Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения и функционирования системы управления организацией
Лекция Автор: Мишин Д.М. Исследование систем управления. Максимцев и Игнатьева. Исследование систем управления. Содержание исследование систем управления ИСУ – это вид научной деятельности, осуществляемый профессиональными исследователями и менеджерами-исследователями соответствующего предмета системы управления, с целью определение законов и закономерностей управления, совершенствования и развития систем, получения и применение новых знаний о системе управления организацией. ИСУ – это вид деятельности направленный на развитие и совершенствование управления в соответствие с постоянно изменяющимися внутренними и внешними условиями. Компоненты любого исследования:
Виды исследования. По способу получения информации:
По направленности на результат:
По используемой информации:
По срокам проведения:
По способу организации:
По место проведению:
По наличию модели:
Ситуации, в которых необходимо проведение ИСУ
Задачи ИСУ:
Система управления, как объект исследования Система – это организованное множество взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объединенное в единое целое для достижения поставленных целей. Система административного или организационного управления – это система в основе функционирования которой лежат задачи управления отношениями, возникающими между людьми в процессе их производственно хозяйственной деятельности. Система управления – это система, состоящая не менее чем их двух подсистем: первое – находящихся в отношении соподчинения, расположенных иерархически, второе – связанных по средствам прямых и обратных связей. Пять системных представлений
Классификация видов систем: Отношение к целевому назначению:
Наличие центрального ведущего элемента:
Степень сложности
Специализация
Семинар План курсового проекта Выявление проблем и решение одной из них через проект. На основе анализа организации с проектным управлением выявить ее проблемы и решение одной из проблем представить в форме проекта. План:
Освоение нового проекта, преобразование организационной структуры – могут быть проектами.
Построить графики по показателям таблицы, объяснить причины изменений, выявить проблемы
i. Проекты, которые были выполнены в прошлом ii. Проекты, выполняемые организацией в настоящее время (кто в оргструктуре выполняет проекты второго класса) iii. Проекты будущего
Отсюда можно вывести проект преобразования организационной структуры.
Блок возможностей:
Блок слабых сторон дает информацию для формирования проблем Группа компаний ПИК, СУ-155, Северная строительная компания, Солнце, Главстрой
21.11.11 Лекция Режим функционирования системы: краткосрочный (или разовый), дискретный и непрерывный. Предсказуемость поведения:
Взаимодействие с внешней средой:
По типу субстанции:
Адаптивность:
Свойства систем Свойство сущности и структуры системы: 1. Первичность целого – процесс функционирования системы как единого целого считается первичным вопросом. 2. Вертикальная целостность: a. Количество уровней иерархии b. Степень взаимосвязи уровней иерархии c. Степень влияния субъекта управления на объект управления d. Степень самостоятельности подсистем системы 3. Горизонтальная целостность – количество компонентов, интегрированных в структуре системы на одном уровне иерархии 4. Иерархичность 5. Неаддитивность – не поддается сложению – совместное функционирование разнородных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов порождает новые свойства целого не являющееся суммой свойств элементов. (не простое арифметическое сложение свойств элементов, а преобразование по более сложному алгоритму) 6. Размерность 7. Сложность структуры – определяется количеством уровней иерархии управления системой; количество элементов и связей; неаддитивность свойств; трудности формализации функционирования; большое число параметров модели; большой объем требуемой информации для управления. Кроме этого сложность структуры определяется многообразием и неоднородностью элементов и/или связей. 8. Жесткость – определение степени изменения параметров во времени (наличие степени свободы системы – насколько системы может самостоятельно принимать решения). 9. Множественность описания Методологические свойства: 1. Целенаправленность 2. Приоритетность качества 3. Преемственность (или наследственность) 4. Приоритетность интересов подсистем более высокого иерархического уровня 5. Надежность 6. Безопасность 7. Приоритетность качества и конкурентоспособности 8. Оптимальность 9. Вероятностный характер процесса функционирования системы 10. Эмерджентность – характеризует несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом, что обусловливает наличие в системе новых агрегированных (не является суммой) свойств 11. Мультипликативность – означает, что расчет некоторых свойств системы представляет собой не сумму, а произведение параметров каждого свойства элемента системы. 