Организация рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация рекламной деятельности



Организация рекламной деятельности

Общие вопросы организации рекламной деятельности

 

Понятие контррекламы

Контрреклама – официальное и обязательное опровержение недобросовестной или ложной рекламы в СМИ, которое проводится с целью уменьшения возможных последствий.

В случае установления факта недобросовестной рекламы, нарушитель обязан осуществить контррекламу. Все расходы, связанные с этим процессом, возлагаются на нарушителя. Контрреклама реализуется в том же средства распространения, с использованием тех же характеристик (продолжительности, пространства, места и порядка), что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с антимонопольным органом (его территориальным органом), который установил факт нарушения и принял соответствующее решение о его исправлении.

Согласно законодательству, контрреклама является опровержением ненадлежащей рекламы, в целях ликвидации вызванных ею последствий. Однако не всякое нарушение законодательства о рекламе требует осуществления контррекламы. Например, при таких нарушениях как отсутствие в рекламном объвлении лицензируемой деятельности номера лицензии, или отсутствие в рекламе указания «подлежит обязательной сертификации», не требуется опровержения контррекламой.

 


 

Государственное регулирование рекламной деятельности

Основой системы контроля рекламной деятельности в стране явля­ется государственное регулирование. Оно осуществляется посред­ством как создания законодательной базы, так и формирования си­стемы исполнительных органов, осуществляющих контроль.
Основными объектами государственного регулирования рекла­мы являются:

• рекламная деятельность в целом;
• реклама товаров, представляющих потенциальную опас­ность для потребителей;
• использование необоснованных утверждений;
• охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
• правовая защита товарных знаков и других форм интеллек­туальной собственности;
• реклама, вводящая в заблуждение, и сравнительная рек­лама;
• реклама, направленная на детей.

Суть государственного регулирования рекламы можно опреде­лить следующим образом: минимум государственного вмешатель­ства в рекламную деятельность, за исключением прямых запретов на отдельные виды рекламы табачных изделий, алкоголя и ограни­чений по распространению рекламы, направленной на детей и с их участием.


Основные положения закона Республики Беларусь "О рекламе"

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

10 мая 2007 г. № 225-З

О рекламе

Принят Палатой представителей 2 апреля 2007 года
Одобрен Советом Республики 20 апреля 2007 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 427-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 196, 2/1524) <H10800427> - Закон Республики Беларусь вступил в силу 8 февраля 2009 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 августа 2008 г. № 428-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 196, 2/1525) <H10800428>;

Закон Республики Беларусь от 9 ноября 2009 г. № 55-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 276, 2/1607) <H10900055>;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 95-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 6, 2/1647) <H10900095>

Статья 3. Применение норм международных договоров

Если нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международных договоров.

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

Статья 6. Полномочия Президента Республики Беларусь в области рекламы

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иные полномочия в области рекламы.

Статья 8. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области рекламы

Министерство торговли Республики Беларусь в области рекламы в пределах своей компетенции:

осуществляет проведение единой государственной политики;

разрабатывает и реализует планы и мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов;

осуществляет государственный контроль за осуществлением рекламной деятельности;

предупреждает факты ненадлежащей рекламы;

выносит нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе;

принимает и направляет нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей;

рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе;

направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения размещения (распространения) ненадлежащей рекламы в установленных настоящим Законом случаях, органы прокуратуры или другие правоохранительные органы;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 13. Наружная реклама

1. Наружная реклама должна изготавливаться организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь, а рекламирование товаров должно осуществляться только с участием граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

2. Размещение средства наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Наружная реклама, размещаемая (распространяемая) на таком средстве наружной рекламы, должна быть согласована с областным (Минским городским) исполнительным комитетом, действующим на территории, на которой размещается (распространяется) наружная реклама.

3. Размещение средства наружной рекламы в пределах полосы отвода автомобильных и железных дорог не допускается.

Статья 15. Реклама лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, косметических средств и некоторых иных товаров

1. Реклама лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также реклама товаров, содержащая информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройствах здоровья, допускается только при наличии у рекламодателя согласования Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также на рекламу лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, размещение которой допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Запрещаются реклама методов профилактики, диагностики и лечения болезней, медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также реклама работ, услуг (деятельности) в области народной медицины, не являющихся работами, услугами, составляющими медицинскую деятельность (медицинской деятельностью), в том числе размещение (распространение) такой рекламы организациями здравоохранения, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.

