Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
УРОК 15. Сущность химических реакций и признаки их протекания.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ ДЛЯ 8-11 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Авторы программы: · Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин.
Авторы учебников: · Химия 8 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. · Химия 9 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. · Химия 10 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин. · Химия 11 кл. Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара, А.Ю. Жегин.
Учитель Канева Светлана Ивановна, МАОУ СОШ №1.
Сыктывкар Муниципальное автономное образовательное учреждение
Рабочая программа курса неорганической химии 8 класса основной общеобразовательной школы q Авторы: Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, А. Ю. Жегин q Структура школьного химического образования, для которой подготовлена программа: концентрическая q Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные q Уровень усвоения программы: базовый q Вид образовательной программы, в которую входит данная программа: базовая q Учебно-методический комплект, обеспечивающий данную программу: 1. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006. 2. Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 3. Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара, А. Ю. Жегин. Химия. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006. 4. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. Задачник по химии. 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2006. 5. Н. Н. Гара, М. В. Зуева. В химической лаборатории: Раб. Тетр. 8 класс общеобразоват. Учр. – М.: Вентана-Граф, 2002. 6. И. М. Титова. Малый химический тренажёр: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2002. 7. Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004. 8. И. М. Титова. Уроки химии VIII класс. Система личностного развития учащихся: Пособие для учителя. – СПб.: КАРО, 2002. q Учитель: ____________________, г. _______________, МАОУ СОШ №__ Пояснительная записка В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основами знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся. Структура содержания предмета представлена тремя взаимосвязанными блоками знаний, развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. Содержание блоков знаний пронизано экологическими сведениями. Формирование основных химических понятий и систем знаний о веществе, реакции, технологии базируется на целенаправленном раскрытии материальных основ окружающего мира, химической картины природы с показом первоначальной значимости природы и её целости как высшей ценности человечества, с ориентацией на другие, непреходящие общечеловеческие ценности. В программе реализованы следующие идеи: · Гуманизации содержания и процесса его усвоения; · Экологизации курса химии; · Последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения; · Интеграции знаний и умений; · Раскрытия разноуровневой организации веществ, взаимосвязи их состава, строения и свойств, разностороннего раскрытия химических реакций и технологических процессов с позиций единства структурных, энергетических, кинетических характеристик. Курс химии рассчитан на четырёхлетнее обучение. Его содержание, последовательность и методы раскрытия, отражаемые в данной учебной программе, учитывают возрастные особенности учащихся с целью обеспечения доступности учебного материала на каждом этапе обучения. В содержание учебного предмета включён ряд сведений занимательного, исторического и прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности. Данные методологические подходы к построению курса химии позволяют представить его как целостное развивающееся и необходимо полезное для учащихся знание. Они создают нужные условия для системного и действенного усвоения этого курса, для развития личности учащегося и формирования научного мировоззрения. Данная рабочая программа для 8 класса ориентирована на общие классы. Изучение химии в 8 классе (2 или 3 ч в неделю) предполагает изучение двух разделов. Первый посвящён теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создаёт прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящён изучению электронной теории и на её основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (2 часа в неделю, 68 часов в год)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 часа в неделю, 68 часов в год)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 часа в неделю, 68 часов в год) Часть I (48 часов) Тема 1. Введение (2 часа) УРОК 1. Предмет и задачи школьного курса химии Физическое тело. Вещество. Природные и синтетические вещества и материалы. Предмет и задачи химии. Исторические этапы возникновения и развития химии. Химия и научно-технический прогресс. Демонстрации. Таблицы, слайды, показывающие исторический путь развития, достижения химии и их значение. Задание на дом: § 1, упр. 2, 4 стр. 6 УРОК 2. Практическая работа №1. Химия – экспериментальная наука (приемы работы с лабораторным оборудованием). Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Задание на дом: стр. 10-14 Тема 2. Химические элементы и вещества УРОК 3. Понятие «вещество» в физике и химии. Химические и физические явления Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. Обратимые и необратимые изменения. Демонстрации. 1. Физические и химические явления. Лабораторные опыты. 1. Примеры физических явлений; сгибание стеклянной трубки, кипячение воды. 2. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой. Задание на дом: §3, упр. 1,2,5 стр. 19 УРОК 4. Описание физических свойств веществ Описание веществ: физические свойства, агрегатные состояния, плотность. Демонстрации. 2. Измерение плотности жидкостей ареометром. 3. Определение электропроводности и теплопроводности веществ. 4. Опыты с коллекцией «Шкале твердости». Лабораторные опыты. 3. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.). Задание на дом: §4, упр. 2,4 стр. 23
