П.2.4.8. Съемка искусственных сооружений и пассажирских платформ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П.2.4.8. Съемка искусственных сооружений и пассажирских платформ.



 

Съемка искусственных сооружений выполняется при съемке поперечников, и в объеме, указанном в пунктах П.2.4.3 и П.2.4.6.

 

У платформ по осям фундаментных опор со стороны пути производится нивелирование верха платформы и головки рельса с замером расстояния от края платформы до оси пути. Высокие платформы коробчатого типа снимаются через 10 м. При расположении платформы с внешней стороны кривой нивелировка по головке рельса производится по обеим ниткам.

 

П.2.5. Инженерно-геологические работы

 

Целью инженерно-геологических работ является определение состояния балластной призмы и земляного полотна. При этом используют данные нагрузочных испытаний и статистическую оценку стабильности рельсовой колеи (ФП-14 ЦНИИ-4).

 

П.2.5.1. При геологическом обследовании балластного слоя руководствуются "Методическими указаниями по обследованию балластного слоя" ЦПТ-16/77, ВТУ N ПДЛ-30/16 от 28.05.96 г. Обследование включает в себя:

 

определение толщины балластного слоя, в том числе толщины песчаной подушки;

 

полевое определение (отбор стандартных проб) загрязненности щебня на глубине 25-40 см от подошвы шпалы. При толщине балласта более 60 см дополнительно определяется загрязненность балласта и его качественные характеристики на глубине 60-70 см.

 

Определение толщины и состояния балластного слоя под шпалой производится по оси пути не менее чем в трех местах на километр, а также у пассажирских платформ (начало, конец), по осям искусственных сооружений, у переездов и на стрелочных переводах, а также в точках, определенных по результатам нагрузочных испытаний и статистической оценке стабильности рельсовой колеи, согласованных с дистанцией пути.

 

П.2.5.2. Разбивка геологических выработок для обследования земляного полотна производится по оси пути и поперечным профилям. По оси пути должны быть пройдены выработки глубиною ниже зоны промерзания. В выемках, на нулевых местах и насыпях, высотой до двух метров, закладывается не менее трех выработок по оси пути (начало, середина, конец участка). На насыпях выше двух метров, не имеющих видимых дефектов - не менее трех выработок по оси пути на километр. При обнаружении глинистых грунтов в зоне сезонного промерзания определяются границы участка их залегания. На таких участках закладываются геологические поперечники (не менее трех), при этом должны быть определены очертание основной площадки земляного полотна и уровень грунтовых вод. Схема расположения геологических выработок приведена на рис.П.2.5.

 

Рис.П.2.5. Схема расположения минимально необходимого количества геологических

выработок при обследовании балластной призмы и земляного полотна:

 

- место геологической выработки

 

а - в выемке и на нулевом месте; б - на насыпи

 

 

При камеральной обработке геологических выработок по оси пути за нулевой отсчет принимается уровень подошвы шпалы.

 

П.2.5.3. Инженерно-геологическое обследование деформированных участков земляного полотна на действующих путях производится согласно Техническим указаниям по устранению пучин и просадок железнодорожного пути (ЦП/4369). Во избежание образования на основной площадке карманов балласта, тампонаж выработок следует производить с трамбованием, восстанавливая послойное состояние грунта.

 

П.2.5.4. Планово-высотная привязка геологических выработок выполняется для определения высотных отметок устьев скважин и привязки геологических выработок к пикетажу по данным геологов.

 

П.2.5.5. По результатам геологического обследования в местах расположения пучинистых грунтов в зоне промерзания, в том числе на участках замены асбестового балласта на щебеночный, проводятся теплотехнические расчеты с целью оценки необходимости проектирования мероприятий по предотвращению пучинных деформаций.

 

П.2.6. Техника безопасности

 

При выполнении полевых работ следует руководствоваться правилами и инструкциями по технике безопасности, перечисленными в п.П.2.1.2.

 

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

 

В работе используются методы и технические средства, максимально сокращающие время пребывания работающих на железнодорожном и автодорожном полотне, на станционных путях и в других местах повышенной опасности.

 

При работе на полотне железной дороги из состава бригады обязательно выделяют специального наблюдателя за движением подвижного состава. Бригада, работающая в кривых с ограниченной видимостью, обеспечивается двумя наблюдателями по обе стороны от работающих. Между наблюдателями и работающими устанавливается постоянная зрительная и звуковая связь.

 

Все работающие должны быть одеты в демаскирующую спецодежду (оранжевые сигнальные жилеты).

 

При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью не более 140 км/ч, необходимо сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м. На участках, где разрешено движение поездов со скоростью 141-160 км/ч, сойти с пути необходимо за 5 мин до прохода поезда на расстояние от крайнего рельса не менее 4 м и не менее 5 м при скорости 161-200 км/ч. При производстве работ на участках со скоростью движения поездов более 140 км/ч необходимо иметь выписку из расписания движения поездов. При проходе поезда по соседнему пути необходимо также сойти на ближайшую обочину земляного полотна на указанные выше расстояния. После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или подвижная единица.

 

Запрещается переходить и перебегать путь перед приближающимся составом или локомотивом. Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться тормозными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, разрешается не ближе 5 м от крайнего вагона. Нельзя пролезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент и приборы, переходить по автосцепным устройствам и между вагонами, стоящими на расстоянии менее 10 м друг от друга. При переходе через пути перед составом необходимо помнить о возможном приведении состава в движение, о движении поездов по соседнему пути. При переходе через пути нельзя наступать на рельсы, становиться между рамным рельсом и остряком или между подвижным сердечником крестовины и усовиком.

 

Работая в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми сигналистами, и знать, куда нужно уходить с пути при приближении поезда. При выходе на путь из-за стрелочных постов, платформ, путевых и других сооружений, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося состава.

 

Запрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовой колеи и на междупутье, а также на стеллажи покилометрового запаса рельсов.

 

При работе на мостах длиной до 50 м необходимо заблаговременно, до прохода поезда, уйти за пределы моста, а при длине моста 50 м и более укрыться на специальных площадках с перилами.

 

Запрещается проводить непосредственные промеры до токоведущих частей, применять на электрифицированных железных дорогах и участках электрифицированных переводов токопроводящие приборы и инструменты (рулетки, мерные ленты и т.п.).

 

Работы вблизи неотключенных и незаземленных опор контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключить приближение работающих, а также имеющихся у них предметов и инструмента на расстояние менее 2 м к проводам этих линий.

 

Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, как место препятствия.

 

Во время грозы нельзя прятаться под деревьями, прислоняться к стволам, а также подходить к молниеотводам или высоким одиночным предметам (столбам, деревьям) на расстояние менее 10 м. Опасно находиться во время грозы на возвышенных местах, открытых равнинах. Рекомендуется укрываться в закрытых помещениях, а при удаленности от них - в небольших углублениях на склонах холмов или на склонах (откосах) насыпи или выемок. При грозе нельзя держать при себе или нести инструмент или другие металлические предметы.

 

П.2.7. Формы документов

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.217.174 (0.018 с.)