Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольная работа по теме «Теория электролитической диссоциации»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вариант 1 1. Напишите уравнения возможных реакций между следующими веществами: а) нитратом бария и сульфатом калия; б) оксидом углерода (IV) и гидроксидом натрия; в) гидроксидом натрия и карбонатом калия. 2. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные: a) Cu2+ + 2OH-=Cu(OH)2↓; б) СО32- + 2Н+ = СО2↑ + Н2О 3. Вычислите массу осадка, который образовался при взаимодействии растворов, содержащих соответственно нитрат серебра массой 17г и хлорид кальция массой 22,2г. 4. *Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ: Кальций → Гидроксид кальция → Нитрат кальция → Карбонат кальция → Хлорид кальция → Фосфат кальция. Составьте ионные уравнения для реакций, протекающих в водном растворе с участием ионов. Вариант 2 1. Напишите уравнения возможных реакций между следующими веществами: а) нитратом серебра и хлоридом калия; б) оксидом магния и азотной кислотой; в) гидроксидом бария и сульфатом натрия. 2. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные: a) 2Ag+ +S2- = Ag2S↓ б) S2- + 2H+ = H2S↑ 3. Вычислите массу осадка, который образовался при взаимодействии растворов, содержащих соответственно нитрат бария массой 26,1г и серную кислоту массой 4,5г. 4. *Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепь превращений веществ: Цинк → Сульфат цинка → Нитрат цинка → Гидроксид цинка → Хлорид цинка → Карбонат цинка. Составьте ионные уравнения для реакций, протекающих в водном растворе с участием ионов. Контрольная работа по теме «Сера. Соединения серы» Вариант 1 1. Вычислите массу оксида серы (IV), который образовался при окислении кислородом оксида серы (IV) массой 16 г, если выход продукта реакции составляет 80 % от теоретически возможного. 2. Из перечня данных веществ выберите те, с которыми реагирует серная кислота: медь, кислород, оксид меди (II), оксид cepы (IV), гидроксид меди (II), нитрат бария. Напишите уравнения реакций. К уравнениям окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса. Для реакций ионного обмена составьте ионные уравнения. 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Сера → Оксид cepы (IV) → Оксид cepы (VI) → Серная кислота → Оксид серы (IV). К уравнениям окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса. Вариант 2 1. Вычислите массу оксида серы (IV), который потребуется для окисления кислородом, чтобы получить оксид cepы (VI) массой 50 г. Выход продукта реакции принять равным 80 % от теоретически возможного. 2. Из перечня данных веществ выберите те, с которыми реагирует серная кислота: магний; оксид углерода (IV); оксид цинка; золото; гидроксид цинка; хлорид бария. Напишите уравнения реакций. К уравнениям окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса. Для реакций ионного обмена составьте ионные уравнения. 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Сероводород → Оксид серы (IV) → Оксид серы (VI) → Серная кислота → Сульфат меди (II). К уравнениям окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса. Контрольная работа по теме «Углерод и кремний» Вариант 1 1.В трех склянках без этикеток находятся растворы карбоната натрия, силиката натрия и нитрата натрия. Как химическим путем можно распознать, какой раствор находится в каждой склянке? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. 2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочки превращений веществ: Углерод → Карбид алюминия → Метан → Углекислый газ → Карбонат кальция → Гидрокарбонат кальция → Карбонат кальция → Оксид углерода (IV) → Угарный газ → Формиат натрия → Сульфат натрия. 3.Навеску мрамора массой 421,05г обработали соляной кислотой массой 1460г. Для поглощения выделившегося газа потребовалось 10%-й раствор гидроксида натрия массой 1600г. Определите концентрацию соляной кислоты, учитывая, что мрамор содержал 95 % чистого карбоната кальция. Вариант 2 1. В трех склянках без этикеток находятся растворы карбоната аммония, силиката натрия и нитрата аммония. Как химическим путем можно распознать, какой раствор находится в каждой склянке? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. 2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочки превращений веществ: Оксид кремния (IV) → Кремний → Силикат магния → Силан → Оксид кремния (IV) → Силикат калия → Кремниевая кислота → Оксид кремния (IV) → Фторид кремния(IV). 3. Газ, полученный при прокаливании известняка массой 1кг, пропустили через трубку с раскаленным углем. Полученным продуктом обработали избыток раскаленного оксида меди (II). При этом удалось получить порцию меди массой 864г. Рассчитайте выход продукта второй реакции от теоретически возможного, учитывая, что массовая доля карбоната кальция в известняке составляла 90 %, и принимая выход продукта последней и первой реакций равным 100 %. Контрольная работа по теме «Металлы» Вариант 1 1. Пластинку из железа массой 20,8г опустили в раствор сульфата меди (II). Через некоторое время пластинку вынули, высушили и взвесили. Ее масса оказалась равной 20г. Вычислите массу железа, перешедшего в раствор, и массу меди, осевшей на пластинке. 