Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ



Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ изданы отдельно [11], с. 3-57.

 

 

 

4. Блок контроля освоения дисциплины

Общие указания

Блок контроля освоения дисциплины включает:

 

Задание на контрольную работу №1 и методические указания к ее выполнению(для студентов всех специальностей).

 

Контрольная работа состоит из задачи и шести теоретических вопросов. Порядок выбора задачи и вопросов указан в пунктах «Задания на контрольную работу №1» и «Рекомендации по выбору и оформлению контрольной работы №1».

 

Задание на контрольную работу №2 и методические указания к ее выполнению(для студентов специальностей 140601.65, 140211.65, 220100.65).

 

Блок тестов текущего контроля

Приводятся 10 тестов текущего контроля по каждому разделу дисциплины. Они предлагаются студентам в качестве тренировочных (репетиционных). После работы с этими тестами можно проверить ответы – они приведены на с. 162. Завершив работу с тренировочным тестом по теме, студент должен пройти аналогичный контрольный тест. Время ответа и число попыток ответа для контрольного теста ограничено.

 

Задания на контрольную работу №1

 

Контрольная работа включает в себя одну задачу и шесть теоретических вопросов.

На страницах необходимо оставить поля для замечаний преподавателя. Решение задачи и ответы на вопросы, в случае необходимости, дол­жны быть дополнены рисунками и схемами, выполненными в соответ­ствии с правилами технического черчения.

Недостающие исходные данные для расчетов можно взять из ли­тературных источников или принять самостоятельно с соответствующими обоснованиями.

В конце работы приводится список использованной литературы, ставится дата и подпись студента.

Контрольную работу студент должен за несколько дней до экза­мена представить на кафедру медико-технических систем и безопасности жизнедеятельности (МТС и БЖ). На обложке должна быть указана фамилия, номер специальности и факультет.

Задачи и номера контрольных вопросов следует выби­рать в соответствии с приведенными далее рекомендациями.

4.3. Рекомендации по выбору и оформлению контрольной работы №1

Студент имеет право, по согласованию с преподавателем, вместо предлагаемых ниже вариантов контрольных задач представить производственные расчеты по безопасности жизнедеятельности для подразделения предприятия, на котором он работает.

Номер задачи для контрольной работы выбирается в зависимости от института по табл. 1.

Таблица 1

N п/п ИНСТИТУТ Номер задачи
Автомобильного транспорта
Энергетический
Системного анализа, автоматики и управления
Приборостроения и систем безопасности
Машиностроительно-технологический
Радиоэлектроники
Информационных технологий и вычислительной техники
Управления производственными и инновационными программами

 

Все теоретические вопросы разбиты на 6 разделов (по 10 вопросов в каждом). Необходимо ответить в реферативной форме на шесть вопросов, по одному из каждого раздела.

Номера вопросов выбираются в соответствии с четырьмя последними цифрами шифра зачётной книжки студента. Первый вопрос выбирается в соответствии с номером задачи. Выбор производится по диаграмме, приведенной на рисунке 1.Шестой вопрос выбирается по последней цифре шифра.

Пример. Пусть четыре цифры номера зачётки – 0275. Студент обучается в институте приборостроения и систем безопасности, тогда номер первого вопроса будет 4. Полный набор вопросов будет 40275 (вопросы размещены в порядке соответствующих разделов). В соответствии с рис. 1 получим следующие вопросы: первый раздел – 5, второй раздел – 20, третий раздел – 23, четвёртый раздел – 33, пятый раздел – 46, шестой раздел – 55.

Задача 1

Рассчитать местное вытяжное устройство (типа зонта) на участке обслуживания и ремонта автомобилей. Необходимые условия задач приведены в табл. 2 и табл. 3.

Примечание. Принять температуру окружающего воздуха (tв) равной 200 C.

Литература: [19], с. 227-230.

Рис. 1. Диаграмма выбора задания на контрольную работу

Таблица 2

Варианты Варианты Последняя цифра шифра
Параметры Тип зонта
Круглый ½ Прямоугольный
Радиус, r (м) 0,6 0,7 0,8 0.9 1,0          
Длина, а (м)           1,0 1,1 1,2 1,3 1,4
Ширина, в (м)           0,3 0,4 0,5 0,6 0,7

Таблица 3

Параметры Последняя цифра шифра
Скорость движения воздуха, м/с 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
Высота зонта над поверхностью источника, м 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9
Температура поверхности источника, (tи) м

 

Примечание. Местные отсосы открытого типа — вытяжные зонты – служат для улавливания потоков вредных ве­ществ и конвективных (тепловых) потоков, направленных вверх.

