Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели организации ремонтно-путевых работСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме того, должен быть разработан адресный календарный план сварки плетей бесстыкового пути из новых и старогодных рельсов, а также определен перечень перегонов, которые будут закрываться для проведения ремонтов пути, установлены даты и продолжительность закрытия.
На основе вышеизложенного службой пути совместно со службой движения разрабатывается Директивный план выполнения ремонтно-путевых работ (далее - директивный план) по направлениям и участкам (табл.6.2), который согласовывается с причастными службами, утверждается руководством железной дороги и представляется в Департамент пути и сооружений и Департамент управления перевозками для согласования.
Согласованный Директивный план по направлениям и участкам входит в качестве составной части в ежегодный приказ начальника железной дороги "Об усилении путевого хозяйства и выполнения плана путевых работ" или документа, его заменяющего (далее - приказ Н).
Не позднее 15 февраля года производства ремонтно-путевых работ соответствующие выписки из утвержденного Директивного плана, а также соответствующие приложения приказа Н предоставляются исполняющим путеремонтным предприятиям для формирования их плана-графика и его выполнения, разработки технологии и организации материально-технического обеспечения.
6.1.2. В состав проекта организации ремонтно-путевых работ должна входить разрабатываемая путеремонтным предприятием и утверждаемая руководством службы пути до начала ремонтно-путевых работ следующая документация:
план работы путеремонтного предприятия по месяцам;
график подготовки технических средств к сезону ремонтно-путевых работ;
график поступления материалов верхнего строения пути;
график завоза балласта зимнего складирования;
график сборки звеньев рельсошпальной решетки;
расчет потребности в локомотивах и кондукторских бригадах (выполняется путеремонтным предприятием и представляется в службу пути для согласования с причастными организациями).
6.1.3. В период производства ремонтно-путевых работ постоянно осуществляется контроль за выполнением Директивного плана, а также учет и анализ использования "окон".
Контроль за выполнением Директивного плана ремонтно-путевых работ осуществляется дистанциями пути, путеремонтными предприятиями и отделами службы пути железной дороги в соответствии с Актами сдачи километров для производства работ и приемки выполненных работ (формы ПУ-48).
Для контроля за выполнением Директивного плана целесообразно пользоваться специальной формой (форма 6.1)
Форма 6.1
Выполнение плана ремонтно-путевых работ
Направление ______________ Вид пути _____________
Дистанция ______________________________
6.1.4. С целью уменьшения влияния ремонтно-путевых работ на перевозочный процесс путеремонтные предприятия должны постоянно осуществлять анализ степени использования предоставляемых "окон". В журнале учета использования "окон" должны постоянно фиксироваться:
количество и средняя продолжительность затребованных основных и дополнительных (технологических) "окон";
планируемые дата предоставления "окна" и его продолжительность;
фактическая продолжительность "окна";
дата и время использования "окна";
фронт работ и скорость движения поездов после "окна";
причины и продолжительность передержки "окна" или его отмены.
Анализ выполнения плана выработки в "окно" при производстве ремонтно-путевых работ представляется в табличной форме (форма 6.2), в которой отражаются данные о плановой выработке и продолжительность предоставляемых "окон".
Форма 6.2
Учет использования "окон"
Направление: _____________________________
Участок (перегон): _____________________________
Процент выполнения планового показателя определяется из известного выражения:
,
где - плановое значение показателя; - фактическое значение.
6.2. Организация движения поездов в период производства ремонтно-путевых работ
6.2.1. В целях обеспечения пропуска плановых вагонопотоков в период предоставления "окон" соответствующие Департаменты МПС России должны составлять перспективные планы производства путевых и строительных работ на период действия разрабатываемого пассажирского расписания.
Планы работ по всем отраслям хозяйства, связанных с предоставлением "окон" на предстоящий год, разрабатываются железными дорогами с участием строительных и ремонтных организаций и не позднее января года производства работ предоставляются в соответствующие Департаменты МПС России.
Департамент управления перевозками совместно с другими соответствующими Департаментами рассматривает подготовленные железными дорогами планы предоставления "окон", и после согласования их передают на утверждение руководству МПС России. Утвержденные планы работ с предоставлением "окон" не позднее февраля года производства работ должны быть сообщены дорогам.
"Окна" в графике должны предоставляться оптимальной продолжительности, при которой обеспечиваются минимальные задержки поездов за весь период ремонта и максимальная выработка в "окно" при условии гарантированного выполнения годового объема путевых работ. При этом, как правило, не должны предусматриваться работы с предоставлением "окон" одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам. При предоставлении "окон" на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.
"Окна" для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, и порядок использования "окон" устанавливаются МПС России.
Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам, а также усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах, закрытых для движения поездов на 6-10 суток. На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.
