Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 10. Безопасность и экологичность в специальных условияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(8 часов) [1], с. 524…564; [9], с. 158…227; [17], с. 316…346 Безопасность проведения особо опасных работ и процессов с повышенной экологической опасностью.
2.2. Тематический план дисциплины * 2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения
2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения
2.2.3. Тематический план дисциплины для студентов заочнойформы обучения
*Тематический план составлен для студентов специальности 140211.65 «Электроснабжение», студенты остальных специальностей изучают материал по той же структуре, но в соответствии с объемом часов, утвержденных учебным планом.
2.3. Структурно-логическая схема дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
2.4. Временной график изучения дисциплины
2.5. Практический блок
2.5.1. Практические занятия
2.5.1.1. Практические занятия (очная форма обучения)
2.5.1.2. Практические занятия (очно-заочная форма обучения)
2.5.1.3. Практические занятия (заочная форма обучения)
2.5.2. Лабораторный практикум
2.5.2.1. Лабораторные работы (очная форма обучения)
2.5.2.2. Лабораторные работы (очно-заочная форма обучения)
2.5.2.3. Лабораторные работы (заочная форма обучения)
2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний Для студентов, изучающих дисциплину в одном семестре, он завершается сдачей экзамена. Курс содержит 10 разделов, при изучении которых следует выполнить 10 лабораторных работ. После изучения каждого раздела необходимо ответить на вопросы теста. Номера соответствующих тестов указаны в тематических планах. В первом семестре студенты должны сделать контрольную работу №1. За каждый вид самостоятельных работ начисляется определенное число баллов: - за правильный ответ на вопрос теста – 1 балл (1 балл x 50 вопросов ═ 50 баллов); - за выполненную контрольную работу или за активность работы в аудитории студентов очной формы обучения – 20 баллов; - за правильно выполненную лабораторную работу – 2 балла (2 балла х 10 л/р ═ 20 баллов); - за инициативность при выполнении заданий преподавателя – 10 баллов. Ответы на вопросы тренировочных тестов по разделам не оцениваются. После прохождения тренировочных тестов студент получает аналогичный итоговый тест у преподавателя, а студенты, работающие с ДОТ, – на учебном сайте СЗТУ. При успешной работе с материалами первой части курса студент может получить максимум– 100 баллов. Для допуска к экзамену достаточно набрать более двух третей от этой суммы, то есть более 67 баллов. На усмотрение преподавателя, по набранному количеству баллов может быть выставлена оценка за экзамен.
Студенты специальностей 140601.65, 140211.65, 220100.65 изучают во втором семестре углубленно 7-ой раздел и сдают зачет. При этом студенты должны выполнить четыре практические работы и ответить на вопросы теста. Во втором семестре студенты должны сделать контрольную работу №2. За каждый вид самостоятельных работ начисляется определенное число баллов: - за выполненную контрольную работу или за активность работы в аудитории студентов очной формы обучения – 20 баллов; - за правильно выполненную практическую работу – 15 баллов (15 баллов х 4 п/р ═ 60 баллов); -за инициативность при выполнении заданий преподавателя – 20 баллов. При успешной работе с материалами второй части курса студент может набрать максимум 100 баллов. Для получения допуска к зачету нужно набрать более двух третей от этой суммы, то есть более 67 баллов. На усмотрение преподавателя, по набранному количеству баллов может быть выставлен зачет.