При устойчивых конвективных потоках, например, от про­емов кузнечных, плавильных и термических печей, имеющих осевую скорость движения воздуха на уровне всасывающего отверстия v ³ 0,5 м/с, рекомендуется применять вытяжные зонты, расположенные над источниками тепла.

Часовое количество воздуха (Lк, м3/ч), подтекающего к зонту с конвективной струей, возникающей над тепловым ис­точником круглой и прямоугольной формы (при а/в =1,5), определяется по формуле Lк = 67(Qк×Z×Fи2) 1/3 , где Qк — часовое количество тепла, выделяемого источником путем конвекции, ккал/ч; Z — расстояние от нагретой поверхности до воздухоприемного сечения зонта, м; Fи — площадь горизонтальной поверхности источника тепла, м2. Значение QК можно определить по формуле: Qк = aк×Fи(tп – tи), где aк — коэффициент конвективной теплоотдачи, ккал/(ч×м2 °С): для воздуха aк = 1,3(tп – tв)1/3 , здесь tп — температура нагретой поверхности источника, °С, tв — температура воздуха в помещении; °С (принять равной 200С); Fи — площадь горизонтальной поверхности источника, м2.

Расход воздуха, удаляемого вытяжным зонтом, определяется из соотношения Lз = Lк ×(Fз/Fи), где Fз — площадьсечения зонта, м2; при Z < 2,8 (Fи)1/2прини­мается Fз = 1,5Fи.

 

 

Задача 2

Определить величину тока, протекающего через тело человека, прикоснувшегося к корпусу поврежденной электрической установки в случае пробоя изоляции. Исходные данные приведены в табл. 4.

Примечание. Необходимо определить величину тока, проходящего через тело человека как при наличии защитного заземления, так и без него. Определить возможную тяжесть исхода поражения человека.

Литература: [1], с. 224-226; [19], с. 203-207.

Задача 3

Редуктор прямого действия (проходящий через редуктор газ стремится открыть редукционный клапан) установлен на кислородном баллоне и отрегулирован на давление 0,5 МПа. За время работы давле­ние в баллоне снижается с pн до pк МПа. Площадь сечения клапана редуктора 0,4 см2 рабочая площадь мембраны 30 см, усилие нажимной пружины Qн, H, усилие возвратной пружины Qв, H. Усилия пружин считать постоянными.

 

Таблица 4

  Параметры Варианты
Последняя цифра шифра
Сопротив­ление изо­ляции, кОм 5,5 4.5 6.5 7,5 4,8
Напряже­ние, В
  Предпоследняя цифра шифра  
Сопротивление чело­века, R, кОм 0.9 0.95 1.1 1.2 1,3 1.4 1.15 1.25 1.5
Сопротивление заземлителя, г, Ом 5 7,5 5.5 9.5 8.5

Таблица 5

Параметры Варианты  
 
  Последняя цифра шифра  
Начальное давление в баллоне, Рн, Мпа    
Усилие нажимной пружины Qн×103, Н 1.05 0.9 1.0 0.8 0,95 1.-1 1Л5, 0,7 1.2 1. 1  
  Предпоследняя цифра шифра  
Конечное давление в бал­лоне Рк, МПа 1.7 2,4 1,5 2,0 2,7 2.2 2,5 1,8 1,9 2,4  
Усилие возвратной пружины Ов, Н  
                                     

 

Определить, потребуется ли дополнительная регулировка редуктора, если давление кислорода, подаваемого в горелку, недопустимо менее 0,4 МПа из-за возможности обратного удара.

Необходимые условия приведены в табл. 5.

 

ПримечаниеЕсли в результате расчета будет сделан вывод о необходимости дополнительной регулировки редуктора, то требуется определить остаточное давление в баллоне.