12. Взаимосвязь системы с внешней средой – система рассматривается как «черный ящик». Это свойство говорит о том, что система не может выполнять свои функции без взаимодействия с внешней средой. 13. Открытость – количество элементов внешней среды, взаимодействующих с данной организацией; интенсивность взаимодействия с внешней средой 14. Совместимость – унификация стандартизации элементов – насколько можно заменить одни элементы другими. Свойства функционирования и развития: 1. Непрерывность функционирования и развития 2. Альтернативность функционирования и развития 3. Синергичность – определяет способность достижения эффективности системы большей суммы эффективностей функционирования ее элементов или подсистем. Т.е. получения положительного эффекта синергии. 4. Инновационность – нововведения должны обеспечивать соответствие субъекта управления объекту управления. 5. Инерционность – означает, что мы должны обладать запасом времени для внесения изменений (система должна находиться в неизменном состоянии на время внесения изменений) 6. Адаптивность – какие бы ни были внешние условия, система должна продолжать нормально функционировать 7. Организованность 8. Стандартизованность – возможность заменять элементы Классификация связей в системах: 1. Направления действия: прямая и обратная связь 2. Отношение к детерминизму: однозначная, вероятностная и корреляционная связь 3. Тип процесса определяемый связью: функционирование, развитие и управление 4. Сила воздействия: порождение и преобразование 5. Предмет связи: материальный или энергетический и информационный 6. Уровень порядка: связи первого порядка (функционально необходимые друг другу); связи второго порядка (дополнительные связи, не являются необходимым) 7. Изменчивость: жесткие (в технике) и гибкие (изменяющиеся во времени) связи 8. Расположение связей в пространстве: вертикальные, горизонтальные, диагональные (разновидность вертикальных, но не принадлежат к субординационным) 9. Отношение к иерархическому уровню системы: внешние и внутренние связи. Связи могут быть: 1. Синергетическими связями – эта связь обеспечивает увеличение общего эффекта системы до величины большей суммы эффектов элементов системы или подсистемы, действующих независимо. 2. Рекурсивная связь – позволяет определить, какое явление, происходящее в системе является причиной, а какое следствием. Какая в системе величина – аргумент, а какая – функция.
Эмпирические методы ИСУ Методы наблюдения – способ сбора информации, осуществляемый на основе регистрации и фиксации первичных данных о системе управления. Метод изучение первичной документации – устав, положение о подразделениях, должностные инструкции, регламенты работы комиссий, советов и т.п., отчеты, плановые документы. Метод сравнения – метод сравнения исследуемого объекта с аналогом. Метод измерений Нормативный метод Метод эксперимента. Эксперимент – контролируемый управляемый способ исследования объекта, предполагающего активное участие исследователей и их целенаправленных воздействий на объект в искусственно созданных (моделированных) или реальных условиях. Традиционный метод Расчетный метод
26.12.11 Лекция Параметрический метод ИСУ – считается наиболее объективном и основывается на количественном и качественном описании исследуемых свойств системы управления (объекта исследования) и установления взаимосвязей между параметрами как внутри управляющей, так и управляемой подсистем, а также между ними. Это позволяет с помощью выбранных параметров на основе фактических данных описать состояние объекта. Зависимости между параметрами могут быть как функциональными <…> …проявляющаяся при ее создании или функционировании. Свойства делятся на простые (численность управленческого персонала, срок службы технических средств) и сложные (производительность труда, трудоемкость). Любое свойство можно охарактеризовать словесно, графически, в виде таблицы, функции, т.е. с помощью признаком свойства. Признак системы – это качественная и количественна характеристика свойств системы. К качественным относят: тип оргструктуры управления, метод оценки качества системы управления. Количественно свойства объекта исследования характеризует параметры. Частным случаем параметра системы управления является показатель. Показатель это количественная характеристика свойств системы, входящих в ее состав элементов, рассматривается данная характеристика применительно к определенным условиям создания и функционирования системы. Виды параметров и признаков
Классификация показателей:
i. Единичный относительный показатель – отношение единичного показателя к нормативному (базовому – показатель, принятый за исходный, эталонный, при сравнительных оценках системы управления)
16.01.12 Лекция Методы диагностики системы управления
Диагностический анализ является инструментом выявления причинно-следственных связей в системе, и служит основой для определения направлений дальнейшего детального исследования.
