Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели организации ремонтно-путевых работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме того, должен быть разработан адресный календарный план сварки плетей бесстыкового пути из новых и старогодных рельсов, а также определен перечень перегонов, которые будут закрываться для проведения ремонтов пути, установлены даты и продолжительность закрытия.
На основе вышеизложенного службой пути совместно со службой движения разрабатывается Директивный план выполнения ремонтно-путевых работ (далее - директивный план) по направлениям и участкам (табл.6.2), который согласовывается с причастными службами, утверждается руководством железной дороги и представляется в Департамент пути и сооружений и Департамент управления перевозками для согласования.
Согласованный Директивный план по направлениям и участкам входит в качестве составной части в ежегодный приказ начальника железной дороги "Об усилении путевого хозяйства и выполнения плана путевых работ" или документа, его заменяющего (далее - приказ Н).
Не позднее 15 февраля года производства ремонтно-путевых работ соответствующие выписки из утвержденного Директивного плана, а также соответствующие приложения приказа Н предоставляются исполняющим путеремонтным предприятиям для формирования их плана-графика и его выполнения, разработки технологии и организации материально-технического обеспечения.
6.1.2. В состав проекта организации ремонтно-путевых работ должна входить разрабатываемая путеремонтным предприятием и утверждаемая руководством службы пути до начала ремонтно-путевых работ следующая документация:
план работы путеремонтного предприятия по месяцам;
график подготовки технических средств к сезону ремонтно-путевых работ;
график поступления материалов верхнего строения пути;
график завоза балласта зимнего складирования;
график сборки звеньев рельсошпальной решетки;
расчет потребности в локомотивах и кондукторских бригадах (выполняется путеремонтным предприятием и представляется в службу пути для согласования с причастными организациями).
6.1.3. В период производства ремонтно-путевых работ постоянно осуществляется контроль за выполнением Директивного плана, а также учет и анализ использования "окон".
Контроль за выполнением Директивного плана ремонтно-путевых работ осуществляется дистанциями пути, путеремонтными предприятиями и отделами службы пути железной дороги в соответствии с Актами сдачи километров для производства работ и приемки выполненных работ (формы ПУ-48).
Для контроля за выполнением Директивного плана целесообразно пользоваться специальной формой (форма 6.1)
Форма 6.1
Выполнение плана ремонтно-путевых работ
Направление ______________ Вид пути _____________
Дистанция ______________________________
6.1.4. С целью уменьшения влияния ремонтно-путевых работ на перевозочный процесс путеремонтные предприятия должны постоянно осуществлять анализ степени использования предоставляемых "окон". В журнале учета использования "окон" должны постоянно фиксироваться:
количество и средняя продолжительность затребованных основных и дополнительных (технологических) "окон";
планируемые дата предоставления "окна" и его продолжительность;
фактическая продолжительность "окна";
дата и время использования "окна";
фронт работ и скорость движения поездов после "окна";
причины и продолжительность передержки "окна" или его отмены.
Анализ выполнения плана выработки в "окно" при производстве ремонтно-путевых работ представляется в табличной форме (форма 6.2), в которой отражаются данные о плановой выработке и продолжительность предоставляемых "окон".
Форма 6.2
Учет использования "окон"
Направление: _____________________________
Участок (перегон): _____________________________
Процент выполнения планового показателя определяется из известного выражения:
,
где - плановое значение показателя; - фактическое значение.
6.2. Организация движения поездов в период производства ремонтно-путевых работ
6.2.1. В целях обеспечения пропуска плановых вагонопотоков в период предоставления "окон" соответствующие Департаменты МПС России должны составлять перспективные планы производства путевых и строительных работ на период действия разрабатываемого пассажирского расписания.
Планы работ по всем отраслям хозяйства, связанных с предоставлением "окон" на предстоящий год, разрабатываются железными дорогами с участием строительных и ремонтных организаций и не позднее января года производства работ предоставляются в соответствующие Департаменты МПС России.
Департамент управления перевозками совместно с другими соответствующими Департаментами рассматривает подготовленные железными дорогами планы предоставления "окон", и после согласования их передают на утверждение руководству МПС России. Утвержденные планы работ с предоставлением "окон" не позднее февраля года производства работ должны быть сообщены дорогам.
"Окна" в графике должны предоставляться оптимальной продолжительности, при которой обеспечиваются минимальные задержки поездов за весь период ремонта и максимальная выработка в "окно" при условии гарантированного выполнения годового объема путевых работ. При этом, как правило, не должны предусматриваться работы с предоставлением "окон" одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам. При предоставлении "окон" на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.
