Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные организации. Хозяйственные организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При выполнении этой работы следует рассмотреть и раскрыть содержание понятия: - социальной организации. Классификация социальных организаций. - функции хозяйственных организаций. Свойства хозяйственных организаций.
Социальные организации – это системы, создаваемые людьми, в функционировании которых человек играет активную роль. Социальные организации могут иметь разные формы. Существует несколько подходов к классификации социальных организаций: 1. По принципам объединения людей: - добровольные организации (партии, клубы); - принудительные организации (школы, армия); - унитарные организации (банки, ВУЗы). 2. По характеру деятельности: - технологические организации; - программно-целевые организации; - непрограммные организации. 3. По способу создания: - искусственные; - естественные. Как правило, социальные организации относятся к открытым системам. К социальным системам относится группа хозяйственных (производственных) организаций. Хозяйственная организация – это совокупность людей, механизмов, материалов, ресурсов, объединенных в систему, имеющую целью своей деятельности производство материальных благ. К основным производственным функциональным подсистемам относятся: 1. подсистемы процесса производства; 2. подсистемы, определяющие состав элементов производственного процесса; 3. подсистемы, обеспечивающие интеграцию всех производственных процессов. Хозяйственные организации, несмотря на их разнообразие, имеют ряд общих свойств: - организация деятельности на социальные потребности; - широкий спектр внешних и внутренних целей; - целостность производственной организации; - наличие объекта управления; - наличие единого центра- субъекта управления; - иерархическая структура системы; - способность решать возникающие проблемы. В процессе написания данной контрольной работы студенту необходимо определиться с основными критериями социальных организаций.
Литература: 1-8
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Практическая работа 1 Организация как система. Формирование науки об организации. Возникновение теории организации «Тектология» А.А. Богданова и теория организации. Исходные понятия теории организации: система, организация, самоорганизация, структура Цель – дать общие понятия о всеобщей организационной науке. Задачи: Сформировать понятийный аппарат. Освоить исходные понятия теории организации.
Методические указания
Практические задачи № 1. Приведите различные определения понятия «система» (не менее пяти), дайте их сравнительный анализ. Заполните таблицу.
Основные понятия теории систем
№ 2. Проиллюстрируйте понятия, характеризующие функционирование и развитие систем, на примере какого-либо социально-экономического объекта. Заполните таблицу.
Основные понятия, характеризующие функционирование и развитие систем
№ 3. На примере конкретного предприятия или организации любой сферы деятельности рассмотрите практическое применение системного подхода. 1. Представьте социально-экономический объект в виде системы как совокупности составляющих ее подсистем (I уровень). Далее в каждой подсистеме выделите элементы (II уровень), образующие данные подсистемы. Укажите связи между элементами на каждом из рассматриваемых уровнях. 2. Представьте экономический объект в виде гомогенной и гетерогенной систем. 3. Дайте характеристику объекта как системе с точки зрения поведения, сложности, отношения к внешней среде, структурной неоднородности и т. д.
Литература: 1- 8.
Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте предмет теории организации. 2. Почему теорию организации относят к междисциплинарной науке? 3. В чем различие и сходство между теорией организации и теорией управления? 4. Согласны ли вы с утверждением, что теория систем имеет органически тесные связи с теорией организации? Аргументируйте свой ответ и приведите пример. 5. В чем вклад А.А. Богданова в теорию организации? 6. Дайте определение понятиям «система», «подсистема», «элемент», укажите черты и виды систем. 7. Согласны ли вы с утверждением, что повышение степени целостности системы способствует повышению ее эффективности? Аргументируйте свой ответ. 8. Дайте определение организации (как явления и как процесса) и самоорганизации. Каково соотношение этих понятий? 9. Приведите определение понятия «структура», что такое инвариантность структуры, фиксированные и вероятностные ограничения?
Практическая работа 2 Процессы структурного преобразования систем Цель – закрепит знания о процессах структурного преобразования истем Задачи: Закрепить знания о сущности и элементарных процессах преобразования систем. Уяснить такие понятия как дифференциация и интеграция, освоить формы интеграции. Закрепить знания в области общих организационных законов.
Методические указания Практические задания
№1. Изучив элементарные процессы структурных преобразований, заполните следующую таблицу.
Характеристика процессов организационных преобразований
№ 2. На примере любой социально-экономической системы рассмотрите процессы системной интеграции и дифференциации, приведите несколько примеров. Определите тип наблюдаемых интеграционных преобразований.
