Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии выбора участков, подлежащих подъемочному ремонту пути



 

Класс пути   Основные критерии   Дополнительные критерии, %  
  Количество отступлений II степени*, шт./км, более   Загрязненность щебня, % по массе   Негодные деревянные шпалы   Шпалы с выплесками   Негодные скрепления  
1 и 2 Группа Б, В     Менее 30   6-10   2-3   10-15  
  Группа Г, Д                
    Менее 30   10-15   4-7   15-20  
    Менее 30   15-20   5-10   20-30  
  По усмотрению начальника дистанции пути  

_______________

* По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.

 

Примечание. Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.2.5.

 

 

2.7.4. На стрелочных переводах, расположенных на пути, подлежащем подъемочному ремонту, должны также назначаться работы либо в объеме подъемочного ремонта, либо в объеме планово-предупредительной выправки.

 

2.8. Планово-предупредительная выправка пути

 

2.8.1. Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.

 

Назначение планово-предупредительной выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев, приведенных в табл.2.13. При превышении показателей негодности и дефектности элементов ВСП значений, указанных в табл.2.13, должны проводиться подъемочный или средний ремонт.

 

 

Таблица 2.13

 

Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительной выправке пути

 

Класс пути   Основные критерии   Дополнительные критерии, %  
  Количество отступ- лений II степени*, шт./км, более   Загрязненность щебня, % по массе   Негодные деревянные шпалы   Шпалы с выплесками   Негодные скрепления  
1 и 2   Группа Б, В     Менее 30        
  Группа Г, Д            
    Менее 30        
    Менее 30        
  По усмотрению начальника дистанции пути  

_______________

* По показаниям вагона-путеизмерителя в среднем за 3 месяца без учета отступлений по ширине колеи.

 

Примечание. Подсчет процента негодных скреплений ведется аналогично приведенному в табл.2.5.

 

 

В процессе планово-предупредительной выправки пути выполняется:

 

сплошная выправка пути с подбивкой шпал;

 

рихтовка пути;

 

частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;

 

регулировка стыковых зазоров;

 

удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных и закладных болтов при скреплении КБ;

 

другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути (если они требуются).

 

В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительной выправке пути выполняются:

 

снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок;

 

очистка рельсов и скреплений от грязи;

 

подрезка балласта под подошвами рельсов в шпальных ящиках;

 

уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

 

планировка балластной призмы (при необходимости - с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;

 

замена негодных противоугонов и дефектных соединителей;

 

очистка водоотводов в местах застоя воды.

 

2.8.2. Планово-предупредительная выправка пути:

 

должна выполняться машинным способом, как правило, по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение, при этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения;

 

должна назначаться по результатам проверки ВПС ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурных осмотров;

 

не должна назначаться без предварительной очистки или замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30% и локальные выплески.

 

При необходимости, планово-предупредительной выправке должны предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.

 

2.9. Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов

 

2.9.1. Основным критерием назначения сплошной замены рельсов на новые или старогодные является такой же по количеству одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов, как и при назначении соответственно усиленного капитального или капитального ремонтов пути (см. табл.2.5 и 2.7). Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены, определяются по результатам осмотра пути.

 

2.9.2. Сплошная замена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ.

 

2.9.3. Сплошная замена рельсов новыми сопровождается работами в объеме среднего или усиленного среднего ремонта пути и выполняется по согласованию с МПС России в период между усиленными капитальными ремонтами бесстыкового пути с железобетонными шпалами на участках с грузонапряженностью более 50 млн т·км брутто/км в год. Она включает в себя сплошную замену рельсов и скреплений и комплекс работ в объеме усиленного среднего или среднего ремонтов пути.

 

2.9.4. Сплошная замена рельсов старогодными назначается на участках проведения усиленного среднего ремонта на железобетонных шпалах в случаях, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в остродефектные в соответствии с табл.2.5 и 2.6. При этом на участках замены рельсов производится и замена дефектных скреплений.

 

2.9.5. Сплошная замена рельсов старогодными назначается на участках с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче и здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена рельсов сопровождается подъемочным ремонтом пути.

 

2.9.6. Дополнительная сплошная замена рельсов в кривых участках новыми или старогодными назначается по величине бокового износа их головки, регламентированной Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути и сопровождается подъемочным ремонтом или планово-предупредительной выправкой.

 

2.9.7. Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов должна совпадать по времени со сплошной заменой рельсов при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа и наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в табл.2.8.

 

Рельсы, укладываемые при сплошной замене, должны удовлетворять техническим требованиям, приведенным в табл.2.4 и 2.6.

 

2.10. Шлифование рельсов

 

2.10.1. Профильная шлифовка рельсов выполняется рельсошлифовальными поездами с активными рабочими органами. При этом головка рельса шлифуется по поверхности катания, включая выкружки.

 

2.10.2. При шлифовании новых рельсов производится удаление обезуглероженного слоя и заводских геометрических неровностей до уровня требований в соответствии с максимально разрешенными скоростями на данном участке. При этом первоначальное шлифование новых рельсов выполняется в наиболее короткий срок после укладки, а последующая шлифовка проводится после пропуска 50-60 млн т брутто.

 

2.10.3. При шлифовании рельсов с наработкой тоннажа до 150 млн т брутто осуществляется формирование очертания головки рельса согласно заданного ремонтного профиля, ликвидация волнообразного износа и продольных неровностей, либо их уменьшение до нормы, устанавливаемой для данного участка пути в соответствии с табл.2.14.

 

 

Таблица 2.14

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.173.25 (0.015 с.)