"Окна" для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, и порядок использования "окон" устанавливаются МПС России.
Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам, а также усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах, закрытых для движения поездов на 6-10 суток. На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.
В целях сокращения общей продолжительности закрытия перегонов и повышения эффективности использования машин и механизмов должны предоставляться, как правило, "окна" рациональной продолжительности:
для выполнения усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов пути с выполнением работ по глубокой очистке на однопутных участках - 12 ч;
для выполнения среднего и подъемочного ремонтов пути - 4-6 ч;
для планово-предупредительной выправки пути - 3-4 ч.
"Окна" большей продолжительности предоставляются исходя из условий производства работ и конкретной эксплуатационной обстановки на полигонах сети по согласованию с Департаментом управления перевозками МПС.
Путевые машины, путеукладочные, путеразборочные, хоппер-дозаторные вертушки и монтажные дрезины к месту работ и обратно на базу должны следовать соединенными в один-два поезда с максимально допускаемыми скоростями. Путеукладчики, порожние платформы, оборудованные роликовыми транспортерами, и другие машины, работающие на одном участке ремонта, как правило, должны оставаться на станциях, ограничивающих ремонтируемый перегон.
Производство работ на закрытом перегоне несколькими организациями (дистанции пути, сигнализации и связи, контактной сети, путевые машинные станции, строительные и монтажные поезда и др.) должно осуществляться под единым руководством ответственного работника, назначаемого начальником отделения, а при отсутствии отделения - начальником или заместителем начальника Управления железной дороги.
6.2.2. Усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути должны выполняться с применением выправочно-подбивочно-отделочных машин и динамических стабилизаторов пути и быть организованы таким образом, чтобы после выполнения комплекса работ в "окно" состояние пути обеспечивало пропуск одного-двух поездов сразу после "окна" со скоростью 25 км/ч, а последующих - со скоростью не менее 60 км/ч.
При выполнении усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой железобетонных шпал с инвентарными рельсами установленная приказом начальника дороги скорость, если она не превышает 100 км/ч, восстанавливается после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути. При этом до укладки плетей путь должен быть установлен в проектное положение в плане и профиле, балластный слой уплотнен не менее чем тремя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО+ВПР на основных работах+ВПР при отделке или ВПР+ВПР на основных работах+ВПР на отделке) и двумя проходами динамических стабилизаторов.
Скорость более 100 км/ч по отремонтированному участку устанавливается не ранее пропуска по нему 350 тыс.т груза брутто после укладки плетей, окончательной выправки и стабилизации пути ДСП.
При укладке звеньевого пути на деревянных шпалах при выполнении усиленного капитального и капитального ремонтов пути, а также при усиленном среднем и среднем ремонтах установленная скорость (но не более 100 км/ч) восстанавливается на данном участке после троекратной выправки пути машинным способом и не менее одного прохода ДСП, а более 100 км/ч - после дополнительного пропуска 700 тыс.т брутто, окончательной выправки и стабилизации пути ДСП.
После работ на закрытом перегоне без обкатки поездами путь должен обеспечивать скорость движения после открытия 100 км/ч (при этом первые один-два поезда пропускаются со скоростью не менее 40 км/ч). Для этого должны быть уложены плети бесстыкового пути и путь окончательно выправлен и стабилизирован ДСП. До укладки плетей балластный слой должен быть уплотнен не менее чем тремя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО+ВПР на основных работах+ВПР при отделке или ВПР+ВПР на основных работах+ВПР на отделке) и двумя проходами динамических стабилизаторов.
Скорость более 100 км/ч устанавливается после пропуска 700 тыс.т брутто, и (при необходимости) окончательной выправки и стабилизации пути ДСП.
6.2.3. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления "окон" должны повсеместно применяться следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности:
организация обращения соединенных поездов;
применение устройств, позволяющих обеспечивать движение в противоположном направлении (по неправильному пути) по сигналам двухсторонней автоблокировки и локомотивных светофоров;
организация двухстороннего пакетного движения поездов в период "окна" на временно однопутном перегоне;
проведение работ на станциях, ограничивающих перегон, с обеспечением скоростей движения по съездам, по которым будет организовано движение поездов во время "окна" не менее 40 км/ч;
открытие временных постов;
укладка съездов между главными путями на перегоне с обеспечением скорости по ним не менее 40 км/ч для установления однопутного движения только на части перегона;
подготовка соседнего пути для двухстороннего движения;
использование передвижных тяговых подстанций на электрифицированных линиях;
концентрация работ различного вида на закрытом перегоне;
выделение наиболее квалифицированных поездных диспетчеров для дежурства в дни предоставления "окон";
создание в отделениях и управлениях дорог оперативных штабов для разработки составления технологии работы участка в период "окна";
составление именных графиков для машинистов, которые обучены вождению соединенных поездов;
сгущение вариантных графиков движения поездов до начала и после окончания "окна".
