Верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верхнего строения при усиленном капитальном и капитальном ремонте пути



 

Классы путей  
         
1. Конструкция верхнего строения пути  
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах   Звеньевой путь на железобетонных шпалах  
2. Типы и характеристика верхнего строения пути  
Рельсы Р65, новые, тер- моупрочнен- ные, категории В и Т1   Рельсы Р65, новые, тер- моупрочненные, категории Т1 и Т2   Рельсы Р65, старогодные I группы годности; I и II группы годности репрофи- лированные   Рельсы старогодные Р65 II и III группы годности   Рельсы старогодные Р65 III группы годности  
Скрепления новые   Скрепления новые и старогодные (в том числе отремонтированные)  
Шпалы железобетонные новые I сорта   Шпалы железобетонные старогодные  
1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км)   1600 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 1840 шт./км)   1440 шт./км (в кривых радиусом 650 м и менее - 1600 шт./км)  
Балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см - под железобетонными шпалами; 35 см - под деревянными шпалами   Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалами: 30 см - под железобетонными; 25 см - под деревянными   Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см  
Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями  
3. Виды работ при замене верхнего строения пути  
Усиленный капитальный ремонт пути   Капитальный ремонт пути  
4. Конструкции и типы стрелочных переводов  
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые   Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные - новые и старогодные  
5. Виды работ по замене стрелочных переводов  
Усиленный капитальный ремонт стрелочных переводов   Капитальный ремонт стрелочных переводов  
6. Земляное полотно и искусственные сооружения  
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей  
               

_______________

Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений МПС России, при этом на путях 1-3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.

 

В зависимости от баланса на железной дороге старогодных рельсов l и ll групп годности допускается по согласованию с Департаментом пути и сооружений:

 

- укладка на путях 2 класса групп Г и Д старогодных репрофилированных рельсов I группы годности;

 

- укладка на путях 3 класса новых рельсов категорий Т1 и Т2.

 

Для звеньевого пути на деревянных шпалах допускается укладка старогодных рельсов типа Р50 I группы годности.

 

При недостатке старогодных железобетонных шпал - новые железобетонные, при недостатке старогодных и новых железобетонных шпал - новые деревянные.

 

По согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России допускается на путях 3-5 классов укладка асбестового балласта.

 

По согласованию с Департаментом пути и сооружений МПС России допускается укладка деревянных брусьев.

 

 

Примечания. 1. Укладываемые в путь инвентарные рельсы должны отвечать следующим требованиям (не более), мм:

 

    Усиленный капитальный ремонт   Капитальный ремонт  
Боковой износ     4 - 3 класс   6 - 4, 5 класс  
Вертикальный износ     6 - 3, 4, 5 класс  
Смятие головки плюс провисание концов     2 - 3 класс   3 - 4, 5 класс  
Разность по высоте смежных рельсов (вертикальная ступенька в стыке)     2 - 3, 4, 5 класс  
Горизонтальная ступенька в стыке   1 - 3, 4, 5 класс

 

2. В тоннелях и на затяжных спусках круче 12+эпюра шпал должна составлять 2000 шт./км. К затяжным спускам относятся участки протяженностью:

 

6 км и более - при уклонах от 12 до 14+;  
5 км и более - " от 15 до 17+;  
4 км и более - " от 18 до 20+;  
2 км и более - " более 20+.

 

Кроме того, эпюра 2000 шт./км применяется на участках бесстыкового пути с годовыми амплитудами температуры рельсов более 112 °С.

 

3. Детальные требования к старогодным рельсам, скреплениям и шпалам, укладываемым при капитальном ремонте пути, приведены в табл.2.6.

 

 

Таблица 2.5

 

Критерии выбора участков, подлежащих усиленному капитальному ремонту при текущем планировании

 

Класс пути Основные критерии   Дополнительные критерии  
  Пропущенный тоннаж, или срок службы в годах, % Одиночный выход рельсов (в сумме за срок службы - в среднем на участке ремонта), шт./км Количество негодных и дефектных элементов на 1 км верхнего строения пути, более  
      Негодные дерев. шпалы, %   Негодные скрепления, %   Число шпал с выплесками, %  
1 класс     4 и более        
2 класс     6 и более      

________________

По табл.2.1 или 2.3 определяется нормативный срок службы в пропущенном тоннаже с учетом понижающих или повышающих коэффициентов или срок службы в годах.

 

Одиночный выход рельсов, а также количество дефектных рельсов определяется без учета выхода рельсов по боковому износу в кривых, а на участках бесстыкового пути - и без учета выхода рельсов уравнительных пролетов.

 

На пути с железобетонными шпалами подсчитывается суммарный процент подкладок и закладных болтов, на пути с деревянными шпалами - подкладок и рабочих костылей. Пример. На звеньевом пути негодных подкладок - 20%, костылей - 15%. Следовательно, сумма процентов негодных элементов составит 20+15=35%.

 

 

Примечания. 1. Процент негодных элементов скреплений определяется выборочным порядком путем детального обследования на каждом километре скреплений на двух 25-метровых звеньях (на бесстыковом пути - на двух отрезках пути длиной по 25 м), произвольно выбранных в начале и середине плети (вне уравнительных рельсов).

 

2. Если приведенные в таблице дополнительные критерии по количеству дефектных и негодных шпал, скреплений и выплесков окажутся меньше табличных на 1/3 и более, то вместо усиленного капитального ремонта пути может быть назначена сплошная смена рельсов, сопровождаемая сопутствующими работами в объеме подъемочного или среднего ремонта.

 

3. Участки пути, ограничение скорости на которых введено в приказ начальника дороги, имеют приоритеты на уровне основного критерия.

 

 

2.3.4. При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды асбестосодержащими отходами, охране почвы при захоронении асбестосодержащих отходов, изложенные в Требованиях по обеспечению экологической безопасности технологий ремонта пути, содержащего асбест.

 

2.3.5. Стрелочные переводы, расположенные на главном пути, которые подлежат усиленному капитальному ремонту, а на путях 3 класса - капитальному ремонту, должны ремонтироваться одновременно с проведением усиленного капитального (капитального) ремонта пути при пропуске по ним не менее 2/3 нормативного тоннажа, указанного в табл.2.1 или в табл.2.3, а также при наличии негодных брусьев в количестве не менее 2/3 от указанных в табл.2.8. При меньшей наработке усиленный капитальный ремонт их производится как отдельная работа.

 

2.4. Капитальный ремонт пути

 

2.4.1. Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов - на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений, очистки или замены балластного слоя.

 

Капитальный ремонт пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

 

2.4.2. В состав работ по капитальному ремонту пути на участках 3-4 классов входят те же работы, что и при усиленном капитальном ремонте, кроме уположения кривых.

 

На путях 5 класса при капитальном ремонте пути производятся замена материалов верхнего строения пути, не обеспечивающих безопасное движение поездов с установленными скоростями, а также сопутствующие работы по комплексной выправке пути с ремонтом водоотводных и дренажных сооружений, ликвидацией пучин и балластных выплесков, срезкой лишнего грунта на обочинах и междупутьях.

 

2.4.3. Характеристика материалов верхнего строения, укладываемых при капитальном ремонте пути, приведена в табл.2.6.

 

 

Таблица 2.6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.018 с.)