УРОК 5. Атомы. Молекулы. Химические элементы Молекула. Атом. Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Изотоп. Демонстрации. 5. Модели атомов и молекул. Задание на дом: §5, упр. 2,3 стр. 26 УРОК 6. Состав веществ. Химические формулы Простые и сложные вещества. Качественный, количественный состав веществ. Закон постоянства состава. Химическая формула. Индекс. Демонстрации. 6. Получение углекислого газа разными способами. Задание на дом: §6,7, упр. 2 стр.29, упр. 2 стр. 31 УРОК 7. Атомно-молеклярное учение Атомно-молекулярное учение (АМУ) в химии. Тема творческой работы. Иллюстрирование положений атомно-молекулярного учения. Задание на дом: §8, упр. 3 стр. 36 УРОК 8. Относительная атомная масса элемента Масса атома. Относительная атомная масса. Задание на дом: §9, упр. 3 стр. 38 УРОК 9. Относительная молекулярная масса веществ. Массовые доли элементов в соединениях Относительная молекулярная масса. Массовая доля элемента в соединении. Решение расчетных задач: вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам. Задание на дом: §10, упр. 1,2,6 стр. 40-41 УРОК 10. Система химических элементов Д. И. Менделеева Система химических элементов Д.И.Менделеева, Определение периода и группы. Главная и побочная подгруппы. Порядковый номер. Характеристика положения химических элементов в периодической системе. Демонстрации. 8. Коллекция простых веществ, образованных элементами I-III периодов. Задание на дом: §12 УРОК 11, 12. Валентность химических элементов Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Высшая валентность. Низшая валентность. Составление формул по валентности. Задание на дом: §13, упр.1,2 стр. 55; §14, упр. 3,4 стр. 55 УРОК 13. Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса Количество вещества. Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Расчетные задачи: определение массы вещества по известному его количеству и наоборот. Демонстрации. 9. Коллекция веществ количеством 1 моль. Задание на дом: §15,16 упр. 1,5 стр. 59 УРОК 14. Решение расчетных задач: определение формулы вещества на основании результатов анализа химических соединений Расчетные задачи: определение формулы вещества на основании результатов анализа химических соединений Задание на дом: §11 стр.40, упр. 7 стр. 41; упр.3 стр.42; упр.3 стр.44 Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии веществ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Знать/понимать • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; Уметь • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; · обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; · распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей; · вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · безопасного обращения с веществами и материалами; · экологически грамотного поведения в окружающей среде; · оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; · критической оценки информации о веществах, используемых в быту; · приготовления растворов заданной концентрации. Оценка тестовых работ При проверке подсчитывается количество верных ответов. Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу, если субтест выполнен неправильно или ученик не приступал к его выполнению – 0 баллов. Оценивание предлагается проводить по прилагаемой таблице.
С целью выявления объективных знаний материала за неряшливо выполненную работу отметку не снижать. Оценка творческих работ Раздел 1. Воспроизведение базовых знаний и навыков в объеме,
Раздел 2. Творческое использование полученных знаний и навыков
Раздел 3. Презентативность работы
Раздел 4. Технологичность решения
Контрольная работа №1 Вариант 1 1. Определите валентность серы в следующих соединениях: SO2, FeS, SO3, Al2S3. 2. Составьте формулы соединений по валентности: I IV NaO; AgS; CaP; NO 3. Вычислите массовые доли элементов в соединении Р2О5. 4. Преобразуйте схемы в уравнения реакций, укажите тип реакции. а) С + А1 → А14С3 б) Fe2O3 + H2 → Fe + H2O в) Р + О2 → Р2О5 г) AgNO3 + CaI2 → Ca(NO3)2 + AgI д) КСlO3 → КС1 + О2 5. Решите задачу. Нагретый порошок железа сгорает в хлоре. В результате образуется хлорид железа (III) FeCl3, который используется для травления плат в электротехнике. Сгоранию железа в хлоре соответствует схема реакции: Fe + Cl2 → FeCl3 Преобразуйте данную схему в уравнение реакции. Рассчитайте массу железа, которая потребуется для получения 381г хлорида железа (III). Контрольная работа №1 Вариант 2 1 Определите валентность фосфора в следующих соединениях: РН3, Р2О5, P2O3, Са3Р2. 2 Составьте формулы соединений по валентности: III FeO; KN; СlO; А1С 3 Вычислите массовые доли элементов в соединении С3H8. 