6.2.4. Началом "окна" для ремонтных и строительных работ считается:
на не электрифицированных участках - время издания приказа дежурным поездным диспетчером о фактически состоявшемся закрытии перегона после освобождения его от всех поездов, кроме хозяйственных;
на электрифицированных участках - время снятия напряжения в контактной сети, указанное в приказе энергодиспетчера после фактически состоявшегося закрытия перегона для движения всех поездов, кроме хозяйственных.
Окончанием "окна" для ремонтных и строительных работ считается:
на электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, - время подачи напряжения в контактную сеть, указанное в приказе энергодиспетчера, после получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех хозяйственных поездов;
на не электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, - время получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех хозяйственных поездов;
на участках, не оборудованных автоблокировкой, - время получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ после прибытия с закрытого перегона всех хозяйственных поездов.
6.3. Основные положения системы обеспечения качества ремонтно-путевых работ
При безусловном выполнении плановых заданий по объему, организацией ремонтно-путевых работ должно предусматриваться их качественное совершенствование за счет внедрения системы обеспечения качества, широкого использования прогрессивных комплексов технических средств и ресурсосберегающих технологий, повышения уровня проектных работ, укрепления трудовой и технологической дисциплины.
6.3.1. В общем виде этапность обеспечения качества ремонта пути должна включать в себя следующие основные организационно-технические мероприятия:
а) перспективное (на 3-5 лет) планирование работ по ремонту пути и выдачу технических заданий на проектирование за 1,5-2 года до начала ремонтных работ;
б) разработку проектов по ремонтам пути только после выполнения полного комплекса обследовательских и изыскательных работ в соответствии с Методическими указаниями, представленными в приложении 2 настоящих Технических условий, разработку директивного адресного календарного плана.
При этом:
для усиленного капитального ремонта пути предусматривать протяженность участков выполнения не менее перегона с примыкающими станциями;
в проектах ремонта пути обеспечить максимально возможное, по условиям габарита, сохранение асбестового балласта для повышения теплоизоляционных свойств грунтов подшпального основания и сокращения расходов на материалы;
в целях исключения перемешивания оставленного слоя асбеста с укладываемым щебнем твердых пород устраивать разделительный слой из геотекстиля, а на участках с пучинами укладывать плиты пенополистирола;
в) безусловное выполнение всего ремонтного комплекса, предусмотренного проектом и калькуляциями, включая работы по земляному полотну, очистке и ремонту водоотводных сооружений, ремонту и замене стрелочных переводов, ремонту переездов, качественной очистке щебня (особенно при глубокой очистке), постановке шпал по эпюре, нормативному закреплению промежуточных скреплений, тщательной отделке балластной призмы, уборке материалов верхнего строения пути, в том числе и шлейфов загрязненного щебня (асбеста) в места их захоронения;
г) проведение авторского надзора за выполнением проектных решений и соблюдением технологии ремонтно-путевых работ силами проектных организаций, с возложением на них соответствующей ответственности.
6.3.2. Обеспечить на путеремонтных предприятиях и в процессе производства работ:
разработку на основе типовых технологических процессов проектов производства работ на каждый участок ремонта и утверждение их руководителями служб пути;
внедрение входного контроля качества материалов верхнего строения пути, поступающих на звеносборочные базы, и обеспечение нормативов по качеству сборки рельсошпальной решетки;
выполнение требований по закреплению проектного положения пути в плане и профиле до начала работ по его ремонту;
соблюдение поперечных уклонов основной площадки земляного полотна со срезкой обочин и обязательной инструментальной проверкой указанных планировочных работ при ремонтах пути.
6.3.3. Управление качеством ремонта пути осуществляется по вышеизложенной схеме и за счет систематического контроля, начиная от сборки звеньев на производственных базах путевых машинных станций и до завершения отделочных работ.
В процессе производства работ необходимо постоянно контролировать реализуемые параметры рельсовой колеи и пути в целом в соответствии с табл.7.2-7.3. Результаты контроля учитываются при приемке пути.
6.3.4. Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России, Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути, Технических указаний на переукладку рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75, Положения о комплексной системе шлифовки рельсов в пути.
На путях 2-4 классов укладка старогодных закаленных и незакаленных рельсов вперемежку не допускается.