2. Размещение (распространение) рекламы лекарственных средств, отпускаемых только по рецепту врача, а также рекламы медицинской техники и изделий медицинского назначения, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в специализированных печатных изданиях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

3. Реклама лекарственных средств должна содержать:

наименование лекарственного средства;

наименование изготовителя (производителя) лекарственного средства;

информацию о том, что рекламируемый товар является лекарственным средством;

информацию о необходимости ознакомления с инструкцией по медицинскому применению лекарственного средства и (или) листком-вкладышем к нему, утвержденными при регистрации лекарственного средства на территории Республики Беларусь (далее – инструкция по применению), и (или) консультации с врачом перед применением лекарственного средства;

регистрационный номер и дату государственной регистрации лекарственного средства.

Информация о лечебных эффектах и способах применения лекарственного средства должна соответствовать информации, содержащейся в инструкции по применению.

Информации о необходимости ознакомления с инструкцией по применению и (или) консультации с врачом перед применением лекарственного средства в рекламе лекарственного средства на радио должно быть отведено не менее трех секунд, на телевидении – пяти секунд и семи процентов площади кадра, а при размещении (распространении) рекламы лекарственного средства иными способами – пяти процентов площади рекламы. Данное требование не распространяется на рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские или фармацевтические работники и которая размещается (распространяется) в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий либо в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских или фармацевтических работников.

Реклама лекарственных средств не должна содержать:

утверждений о терапевтических эффектах лекарственного средства в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению;

утверждений о том, что лечебный (терапевтический) эффект от приема лекарственного средства является абсолютно гарантированным;

информации, которая может создать впечатление, что в случае употребления лекарственного средства консультация с врачом не является необходимой;

утверждений или предположений о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний или расстройств здоровья либо утверждений, создающих у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства.

4. Реклама биологически активных добавок к пище должна содержать:

наименование биологически активной добавки к пище;

наименование изготовителя биологически активной добавки к пище;

информацию о том, что рекламируемый товар является биологически активной добавкой к пище;

информацию о необходимости ознакомления с инструкцией (рекомендацией) по применению биологически активной добавки к пище;

номер и срок действия удостоверения о государственной гигиенической регистрации биологически активной добавки к пище.

5. Реклама косметических средств, биологически активных добавок к пище и иных товаров, за исключением лекарственных средств, не должна содержать информации об их лечебном (терапевтическом) эффекте при их применении.

6. Иные требования к рекламе лекарственных средств, методов и средств профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 28. Обязанность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя по предоставлению информации Министерству торговли Республики Беларусь и (или) местному исполнительному и распорядительному органу

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители обязаны по требованию Министерства торговли Республики Беларусь и (или) местного исполнительного и распорядительного органа в семидневный срок со дня поступления такого требования предоставлять достоверные документы и объяснения в устной или письменной форме, видео- и звукозаписи, а также иную информацию, необходимую для осуществления этими государственными органами предусмотренных настоящим Законом полномочий.

Статья 32. Внесение изменений в некоторые законы Республики Беларусь и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь и отдельного положения Закона Республики Беларусь «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь»

1. Статью 29 Закона Республики Беларусь от 26 января 1990 года «О языках в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 13 июля 1998 года (СЗ БССР, 1990 г., № 4, ст. 46; Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1998 г., № 28, ст. 461) изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Язык объявлений, сообщений и рекламы

Тексты официальных объявлений, сообщений, плакатов, афиш и иной информации выполняются на белорусском и (или) русском языках.

Реклама размещается (распространяется) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении или в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных языках, рекламу зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в оригинальном написании и не имеющие обозначения на белорусском и (или) русском языках, либо приглашение на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками.

В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках.».

2. Утратил силу.

3. Признать утратившими силу:

Закон Республики Беларусь от 18 февраля 1997 года «О рекламе» (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1997 г., № 8, ст. 189);

статью 2 Закона Республики Беларусь от 28 ноября 2003 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 134, 2/998);

Постановление Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 21 января 1992 года «О мерах по прекращению пропаганды порнографии, культа насилия и жестокости» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1992 г., № 7, ст. 137).

Статья 33. Исключена.

Защите прав потребителей

Принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 183-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 8, 2/932) <H10300183>;

Закон Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. № 137-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 107, 2/1235) <H10600137>;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. № 162-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1259) <H10600162>;

Закон Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 366-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 170, 2/1463) – новая редакция <H10800366>;

Закон Республики Беларусь от 2 мая 2012 г. № 353-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 52, 2/1905) <H11200353>

 

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и их определения

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

безопасность товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), при которых товар (работа, услуга) не является вредным и не представляет опасности для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы);

гарантийный срок – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;

документ, подтверждающий факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), – кассовый (товарный) чек либо квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о наименовании товара (работы, услуги), стоимости товара (работы, услуги), дате приобретения товара (сроке выполнения работы, периоде оказания услуги), продавце (исполнителе), оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь, если иной порядок не предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь;

дорогостоящий товар – товар, стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер базовой величины, установленный на день реализации потребителю товара;

