Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи.



Демонстрации. 2. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы вещества: горение свечи на весах с поглощением продуктов горения, окисление металлов в закрытых сосудах с взвешиванием, обменные реакции в приборах для иллюстрации закона (на выбор).

Задание на дом: §18, упр. 1,2 стр. 65

УРОК 18. Составление уравнений химических реакций

Коэффициент. Индекс. Составление уравнений химических реакций.

Задание на дом: §19, упражнения из задачника

УРОК 19. Расчеты по уравнениям химических реакций

Расчетные задачи: вычисление по химическим уравнениям масс, количеств веществ: а) вступивших в реакцию, б) образовавшихся в результате реакции.

Задание на дом: §20, упр. 3 стр. 72; упражнения из задачника

УРОК 20. Типы химических реакций

Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Лабораторные опыты. 5. Типы химических реакций: разложение малахита; взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие растворов едкого натра и хлорного железа.

Задание на дом: §21, упр. 3 стр. 71

УРОК 21. Повторение и обобщение знаний по темам 1-3

УРОК 22. Контрольная работа №1

Тема 4. Методы химии (1 часа)

УРОК 23. Методы изучения химии. Химический язык

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, описание, эксперимент. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. Способы выражения закономерностей в химии (качественный, количественный).

Демонстрации. 1. Наблюдение и описание химической реакции (взаимодействие цинка с соляной кислотой или др.).

Задание на дом: §22,24, упр. 2 стр.78

Тема 5. Вещества в окружающей нас природе и технике (6 часов)

УРОК 24. Чистые вещества и смеси

Чистые вещества и смеси. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ – отстаивание, фильтрование, дистилляция, кристаллизация, экстрагирование, хроматография, возгонка.

Демонстрации. 1. Разделение смесей различными методами: методом отстаивания; с помощью делительной воронки; методом колоночной хроматографии.

Лабораторные опыты. 6. Разделение смеси серы и железа.

Задание на дом: §25, упр. 2,4 стр. 83

УРОК 25. Практическая работа №2. Очистка веществ

Очистка веществ методами фильтрования и кристаллизации.

Задание на дом: стр. 84

УРОК 26. Растворы. Растворимость веществ

Понятие о растворах. Растворимость веществ. Ненасыщенный, насыщенный и пересыщенный раствор. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов.

Демонстрации. 2. Растворение веществ с различным коэффициентом растворимости. 3. Условия изменения растворимости твердых веществ.

Задание на дом: §26, упр. 3,4 стр. 88

УРОК 27, 28. Способы выражения концентрации растворов

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля.

Расчетные задачи: вычисление массы растворенного вещества и растворителя по определенной концентрации раствора.

Задание на дом: §27, упр. 2,3 стр. 91

УРОК 29. Практическая работа №3. Приготовление растворов заданной концентрации

Приготовление растворов заданной концентрации.

Задание на дом: стр. 91-92

Тема 6. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (8 часов)

УРОК 30. Законы Гей-Люссака и Авогадро

Понятие о газах. Закон Авогадро.

Задание на дом: §28

УРОК 31. Расчеты на основании закона Авогадро

Расчетные задачи: 1. Определение объема по известному количеству вещества и наоборот. 2. Объемные соотношения газов при химических реакциях.

Задание на дом: §29, упр. 2,4,5 стр. 99

УРОК 32. Воздух – смесь газов. Инертные газы – семейство элементов

Воздух – смесь газов. Инертные газы. Относительная плотность газов.

НРК. Вклад основных отраслей промышленности республики в суммарный объем выбросов вредных веществ в атмосферу. Основные источники загрязнения воздуха на территории Республики Коми, г. Сыктывкара.

Демонстрации. 1. Опыты, подтверждающие состав воздуха.

Расчетные задачи: 1. Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс.

Тема творческой работы. Источники загрязнения атмосферы в способы его преодоления.

Задание на дом: §30, упр. 2,3 стр. 101

УРОК 33. Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода

Кислород – химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Схема опытов Д. Пристли и А. Лавуазье. Получение кислорода в промышленности и лаборатории.

Демонстрации. 2. Получение кислорода.

Задание на дом: §32, 33, текст стр. 104-105, упр. 1 стр. 104; упр. 2 стр.108

УРОК 34. Практическая работа №4. Получение, собирание и обнаружение кислорода

Получение кислорода и исследование его свойств.

УРОК 35. Химические свойства и применение кислорода

Химические свойства кислорода. Применение кислорода.

