![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УРОК 15. Сущность химических реакций и признаки их протекания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Авторы программы: · Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин.
Авторы учебников: · Химия 8 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. · Химия 9 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. · Химия 10 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. · Химия 11 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин.
Учитель Канева Светлана Ивановна, МАОУ СОШ №1.
Сыктывкар Муниципальное автономное образовательное учреждение
Рабочая программа курса неорганической химии 8 класса основной общеобразовательной школы q Авторы: Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, А. Ю. Жегин q Структура школьного химического образования, для которой подготовлена программа: концентрическая q Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные q Уровень усвоения программы: базовый q Вид образовательной программы, в которую входит данная программа: базовая q Учебно-методический комплект, обеспечивающий данную программу: 1. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006. 2. Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 3. Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара, А. Ю. Жегин. Химия. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006. 4. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. Задачник по химии. 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2006. 5. Н. Н. Гара, М. В. Зуева. В химической лаборатории: Раб. Тетр. 8 класс общеобразоват. Учр. – М.: Вентана-Граф, 2002. 6. И. М. Титова. Малый химический тренажёр: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2002. 7. Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004.
8. И. М. Титова. Уроки химии VIII класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. – СПб.: КАРО, 2002. q Учитель: ____________________, г. _______________, МАОУ СОШ №__ Пояснительная записка В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основами знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся. Структура содержания предмета представлена тремя взаимосвязанными блоками знаний, развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. Содержание блоков знаний пронизано экологическими сведениями. Формирование основных химических понятий и систем знаний о веществе, реакции, технологии базируется на целенаправленном раскрытии материальных основ окружающего мира, химической картины природы с показом первоначальной значимости природы и её целости как высшей ценности человечества, с ориентацией на другие, непреходящие общечеловеческие ценности. В программе реализованы следующие идеи: · Гуманизации содержания и процесса его усвоения; · Экологизации курса химии; · Последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения; · Интеграции знаний и умений; · Раскрытия разноуровневой организации веществ, взаимосвязи их состава, строения и свойств, разностороннего раскрытия химических реакций и технологических процессов с позиций единства структурных, энергетических, кинетических характеристик. Курс химии рассчитан на четырёхлетнее обучение. Его содержание, последовательность и методы раскрытия, отражаемые в данной учебной программе, учитывают возрастные особенности учащихся с целью обеспечения доступности учебного материала на каждом этапе обучения. В содержание учебного предмета включён ряд сведений занимательного, исторического и прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности. Данные методологические подходы к построению курса химии позволяют представить его как целостное развивающееся и необходимо полезное для учащихся знание. Они создают нужные условия для системного и действенного усвоения этого курса, для развития личности учащегося и формирования научного мировоззрения.
Данная рабочая программа для 8 класса ориентирована на общие классы. Изучение химии в 8 классе (2 или 3 ч в неделю) предполагает изучение двух разделов. Первый посвящён теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создаёт прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящён изучению электронной теории и на её основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (2 часа в неделю, 68 часов в год)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 часа в неделю, 68 часов в год)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 часа в неделю, 68 часов в год) Часть I (48 часов) Тема 1. Введение (2 часа) УРОК 1. Предмет и задачи школьного курса химии Физическое тело. Вещество. Природные и синтетические вещества и материалы. Предмет и задачи химии. Исторические этапы возникновения и развития химии. Химия и научно-технический прогресс.