изготовитель – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителю, а также иное физическое лицо, осуществляющее изготовление товаров в рамках ремесленной деятельности или производящее товары (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенные к товарным группам, определенным законодательством, для последующей их разовой реализации на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством (далее – физическое лицо, производящее товары);

исполнитель – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителю, а также иное физическое лицо, выполняющее работы или оказывающее услуги в рамках ремесленной деятельности либо оказывающее услуги в сфере агроэкотуризма (далее – физическое лицо, выполняющее работы, оказывающее услуги);

качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);

количество товара (результата работы) – вес, объем, длина, площадь или количество единиц товара (результата работы);

крупногабаритный товар – товар, размер которого в сумме трех измерений (высота, ширина, длина) превышает 150 сантиметров;

недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги), иному законодательству или условиям договора;

нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги), – технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, другие технические нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству товара (работы, услуги);

поставщик – организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Республики Беларусь деятельность по реализации приобретенного товара другим организациям, индивидуальным предпринимателям, иным физическим лицам для использования его в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в том числе организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по ввозу товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь (далее – импортер);

потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар (работу, услугу) или использующее товар (результат работы, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

представитель изготовителя, продавца, поставщика (далее – представитель) – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на основании договора с изготовителем (продавцом, поставщиком) и уполномоченные им на принятие и (или) удовлетворение требований потребителей в отношении товара (результата работы, услуги) ненадлежащего качества;

продавец – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителю по договору розничной купли-продажи, а также иное физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством, произведенных, переработанных либо приобретенных им товаров (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенных к товарным группам, определенным законодательством (далее, если иное не предусмотрено настоящим Законом, – физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке);

ремонтная организация – организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, а также в целях настоящего Закона индивидуальный предприниматель, осуществляющие устранение недостатков товара, в том числе в течение гарантийного срока, иное физическое лицо, осуществляющее ремонт товаров в рамках ремесленной деятельности;

срок годности – срок, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению;

срок службы – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, предусмотренные законодательством или договором исходя из функционального назначения товара (результата работы), в течение которых изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине;

срок хранения – срок, в течение которого товар (результат работы) при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства и характеристики, указанные в нормативных документах, устанавливающих требования к качеству товара (работы, услуги), и (или) в договоре;

существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

Статья 5. Права потребителя

1. Потребитель имеет право на:

1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;

1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях);

1.3. свободный выбор товаров (работ, услуг);

1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

1.5. возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда;

1.6. государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством;

1.7. общественную защиту своих прав;

1.8. создание общественных объединений потребителей.

2. Потребитель имеет и иные права, предусмотренные настоящим Законом и иным законодательством.

3. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.

Статья 37. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

1. Исполнитель обязан своевременно в письменной форме информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

2. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в согласованный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указания о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иные обстоятельства, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

Статья 42. Полномочия Министерства торговли Республики Беларусь в области защиты прав потребителей

1. Министерство торговли Республики Беларусь:

1.1. направляет предложения в органы государственного управления об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих законодательству о защите прав потребителей;

1.2. направляет предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей;

1.3. при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с истекшими сроками годности и (или) сроками хранения, сроками службы товаров (результатов работы), или без указания таких сроков, если их установление обязательно, направляет предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о приостановлении производства и (или) реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) либо о прекращении реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений;

1.4. направляет материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждать уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;

1.5. имеет право обращаться в суд с иском о защите прав неопределенного круга потребителей в случае нарушения прав потребителей;

1.6. направляет материалы о нарушении прав потребителя в государственные органы и государственные организации, выдавшие специальные разрешения (лицензии) на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) до устранения допущенных нарушений либо о прекращении действия специального разрешения (лицензии);

1.7. осуществляет контроль в области защиты прав потребителей;

1.8. осуществляет иные права по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

2. Должностные лица Министерства торговли Республики Беларусь при исполнении своих должностных обязанностей в области защиты прав потребителей имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать государственные органы и иные организации, а также индивидуальных предпринимателей с учетом режима их работы.

3. Государственные органы и иные организации, а также индивидуальные предприниматели обязаны по требованию Министерства торговли Республики Беларусь предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления этим министерством полномочий, предусмотренных настоящим Законом.

4. Решения о защите прав потребителя, принимаемые Министерством торговли Республики Беларусь в пределах своей компетенции, являются обязательными для всех государственных органов, а также организаций, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

Оформление заказов на рекламу

Правила оформления заказа на рекламу.

Заявка на прокат рекламы

В заявке указывается: название агентства; номер заявки; дата подачи заявки; наименование требуемого рекламоносителя; общее количество рекламоносителей; сроки начала и окончания проката рекламы; название рекламного продукта (брэнда). К заявке необходимо приложить эскиз рекламного продукта. Содержание эскиза не должно противоречить «Закону о рекламе».

