Раздел IV. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы



(16 часов)

Тема 7. Неметаллы и их характеристика (8 часов)

УРОК37. Водород и его соединения. Вода

Водород. Строение атома. Соединения водорода с металлами и неметаллами, характеристика их свойств. Вода: строение молекулы и свойства.

Демонстрации. Опыты по электролизу воды, электропроводности водопроводной воды.

Задание на дом: §35 упр. 2,3,5.

УРОК38. Общая характеристика галогенов и их соединений

Общая характеристика галогенов – химических элементов, простых веществ и их соединений. Химические свойства галогенов. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения хлора.

НРК. Соединения галогенов на предприятиях РК.

Демонстрации. Вытеснение галогенов из их солей.

Лабораторный опыт №7. Качественная реакция на галогенид-ионы.

Задание на дом: §36 упр. 5,9.

УРОК39, 40. Общая характеристика элементов VIа группы

Кислород: строение атома, физические и химические свойства, получение и применение. Озон: строение молекулы, свойства, применение. Сера: строение атома, аллотропные модификации, свойства. Сероводород. Сульфиды. Оксиды серы. Сернистая и серная кислоты и их соли.

Демонстрации. Получение аллотропных модификаций кислорода. Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода. Растворение серной кислоты в воде, гигроскопические свойства серной кислоты, взаимодействие концентрированной и разбавленной серной кислот с металлами.

Лабораторный опыт №8. Качественная реакция на сульфат-ионы.

Задание на дом: §37,38 упр.3, 4, 5 стр.27, упр. 1,2, стр.34; §39, 40 упр. 3,4 стр. 39, упр. 6*,7* стр.45.

УРОК41, 42. Общая характеристика элементов Vа группы

Азот:строение молекулы, свойства. Нитриды. Аммиак: строение молекулы, физические и химические свойства, области применения и получение. Соли аммония. Оксиды азота. Азотистая и азотная кислота и их соли: физические и химические свойства, способы получения и применение. Фосфор: аллотропия. Важнейшие водородные и кислородные соединения фосфора: фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты: свойства, способы получения и области применения.

Демонстрации. Получение аллотропных модификаций фосфора. Реакции, иллюстрирующие основные химические свойства серы, кислорода, фосфора. Получение и наблюдение растворимости аммиака. Разложение солей аммония при нагревании. Гидролиз солей аммония.

Лабораторный опыт №9. Качественная реакция на ионы аммония.

Задание на дом: §41 упр. 2,4; §42; §43 упр. 2,3,4; §44 упр. 1,2,3.

УРОК43. Общая характеристика элементов IVа группы

Сравнительная характеристика элементов IVа группы и форм их соединений. Углерод: аллотропные видоизменения: графит, алмаз. Физические и химические свойства углерода. Оксиды углерода: строение молекул и свойства. Угольная кислота и ее соли. Кремний: физические и химические свойства. Силан, оксид кремния (IV), кремниевые кислоты, силикаты. Производство стекла.

НРК. Алмазы РК.

Демонстрации. Образцы соединения кремния, цемента, изделия из разных видов керамики.

Задание на дом: §45, 46, 47 упр. 2,3,4(по вариантам) стр. 84; упр.1 стр. 90.

УРОК 44. Практическая работа №3. Распознавание карбонатов и решение экспериментальных задач

Тема 8. Металлы и их важнейшие соединения (6 часов)

УРОК 45. Общая характеристика металлов Iа группы

Щелочные металлы и их соединения (пероксиды, надпероксиды): строение, основные свойства, области применения и получение.

Демонстрации. Взаимодействие лития, натрия, магния и кальция с водой, лития с азотом воздуха, натрия с неметаллами. Схема получения натрия электролизом расплава щелочи.

Задание на дом: §48 упр. 3 стр.99.

УРОК 46. Общая характеристика металлов IIа группы

Щелочноземельные металлы и их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Демонстрации. Гашение негашеной извести.

Задание на дом: §49 упр.2, 3 стр. 105.

УРОК 47. Общая характеристика металлов IIIа группы.

Алюминий и его соединения. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Алюминотермия. Получение и применение алюминия.

НРК. Бокситы РК.

Демонстрации. Взаимодействие алюминия с водой, бромом, йодом. Гидролиз солей алюминия.

Задание на дом: §50 упр. 4,5,6*.

УРОК 48. Железо как представитель d-элементов

Аллотропия железа. Основные соединения железа II и Ш. Качественные реакции на катионы железа.

Демонстрации. Качественные реакции на ионы железа Fe+2 и Fе+3. Образцы сплавов железа.