Демонстрации. 3. Сжигание в атмосфере кислорода, серы, угля, красного фосфора, натрия, железа.

Задание на дом: §34, упр. 2,4 стр. 11

УРОК 36. Повторение и обобщение знаний по темам 4-5

УРОК 37. Контрольная работа №2

Тема 7. Основные классы неорганических соединений (11 часов)

УРОК 38. Оксиды: классификация, физические свойства и номенклатура

Оксиды – состав, номенклатура, классификация (кислотные, основные, амфотерные).

Демонстрации. 1. Наблюдение растворимости оксидов алюминия, натрия, кальция и меди в воде. 2. Определение среды полученных растворов с помощью индикатора.

Лабораторные опыты. 7. Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния).

Задание на дом: §35, упр. 1,3 стр. 116

УРОК 39. Основания – гидроксиды основных оксидов

Понятие о гидроксидах. Гидроксогруппа. Названия и состав оснований. Щелочи. Нерастворимые основания.

Демонстрации. 3. Образцы растворимых и нерастворимых в воде оснований. 4. Действие индикаторов на растворы щелочей.

Задание на дом: §36, упр. 1,3,2 стр. 119

УРОК 40. Кислоты

Классификация кислот (в т. ч. органические и неорганические), их состав, названия. Растворимость кислот. Кислотный остаток.

НРК. Кислоты в живой природе РК. Индикаторы растительного происхождения, произрастающие на территории РК.

Демонстрации. 5. Сжигание красного фосфора и взаимодействие полученного оксида с водой. 6. Действие индикаторов на растворы кислот.

Задание на дом: §37, упр. 3 стр. 122

УРОК 41. Соли: состав и номенклатура

Состав, названия солей, правила составления формул солей.

НРК. Соли, добываемые на территории РК. История, перспективы развития Сереговского месторождения поваренной соли.

Демонстрации. 7. Образцы солей. 8. Определение растворимости некоторых солей.

Задание на дом: §38, упр. 1,2,3 стр. 123

УРОК 42. Химические свойства оксидов

Химические свойства оксидов.

Демонстрации. 9. Взаимодействие оксидов кальция и фосфора с водой, определение характера образовавшегося оксида с помощью индикатора.
10. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой.

Лабораторные опыты. 8. Взаимодействие оксидов меди (II) и цинка с раствором серной кислоты.

Задание на дом: §39, упр. 2 стр. 127

УРОК 43. Химические свойства кислот

Влияние состава кислот на характер их свойств (на примерах соляной и серной кислот). Общие химические свойства кислот. Реакции нейтрализации. Ряд активности металлов.

Демонстрации. 11. Исследование свойств соляной и серной кислот с использованием индикаторов. 12. Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями.

Лабораторные опыты. 9. Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот.

Задание на дом: §40, упр. 1,2 стр. 130

УРОК 44. Получение и химические свойства оснований

Щелочи. Физические свойства щелочей. Реакции обмена. Нерастворимые основания. Свойства нерастворимых оснований.

Демонстрации. 13. Взаимодействие натрия с водой. 14. Взаимодействие растворов кислот со щелочами.

Лабораторные опыты. 10. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида меди (II)).

Задание на дом: §41,42, упр. 6 стр. 133, упр. 1в стр. 135

УРОК 45. Амфотерность

Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами.

Задание на дом: §43, упр. 3 стр. 137

УРОК 46. Классификация и генетическая связь неорганических соединений

Классификация неорганических веществ. Генетическая связь классов неорганических соединений.

Демонстрации. 15. Опыты, иллюстрирующие существование генетической связи между соединениями фосфора или углерода, натрия или кальция.

Задание на дом: §45, упр. 1,2,5 стр. 138-139

УРОК 47. Практическая работа №5. Реакция между оксидом меди (II) и серной кислотой.

УРОК 48. Контрольная работа №3

 

Часть II.
Химические элементы, вещества и химические реакции
в свете электронной теории(20 часов)

Тема 8. Строение атома (3 часа)

УРОК 49. Состав и важнейшие характеристики атома.

Строение атома. Протон, нейтрон, электрон. Ядро атома, заряд атома. Порядковый номер. Химический элемент. Изотопы.

Задание на дом: §4647, упр. 3 стр. 143

УРОК 50, 51. Состояние электронов в атоме

Электронное облако. Атомная орбиталь. Спаренные и неспаренные электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-, d, f-электроны.

Демонстрации. 1. Модели атомов различных элементов.