4. Преобразуйте схемы в уравнения реакций, укажите тип реакции. а) A1 + S → Al2S3 б) V2O5 + H2 → V+H2O в) В + О2 → В2О3 г) Al2(SO4)3 + BaCl2 → BaSO4 + AlCl3 д) NaNO3 → NaNO2 + O2 5. Решите задачу. Фосфор самовоспламеняется в хлоре. Этому процессу соответствует схема реакции Р + С12 → РСl5 Преобразуйте данную схему в уравнение реакции и вычислите массу фосфора, необходимого для получения 20,85г хлорида фосфора (V) РСl5. Контрольная работа №2 Вариант 1 1. Напишите уравнения реакций горения магния, угля, железа, метана СН4. Подпишите названия продуктов реакции. 2. Какой объем при нормальных условиях займут: а) 0,25 моль азота N2; 3. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 150 г 5%-ного раствора соли. *Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 100 г воды? [1] 4. Какая масса воды потребуется для электролиза, чтобы получить 112 л (н.у.) кислорода? Контрольная работа №2 Вариант 2 1. Напишите уравнения реакций горения алюминия, серы, меди, пропана С3Н8. Подпишите названия продуктов реакции. 2. Какой объем при нормальных условиях займут: а) 0,75 моль хлора Cl2; 3. Рассчитайте массу соли и массу воды, которые потребуются для приготовления 50 г 2%-ного раствора соли. *Какой будет массовая доля соли, если к полученному раствору добавить 25 г воды? 4. Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для получения 35,5 г оксида фосфора (V). Контрольная работа №3 Вариант 1 1. Определите, к какому классу соединений относится каждое вещество: CuCl2, KOH, HBr, Zn(OH)2, CaO, P2O5, Hg(NO3)2, Fe2O3 H2SO4, AgCl. Дайте название каждому веществу. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Фосфор → Оксид фосфора (V) → Фосфорная кислота → Фосфат калия → Фосфат кальция 3. *Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется сульфат магния. Найдите возможно большее число различных способов[2]. 4. Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л (н.у.) углекислого газа через избыток раствора гидроксида натрия. Контрольная работа №3 Вариант 2 1. Определите, к какому классу соединений относится каждое вещество: H2S, Mg(OH)2, N2O5, MgO, CaCl2, Ba(OH), NaNO3, KBr, H2SO3, Cu2O. Дайте название каждому веществу. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Медь → Хлорид меди (II) → Гидроксид меди (II) → Оксид меди (II) → Сульфат меди (II) 3. *Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется фосфат кальция. Найдите возможно большее число различных способов. 4. Вычислите объем водорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 48 г магния с избытком серной кислоты. Контрольная работа №4 Вариант 1 1. Дайте краткую характеристику элемента серы по плану: Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; *валентные возможности[3]; *возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения. 2. Даны следующие вещества: фтор, фторид натрия, фтороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте. 3. Определите степени окисления элементов в соединениях: Al2O3, Zn(NO3)2, MgCl2, CaO, HF, SO3, KOH, KMnO4, H2SO4 4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса: Li + N2 → Li3N Zn + Fe2(SO4)3 → ZnSO4 + Fe *NH3 + O2 → N2 + H2O *Cu + HNO3 (разб) → Cu(NO3)2 + NO↑ + H2O Контрольная работа №4 Вариант 2 1. Дайте краткую характеристику элемента фосфора по плану: Положение в периодической системе; электронная конфигурация атома; *валентные возможности; *возможные степени окисления (с примерами веществ); формула высшего оксида, его характер; формула высшего гидроксида, его характер; формула водородного соединения. 2. Даны следующие вещества: хлор, хлорид калия, хлороводород. Напишите формулы этих веществ и определите тип химической связи. Составьте электронные формулы для этих веществ. Покажите направление смещения электронной плотности, если она смещена; ответ мотивируйте. 3. Определите степени окисления элементов в соединениях: NaBr, MgO, HNO3, CO2, ZnSO4, HgO, К2Cr2O7, Ca(OH)2, K3PO4 4. Преобразуйте данные схемы в уравнения реакций, составьте схемы электронного баланса: Al + Cl2 → AlCl3 H2 + Fe2O3 → Fe + H2O *NH3 + O2 → NО + H2O *Zn + H2SO4 (конц) → ZnSO4 + H2S↑ + H2O Рабочая программа курса неорганической химии 9 класса основной общеобразовательной школы q Авторы: Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, А. Ю. Жегин. q Структура школьного химического образования, для которой подготовлена программа: концентрическая. q Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные. q Уровень усвоения программы: базовый. q Учебно-методический комплект, обеспечивающий данную программу: 1. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006. 2. Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 3. Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара, А. Ю. Жегин. Химия. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007. 4. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. Задачник по химии. 9 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007. 5. Н. Н. Гара, М. В. Зуева. В химической лаборатории: Раб. Тетр. 9 класс общеобразоват. Учр. – М.: Вентана-Граф, 2002. 6. И. М. Титова. Малый химический тренажёр: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2002. 7. Н. Е. Кузнецова, М. А. Шаталов. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 классы: Учебно-методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004.
Учитель: Пояснительная записка В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основами знаний, необходимых для повсед<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.187 (0.014 с.) |