Уравнение равновесия давлений для редукторов прямого действия имеет следующий вид: Рб ×Sк + Qн = Рм × Sм + Qв, где Рб – давление газа в баллоне, Па; Sк – площадь сечения клапана, м2; Qн – усилие, создаваемое нажимной пружиной, Н; pм – рабочее давление газа в магистрали, Па; Sм – рабочая площадь мембраны, м2; Qв – усилие, создаваемое возвратной пружиной, Па.

Литература: [19], с.176-179.

Задача 4

Определить время аварийного слива самотёком бензина БР-1, количество которого составляет V (м3) из бака, наполненного на высоту h (м), с помощью аварийной трубы диаметром d (мм2) в подземную ёмкость, если бак расположен на высоте H (м) от пола. Давление жидкости в баке и давление в аварийной ёмкости одинаковы. Исходные данные приведены в табл. 6.

Таблица 6

Параметры Варианты
Количество бензина V, м3 Последняя цифра шифра
Высота наполнения бака h, м 2,3 3,3 2,8 3,0 2,5 3,4 3,1 2,0 2,7 2,9
  Предпоследняя цифра шрифта
Диаметр трубы d, мм
Высота расположения бака H, м 1,1 1,7 2,0 2,4 2,5 1,9 2,8 2,2 2,0 1,5

Примечания:1.Объёмный расход жидкости, вытекающей через отверстие площадью S0, мм2, при постоянном уровне жидкости, в зависимости от напора определяется по формуле g = a×S0 × (2gh)1/23с-1) , где а – коэффициент расхода жидкости – 0,3; S0 – площадь сечения сливной трубы (по внутреннему диаметру), м2; h – начальная высота наполнения бака жидкостью, м;

2. Время слива жидкости из сосуда, в зависимости от среднего расхода (gср), определяется по формуле t = V/gср (с), где – объём сливаемой жидкости, м3.

3. Среднее значение расхода жидкости можно определить по формуле: gср = 0,5(gmax + gmin), где gmin, gmax – расход жидкости при крайних уровнях жидкости в баке.

4. Составьте эскиз аварийного слива жидкости (бензина) в случае пожара.

Литература: [19], с. 179-182.

 

Задача 5

Для безопасной эксплуатации оборудования с электромагнитными полями следует: рассчитать границу зон индукции и излучения; определить безопасное расстояние до источника излучения; вычислить напряжённость электрического и электромагнитного полей или плотность потока энергии на заданном расстоянии от источника и сравнить результат с нормативными данными; рассчитать толщину защитного экрана; выбрать средства индивидуальной защиты. Исходные данные приведены в табл. 7.

 

 

Таблица 7

Параметры Варианты
  Последняя цифра шифра
Мощность источника ЭПМ (Р), Вт
Частота (f), Гц 108 109 107 105 109 106 105 104 109 108
  Предпоследняя цифра шифра
Направленность ЭМП
Расстояние от рабочего места до источника, м
                                               

Примечания: 1. Решение сопроводить схемой с обозначением границ зон и указанием рабочего места. 2. В качестве материала использовать алюминий (g = 3,54×105 Ом-1 см; m = 4×10-9 Гн/см). 3. При выборе средств индивидуальной защиты учитывать мощность установки и длину волны источника.

Литература: [3], с.235-239.

 

Вопросы для контрольной работы

 

Раздел 1

1. Вентиляция производственных помещений. Виды, системы вентиляции гаражей и ремонтных мастерских (можно на примере вашего предприятия). Принципы расчёта вентиляции и выбор вентиляторов.

2. Изложите сущность поражения человека электрическим током при различных схемах его включения в сеть. Что положено в основу выбора режима нейтрали (заземлённой, изолированной)? Какая сеть более безопасная: с изолированной или заземлённой нейтралью?

3. Какое действие на организм человека оказывают электромагнитные поля радиочастот, УКВ, УВЧ? Нормирование; средства коллективной и индивидуальной защиты от их воздействия.

4. Производственный шум и вибрация, их источники, параметры, воздействие на организм человека. Принципы нормирования. Средства коллективной и индивидуальной защиты, выбор их параметров.

5. Вредные вещества, пути их проникновения в организм человека. Классификации вредных веществ. Принцип определения ПДК. Средства коллективной и индивидуальной защиты от поражений вредными веществами различных видов.