№3. Изучив законы развития систем, заполните следующую таблицу. Характеристика общих организационных законов
№ 4. Определите связь между законом самосохранения и понятием адаптации организации.
№ 5. Определите связь между понятием жизненного цикла организации и действием закона самосохранения.
Литература: 1- 8.
Вопросы для самопроверки: 1) Назовите процессы структурных преобразований систем. 2) Охарактеризуйте типы соединений. 3) Что такое цепная связь, какие виды цепной связи вы знаете? 4) Назовите причины разъединения частей целого. 5) В чем заключается содержание процесса дифференциации и каков его механизм? 6) Что такое двойственность системной дифференциации? 7) Раскройте содержание процесса интеграции. Приведите формы и типы интеграции 8) Раскройте сущность процесса самоорганизации, укажите его объективную основу. 9) В чем заключается диалектика развития? 10) Дайте обоснование закона развития. 11) Объясните понятия «прогресс» и «регресс» с информационных позиций. 12) Как проявляется закон самосохранения в биологических и социальных системах? 13) Что такое статическая и динамическая устойчивость? 14) Что такое структурная и количественная устойчивость, их взаимосвязь? 15) В чем заключаются особенности устойчивости открытых и закрытых систем? 16) Охарактеризуйте механизм отбора и покажите связь между механизмом отбора и процессами дифференциации и интеграции. 17) Опишите известные вам типы отбора. 18) Приведите формулировку принципа Ле Шателье. 19) Какой закон организации отражает русская пословица «Где тонко, там и рвется»? 20) Какие следствия вытекают из закона относительных сопротивлений? 21) Дайте формулировку закона синергии, назовите синергические связи и отношения. 22) Как отражается в законе синергии процесс организации и самоорганизации?
Практическая работа 3 Процесс организации: содержание, элементы, субъекты Организация управления
Цель –закрепить знания о процессах организации, их содержании и субъектах Задачи: Уточнить знания о содержании процесса организации. Упорядочить знания об элементах процесса организации.
Методические указания Практические задачи №1 Ознакомьтесь со списком работ, которые осуществляются в деятельности малого бизнеса (на примере магазина) систематически. Перечень работ, систематически выполняемых в процессе деятельности обувного магазина 1. Открывать магазин вовремя. 2. Следить за тем, чтобы магазин был чистым и привлекательным. 3. Следить за тем, чтобы персонал хорошо выглядел. 4. Поддерживать высокий моральный дух в коллективе. 5. Отвечать на телефонные звонки. 6. Разбираться с жалобами покупателей. 7. Определять рабочее время сотрудников. 8. Проверять соответствие сданной выручки кассовым ведомостям. 9. Сдавать деньги в банк. 10. Руководить помощником менеджера. 11. Держать под контролем оформление витрин, 12. Осуществлять надзор над ремонтными и профилактическими работами. 13. Вырабатывать идеи по усовершенствованию. 14. Принимать решения о приеме на работу и увольнении сотрудников. 15. Делать заказы на пополнение заказов. 16. Принимать решения о количестве и фасонах заказываемой обуви. 17. Читать корреспонденцию. 18. Отвечать на корреспонденцию и выполнять содержащиеся в ней указания. 19. Изучать ежедневный отчет о прибылях. 20. Предпринимать что-нибудь, если отчет о прибылях показывает неблагоприятное состояние дел. Выполните следующие задания. 1. Выделите работы: относящиеся исключительно к компетенции менеджера; попадающие под категорию: «не хочется, но надо»; «не обязан, но нравится»; работы, которые могут выполняться другими работниками. 2. Составьте аналогичный перечень работ для туристического агентства.