Аудит системы управления Стандарт ИСО 9000-2001 Аудит (или проверка) систематизированный независимый документированный процесс получения свидетельства аудита (проверки) и объективного оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита. Аудит системы управления может быть:
Цель любого аудита – выражение мнений аудиторов для достоверности о соответствии аудируемых объектов предъявляемым им требованиям. Аудит может быть обязательным и инициативным. При проверке аудируемой организации одновременно несколькими аудиторскими фирмами аудит называют совместным. По характеру решаемых аудируемым предприятием задач условно можно разделить на внутренний и внешний. <…> Возможные участники ИСУ Персонал исследуемой организации, постоянного или временного специализированного исследовательского подразделения системы управления организацией. Профессиональные исследователи ВУЗов, НИИ – это вторая сторона.. Консультанты специализированных консультационных организаций и подразделений других структур, аудиторских организаций. Организационное развитие Развитие организации – процесс закономерного перехода управления с одного качественного уровня на другой, обеспечивающий конкурентное преимущество производства или своевременную его переориентацию на другие рынки. Организационный потенциал – представляет собой источники, возможности, ресурсы, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели Реорганизация – перестройка, переустройство юридического лица или лиц, которое означает прекращение деятельности конкретного юридического лица Лекция Автор: Мишин Д.М. Исследование систем управления. Максимцев и Игнатьева. Исследование систем управления. Содержание исследование систем управления ИСУ – это вид научной деятельности, осуществляемый профессиональными исследователями и менеджерами-исследователями соответствующего предмета системы управления, с целью определение законов и закономерностей управления, совершенствования и развития систем, получения и применение новых знаний о системе управления организацией. ИСУ – это вид деятельности направленный на развитие и совершенствование управления в соответствие с постоянно изменяющимися внутренними и внешними условиями. Компоненты любого исследования:
Виды исследования. По способу получения информации:
По направленности на результат:
По используемой информации:
По срокам проведения:
По способу организации:
По место проведению:
По наличию модели:
Ситуации, в которых необходимо проведение ИСУ
Задачи ИСУ:
Система управления, как объект исследования Система – это организованное множество взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объединенное в единое целое для достижения поставленных целей. Система административного или организационного управления – это система в основе функционирования которой лежат задачи управления отношениями, возникающими между людьми в процессе их производственно хозяйственной деятельности. Система управления – это система, состоящая не менее чем их двух подсистем: первое – находящихся в отношении соподчинения, расположенных иерархически, второе – связанных по средствам прямых и обратных связей. Пять системных представлений
Классификация видов систем: Отношение к целевому назначению:
Наличие центрального ведущего элемента:
Степень сложности
Специализация
Семинар План курсового проекта Выявление проблем и решение одной из них через проект. На основе анализа организации с проектным управлением выявить ее проблемы и решение одной из проблем представить в форме проекта. План:
Освоение нового проекта, преобразование организационной структуры – могут быть проектами.
Построить графики по показателям таблицы, объяснить причины изменений, выявить проблемы
i. Проекты, которые были выполнены в прошлом ii. Проекты, выполняемые организацией в настоящее время (кто в оргструктуре выполняет проекты второго класса) iii. Проекты будущего
Отсюда можно вывести проект преобразования организационной структуры.