В целях сокращения общей продолжительности закрытия перегонов и повышения эффективности использования машин и механизмов должны предоставляться, как правило, "окна" рациональной продолжительности:
для выполнения усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов пути с выполнением работ по глубокой очистке на однопутных участках - 12 ч;
для выполнения среднего и подъемочного ремонтов пути - 4-6 ч;
для планово-предупредительной выправки пути - 3-4 ч.
"Окна" большей продолжительности предоставляются исходя из условий производства работ и конкретной эксплуатационной обстановки на полигонах сети по согласованию с Департаментом управления перевозками МПС.
Путевые машины, путеукладочные, путеразборочные, хоппер-дозаторные вертушки и монтажные дрезины к месту работ и обратно на базу должны следовать соединенными в один-два поезда с максимально допускаемыми скоростями. Путеукладчики, порожние платформы, оборудованные роликовыми транспортерами, и другие машины, работающие на одном участке ремонта, как правило, должны оставаться на станциях, ограничивающих ремонтируемый перегон.
Производство работ на закрытом перегоне несколькими организациями (дистанции пути, сигнализации и связи, контактной сети, путевые машинные станции, строительные и монтажные поезда и др.) должно осуществляться под единым руководством ответственного работника, назначаемого начальником отделения, а при отсутствии отделения - начальником или заместителем начальника Управления железной дороги.
6.2.2. Усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути должны выполняться с применением выправочно-подбивочно-отделочных машин и динамических стабилизаторов пути и быть организованы таким образом, чтобы после выполнения комплекса работ в "окно" состояние пути обеспечивало пропуск одного-двух поездов сразу после "окна" со скоростью 25 км/ч, а последующих - со скоростью не менее 60 км/ч.
При выполнении усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой железобетонных шпал с инвентарными рельсами установленная приказом начальника дороги скорость, если она не превышает 100 км/ч, восстанавливается после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути. При этом до укладки плетей путь должен быть установлен в проектное положение в плане и профиле, балластный слой уплотнен не менее чем тремя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО+ВПР на основных работах+ВПР при отделке или ВПР+ВПР на основных работах+ВПР на отделке) и двумя проходами динамических стабилизаторов.
Скорость более 100 км/ч по отремонтированному участку устанавливается не ранее пропуска по нему 350 тыс.т груза брутто после укладки плетей, окончательной выправки и стабилизации пути ДСП.
При укладке звеньевого пути на деревянных шпалах при выполнении усиленного капитального и капитального ремонтов пути, а также при усиленном среднем и среднем ремонтах установленная скорость (но не более 100 км/ч) восстанавливается на данном участке после троекратной выправки пути машинным способом и не менее одного прохода ДСП, а более 100 км/ч - после дополнительного пропуска 700 тыс.т брутто, окончательной выправки и стабилизации пути ДСП.
После работ на закрытом перегоне без обкатки поездами путь должен обеспечивать скорость движения после открытия 100 км/ч (при этом первые один-два поезда пропускаются со скоростью не менее 40 км/ч). Для этого должны быть уложены плети бесстыкового пути и путь окончательно выправлен и стабилизирован ДСП. До укладки плетей балластный слой должен быть уплотнен не менее чем тремя проходами выправочно-подбивочных машин (ВПО+ВПР на основных работах+ВПР при отделке или ВПР+ВПР на основных работах+ВПР на отделке) и двумя проходами динамических стабилизаторов.
Скорость более 100 км/ч устанавливается после пропуска 700 тыс.т брутто, и (при необходимости) окончательной выправки и стабилизации пути ДСП.
6.2.3. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления "окон" должны повсеместно применяться следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности:
организация обращения соединенных поездов;
применение устройств, позволяющих обеспечивать движение в противоположном направлении (по неправильному пути) по сигналам двухсторонней автоблокировки и локомотивных светофоров;
организация двухстороннего пакетного движения поездов в период "окна" на временно однопутном перегоне;
проведение работ на станциях, ограничивающих перегон, с обеспечением скоростей движения по съездам, по которым будет организовано движение поездов во время "окна" не менее 40 км/ч;
открытие временных постов;
укладка съездов между главными путями на перегоне с обеспечением скорости по ним не менее 40 км/ч для установления однопутного движения только на части перегона;
подготовка соседнего пути для двухстороннего движения;
использование передвижных тяговых подстанций на электрифицированных линиях;
концентрация работ различного вида на закрытом перегоне;
выделение наиболее квалифицированных поездных диспетчеров для дежурства в дни предоставления "окон";
создание в отделениях и управлениях дорог оперативных штабов для разработки составления технологии работы участка в период "окна";
составление именных графиков для машинистов, которые обучены вождению соединенных поездов;
сгущение вариантных графиков движения поездов до начала и после окончания "окна".
