Документация. Режим труда и отдыха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документация. Режим труда и отдыха.



Охрана труда- система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Обеспечение безопасности труда способствует сохранению жизни и здоровья людей из-за снижения травм и заболеваний.

Основополагающая формула безопасности жизнедеятельности на предприятии потребительской кооперации –это предупреждение потенциальной опасности.

Понятие охраны труда содержится в 109 ст. Труд. Код. РФ и сформулирована таким образом «Охрана труда- это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социальные, экономические,организационно-технические, санитарно-гигиенические,лечебно-профилактические,реабилитационные и иные мероприятия. Под иными понимаются –выполнение требований пожарной безопасности, промышленной безопасности в ходе трудовой деятельности.

Охрану труда нельзя отождествлять с техникой безопасности, производственной санитарией, гигиеной труда ибо они являются охраной труда.

Техника безопасности –это система организации мероприятий и технические средства, предотвращающие воздействие на работников опасных производственных факторов.

Производственная санитария-это система организации мероприятий и технических средств предотвращающих или уменьшающих воздействие на работников вредных производственных факторов.

Гигиена труда характеризуется как профилактическая медицина,изучающая условия и характер труда их влияние на здоровье и физическое состояние человека,разрабатывающие научные основы и практические меры, направленные на профилактику вредного и опасного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на работающих.

Право на безопасный труд закреплено в конституции РФ ст. 37 ч. 2. В Трудовом Кодексе РФ охране труда посвящен 10 раздел.

Основные направления гос. политики в области охраны труда:

1. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников

2. Гос. управление охраны труда

3. Гос. надзор и контроль за соблюдением охраны трудовых требований

4. Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.

Участие государства в финансировании мероприятий охраны труда.

Для предприятий потребительской кооперации основными производственными вредностями и опасностями являются: (торговая,заготовительная, перерабатывающая и др. сферы услуг:

1.Термические опасности(высокие и низкие)

2. Вибрация

3.Ненармативные микроклиматические условия

4. Повышенный шум

5 Производственная пыль

6 Повышенная загазованность окружающей среды

7 Опасности электроустановок

8 Опасности погрузочно-разгрузочных работ

Меры безопасности от несчастных случаев на предприятии потребительской кооперации:

1 строгое соблюдение правового законодательства и инструкций по охране труда

2 Проведение всех видов инструктожа:

- вводный (проводят при устройстве на работу, его программа включает общие правила распорядка и другие общие вопросы)

-первичный на рабочем месте(знакомят с рабочим местом)

-повторный (через 1-3 месяца после начала работы для закрепления знаний и навыков)

- внеплановый (при замене оборудования, изменений технологического процесса,при совершении неправомерных действий работников и при несчастном случае на данном объекте сервиса или др. аналогичном предприятии)

- текущий (каждый раз перед выполнением работ повышенной сложности и опасности, при этом заполняется наряд допуск на выполнение работ)

Все виды фиксируются в специальных журналах, а ответственность за проведение инструктажей лежит на работодателях.

Планирование деятельности предприятий сферы услуг. Технологическая

схема планирования объема реализации услуг. Производственная программа

Предприятия.

Планирование, то есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей, является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Планирование позволяет:

· предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;

· эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии;

· повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;

· своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

· избежать риска банкротства.

Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми руководствуются в процессе составления планов на предприятии:

· научная обоснованность планирования. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе;

· непрерывность планирования означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и годовые планы;

· нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия направлена на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;

· принцип взаимной увязки и координации проводимых мероприятий.

Перспективное планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (обычно 10-12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия в международном масштабе.

В системе перспективного планирования в зависимости от методологии и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.

В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, т.е. применение результатов прошлого периода и на основе постановки оптимистических целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период.

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.

В основу при разработке плана кладется:

· анализ перспектив развития предприятия, задачей которого является выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

· анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособна продукция предприятия на разных рынках и что оно может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

· выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

· анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых, более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

Планирование должно охватывать все производственные подразделения с целью обеспечения сбалансированности между ними. Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.

Производственная программа включает в себя три раздела:

• объем производства продукции в натуральных единицах измерения;

• объем производства продукции в стоимостном выражении;

• объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.

Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.

Номенклатура — это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.

Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.). Для оценки объемов производства продукции в ассортиментном разрезе в натуральном выражении используются такие физические единицы, как тонны, погонные метры, квадратные и кубические метры, штуки и др. Расчет объемов производства продукции в натуральном выражении по номенклатуре производится в условно-натуральных единицах измерения (условные тонны, условные штуки и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.59.171 (0.014 с.)