6. Изложите, какие виды опасных и вредных факторов возникают при монтаже и наладке электроаппаратуры и действие этих факторов на организм человека. Как нормируются их величина и длительность воздействия? Приведите примеры использования принципов и средств снижения их воздействия на оператора (можно на примере вашего предприятия).

7. Органы государственного надзора за соблюдением законов, правил и норм по безопасности жизнедеятельности (БЖД), их права и обязанности.

8. Назначение службы по охране труда на предприятии, её функциональные задачи, состав. Порядок составления инструкций по безопасности работ, проведение инструктажей.

9. Классификация и номенклатура опасностей. Выявление и анализ опасностей. Риск как понятие безопасности жизнедеятельности.

10. Система нормативно-технических документов по БЖД, её структура, назначение. Обязанности административно-технического персонала по созданию безопасных условий труда на предприятии и их ответственность.

Раздел 2

11. Классификация несчастных случаев и травм. Порядок расследования и учёта несчастных случаев на предприятии.

12. Методы анализа и исследования травматизма на предприятии. Их достоинства и недостатки.

13. ПУЭ (правила устройства электроустановок): сущность и краткое описание разделов, глав.

14. Характеристика квалификационных групп по технике безопасности (ТБ), порядок, сроки и состав комиссии по проверке знаний. Права администрации, которые она имеет по результатам проверки знаний правил технической эксплуатации (ПТЭ) и правил техники безопасности (ПТБ).

15. Классификация систем работающих под давлением. Их устройство, контрольно-измерительные и предохранительные приборы и устройства, применяемые в таких системах. Изложите методы и технические средства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию систем.

16. Причины генерации и накопления зарядов статического электричества в промышленных условиях. Последствия от его воздействия, методы и средства защиты.

17. Опасность эксплуатации грузоподъёмных и транспортных систем. Условия безопасной эксплуатации, порядок контроля состояния таких систем.

18. Основные требования безопасности, предъявляемые к сварочному оборудованию (электрическому, газовому). Требования, предъявляемые к сварщику. Особенности электрической сварки в опасных и особо опасных условиях.

19. Опасность работы с генераторами ВЧ, СВЧ, УВЧ. Нормирование воздействия, пути и средства защиты от этих излучений.

20. Опасность работы с источниками лазерного излучения (генераторами ОКГ). Нормирование воздействия, пути и средства защиты оператора.

Раздел 3

21. Естественная система защиты человека от опасностей. Её строение, функционирование, восприятие различных раздражителей. Отдельные закономерности.

22. Производственное освещение, его влияние на человека. Требования к организации освещения рабочего места. Принципы нормирования и расчёт искусственного освещения.

23. Производственный шум, его воздействие на человека в производственных условиях. Принципы нормирования шума. Пути снижения, выбор параметров средств защиты от производственного шума.

24. Производственная вентиляция, виды и системы вентиляции. Естественная вентиляция, её устройство и назначение.

25. Производственная вибрация, её источники. Воздействие вибрации на человека. Пути снижения и средства защиты от вибрации. Пути снижения и методы борьбы с вибрацией.

26. Вредные вещества, пути их проникновения в организм. Классификация вредных веществ. Предельно допустимые концентрации вредных веществ. Пути снижения опасности отравлений вредными веществами.

27. Действие инфракрасного и ультрафиолетового излучений на организм человека. Нормирование. Пути снижения опасности поражения человека инфракрасным и ультрафиолетовым излучениями.

28. Воздействие на человека электромагнитных полей радиочастот, УКВ, УВЧ: на органы зрения, кожный покров, центральную нервную систему, состав крови, эндокринную систему.

29. Механизм образования и накопления тяжёлых металлов в организме человека. Воздействие тяжёлых металлов на его организм. Пути и средства защиты человека от действия тяжёлых металлов.

30. Оказание первой помощи человеку, пораженному электрическим током, получившим острое отравление, механическую травму (по вашему выбору).

Раздел 4

31. Опишите сущность и область применения защитного заземления и зануления, действующих электроустановок; приведите электрические схемы.

32. Изложите назначение и принцип работы защитных экранов: поглощение, отражение и рассеивание механических, акустических и электромагнитных волн.

