Специальности 080507 «Менеджмент организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 080507 «Менеджмент организации»



ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Специальности 080507 «Менеджмент организации»

специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК»,

«Финансовый и банковский менеджмент»

 

 

 

Тюмень, 2005г


Программа практик составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

________________________________________________________________

 

Изменения и дополнения в программу _________ / О.Б. Федорова

практик внесли: _________ / Э.Н. Бузмакова

_________ / е.а. Королева

 

Зав. кафедрой МТЭК В.В. Пленкина

 

 

 
 
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 


Настоящая программа сквозной практической подготовки студентов составлена на основе квалификационной характеристики менеджера по специальности 080507

" Менеджмент организации", учебного плана по названной специальности.

Программа практики предназначена для студентов всех курсов для обеспечения осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, получения практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Практика является важной составной частью учебного процесса. Она способствует формированию профессиональных навыков и умений. Система практической подготовки студентов предусматривает прохождение за период обучения следующих практик: учебно-ознакомительной, экономической, менеджмента и преддипломной. В общей задаче подготовки квалифицированных менеджеров практики последовательно обеспечивают:

· подготовка к изучению дисциплин специализации;

· получение студентами навыков использования информационных технологий для решения экономических задач;

· подготовку в области организации технологических и трудовых процессов;

· профессиональную экономическую и управленческую подготовку.

Этим достигается взаимосвязь и преемственность практик.

Объекты практики могут быть дифференцированы по отраслевому, статусному и масштабному признакам.

Для специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК» объектами исследования могут являться предприятия и объединения отраслей ТЭК, для специализации «Финансовый и банковский менеджмент» - финансово-кредитные учреждения, налоговые органы.

Статусная дифференциация предполагает выбор объекта исследования, имеющего статус самостоятельной хозяйствующей единицы с соответствующими правами и обязанностями или являющегося структурным подразделением (филиалом) сложно построенной производственной системы.

По масштабному признаку объекты прохождения практики подразделяются в зависимости от размера организации, широты ассортимента производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг, положения на рынке и т.п.).

Учебно-ознакомительная практика первого курса организуется с целью ознакомления со спецификой деятельности отраслевых предприятий (для специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК»), финансовых организаций (для специализации «Финансовый и банковский менеджмент»), особенностями профессии, подготовки к осознанному углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Учебно-ознакомительная практика второго курса предусматривает закрепление и совершенствование практических навыков работы с персональным компьютером и прикладными программными средствами, что создает условия для успешного усвоения специальных технических и экономических дисциплин.

Цель экономической практики - получение практических навыков в области экономики и организации производства путем изучения в конкретных производственных условиях технико-экономических особенностей деятельности предприятия, эффективности использования его ресурсов, применения современных форм организации производства, материально технического обеспечения и сбыта.

Основной задачей практики менеджмента является закрепление теоретических знаний, конкретизация сведений, полученных студентами при изучении организации и управления предприятиями, планирования и учета ихдеятельности путем глубокого изучения организационно-управленческой, аналитической и плановой работы на конкретном предприятии.

Преддипломная практика является завершающей стадией профессиональной подготовки менеджеров, которая проводится после окончания теоретического курса обучения. Ее цель – обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности; информационное и методическое обеспечение дипломного проектирования.

Взаимосвязь дисциплин учебного плана с задачами и содержанием отдельных видов практик определяет их место и продолжительность в процессе обучения.

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

НА ПРАКТИКЕ

 

Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов, способных творчески применять в практической деятельности пос­ледние достижения научно-технического прогресса. Для овладения методикойнаучных исследований в области методологии и организационно-правовых аспектов управления студенты во время практики выполняют научно-ис­следовательскую работу.

Научно-исследовательская работа студентов находит отражение в выполняемых по индивидуальным заданиям курсовых и дипломных проектах. Индивидуальные темы в большинстве случаев имеют для отдельного студента единую целевую направлен­ность во всех производственных практиках. Руководители научно-исследовательской работы студентов разрабатывают задания с учетом места прохождения практики.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИК

 

Программа учебно-ознакомительной практики первого курса

Учебно-ознакомительная практика по специальности нацелена на более глубокое освоение общепрофессиональных и специальных дисциплин. Для специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК» предполагается ознакомление с производственным процессом на предприятиях отрасли, для специализации «Финансовый и банковский менеджмент» - финансовых и банковских структур. Организация практики основана на проведении теоретико-практических занятий в виде экскурсий на производственные объекты и структурные подразделения ВУЗа.

Знания, получаемые студентом в процессе изучения дисциплин учебного плана позволяют понимать и усваивать материал во время производственных бесед и экскурсий. В процессе практики студент должен:

· получить представление о современной коммерческой организации, специфике ее структуры, специфике деятельности, особенностях криогенной среды как источника факторов, влияющих на размещение, структуру и производственные процессы;

· определить роль менеджера в системе управления организацией;

· выявить основные требования к содержанию и уровню профессиональной подготовки менеджера;

· ознакомиться с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы в ВУЗе;

· освоить навыки работы с библиотечными информационными системами, изучить основы библиографии и библиотековедения;

· получить и систематизировать материал для выполнения индивидуального задания.

Программа экономической практики

 

Экономическая практика способствует получению студентами практических навыков в области производственно-экономической деятельности путем изучения технико-экономических особенностей, производственного процесса, материально-технического обеспечения предприятия (организации), а также факторов его развития.

В период прохождения практики студент должен:

· ознакомиться с техникой и технологией выполнения основных производственных процессов, организацией работы по внедрению новой техники и технологии;

· ознакомиться с ресурсным обеспечением предприятия;

· определить влияние факторов криолитозоны на производственные, трудовые процессы и маркетинговую деятельность организации;

· собрать и систематизировать необходимый материал для составления отчета по практике, выполнения курсовых проектов.