2. Напишите уравнения возможных реакций между магнием и веществом из следующего перечня: кремний, фосфор, йод, вода, серная разбавленная кислота, серная концентрированная кислота, азотная кислота, гидроксид калия, раствор нитрата меди (II), хлорид натрия. Ко всем уравнениям составьте схему электронного баланса или схематически обозначьте степени окисления и переход электронов. 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Оксид алюминия → Алюминий → Хлорид алюминия → Гидроксид алюминия → Метаалюминат натрия → Сульфат алюминия. Вариант 2 1. Пластинку из железа массой 10,4г опустили в раствор хлорида меди (II). Через некоторое время пластинку вынули, высушили и взвесили. Ее масса оказалась равной 10г. Вычислите массу железа, перешедшего в раствор, и массу меди, осевшей на пластинке. 2. Напишите уравнения возможных реакций между алюминием и веществом из следующего перечня: кислород, сера, хлор, вода, серная разбавленная кислота, серная концентрированная кислота, азотная разбавленная кислота, гидроксид натрия, хлорид ртути (II). Ко всем уравнениям составьте схему электронного баланса или схематически обозначьте степени окисления и переход электронов. 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ: Хлорид натрия → Натрий → Сульфид натрия → Сульфат натрия → Нитрат натрия. Муниципальное автономное образовательное учреждение
Рабочая программа курса органической химии 10 класса полной общеобразовательной школы q Авторы: Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н.Н. Гара q Структура школьного химического образования, для которой подготовлена программа: концентрическая q Виды занятий, на которых реализуется программа: обязательные q Уровень усвоения программы: базовый q Вид образовательной программы, в которую входит данная программа: базовая q Учебно-методический комплект, обеспечивающий данную программу: 1. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. / Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2006. 2. Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. 3. Н. Е. Кузнецова, И. М. Титова, Н. Н. Гара. Химия. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2006. 4. Н. Е. Кузнецова, А. Н. Лёвкин. Задачник по химии. 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007. 5. И. М. Титова. Малый химический тренажёр: Технология организации адаптационно-развивающих диалогов. Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М.: Вентана-Граф, 2002. 6. Р.Г. Иванова, А.А. Каверина, А.С. Корощенко. Вопросы, упражнения и задания по химии 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2004. 7. А.М. Радецкий, В.П. Горшкова, Л.Н. Кругликова. Дидактический материал по химии 10-11. – М.: Просвещение, 2002. q Учитель: ____________________, г. __________________, МОУ СОШ №__ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа предназначена для организации обучения химии по учебнику «Химия-10» (авторский коллектив Н. Е. Кузнецова, И. М.Титова, Н. Н. Гара; М.: ИЦ «Вентана-граф»). Учебник и программа для 10 класса продолжают реализацию концепции учебников для 8-9 классов и являются первой частью комплекта программ и учебников для старшей школы (10-11 классы). Ведущие методические ориентиры программы: · гуманистическая парадигма образования; · принцип личностно-ориентированного развивающего обучения химии; · тенденции развития химического образования в стране и за рубежом; · психолого-педагогические и методические основы развивающего учебно-воспитательного процесса, ориентированного на реализацию внутренней дифференциации. Химическое образование и знания учебного предмета химии рассматриваются в программах и учебнике как элемент общей культуры человека и основа личностного развития учащегося в процессе обучения. В числе основных задач изучения нижеприведенной программы обоснованы следующие: 1. системное формирование знаний об основах науки в контексте ее исторического развития; овладение способами добывания, переработки и творческого применения этих знаний, в том числе – в нестандартных ситуациях; 2. раскрытие роли химии в познании природы и материальном обеспечении развития цивилизации и жизни общества; раскрытие значение всеобщего химического образования для повышения культуры личности и населения в целом, а также – для выбора правильных приоритетов и ориентиров в условиях ухудшения экологической обстановки; 3. внесение значимого вклада в развитие научного миропонимания, формирование целостной картины природы как компонента мировоззрения и как условия воспитания гуманистических ценностных ориентиров и осознанной жизненной позиции личности; 4. раскрытие красоты процесса познания природы, его возвышающего смысла; развитие интереса к химическому познанию и внутренней мотивации учения как личностной ценности; 5. личностное развитие учащегося средствами предмета химии; содействие адаптации учащегося в постоянно