33. Значение эргономики и инженерной психологии для снижения утомляемости и монотонности труда. В чем заключается принцип организации рабочего места оператора? Приведите основные антропо­метрические параметры и схемы рабочего места оператора

34. Изложите основные направления создания условий безопасности, предусматриваемые при разработке технологических процессов: механи­зация, автоматизация, дистанционное управление технологическими процессами; сокращение времени нахождения оператора в опасной зоне и др.

35. Изложите методику измерения уровня шума на рабочем месте в помещении лаборатории или цеха (по вашему выбору) от нескольких (3 - 4) источников шума, расположенных в разных точках помещения и имеющих различные спектральные характеристики шума. Приведите санитарные нормы шума для рассматриваемого производственного помещения.

36. Изложите принципы нормирования освещенности на рабочем месте. Приведите пример расчета искусственного освещения рабочего места (желательно на примере вашей работы).

37. Опишите способы защиты от вредных веществ, содержащихся в воздухе. Приведите схемы устройства и объясните принцип работы систем искусственной вентиляции. Опишите естественный воздухообмен, его положительные и отрицательные качества.

38. Охарактеризуйте связь между терморегуляцией организма человека и

параметрами микроклимата в производственном помещении. Опишите физиологические основы нормирования параметров микроклимата. С помощью каких приборов производится контроль параметров микроклимата?

39. Охарактеризуйте условия труда в вашем цехе или лаборатории (по вашему выбору). В чем эти условия отличаются от нормальных условий? Дайте ваши предложения по улучшению условий труда.

40. Каким образом, с помощью каких организационных и технических мероприятий устраняются потенциальные причины возникновения пожара в помещении (лаборатории, цехе или отдельно взятом радиоэлектронном приборе)?

Раздел 4

41. Классификация основных форм деятельности человека. Тяжесть и напряженность труда, классификация тяжести труда. Энергетические затраты человека при различных видах его трудовой деятельности.

42. Микроклимат производственных помещений. Изложите, в чем заключается гигиеническое нормирование параметров микроклимата: технические средства обеспечения микроклимата и устройства для измерения его параметров.

43. Изложите основные пути снижения утомляемости человека в процессе его трудовой деятельности.

44. Инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы на предприятиях: вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, теоретическое и производственное обучение технике безопасности на рабочем месте, внеплановый и целевой инструктаж.

45. Изложите проблему утомляемости человека в течение рабочего дня, недели. Каковы пути снижения утомляемости? Приведите примеры из своей производственной деятельности. Какими организационно - техническими мероприятиями можно было бы снизить утомляемость на вашем рабочем месте?

46. В чем заключается вредное воздействие электрического тока на организм человека? Опишите виды электрических травм. Приведите предельные значения величин электрического тока и поясните, какие реакции организма вызывают эти значения тока.

47. Изложите пути создания оптимальных условий труда на вашем рабочем месте (снижение утомляемости, медицинский профотбор, техническая эстетика, нормализация психологического климата, комфортность рабочего места, его антропометрия и пр.).

48. Перечислите и поясните организационно - технические мероприятия

предупреждающие травматизм и профессиональные заболевания на

предприятии или на предприятиях профиля вашей специальности.

49. Какие санитарные требования предъявляются к промышленным предприятиям и производственным помещениям? Приведите санитарно -технические нормы, ССБТ ГОСТ, ОСТ с учетом характера производства.

50. Опишите средства обеспечения качества и температурно-влажностного

режима воздушной среды в производственных помещениях.

Перечислите средства индивидуальной защиты органов дыхания

и оздоровительные мероприятия, которые должны применяться

для нормализации температуры и влажности в помещении.

 

Раздел 6

 

51. Дайте определение понятия «чрезвычайная ситуация» (ЧС). Что подразумевает классификация ЧС? Раскройте понятие «управление ЧС».

52. Перечислите и охарактеризуйте природные опасности (землетрясения, гидросферные опасности). Какие на сегодняшний день применяются мероприятия по прогнозу опасностей, предупреждению?

53. Охарактеризуйте особенности аварий и катастроф на пожаро-взрывоопасных объектах. Какие общие требования к организации и проведению аварийно-спасательных работ?

54. Приведите основные принципы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ограничения опасных воздействий АЭС. Что является основными опасностями при авариях на радиационно-опасных объектах?

55. Охарактеризуйте и перечислите химически опасные объекты и способы защиты от них. Основные способы защиты населения.