Задание на дом: §51 упр. 2,3 стр. 118.

УРОК 49. Краткая характеристика отдельных d-элементов

Медь, серебро, цинк, ртуть, хром, марганец и их соединения. Особенности строения атомов и свойств металлов. Комплексные соединения переходных металлов. Сплавы металлов и их практическое значение.

Демонстрации. Образцы металлов d-элементов и их сплавов, а также некоторых соединений. Опыты, иллюстрирующие основные химические свойства соединений d-элементов.

Лабораторный опыт №10. Получение и изучение свойств комплексных соединений d-элементов.

Задание на дом: §52 упр. 4,7 стр. 131.

УРОК 50. Практическая работа №4. Соединения меди и железа

Тема 9. Обобщение знаний о металлах и неметаллах (2 часа)

УРОК 51. Сравнительная характеристика металлов, неметаллов и их соединений

Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений. Оксиды, гидроксиды и соли: основные свойства и способы получения. Сравнительная характеристика свойств оксидов и гидроксидов неметаллов и металлов. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Задание на дом: §53 упр.4 стр. 151, упр. 4 стр. 145.

УРОК 52. Контрольная работа №3 по теме «Металлы. Неметаллы и их соединения».

Раздел V. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (7 часов)

Тема 10. Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ (3 часа)

УРОК 53. Общая характеристика неорганических и органических соединений и их классификация

Неорганические вещества. Органические вещества. Их классификация.

Задание на дом: §55 упр.1-5 стр. 162.

УРОК 54. Обобщение знаний о неорганических и органических веществах и их классификации

Взаимосвязь неорганических и органических реакций. Органические и неорганические вещества в живой природе. Элементы-органогены и их биологические функции. Круговороты элементов в природе.

Задание на дом: §56 упр.2, таблицы из §57 (стр. 175 и 176).

УРОК 55. Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ

Тема 11. Химия и жизнь (4 часа)

УРОК 56. Химия жизни. Биологически активные вещества

Биогенные элементы. Биологически активные вещества (ферменты, витамины, гормоны). Химические процессы в живых организмах (протолитические реакции, окислительно-восстановительные реакции, реакции комплексообразования).

Задание на дом: §58 упр. 5,6,8*.

УРОК 57. Химия и здоровье

Химия и здоровье. Анальгетики. Антигистаминные препараты. Антибиотики. Анестезирующие препараты. Наиболее общие правила применения лекарств.

Задание на дом: §59 упр. 3,4,5.

УРОК 58. Практическая работа №6. Знакомство с образцами лекарственных веществ

УРОК 59. Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства.

Средства бытовой химии. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия на дачном участке. Минеральные удобрения. Пестициды. Правила их использования. Химия средств гигиены и косметики.

НРК. Загрязнения водоемов РК моющими средствами.

Задание на дом: §60 упр. 3,4.

Раздел VI. Технология получения неорганических и органических веществ.
Основы химической экологии (2 часа)

Тема 12. Технологические основы получения веществ и материалов (2 часа)

УРОК 60. Общие способы получения металлов. Металлургия

Химическая технология. Принципы организации современного производства. Химическое сырье. Металлические руды. Общие способы получения металлов. Металлургия, металлургические процессы.

НРК. Чугунно - литейные заводы РК.

Демонстрации. Образцы металлических руд и другого сырья для металлургических производств. Схемы производства чугуна и стали.

Задание на дом: §62 упр. 6 стр. 218.

УРОК 61. Химическая технология синтеза аммиака

Химическая технология синтеза аммиака.

Демонстрации. Модель колонны синтеза для производства аммиака. Схемы производства чугуна и стали.

Задание на дом: §63.

Тема 13. Экологические проблемы химии (2 часа)

УРОК 62. Химические производства и их экологические проблемы

Источники и виды химических загрязнений окружающей среды. Поллютанты. Химические производства и их токсичные, горючие и взрывоопасные отходы, выбросы.

НРК. Экологические проблемы РК.

Задание на дом: §64 упр. 5 стр. 233.

УРОК 63. Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды

Химико-экологические проблемы охраны атмосферы, стратосферы, гидросферы, литосферы. Парниковый эффект. Смог. Кислотные дожди. Разрушение озонового слоя. Сточные воды. Захоронение отходов. Экологический мониторинг.

НРК. Атмосфера и гидросфера РК.

Задание на дом: §65 упр. 5.

УРОК 64. Заключение

Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности. Источники химической информации. Компьютерные программы базы данных. Интернет как источник информации.


Требования к уровню подготовки учащихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.019 с.)