3. Информационные ресурсы дисциплины Библиографический список Основной 1. Гуткин, В.И. Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации: учеб. и справ. пособие для вузов/ В.И. Гуткин, В.А. Рогалев; под ред. В.И. Гуткина; СЗТУ.- СПб.: МАНЭБ, 2005. - 719 с. 2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Л.А. Михайлов [и др.]; под ред. Л.А. Михайлова.- СПб.: Питер, 2006.- 301 с. 3. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие/ О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько; под ред. О.Н. Русака.- Изд. 9-е, стер.- М.: Омега- Л; СПб.: Лань, 2005.- 447с. 4. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов/ [С.В. Белов [и др.]; под общ. ред. С.В. Белова.- М.: Высш. шк., 2001.- 485 с. 5. Кириченко, А.С. Краткое пособие по безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие/ А.С. Кириченко.-СПб.: Изд-во СЗТУ, 2001.-180с. 6. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник для вузов/ Ю.В. Буралев.- М.: Academia, 2004.- 287с. 7. Гуткин, В.И. Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации: учеб. пособие/ В.И. Гуткин, Р.Д. Магомет, Е.В. Мельникова.- СПб.: Изд-во СЗТУ, 2003.- 235 с. 8. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов/ В.В. Денисов, И.А. Денисова, В.В. Гутенев, О.И. Монтвила; под ред. В.В. Денисова.- М.: МарТ, 2003.- 607с. Дополнительный 9. Трудовой кодекс Российской Федерации.- Офиц. Изд.- М.: Герда, 2007.-256с. 10. Новые законы и нормативные акты: приложение к «Российской газете».- М.: Российская газета, 2008.-176 с. 11. Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. комплекс, информ. ресурсы дисциплины, метод. указания к выполнению лаб. и практ. работ/ Федер. агенство по образованию, СЗТУ, Каф. МТСиБЖ; сост.: В.И. Гуткин [и др.].- СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008.- 59с. 12. Безопасность деятельности: энцикл. словарь/ И.В. Бойко [и др.]; под ред. О.Н. Русака.- СПб.: ЛИК, 2003.-502 с. 13. Гринин, А.С. Экологическая безопасность. Защита территорий и населения при чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие/ А.С. Гринин, В.Н. Новиков.-М.: Фаир-Пресс; М.: Гранд, 2002.- 327с. 14. Гуткин, В.И. Основные термины и определения по безопасности жизнедеятельности и чрезвычайным ситуациям: справ. пособие/ В.И. Гуткин.- СПб.: Изд-во СЗТУ, 2004.-147 с. 15. Белявин, К.Е. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок: справ. пособие/ К.Е. Белявин, Б.В, Кузнецов.- 2-е изд., стер.- Минск: Технопринт, 2004.-185с. 16. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов/ Э.А. Арустамов [и др.]; под ред. Э.А. Арустамова.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2003.- 493с. 17. Калыгин, В.Г. Промышленная экология: учеб. пособие для вузов/ В.Г. Калыгин.-М.: Академия, 2004.-430с. 18. Касаткин, А.С. Электротехника: учебник для вузов/ А.С. Касаткин, М.В. Немцов.- 11-е изд., стер.- М.: Академия, 2008.- 538с. 19. Безопасность жизнедеятельности в машиностроении: учебник для вузов/ [В.Г. Еремин [и др.].-М.: Академия, 2008.- 381с.
Опорный конспект Человеческий организм есть в высшей степени саморегулирующаяся система, сама себя направляющая, поддерживающая, восстанавливающая и даже совершенствующая. И.П. Павлов
ВВЕДЕНИЕ [1], с. 6…7; [3], с. 5...8; [19], с. 5...10
Современный человек живет и работает в мире опасностей: природных, техногенных, антропогенных, социальных. В процессе реализации опасности могут объединяться, взаимодействовать, усугубляя последствия, что наблюдается практически в повседневной жизни. Число аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и других несчастных случаев увеличивается. Очевидно, что в интересах общества необходимо изучать и пропагандировать способы и условия безопасной, безаварийной деятельности и жизни. Эта идея и положена в основу учебной дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”, одним из разделов которой является “Метрология, приборы и измерения опасных вредных факторов”. Метрологическое обеспечение в области безопасной деятельности базируется на основе уже известных положений ГОСТ 1.25-76 “Метрологическое обеспечение. Основные положения”, ГОСТ 12.0.005-88ССБТ «Метрологическое обеспечение в области безопасности труда. Основные положения». Метрология безопасности жизнедеятельности как учебная дисциплина только складывается, поэтому лабораторные и практические работы в большей степени базируются на общефизических и технических положениях, достигнутых науками “Охрана труда”, “Техника безопасности”, “Противопожарная техника”, “Чрезвычайные ситуации” и др. В соответствии с ГОСТ 12.0.002-80 “ССБТ. Термины и определения”, опасным называется производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья; вредным – к заболеванию или снижению работоспособности. Опасные и вредные производственные факторы по природе действия делятся на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические. Раздел 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ [1], с. 8…49; [2], с. 27…35; [3], с. 10…51 · Безопасность жизнедеятельности (БЖД) – обобщенное понятие о выживании человека в изменяющейся окружающей среде. По мере развития и усложнения работы, а затем и деятельности людей, совершенствовалась теперь уже наука БЖД. БЖД относится к техническим общеобразовательным предметам школьной, вузовской программ, но представления и конкретные знания будут полезны любому человеку. БЖД можно представить как совокупность знаний и опыта, накопленных человечеством для выживания в окружающей среде. При этом знания реализуются в ряде основных принципов, а опыт – в методах. Принцип – это идея, мысль, основное положение. Метод – это путь, способ достижения цели, исходящий из знания принципов. Принципы и методы – это логические этапы обеспечения безопасности. Выбор их зависит от конкретных условий деятельности, уровня опасности, стоимости и других критериев. Принципы, которые используются в планировании и принятии методов защиты в БЖД, условно можно разделить на четыре группы и их составляющие, которые приведены в таблице 1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.015 с.) |