56. Поясните происхождение «опасных отходов» промышленного производства. Способы хранения, транспортировки и утилизации опасных отходов.

57. Что попадает под определение «опасности военного времени»? Дайте краткую характеристику ядерного оружия и очага ядерного поражения. Ликвидация последствий ЧС.

58. Дайте краткую характеристику химического оружия и очага химического поражения. Ликвидация последствий ЧС. Классификация и краткая характеристика средств индивидуальной защиты населения.

59. Защита населения при чрезвычайных ситуациях. Ликвидация последствий ЧС.

60. Дайте краткую характеристику очага биологического поражения. Ликвидация последствий ЧС. Классификация и краткая характеристика средств коллективной защиты населения.

 

 

Примечания: 1. Если при выборе вопросов контрольного задания по разделам 2, 3, 4, 5, встречаются аналогичные вопросы, с целью исключения повторов для задания дополнительно берётся любой вопрос из раздела 1. Все приведенные выше вопросы входят в экзаменационные билеты, поэтому при подготовке контрольной работы необходимо изучить все вопросы.

 

4.4. Задание на контрольную работу №2 (для студентов специальностей 140601.65, 140211.65, 220100.65)

 

 

Контрольная работа №2 представляет расчет устройства молниезащиты зданий и сооружений промышленных предприятий, расчет устройства защитного заземления. Исходные данные согласовываются с преподавателем.

Оформляется контрольная работа на листах формата А4, с изображением схем применяемых устройств.

Основные положения и требования к устройствам изложены в: Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций; Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках(rd34.21.122-87;CO153-34.21.122-2003).

По согласованию с преподавателем задание на контрольную работу может быть изменено с учетом специфики производственной деятельности учащегося.

 

 

Текущий контроль

Тренировочные тесты

Тест № 1

1. Наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой называется

a) логикой

b) социальной психологией

c) безопасностью жизнедеятельности

d) эргономикой

2. Отношение тех или иных нежелательных последствий к возможному числу событий называется

a) потенциальной опасностью

b) риском

c) чрезвычайной ситуацией

d) экстремальным событием

 

3. К природным физическим факторам среды относится

a) вибрация

b) влажность воздуха

c) шум

d) лазерное излучение

 

4. К вредным химическим факторам относится

a) кислород воздуха

b) азот воздуха

c) углекислый газ

d) оксид углерода

 

5. К антропогенным физическим факторам среды относится

a) лучистая энергия Солнца

b) электромагнитное излучение

c) атмосферное давление

d) температура

 

Тест № 2

 

1. Основным документом правовой системы РФ, в статьях которого изложены вопросы БЖД, является

a) Конституция

b) Декларация

c) Инструкция

d) Сертификат

 

2. Сокращенным названием комплекса взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда, является

a) ГН

b) СН

c) СП

d) ССБТ

 

3. Система стандартов безопасности труда имеет номер

a) 16

b) 14

c) 10

d) 12

 

4. Сокращенным названием одного из нормативных правовых актов является…

a) ПДК

b) ПДУ

c) ГОСТ

d) СИЗ

 

5. Нормативными правовыми актами, устанавливающими гигиенические и противоэпидемиологические требования по профилактике заболеваний человека, являются

a) санитарные правила

b) правила безопасности

c) строительные нормы и правила

d) правила устройства и безопасной эксплуатации

 

Тест № 3

1. Классификация, учитывающая расход энергии во время той или иной деятельности, называется

a) классификацией видов труда

b) классификацией рецепторов

c) классификацией опасностей

d) классификацией химически опасных веществ

 

2. Основным недостатком труда, требующего значительной физической активности, является

a) гиподинамия

b) сложность

c) повышенная эмоциональная нагрузка

d) одностороннее развитие мышечной системы

 

3. Микроклимат в рабочей зоне характеризуется

a) электромагнитным излучением

b) статическим электричеством

c) скоростью движения воздуха

d) давлением атмосферы

 

4. Инженерная психология изучает

a) показатели, воздействующих на человека вредных факторов среды

b) уровень травматизма

c) процессы преобразования информации

d) влияние психологических факторов на эффективность системы «человек – машина»

 

5. Параметры рабочего места, характеризующие положение отдельных элементов относительно друг друга и по отношению к работающему человеку, называются

a) компоновочными

b) свободными

c) габаритными

d) внутренними габаритными

 