Демонстрации. Таблицы, слайды, показывающие исторический путь развития, достижения химии и их значение. Задание на дом: § 1, упр. 2, 4 стр. 6 УРОК 2. Практическая работа №1. Химия – экспериментальная наука (приемы работы с лабораторным оборудованием). Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Задание на дом: стр. 10-14 Тема 2. Химические элементы и вещества УРОК 3. Понятие «вещество» в физике и химии. Химические и физические явления Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Обратимые и необратимые изменения. Демонстрации. 1. Физические и химические явления. Лабораторные опыты. 1. Примеры физических явлений; сгибание стеклянной трубки, кипячение воды. 2. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой. Задание на дом: §3, упр. 1,2,5 стр. 19 УРОК 4. Описание физических свойств веществ Описание веществ: физические свойства, агрегатные состояния, плотность. Демонстрации. 2. Измерение плотности жидкостей ареометром. 3. Определение электропроводности и теплопроводности веществ. 4. Опыты с коллекцией «Шкале твердости». Лабораторные опыты. 3. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.). Задание на дом: §4, упр. 2,4 стр. 23
УРОК 5. Атомы. Молекулы. Химические элементы Молекула. Атом. Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Изотоп. Демонстрации. 5. Модели атомов и молекул. Задание на дом: §5, упр. 2,3 стр. 26 УРОК 6. Состав веществ. Химические формулы Простые и сложные вещества. Качественный, количественный состав веществ. Закон постоянства состава. Химическая формула. Индекс. Демонстрации. 6. Получение углекислого газа разными способами. Задание на дом: §6,7, упр. 2 стр.29, упр. 2 стр. 31 УРОК 7. Атомно-молеклярное учение Атомно-молекулярное учение (АМУ) в химии. Тема творческой работы. Иллюстрирование положений атомно-молекулярного учения. Задание на дом: §8, упр. 3 стр. 36 УРОК 8. Относительная атомная масса элемента Масса атома. Относительная атомная масса. Задание на дом: §9, упр. 3 стр. 38 УРОК 9. Относительная молекулярная масса веществ. Массовые доли элементов в соединениях Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении. Решение расчетных задач: вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам. Задание на дом: §10, упр. 1,2,6 стр. 40-41 УРОК 10. Система химических элементов Д. И. Менделеева Система химических элементов Д.И.Менделеева, Определение периода и группы. Главная и побочная подгруппы. Порядковый номер. Характеристика положения химических элементов в периодической системе. Демонстрации. 8. Коллекция простых веществ, образованных элементами I-III периодов. Задание на дом: §12 УРОК 11, 12. Валентность химических элементов Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Высшая валентность. Низшая валентность. Составление формул по валентности. Задание на дом: §13, упр.1,2 стр. 55; §14, упр. 3,4 стр. 55 УРОК 13. Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Расчетные задачи: определение массы вещества по известному его количеству и наоборот. Демонстрации. 9. Коллекция веществ количеством 1 моль. Задание на дом: §15,16 упр. 1,5 стр. 59 УРОК 14. Решение расчетных задач: определение формулы вещества на основании результатов анализа химических соединений Расчетные задачи: определение формулы вещества на основании результатов анализа химических соединений Задание на дом: §11 стр.40, упр. 7 стр. 41; упр.3 стр.42; упр.3 стр.44 Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии веществ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Знать/понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; Уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; · обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; · распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей; · вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · безопасного обращения с веществами и материалами; · экологически грамотного поведения в окружающей среде; · оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; · критической оценки информации о веществах, используемых в быту; · приготовления растворов заданной концентрации. Оценка тестовых работ При проверке подсчитывается количество верных ответов. Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу, если субтест выполнен неправильно или ученик не приступал к его выполнению – 0 баллов. Оценивание предлагается проводить по прилагаемой таблице.
С целью выявления объективных знаний материала за неряшливо выполненную работу отметку не снижать. Оценка творческих работ Раздел 1. Воспроизведение базовых знаний и навыков в объеме,
Раздел 2. Творческое использование полученных знаний и навыков
Раздел 3. Презентативность работы
Раздел 4. Технологичность решения