6.2.4. Началом "окна" для ремонтных и строительных работ считается:
на не электрифицированных участках - время издания приказа дежурным поездным диспетчером о фактически состоявшемся закрытии перегона после освобождения его от всех поездов, кроме хозяйственных;
на электрифицированных участках - время снятия напряжения в контактной сети, указанное в приказе энергодиспетчера после фактически состоявшегося закрытия перегона для движения всех поездов, кроме хозяйственных.
Окончанием "окна" для ремонтных и строительных работ считается:
на электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, - время подачи напряжения в контактную сеть, указанное в приказе энергодиспетчера, после получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех хозяйственных поездов;
на не электрифицированных участках, оборудованных автоблокировкой, - время получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех хозяйственных поездов;
на участках, не оборудованных автоблокировкой, - время получения дежурным поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ после прибытия с закрытого перегона всех хозяйственных поездов.
6.3. Основные положения системы обеспечения качества ремонтно-путевых работ
При безусловном выполнении плановых заданий по объему, организацией ремонтно-путевых работ должно предусматриваться их качественное совершенствование за счет внедрения системы обеспечения качества, широкого использования прогрессивных комплексов технических средств и ресурсосберегающих технологий, повышения уровня проектных работ, укрепления трудовой и технологической дисциплины.
6.3.1. В общем виде этапность обеспечения качества ремонта пути должна включать в себя следующие основные организационно-технические мероприятия:
а) перспективное (на 3-5 лет) планирование работ по ремонту пути и выдачу технических заданий на проектирование за 1,5-2 года до начала ремонтных работ;
б) разработку проектов по ремонтам пути только после выполнения полного комплекса обследовательских и изыскательных работ в соответствии с Методическими указаниями, представленными в приложении 2 настоящих Технических условий, разработку директивного адресного календарного плана.
При этом:
для усиленного капитального ремонта пути предусматривать протяженность участков выполнения не менее перегона с примыкающими станциями;
в проектах ремонта пути обеспечить максимально возможное, по условиям габарита, сохранение асбестового балласта для повышения теплоизоляционных свойств грунтов подшпального основания и сокращения расходов на материалы;
в целях исключения перемешивания оставленного слоя асбеста с укладываемым щебнем твердых пород устраивать разделительный слой из геотекстиля, а на участках с пучинами укладывать плиты пенополистирола;
в) безусловное выполнение всего ремонтного комплекса, предусмотренного проектом и калькуляциями, включая работы по земляному полотну, очистке и ремонту водоотводных сооружений, ремонту и замене стрелочных переводов, ремонту переездов, качественной очистке щебня (особенно при глубокой очистке), постановке шпал по эпюре, нормативному закреплению промежуточных скреплений, тщательной отделке балластной призмы, уборке материалов верхнего строения пути, в том числе и шлейфов загрязненного щебня (асбеста) в места их захоронения;
г) проведение авторского надзора за выполнением проектных решений и соблюдением технологии ремонтно-путевых работ силами проектных организаций, с возложением на них соответствующей ответственности.
6.3.2. Обеспечить на путеремонтных предприятиях и в процессе производства работ:
разработку на основе типовых технологических процессов проектов производства работ на каждый участок ремонта и утверждение их руководителями служб пути;
внедрение входного контроля качества материалов верхнего строения пути, поступающих на звеносборочные базы, и обеспечение нормативов по качеству сборки рельсошпальной решетки;
выполнение требований по закреплению проектного положения пути в плане и профиле до начала работ по его ремонту;
соблюдение поперечных уклонов основной площадки земляного полотна со срезкой обочин и обязательной инструментальной проверкой указанных планировочных работ при ремонтах пути.
6.3.3. Управление качеством ремонта пути осуществляется по вышеизложенной схеме и за счет систематического контроля, начиная от сборки звеньев на производственных базах путевых машинных станций и до завершения отделочных работ.
В процессе производства работ необходимо постоянно контролировать реализуемые параметры рельсовой колеи и пути в целом в соответствии с табл.7.2-7.3. Результаты контроля учитываются при приемке пути.
6.3.4. Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России, Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути, Технических указаний на переукладку рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типа Р65 и Р75, Положения о комплексной системе шлифовки рельсов в пути.
На путях 2-4 классов укладка старогодных закаленных и незакаленных рельсов вперемежку не допускается.
Сохраняемые (снимаемые без разрезки) рельсовые плети должны быть отремонтированы местной наплавкой, вырезкой дефектов и сваркой ПРСМ, шлифовкой рельсошлифовальными поездами.
6.3.5. При сварке рельсов должны соблюдаться требования Технических условий "Рельсы железнодорожные новые сварные" и "Рельсы железнодорожные старогодные".