Блок возможностей:
Блок слабых сторон дает информацию для формирования проблем Группа компаний ПИК, СУ-155, Северная строительная компания, Солнце, Главстрой
21.11.11 Лекция Режим функционирования системы: краткосрочный (или разовый), дискретный и непрерывный. Предсказуемость поведения:
Взаимодействие с внешней средой:
По типу субстанции:
Адаптивность:
Свойства систем Свойство сущности и структуры системы: 1. Первичность целого – процесс функционирования системы как единого целого считается первичным вопросом. 2. Вертикальная целостность: a. Количество уровней иерархии b. Степень взаимосвязи уровней иерархии c. Степень влияния субъекта управления на объект управления d. Степень самостоятельности подсистем системы 3. Горизонтальная целостность – количество компонентов, интегрированных в структуре системы на одном уровне иерархии 4. Иерархичность 5. Неаддитивность – не поддается сложению – совместное функционирование разнородных взаимосвязанных и взаимодействующих элементов порождает новые свойства целого не являющееся суммой свойств элементов. (не простое арифметическое сложение свойств элементов, а преобразование по более сложному алгоритму) 6. Размерность 7. Сложность структуры – определяется количеством уровней иерархии управления системой; количество элементов и связей; неаддитивность свойств; трудности формализации функционирования; большое число параметров модели; большой объем требуемой информации для управления. Кроме этого сложность структуры определяется многообразием и неоднородностью элементов и/или связей. 8. Жесткость – определение степени изменения параметров во времени (наличие степени свободы системы – насколько системы может самостоятельно принимать решения). 9. Множественность описания Методологические свойства: 1. Целенаправленность 2. Приоритетность качества 3. Преемственность (или наследственность) 4. Приоритетность интересов подсистем более высокого иерархического уровня 5. Надежность 6. Безопасность 7. Приоритетность качества и конкурентоспособности 8. Оптимальность 9. Вероятностный характер процесса функционирования системы 10. Эмерджентность – характеризует несводимость свойств отдельных элементов к свойствам системы в целом, что обусловливает наличие в системе новых агрегированных (не является суммой) свойств 11. Мультипликативность – означает, что расчет некоторых свойств системы представляет собой не сумму, а произведение параметров каждого свойства элемента системы. 12. Взаимосвязь системы с внешней средой – система рассматривается как «черный ящик». Это свойство говорит о том, что система не может выполнять свои функции без взаимодействия с внешней средой. 13. Открытость – количество элементов внешней среды, взаимодействующих с данной организацией; интенсивность взаимодействия с внешней средой 14. Совместимость – унификация стандартизации элементов – насколько можно заменить одни элементы другими. Свойства функционирования и развития: 1. Непрерывность функционирования и развития 2. Альтернативность функционирования и развития 3. Синергичность – определяет способность достижения эффективности системы большей суммы эффективностей функционирования ее элементов или подсистем. Т.е. получения положительного эффекта синергии. 4. Инновационность – нововведения должны обеспечивать соответствие субъекта управления объекту управления. 5. Инерционность – означает, что мы должны обладать запасом времени для внесения изменений (система должна находиться в неизменном состоянии на время внесения изменений) 6. Адаптивность – какие бы ни были внешние условия, система должна продолжать нормально функционировать 7. Организованность 8. Стандартизованность – возможность заменять элементы Классификация связей в системах: 1. Направления действия: прямая и обратная связь 2. Отношение к детерминизму: однозначная, вероятностная и корреляционная связь 3. Тип процесса определяемый связью: функционирование, развитие и управление 4. Сила воздействия: порождение и преобразование 5. Предмет связи: материальный или энергетический и информационный 6. Уровень порядка: связи первого порядка (функционально нео
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.015 с.) |