В случае несоблюдения вышеперечисленных условий заявка считается неправильно составленной и рассмотрению не подлежит.

Срок подачи заявки и эскиза

Заявка подается не ранее 3 календарных месяцев и не позднее сроков необходимых для размещения полного объема заказа.

Срок проката рекламы

Минимальный срок проката рекламы – 1 календарный месяц.


 

Форма договора.

Рекламный договор состоит из следующих разделов:

1. Предмет договора

2. Обязанности Рекламиста

3. Обязанности Рекламодателя

4. Порядок оплаты работы Рекламиста

5. Сроки действия договора

6. Ответственность сторон

7. Юридические адреса сторон

 

Ход работы

1. Дайте определение понятию «Рекламный договор»

2. Перечислите разделы рекламного договора

3. Объясните процедуру заключения рекламного договора

4. Составьте образец договора по образцу.

 

 


 

ДОГОВОР

на рекламу продукции (услуг)

 

 

г.________________ "____"______________200__г.

 

___________________________________________________________________

(наименование объединения, организации, предприятия), именуемое в

дальнейшем Рекламист, в лице _______________________________ (должность,

Ф.И.О.), действующего на основании __________________________, с одной

стороны, и _____________________________________________________________

(наименование объединения, организации, предприятия), именуемое в

дальнейшем Рекламодатель, в лице _________________________ (должность,

Ф.И.О.), действующего на основании __________________________, с другой

стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

1.1. Рекламодатель поручает, а Рекламист обязуется выполнять работу

по рекламе _____________________________________________________________

(наименование продукции, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных

настоящим договором.

 

2. Обязанности Рекламиста

Рекламист принимает на себя выполнение следующих работ:

2.1. Предоставляет на утверждение Рекламодателю в _________________

дневный срок со дня подписания договора подробную программу работ по

рекламе продукции с указанием количества и качества рекламируемых

изделий. Программа после ее утверждения является неотъемлемой частью

настоящего договора.

2.2. Своими силами и из своих материалов изготавливает (и

осуществляет все предшествующие изготовлению операции: макетирование,

подготовка эскизов, составление текстов и т.п.) плакаты, брошюры,

проспекты, стенды, слайды, фильмы, видеокассеты, магнитные записи,

значки, объявления (нужное подчеркнуть), рекламирующие продукцию

Рекламодателя.

2.3. Представляет на утверждение Рекламодателю образцы подлежащей

тиражированию рекламной продукции до начала тиражирования.

2.4. Знакомит Рекламодателя по его требованию с ходом работ по

изготовлению рекламы.

2.5. Размещает (публикует объявления, развешивает плакаты,

рассылает проспекты и т.п.) по согласованию с Рекламодателем.

Если размещение берет на себя Рекламодатель, то п.2.5 необходимо

вычеркнуть.

 

3. Обязанности Рекламодателя

Рекламодатель принимает на себя следующие обязанности:

3.1. Утверждает программу работ по рекламе.

3.2. Утверждает образцы рекламной продукции, подлежащей

тиражированию.

3.3. Представляет информацию, необходимую для изготовления рекламы

(технические данные продукции, описание услуг и т.п.).

3.4. Оплачивает работу Рекламиста.

 

4. Порядок оплаты работы Рекламиста

4.1. Работу, выполненную Рекламистом, Рекламодатель оплачивает в

сумме __________________ руб., либо в соответствии с соглашением о

ценах, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора (нужное

подчеркнуть).

4.2. Участие Рекламиста в прибылях от реализации рекламируемой

продукции осуществляется в порядке и на условиях, определенных

прилагаемым соглашением, являющимся в случае его заключения неотъемлемой

частью настоящего договора.

4.3. Расчеты за выполненную работу производятся Рекламодателем

путем перечисления на текущий (расчетный) счет Рекламиста.

 

5. Сроки действия договора

5.1. Настоящий договор заключен на срок до _________________ (дата)

Согласованные промежуточные этапы:

5.1.1. Предоставление на утверждение программы до _________________

5.1.2. Изготовление образцов до ___________________________________

5.1.3. Начало тиражирования до ____________________________________

5.1.4. Окончание тиражирования до _________________________________

5.2. Договор может быть расторгнут по требованию Рекламодателя

досрочно в случаях:

5.2.1. Неудовлетворительного содержания художественного,

эстетического и т.п. качества рекламы.

Право оценки качества рекламы принадлежит только Рекламодателю,

который в случае досрочного расторжения договора по названному основанию

не будет использовать отвергнутую им рекламу.

5.2.2. В случаях нарушения промежуточных сроков, если такое

нарушение ставит под угрозу срыва окончательный срок исполнения

договора.

 

6. Ответственность сторон

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.219 с.)