6.3.6. При работе путевых машин должны контролироваться оптимальные режимы их работы, обеспечивающие требуемое качество результатов, в том числе время обжатия балласта подбивочными машинами, поступательная скорость щебнеочистительных машин в зависимости от влажности и степени загрязненности балласта, поступательная скорость динамических стабилизаторов и т.д.
7 ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ОЦЕНКА ИХ КАЧЕСТВА
7.1. По окончанию ремонтно-путевых работ осуществляется следующий порядок приемки отремонтированных километров пути.
На первом этапе проводится предварительная приемка пути рабочей комиссией в составе дорожного мастера, мастера по технадзору, прораба путевой машинной станции с составлением акта недоделок. Окончательная приемка отремонтированного усиленным капитальным, капитальным и усиленным средним ремонтом пути производится комиссией, утвержденной заместителем начальника дороги по пути, под председательством начальника дистанции пути в составе приемщика по качеству ремонта пути, начальника путевой машинной станции, местного дорожного мастера, мостового мастера (при необходимости), бригадира пути, представителей дистанций электроснабжения (на электрифицированных участках) и сигнализации и связи. В комиссию могут быть включены представители проектной организации, дорожного центра диагностики и др.
Без подписи любого члена комиссии в актах формы ПУ-48 и ПУ-48а отремонтированные усиленным капитальным, капитальным или усиленным средним ремонтом километры не считаются принятыми в эксплуатацию и оплате не подлежат.
Участки, отремонтированные средним и подъемочным ремонтами, планово-предупредительной выправкой, работы по сплошной смене рельсов новыми и старогодными, замене стрелочных переводов, капитальному ремонту переездов принимаются комиссиями под председательством начальника дистанции пути или его заместителя, начальника ПМС (ПЧМ) или заместителя с участием местного дорожного мастера, бригадира пути и, при необходимости, представителей дистанций электроснабжения и сигнализации и связи, начальника станции.
Приемщик по качеству ремонта пути осуществляет проверки качества указанных работ выборочно по графику, утвержденному начальником отделения дороги.
Приемщик по качеству ремонта пути:
осуществляет приемку, проверяет техническую документацию и устанавливает соответствие ей фактического состояния пути и объемов выполненных работ при ремонте, а также соответствие количества и качества уложенных в путь материалов верхнего строения пути, наличие и соответствие сертификатов, оформляет акты на скрытые работы;
контролирует соблюдение правил, инструкций, ГОСТов, технических указаний и технологических процессов при ремонте пути и его обустройств, приказов и указаний МПС России по качеству ремонта пути;
в своей практической деятельности руководствуется Положением о приемщиках по качеству ремонта пути.
Руководители служб пути и отделений железных дорог обязаны ежемесячно принимать в эксплуатацию участки пути, отремонтированные усиленным капитальным, капитальным и средним ремонтами пути. При этом заместители начальников железных дорог по пути и начальники служб пути - не менее 10% от общего количества километров, отремонтированных усиленным капитальным и капитальным ремонтами и не менее 5% - средним ремонтом пути. Заместители начальников служб пути (каждый) - не менее 10% усиленного капитального и капитального ремонтов и не менее 10% - среднего ремонта пути.
Начальники отделов пути отделений железных дорог и их заместители осуществляют приемку не менее 20% отремонтированного усиленным капитальным или капитальным ремонтом пути и не менее 25% - средним и подъемочным ремонтами, выполненными силами путевых машинных станций или дистанций пути в пределах отделений.
Начальники служб пути, их заместители и начальники отделов пути отделений железных дорог кроме личного участия в приемке, должны не реже одного раза в месяц по графику проверять на звеносборочных базах путевых машинных станций качество сборки новой и переработки старогодной рельсошпальной решетки, а на фронтах работ - технологию выполнения работ и качество отремонтированного пути с полным охватом, как минимум, участков усиленного капитального и капитального ремонтов пути с укладкой новых материалов верхнего строения пути.
7.2. В период сборки звеньев путевой решетки на производственной базе ПМС осуществляется технический надзор, в процессе которого выполняется проверка:
электрического сопротивления звеньев с железобетонными шпалами;
соблюдения сборочных допусков по ширине колеи и эпюре шпал собранных звеньев;
соответствия группе годности используемых материалов верхнего строения пути;
качества укладываемых в путь материалов верхнего строения пути в соответствии с сертификатами на рельсы, шпалы, скрепления, балласт и др.
Измерение электрического сопротивления собранных на базе звеньев с железобетонными шпалами осуществляется приборами, прошедшими метрологическую проверку. Электрическое сопротивление между двумя рельсами одного звена должно быть не менее значений, указанных в табл.7.1.
Таблица 7.1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.120 (0.012 с.) |