Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате изучения химии ученик долженСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Знать/понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; Уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; · обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; · распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей; · вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · безопасного обращения с веществами и материалами; · экологически грамотного поведения в окружающей среде; · оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; · критической оценки информации о веществах, используемых в быту; · приготовления растворов заданной концентрации. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке ответов учитываются следующие качественные показатели ответов: глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и пр., или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.). Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона). Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента. Оценка устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Отметка «1»: Отсутствие ответа. Оценка экспериментальных умений Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»: Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; Эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы). Отметка «4»: Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведён не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Отметка «3»: Работа выполнена правильно менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. Отметка «2»: Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Отметка «1»: Работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения. Оценка умений решать экспериментальные задачи Отметка «5»: План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; Дано полное объяснение и сделаны выводы. Отметка «4»: План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах. Отметка «3»: План решения составлен правильно; Правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена несущественная ошибка в объяснении и выводах. Отметка «2»: Допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе оборудования, в объяснении и выводах. Отметка «1»: Задача не решена. Оценка умений решать расчетные задачи Отметка «5»: В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Отметка «4»: В логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: В логическом рассуждении нет ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2»: Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Отметка «1»: Отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ Отметка «5»: Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные. Отметка «2»: Работа выполнена меньше, чем наполовину или содержит несколько несущественных ошибок. Отметка «1»: Работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год. Оценка тестовых работ При проверке подсчитывается количество верных ответов. Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу, если субтест выполнен неправильно или ученик не приступал к его выполнению – 0 баллов. Оценивание предлагается проводить по прилагаемой таблице.
С целью выявления объективных знаний материала за неряшливо выполненную работу отметку не снижать. Оценка творческих работ Раздел 1. Воспроизведение базовых знаний и навыков в объеме,
Раздел 2. Творческое использование полученных знаний и навыков
Раздел 3. Презентативность работы
Раздел 4. Технологичность решения
Контрольная работа №1 Вариант 1 1. Определите валентность серы в следующих соединениях: SO2, FeS, SO3, Al2S3. 2. Составьте формулы соединений по валентности: I IV NaO; AgS; CaP; NO 3. Вычислите массовые доли элементов в соединении Р2О5. 4. Преобразуйте схемы в уравнения реакций, укажите тип реакции. а) С + А1 → А14С3 б) Fe2O3 + H2 → Fe + H2O в) Р + О2 → Р2О5 г) AgNO3 + CaI2 → Ca(NO3)2 + AgI д) КСlO3 → КС1 + О2 5. Решите задачу. Нагретый порошок железа сгорает в хлоре. В результате образуется хлорид железа (III) FeCl3, который используется для травления плат в электротехнике. Сгоранию железа в хлоре соответствует схема реакции: Fe + Cl2 → FeCl3 Преобразуйте данную схему в уравнение реакции. Рассчитайте массу железа, которая потребуется для получения 381г хлорида железа (III). Контрольная работа №1 Вариант 2 1 Определите валентность фосфора в следующих соединениях: РН3, Р2О5, P2O3, Са3Р2. 2 Составьте формулы соединений по валентности: III FeO; KN; СlO; А1С 3 Вычислите массовые доли элементов в соединении С3H8. 4. Преобразуйте схемы в уравнения реакций, укажите тип реакции. а) A1 + S → Al2S3 б) V2O5 + H2 → V+H2O в) В + О2 → В2О3 г) Al2(SO4)3 + BaCl2 → BaSO4 + AlCl3 д) NaNO3 → NaNO2 + O2 5. Решите задачу. Фосфор самовоспламеняется в хлоре. Этому процессу соответствует схема реакции Р + С12 → РСl5 Преобразуйте данную схему в уравнение реакции и вычислите массу фосфора, необходимого для получения 20,85г хлорида фосфора (V) РСl5.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.012 с.) |