Задание на дом: §48, упр. 4.5 стр. 151

Тема 9. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д. И. Менделеева (3 часа)

УРОК 52. Свойства химических элементов и их периодические изменения

Порядковый номер. Электронное строение атомов II и III периодов. Классификация химических элементов. Формулы соединений, образуемых элементами II и III периодов. Периодические изменения свойств элементов и образуемых ими соединений.

Демонстрации. 1. Образцы химических элементов III периода и образуемых ими соединений.

Задание на дом: §49, упр. 2.3 стр. 155-156

УРОК 53. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома

Открытие периодического закона. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Формулировка периодического закона в современной трактовке. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы.

Задание на дом: §50, 51 упр. 3,4,5,6 стр. 161

УРОК 54. Характеристика химических элементов по положению в периодической системе

Относительная электроотрицательность элементов (ОЭО). Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

Задание на дом: §52, упр. 4,5,7 стр. 164

Тема 10. Строение вещества.
Химические реакции в свете электронной теории (8 часов)

УРОК 55. Валентное состояние и химические связи атомов элементов

Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов.

Задание на дом: §53, упр. 2 стр. 167

УРОК 56. Ковалентная связь и её виды

Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентная связь. Электронные и структурные формулы веществ.

Задание на дом: §54, 55 упр. 2 стр. 170, упр.2 стр.173

УРОК 57. Ионная связь

Ионная связь и механизм ее образования. Свойства ионов.

Демонстрации. 1. Взаимодействие натрия с хлором.

Задание на дом: §56, упр. 2,3 стр. 176

УРОК 58. Степень окисления

Степень окисления.

Задание на дом: §57, упр. 2,3 стр. 179

УРОК 59. Кристаллическое состояние веществ

Влияние типа химической связи на свойства химического соединения. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная – и их характеристики.

Демонстрации. 2. Модели кристаллических решеток веществ с ионным, атомным и молекулярным строением.

Тема творческой работы. Рассмотрение и анализ взаимообусловленности состава, строения, свойств вещества и его практического значения (на любом примере).

Задание на дом: §58, упр. 2 стр. 182

УРОК 60. Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Окислитель. Восстановитель. Составление уравнений ОВР. Расстановка коэффициентов в ОВР методом электронного баланса.

Демонстрации. 3. Примеры окислительно-восстановительных реакций.

Задание на дом: §59, упр. 3,4 стр. 188; §60, упр. 2,3 стр.190

УРОК 61. Повторение и обобщение знаний по темам 8-11

УРОК 62. Контрольная работа №4

Тема 12. Водород – рождающий воду и энергию (2 часа)

УРОК 63. Водород – элемент и простое вещество. Получение водорода

Водород в земной природе. Получение водорода в лаборатории. Водород – химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Промышленное получение водорода.

Демонстрации. 1. Получение водорода в лаборатории. 2. Зарядка аппарата Киппа. 3. Легкость водорода.

Задание на дом: §62,63, упр. 1 стр. 195

УРОК 64. Химические свойства и применение водорода. Вода Физико-химические свойства воды.

Водород в ОВР. Химические свойства водорода. Применение водорода.

Физико-химические свойства воды.

Демонстрации. 4. Восстановление меди из ее оксида в токе водорода.
5. Опыты, подтверждающие химические свойства воды.

Задание на дом: §64

Тема 13. Галогены – естественное семейство химических элементов
(4 часа)

УРОК 65. Положение галогенов в периодической системе химических элементов и строение их атомов.

Характеристика галогенов, как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Галогены и отравляющие вещества. Биологическая роль галогенов

Задание на дом: §65, упр. 3 стр. 208

УРОК 66. Галогены – простые вещества

Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности.

Демонстрации. 1. Взаимодействие хлора, брома и йода с металлами. 2. Обесцвечивание хлором красящих веществ. 3. Взаимодействие раствора йода с крахмалом. 4. Взаимное вытеснение галогенов.

Задание на дом: §66, упр. 1,4,6 стр. 212

УРОК 67. Хлороводород, соляная кислота. Хлориды

Получение и физические свойства хлороводорода. Физические и химические свойства хлороводородной (соляной) кислоты. Распознавание хлоридов. Применение хлороводородной (соляной) кислоты.

Демонстрации. 5. Получение хлороводорода и растворение его в воде.

Лабораторные опыты. 11. Распознавание соляной кислоты, хлоридов.

Задание на дом: §67, упр. 4,5 стр. 215

УРОК 68. Обобщение знаний по темам 10-11


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.047 с.)