеводов. Образование углеводов в процессе фотосинтеза. Глобальный характер фотосинтеза. Роль углеводов в метаболизме живых организмов. Задание на дом: §40 УРОК 51. Глюкоза. Строение, свойства, распространение в природе, применение Моносахариды. Глюкоза: физические свойства. Строение молекулы: альдегидная и циклические формы.Химические свойства. Природные источники и способы получения. Превращение глюкозы в организме человека. Демонстрации. Опыты, подтверждающие химические свойства глюкозы. Задание на дом: §41, упр. 1, стр. 258 УРОК 52. Сахароза Дисахариды. Сахароза: из истории применения. Биологическое значение. Состав. Физические, химическиесвойства. Гидролиз. Демонстрации. Опыты, подтверждающие химические свойства сахарозы. Лабораторные опыты: 9. Гидролиз сахарозы. 10. Химические свойства сахарозы: получение сахаратов металлов. Задание на дом: §42, упр. 2, 3, стр. 264 УРОК 53. Крахмал. Целлюлоза Полисахариды. Крахмал. Строение: амилоза и амилопектин. Свойства. Распространение в природе. Применение. Декстрины. Целлюлоза – природный полимер. Характеристика состава, структуры, свойств, нахождения в природе, применение. Нитраты и ацетаты целлюлозы. Применение. НРК. Промышленные лесозаготовки и переработка целлюлозы на территории РК. Демонстрации. Термическое разложение древесины. Гидролиз целлюлозы в присутствии серной кислоты. Лабораторные опыты: 11. Взаимодействие крахмала с йодом. 12. Гидролиз крахмала. Задание на дом: §43, 44, упр. 2, 3, стр.268 Тема 11. Аминокислоты. Пептиды. Белки (6 ч) УРОК 54. Аминокислоты. Состав, строение, свойства Аминокислоты:функциональные группы. Понятие об асимметрическом атоме и оптической изомерии. Изомерия по положению аминогруппы. Гомологический ряд аминокислот. α- Аминокислоты в составе белков. Физические свойства аминокислот. Амфотерный характер свойств аминокислот. Химические свойства. Распространение в природе α-аминокислот. Заменимые и незаменимые аминокислоты, их функции и применение. Получение аминокислот. Применение и получение аминокислот в лаборатории. Образование пептидов. Пептидная связь. Дипептиды. Полипептиды. Полипептиды в природе и их биологическая роль. Задание на дом: §45, 46, 47 упр. 1, 2, стр. 283 УРОК 55,56. Белки Белки. Классификация: простые (глобулярные, фибриллярные) и содержащие небелковые группы. Физические свойства белков. Структура молекул белков: первичная, вторичная, третичная и четвертичная. Характеристика связей, поддерживающих эти структуры. Обратимая и необратимая денатурация. Химические свойства белков. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Демонстрации. Модели белковых молекул. Денатурация белков под действием фенола, формалина, кислот, нагревания. Лабораторные опыты: 13. Растворение белков в воде. 14. Коагуляция желатина спиртом. 15. Цветные реакции на белки: ксантопротеиновая, биуретовая. 16. Обнаружение белка в молоке. Задание на дом: §48, 49 упр. 1, стр. 298 УРОК 57. Практическая работа №4. Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ними УРОК 58. Повторение и обобщение материала тем 8, 9, 10, 11 УРОК 59. Контрольная работа №3
Часть IV. Органическая химия в жизни человека (7 часов) Тема 12. Природные источники углеводородов (3 ч). УРОК 60. Природные источники углеводородов Природные источники углеводородов: нефть, уголь, природный и попутный нефтяной газы. Коксохимическое производство. НРК. Природные источники углеводородов республики. Лабораторные опыты: 17. Ознакомление с образцами каменного угля и продуктами их переработки. Задание на дом: §53 (стр. 314), §54 УРОК 61. Переработка нефти Нефть. Первичная переработка нефти. Продукты перегонки нефти. Детонационная стойкость бензина. Способы снижения токсичности выхлопных газов автомобилей. НРК. Промышленная переработка нефти на территории РК. Лабораторные опыты: 18. Ознакомление с образцами нефти и продуктами их переработки. Задание на дом: §53 (стр. 315-320), упр. 3, 5, стр. 321 УРОК 62. Природный и попутный нефтяной газы Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в промышленности. НРК. Промышленная переработка природного газа и газового конденсата на территории РК. Задание на дом: §55, упр. 3, стр. 326 Глава 13. Полимеры и полимерные материалы (5ч) УРОК 63. Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях. Общие понятия химии ВМС: полимер, макромолекула, мономер, структурное звено, степень полимеризации, геометрическая форма макромолекул. Физико-химические свойства полимеров. Классификация полимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации. Демонстрации. Полимеризация стирола. Деполимеризация полистирола. Сравнение свойств термопластичных и термореактивных полимеров. Лабораторные опыты: 19. Изучение свойств термопластичных полимеров, термопластичности, горючести, их отношения к растворам кислот, щелочей, окислителям. Задание на дом: §59 УРОК 64. Пластмассы Характеристика пластмасс (на примерах полиэтилена, поливинилхлорида и поливинилстирола). Практическое использование полимеров и возникшие в результате этого экологические проблемы. Вторичная переработка полимеров. Демонстрации. Образцы пластмасс (коллекция). Проверка пластмасс на электрическую проводимость. Лабораторные опыты: 20. Обнаружение хлора в поливинилхлориде. Задание на дом: §60, упр. 2, 5, стр. 347 УРОК 65. Синтетические каучуки Характеристика каучуков (на примерах бутадиенового и дивинилового); волокон (на примерах ацетатного волокна и капрона). Демонстрации. Образцы синтетических каучуков (коллекция). Задание на дом: §61, упр. 5, стр. 350 УРОК 66. Синтетические волокна Демонстрации. Образцы синтетических волокон (коллекция). Получение нитей из капроновой смолы или смолы лавсана. Лабораторные опыты: 21. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей. Задание на дом: §62, упр. 1, 2, стр. 354 УРОК 67. Практическая работа №5. Распознавание пластмасс УРОК 68. Практическая работа №6. Распознавание волокон ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.007 с.) |