Контрольная работа №1 Вариант 1 1. Определите валентность серы в следующих соединениях: SO2, FeS, SO3, Al2S3. 2. Составьте формулы соединений по валентности: I IV NaO; AgS; CaP; NO 3. Вычислите массовые доли элементов в соединении Р2О5. 4. Преобразуйте схемы в уравнения реакций, укажите тип реакции. а) С + А1 → А14С3 б) Fe2O3 + H2 → Fe + H2O в) Р + О2 → Р2О5 г) AgNO3 + CaI2 → Ca(NO3)2 + AgI д) КСlO3 → КС1 + О2 5. Решите задачу. Нагретый порошок железа сгорает в хлоре. В результате образуется хлорид железа (III) FeCl3, который используется для травления плат в электротехнике. Сгоранию железа в хлоре соответствует схема реакции: Fe + Cl2 → FeCl3 Преобразуйте данную схему в уравнение реакции. Рассчитайте массу железа, которая потребуется для получения 381г хлорида железа (III). Контрольная работа №1 Вариант 2 1 Определите валентность фосфора в следующих соединениях: РН3, Р2О5, P2O3, Са3Р2. 2 Составьте формулы соединений по валентности: III FeO; KN; СlO; А1С 3 Вычислите массовые доли элементов в соединении С3H8. 4. Преобразуйте схемы в уравнения реакций, укажите тип реакции. а) A1 + S → Al2S3 б) V2O5 + H2 → V+H2O в) В + О2 → В2О3 г) Al2(SO4)3 + BaCl2 → BaSO4 + AlCl3 д) NaNO3 → NaNO2 + O2 5. Решите задачу. Фосфор самовоспламеняется в хлоре. Этому процессу соответствует схема реакции Р + С12 → РСl5 Преобразуйте данную схему в уравнение реакции и вычислите массу фосфора, необходимого для получения 20,85г хлорида фосфора (V) РСl5. Контрольная работа №2 Вариант 1 1. Напишите уравнения реакций горения магния, угля, железа, метана СН4. Подпишите названия продуктов реакции. 2. Какой объем при нормальных условиях займут: а) 0,25 моль азота N2; 3. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 150 г 5%-ного раствора соли. *Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 100 г воды? [1] 4. Какая масса воды потребуется для электролиза, чтобы получить 112 л (н.у.) кислорода? Контрольная работа №2 Вариант 2 1. Напишите уравнения реакций горения алюминия, серы, меди, пропана С3Н8. Подпишите названия продуктов реакции. 2. Какой объем при нормальных условиях займут: а) 0,75 моль хлора Cl2; 3. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 50 г 2%-ного раствора соли. *Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 25 г воды? 4. Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для получения 35,5 г оксида фосфора (V). Контрольная работа №3 Вариант 1 1. Определите, к какому классу соединений относится каждое вещество: CuCl2, KOH, HBr, Zn(OH)2, CaO, P2O5, Hg(NO3)2, Fe2O3 H2SO4, AgCl. Дайте название каждому веществу. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Фосфор → Оксид фосфора (V) → Фосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция 3. *Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется сульфат магния. Найдите возможно большее число различных способов[2]. 4. Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л (н.у.) углекислого газа через избыток раствора гидроксида натрия. Контрольная работа №3 Вариант 2 1. Определите, к какому классу соединений относится каждое вещество: H2S, Mg(OH)2, N2O5, MgO, CaCl2, Ba(OH), NaNO3, KBr, H2SO3, Cu2O. Дайте название каждому веществу. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Медь → Хлорид меди (II) → Гидроксид меди (II) → Оксид меди (II) → Сульфат меди (II) 3. *Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется фосфат кальция. Найдите возможно большее число различных способов. 4. Вычислите объем водорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 48 г магния с избытком серной кислоты. Контрольная работа №4 Вариант 1 1. Дайте краткую характеристику элемента серы по плану: Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; *валентные возможности[3]; *возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения. 2. Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фтороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте. 3. Определите степени окисления элементов в соединениях: Al2O3, Zn(NO3)2, MgCl2, CaO, HF, SO3, KOH, KMnO4, H2SO4 4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса: Li + N2 → Li3N Zn + Fe2(SO4)3 → ZnSO4 + Fe *NH3 + O2 → N2 + H2O *Cu + HNO3 (разб) → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O Контрольная работа №4 Вариант 2 1. Дайте краткую характеристику элемента фосфора по плану: Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; *валентные возможности; *возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения. 2. Даны следующие вещества: хлор, хлорид калия, хлороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте. 3. Определите степени окисления элементов в соединениях: NaBr, MgO, HNO3, CO2, ZnSO4, HgO, К2Cr2O7, Ca(OH)2, K3PO4 4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса: Al + Cl2 → AlCl3 H2 + Fe2O3 → Fe + H2O *NH3 + O2 → NО + H2O *Zn + H2SO4 (конц) → ZnSO4 + H2S↑ + H2O Рабочая программа курса неорганической химии 9 класса основной общеобразовательной школы q Авторы: Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, А. Ю. Жегин. q Структура школьного химического образования, для которой подготовлена программа: концентрическая. q Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные. q Уровень усвоения программы: базовый. q Учебно-методический комплект, обеспечивающий данную программу: 1. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006. 2. Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 3. Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара, А. Ю. Жегин. Химия. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007. 4. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. Задачник по химии. 9 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007. 5. Н. Н. Гара, М. В. Зуева. В химической лаборатории: Раб. Тетр. 9 класс общеобразоват. Учр. – М.: Вентана-Граф, 2002. 6. И. М. Титова. Малый химический тренажёр: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2002. 7. Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Учитель: Пояснительная записка В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основами знаний, необходимых для повсед<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.90 (0.016 с.) |