изменяющихся условиях школьного учебного процесса и окружающей жизни на основе формирования общеучебных и предметных умений и навыков; 6. овладение основами методологии познания, развитие системного химического мышления; обеспечение химико-экологического образования и воспитания. Первая ступень курса химии для старшей школы представлена органической химией. Такой выбор обусловлен психологическими и содержательно-целевыми причинами. Поскольку в 10-е классы придут учащиеся из разных школ и классов с различным уровнем предметной подготовки, изучение курса химии начинается с органической химии, представляющей самостоятельный и целостный раздел курса, не требующей опоры на большое количество ранее усвоенных понятий и закономерностей. Это упростит вхождение в образовательный процесс учеников, имеющих недостаточно высокий уровень подготовки, но мотивированных на углубленное изучение предмета. С другой стороны, содержание курса «Органическая химия» своей целостностью, четкой теоретической обоснованностью, позволит старшеклассникам осознать важные методологические основания курса и работы по его освоению. Так, понимание структуры химической теории и, например, наличие в ней собственного понятийно-описательного аппарата, создаст условия для реализации учащимися в обучении функций теоретических знаний (прогнозирующей, объясняющей). В содержательном плане следует отметить следующие особенности курса: усиление внимания к систематизации знаний, классификации органических соединений; выделение блоков знаний о химических реакциях органических соединений и их производствах; раскрытие роли и функций органических веществ с учетом разноуровневых взаимосвязей, существующих в живой природе; усиление связей между теоретическими и прикладными знаниями. Акцентированы знания о нахождении каждой группы веществ в природе, их функциях, применении в условиях сформированной техносферы. Представлен материал, раскрывающий экологические проблемы современного использования веществ и материалов. Значительное внимание уделено раскрытию особенностей веществ живых клеток. На примерах разных классов, в частности, карбоновых кислот, анализируются биологические функции отдельных химических соединений, значимые для понимания особенностей жизнедеятельности организма человека. Тем самым создается основа для усиления мотивации изучения предмета и осознанного восприятия составляющих его знаний. В курсе содержатся важные для повседневной жизни человека сведения об отдельных веществах и лекарственных препаратах, способные содействовать формированию общей культуры здоровья и присвоению норм здорового образа жизни. Особое внимание уделено раскрытию идеи универсальности ограниченного количества функциональных групп, оперируя которыми, природа создает исключительное многообразие классов соединений. Использование этой идеи позволяет на качественно новом уровне показать причины и роль многообразия углеводов, белков и других классов соединений. На ознакомительном уровне, необходимом для понимания сути химических процессов, протекающих в клетках живых организмов, введены знания об аденозинтрифосфорной и аденозиндифосфорной кислотах, как универсальных переносчиках энергии. Раскрыта роль фотосинтеза в образовании органических веществ. Тем самым созданы условия доля формирования целостных представлений об окружающем мире на основе межпредметных связей. Структурно-организационным отличием курса 10 класса от двух предыдущих (8 и 9 классов) является усиление внимания к систематизации и обобщению учебного материала, раскрытию взаимосвязи теоретических и прикладных знаний, формированию методологических знаний и умений. Все это реализуется за счет совершенствования макроструктуры учебника и структуры отдельных его текстов, усиливающих ориентировочные основы действий разного уровня обобщенности. Так, каждая учебная тема снабжена кратким аннотирующим введением и заключением, выделяющим основные идеи, которые не только должны быть усвоены учеником, но и должны конкретизироваться им в разных контекстах знания. Эти содержательные введения и резюме служат достижению целостности восприятия и разносторонней реализации внутрипредметных связей. Они важны для отслеживания учащимся степени осознанности изучаемого курса. Также, каждый раздел и тема снабжены дополнительным материалом для чтения, содействующим лучшей ориентации ученика в актуальных проблемах современного знания и его использования в жизни. Текст каждого параграфа завершается кратким обобщающим резюме или выводами, выделением основных понятий – новых для учащихся, что содействует повышению оперативности использования учебных текстов. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (2 часа в неделю, 68 часов в год)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (2 часа в неделю, 68 часов в год)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 часа в неделю, 68 часов в год) Часть I. Теоретические основы органической химии (5 часов)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.014 с.) |