Тест № 4

1. Совокупность элементов, взаимодействие между которыми приводит к одному или нескольким результатам, называется

a) множеством

b) группой

c) системой

d) организацией

 

2. Система, совокупность элементов которой взаимодействуют так, что возможны различные результаты, называется

a) определенной

b) направленной

c) неопределенной

d) открытой

 

3. Параметры среды, которые становятся в определенных условиях причинами заболеваний, называются

a) опасными факторами

b) вредными факторами

c) нейтральными факторами

d) благоприятными факторами

 

4. Метод изучения причин травматизма, основанный на систематическом их учете и количественном и качественном анализе, называется

a) статистическим

b) монографическим

c) групповым

d) топографическим

 

5. Организационные и технические меры, направленные на предупреждение производственного травматизма, называются

a) профилактикой

b) инструктажем

c) аттестацией

d) сертификацией

 

Тест № 5

1. К общей электротравме относится

a) электрический ожог

b) электрический удар

c) электроофтальмия

d) механические повреждения

 

2. В расчетах по электробезопасности величину сопротивления тела человека принимают равной

a) 10 Ом

b) 1000 Ом

c) 100 Ом

d) 500 Ом

 

3. Статическое электричество может накапливаться на людях при

a) использовании одежды из натуральных тканей

b) работе с наэлектризованными предметами

c) использовании обуви на резиновой подошве

d) воздействии производственного шума

 

4. Самый низкий уровень, при котором данный человек еще слышит звук той или иной частоты, называется

a) областью слышимых звуков

b) раздражающим действием звука

c) нормальным порогом слухового восприятия

d) слуховым утомлением

 

5. Для ранней стадии вибрационной болезни наиболее характерны жалобы на

a) тошноту, рвоту

b) ослабление памяти

c) онемение пальцев, усиливающиеся при воздействии холода

d) снижение остроты зрения

 

Тест № 6

1. К организационным методам защиты человека от поражающего действия электрического тока относится

a) контроль и профилактика изоляции

b) инструктаж работников

c) защитное заземление

d) зануление

 

2. Принцип действия защитного заземления заключается в

a) превращении замыкания на корпус в однофазное короткое замыкание, от которого срабатывает защита и установка отключается

b) снижении до безопасной величины напряжения на корпусе оборудования в случае аварийной ситуации

c) автоматическом отключении всех фаз участка сети

d) двойной изоляции

 

3. К специальным электрозащитным средствам относятся

a) противошумные наушники

b) антистатический браслет

c) обувь с токопроводящей подошвой

d) изолирующие штанги

 

4. К средствам защиты от действия статического электричества относится

a) экранирование

b) ионизация воздуха

c) использование предохранительных клапанов

d) виброизоляция

 

5. Звукопоглощающая способность материала оценивается

a) величиной отражённого шума

b) величиной поглощённого шума

c) величиной коэффициента звукопоглощения

d) коэффициентом звукопроводимости

 

 

Тест № 7

1. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного бедствия или военных действий со значительными материальными потерями и человеческими жертвами, называется

a) потенциальной опасностью

b) чрезвычайной ситуацией

c) экстремальным событием

d) непредвиденной ситуацией

 

2. Состояние защищенности населения, объектов хозяйства и окружающей природной среды от опасностей в ЧС называется

a) безопасностью жизнедеятельности

b) безопасностью труда

c) безопасностью в ЧС

d) безопасностью производственного процесса

 

3. ЧС, при которой пострадало не более 10 человек и поражающие факторы не выходят за объект ситуации, называется

a) локальной

b) региональной

c) национальной

d) глобальной

 

4. Стадия развития ЧС, при которой идет высвобождение энергии факторов риска и воздействия ее на окружающую среду, называется

a) кульминацией

b) зарождением

c) затуханием

d) инициированием

 

5. Аварийная ситуация, при которой имеет место детерминированный характер последовательности событий, называется

a) нештатной

b) штатной

c) выигрышной

d) игровой

 

Тест № 8

1. Адаптационный синдром организма человека на резкое увеличение его общей внешней нагрузки, называется

a) рефлексом

b) стрессом

c) реактивностью

d) апоптозом

 

2. Тип запредельного психического напряжения, харак



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.2.222 (0.017 с.)