№2 Ознакомьтесь с ситуацией. Объявления о приглашении на работу менеджеров 1. Управляющий директор:...умение общаться с высокой эффективностью... способность максимально использовать ограниченные ресурсы... стратегическое мышление в сочетании с энергичностью и энтузиазмом. 2. Помощник главного менеджера:...способность управлять различными отделами главного офиса при необходимости заменять главного менеджера. Важнейшими элементами данной работы являются производственные отношения и обмен информацией внутри компании. 3. Менеджер по исследованиям и разработкам:...требуется осуществлять руководство успешно действующим отделением по исследованиям и разработкам и укрупнить его до большого отдела из примерно 20 ученых, выполняющих задачи по осуществлению проектов в мировом масштабе. Должен быть талантливым руководителем с навыками предпринимателя. 4. Менеджер по планированию производства:...требуется составление программ текущего производства и управление ими с помощью компьютеров для контроля и регистрации производственной деятельности. Должен также консультировать директора по производству в отношении средств расширения производственных мощностей в будущем. 5. Менеджер по маркетингу:...планировать всю деятельность по маркетингу, осуществлять взаимоотношения с родственными зарубежными компаниями, планировать ввод новой продукции на рынок, собирать информацию по состоянию рынка, управлять всей деятельностью по продвижению товара на рынок, оказывать помощь в разработке планов компании. 6. Менеджер по маркетингу:...отвечать за все аспекты развития бизнеса от составления планов по маркетингу и рекламе до мотивации и контроля в отношении дистрибьюторов в данной области. 7. Менеджер по дистрибьюторской деятельности...отвечать за общий контроль над складированием и дистрибьюторской деятельностью в пределах России, а также руководить использованием ресурсов с целью обеспечить эффективную поставку продукции на склады и к пунктам розничной торговли. 8. Менеджер по кадрам:...отвечать за всю кадровую работу с особым упором на производственные отношения. Особенное значение имеют навыки ведения переговоров и способность быстро реагировать на изменение обстановки. 9. Менеджер по контролю над производством:...широкая зона ответственности, включающая составление ежемесячных планов производства и согласование регулярных проверок объема запасов, а также поддержание первоклассного взаимодействия между производственным сектором и сектором сбыта. Ответьте на следующие вопросы. 1. У скольких из указанных выше менеджеров есть подчиненные? 2. Сколько из этих менеджеров обязаны принимать решения? 3. Сколько из перечисленных менеджеров должны проводить значительную часть своего времени за составлением планов? 4. Кто из указанных менеджеров будет относиться к организаторам производства, а кто — к организаторам управления?
Литература: 1- 8.
Вопросы для самопроверки: 1. В чем заключается сущность организаций как функции управления? 2. В чем специфика трактовки организации как процесса и явления? 3. Укажите элементы процесса организации. 4. Сформулируйте суть организаторской деятельности в управлении. 5. Что включает в себя организация исполнительной деятельности. 6. В чем заключается системный подход к функции организации? 7. Кто является субъектами организации в социальных системах? 8. Что включает в себя организация управления, и каковы факторы ее эффективности? 9. Почему системный подход к исследованию организации в современном его толковании тесно связывают с самоуправляемыми процессами систем?
Практическая работа 4 Предприятия, организации, учреждения как объекты управления
Цель – сформировать понимание значимости производственно-хозяйственной системы в современных рыночных условиях. Задачи: Закрепить понятие производственно-хозяйственной системы и ее системные признаки закрепить, упорядочить знания об эволюции взглядов на производственно-хозяйственные системы как объекты организации Сформировать понимание классических представлениях о ПХС, а также о современной теории и концепции
Методические указания
Практические задачи
№ 1 Сформулируйте миссию и главные цели какой-либо известной вам организации и дайте обоснование их содержания.
№ 2 Тщательно обдумайте следующие вопросы и аргументируйте свои ответы на каждый из них. 1. Согласны ли вы с утверждением, что само существование организации предполагает, что у нее есть некоторые цели и мотивы жизнедеятельности? 2. Согласны ли вы с утверждением, что адаптация организации к изменениям внешних условий угрожает целостности органи-. зации как системы? 3. Согласны ли вы с утверждением, что крупные производственные организации имеют преимущество по сравнению с мелкими с точки зрения показателей эффективности?
№3 Изучив современные теории и концепции формирования и функционирования ПХС, заполните следующую таблицу.
Характеристика современных взглядов на развитие ПХС
Литература: 1- 8.
Вопросы для самопроверки: 1) Сравните определения производственно-хозяйственной системы с понятиями социальная, социально-хозяйственная, хозяйственная системы, опираясь на различные источники, выделите принципиальные различия. 2) Укажите системные признаки производственно-хозяйственной системы (ПХС) и ее черты. 3) В чем проявляется сложность строения организации как социальной системы? 4) Опишите модель организации как открытой системы и определите, в результате чего сформировались черты этой модели. 5) Каковы виды и типы ПХС? 6) Охарактеризуйте классические взгляды на ПХС как объект организации. 7) Приведите основные положения современных теорий и концепций формирования и функционирования ПХС.
Практическая работа 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.018 с.) |