Сохраняемые (снимаемые без разрезки) рельсовые плети должны быть отремонтированы местной наплавкой, вырезкой дефектов и сваркой ПРСМ, шлифовкой рельсошлифовальными поездами.
6.3.5. При сварке рельсов должны соблюдаться требования Технических условий "Рельсы железнодорожные новые сварные" и "Рельсы железнодорожные старогодные".
6.3.6. При работе путевых машин должны контролироваться оптимальные режимы их работы, обеспечивающие требуемое качество результатов, в том числе время обжатия балласта подбивочными машинами, поступательная скорость щебнеочистительных машин в зависимости от влажности и степени загрязненности балласта, поступательная скорость динамических стабилизаторов и т.д.
7 ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ОЦЕНКА ИХ КАЧЕСТВА
7.1. По окончанию ремонтно-путевых работ осуществляется следующий порядок приемки отремонтированных километров пути.
На первом этапе проводится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе дорожного мастера, мастера по технадзору, прораба путевой машинной станции с составлением акта недоделок. Окончательная приемка отремонтированного усиленным капитальным, капитальным и усиленным средним ремонтом пути производится комиссией, утвержденной заместителем начальника дороги по пути, под председательством начальника дистанции пути в составе приемщика по качеству ремонта пути, начальника путевой машинной станции, местного дорожного мастера, мостового мастера (при необходимости), бригадира пути, представителей дистанций электроснабжения (на электрифицированных участках) и сигнализации и связи. В комиссию могут быть включены представители проектной организации, дорожного центра диагностики и др.
Без подписи любого члена комиссии в актах формы ПУ-48 и ПУ-48а отремонтированные усиленным капитальным, капитальным или усиленным средним ремонтом километры не считаются принятыми в эксплуатацию и оплате не подлежат.
Участки, отремонтированные средним и подъемочным ремонтами, планово-предупредительной выправкой, работы по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, замене стрелочных переводов, капитальному ремонту переездов принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника ПМС (ПЧМ) или заместителя с участием местного дорожного мастера, бригадира пути и, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения и сигнализации и связи, начальника станции.
Приемщик по качеству ремонта пути осуществляет проверки качества указанных работ выборочно по графику, утвержденному начальником отделения дороги.
Приемщик по качеству ремонта пути:
осуществляет приемку, проверяет техническую документацию и устанавливает соответствие ей фактического состояния пути и объемов выполненных работ при ремонте, а также соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути, наличие и соответствие сертификатов, оформляет акты на скрытые работы;
контролирует соблюдение правил, инструкций, ГОСТов, технических указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств, приказов и указаний МПС России по качеству ремонта пути;
в своей практической деятельности руководствуется Положением о приемщиках по качеству ремонта пути.
Руководители служб пути и отделений железных дорог обязаны ежемесячно принимать в эксплуатацию участки пути, отремонтированные усиленным капитальным, капитальным и средним ремонтами пути. При этом заместители начальников железных дорог по пути и начальники служб пути - не менее 10% от общего количества километров, отремонтированных усиленным капитальным и капитальным ремонтами и не менее 5% - средним ремонтом пути. Заместители начальников служб пути (каждый) - не менее 10% усиленного капитального и капитального ремонтов и не менее 10% - среднего ремонта пути.
Начальники отделов пути отделений железных дорог и их заместители осуществляют приемку не менее 20% отремонтированного усиленным капитальным или капитальным ремонтом пути и не менее 25% - средним и подъемочным ремонтами, выполненными силами путевых машинных станций или дистанций пути в пределах отделений.
Начальники служб пути, их заместители и начальники отделов пути отделений железных дорог кроме личного участия в приемке, должны не реже одного раза в месяц по графику проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, а на фронтах работ - технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой новых материалов верхнего строения пути.
7.2. В период сборки звеньев путевой решетки на производственной базе ПМС осуществляется технический надзор, в процессе которого выполняется проверка:
электрического сопротивления звеньев с железобетонными шпалами;
соблюдения сборочных допусков по ширине колеи и эпюре шпал собранных звеньев;
соответствия группе годности используемых материалов верхнего строения пути;
качества укладываемых в путь материалов верхнего строения пути в соответствии с сертификатами на рельсы, шпалы, скрепления, балласт и др.
Измерение электрического сопротивления собранных на базе звеньев с железобетонными шпалами осуществляется приборами, прошедшими метрологическую проверку. Электрическое сопротивление между двумя рельсами одного звена должно быть не менее значений, указанных в табл.7.1.
Таблица 7.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.01 с.) |