 

Вопросы к изучению в ходе экономической практики

(для промышленных предприятий (организаций))

 

1. Общие сведения о предприятии: организационно-правовая форма миссия и имидж предприятия, сфера и масштабы деятельности, организационная структура. Характеристика социальной и технической инфраструктуры района расположения, краткая характеристика рынков сбыта. Оценка влияния криолитозоны на деятельность предприятия.

2. Основные технико-экономические особенности производства: производственная мощность предприятия и применяемая технология (с определением ее специфики формирующейся под влиянием особенностей районов вечной мерзлоты). Характеристики выпускаемой продукции: объем, ассортимент, качество и конкурентоспособность. Стандартизация и сертификация продукции, лицензирование деятельности. Затраты на производство и реализацию продукции; формирование цен на продукцию.

3. Ресурсы предприятия: состав, структура, движение и эффективность использования внеоборотных активов, оборотных средств, персонала. Особенности воспроизводства ресурсов на предприятии в условиях агрессивного воздействия внешней среды: простое и расширенное воспроизводство основных средств, возобновление текущих активов, система оплаты труда работников.

4. Организация производства на предприятии. Производственный процесс: типы, формы, методы организации производства (в том числе в условиях криосферы). Производственная структура предприятия. Производственная инфраструктура предприятия: организация вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств.

5. Организация МТО и сбыта: формы, методы, каналы, основные контрагенты; характеристика системы ФОССТИС на предприятии. Особенности технологии физического перемещения потоков в районах многолетней мерзлоты, способы управления движением потока с учетом влияния криогенных факторов. Особенности функционирования закупочной, производственной, транспортной, складской и распределительной логистики в условиях криосферы.

6. Факторы развития предприятия. Место криогенных факторов в системе внешних факторов развития. Потенциал предприятия. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития предприятия. Инновационная деятельность на предприятии: информационное обеспечение, природная среда как часть внешней инновационной среды.. Инвестиционная деятельность предприятия. Управление инновационными и инвестиционными проектами на предприятиях функционирующих в районах вечной мерзлоты.

Вопросы к изучению в ходе экономической практики

(для коммерческих банков, финансовых учреждений и организаций)

 

1. Общие сведения о коммерческом банке: организационно-правовая форма, миссия и имидж, сфера и масштабы деятельности, организационная структура

2. Особенности функционирования коммерческого банка: характеристика совершаемых операций, объем, структура, условия осуществления, влияние агрессивных условий внешней среды.

3. Ресурсы банковского учреждения: состав, структура, движение и эффективность использования (в том числе с учетом криогенных факторов).

4. Организация деятельности коммерческого банка: технологии применяемых банковских операций в условиях криосферы, уровень автоматизации процессов, используемые информационные технологии, нормативное и документационное обеспечение основных функций.

5. Система связей банковского учреждения: организация взаимоотношений банка с клиентами, ЦБ РФ и другими коммерческими банками, оценка ее эффективности.

6. Факторы развития коммерческого банка: перспективы развития, потенциал, субъективные и объективные факторы экономического развития банковского учреждения; уровень применения современных банковских технологий, учет факторов внешней среды в криолитозоне при формировании маркетинговой деятельности организации

 

Во время прохождения практики студент должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой по предметам (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Вопросы к изучению в процессе прохождения практики менеджмента

 

1. Общая характеристика предприятия (организации): назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности предприятия; перспективы развития; место криогенных факторов в системе внешних факторов развития предприятия (организации).

2. Инструменты и методы регулирования деятельности предприятия (организации).

3. Организация производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) предприятия (организации): особенности производственной деятельности (в т.ч. в условиях криосферы); производственная структура, специализация и кооперирование подразделений (оценка влияния криогенных факторов); система хозяйственных связей.

4. Организация управления предприятием (организацией): организационная структура управления предприятием; разграничение функций между звеньями и внутри аппарата управления, координация их действий; состав и функции среднего уровня управления; система документации и организация делопроизводства; уровень технического оснащения и применяемые информационные технологии в управлении в условиях криолитозоны.

5. Управление персоналом: характеристика профессионально - квалификационной структуры персонала предприятия. Кадровая стратегия предприятия: планирование потребности в кадрах, организация обучения и повышения квалификации, аттестация персонала, методы планирования кадровых издержек, система стимулирования персонала, влияние криогенных факторов на производительность труда персонала предприятия ТЭК в районе вечной мерзлоты.

6. Организация бюджетного управления на предприятии (в организации): назначение и виды бюджетов, технология формирования, необходимая информационная база.

7. Система планирования на предприятии (в организации): виды, порядок и сроки составления и утверждения планов, состав показателей стратегического и текущего планов, применяемые методы планирования, проблемы планирования деятельности предприятия в условиях криолитозоны.

8. Механизм ценообразования на продукцию (работы, услуги) предприятия: виды используемых цен; факторы, влияющие на установление цены (в т.ч. криогенные); методы ценообразования.

9. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет на предприятии: система первичной документации, формы учета и отчетности; технология их составления.

 

Вопросы к изучению в ходе практики менеджмента

для специализации ФМБ (для коммерческих банков)

 

1. Общая характеристика коммерческого банка: назначение, специализация, размеры; права и обязанности; основные результаты деятельности; перспективы развития; место криогенных факторов в системе внешних факторов развития предприятия (организации).

2. Инструменты и методы регулирования деятельности коммерческого банка.

3. Управление взаимоотношениями банка с клиентами, ЦБ РФ и другими коммерческими банками.

4. Банковские операции и технология их осуществления: основные виды, механизм и условия проведения (в т.ч. в условиях криосферы).

5. Информационные технологии в банке: кредитная фабрика, банк on-lain, банк бизнес on-lain, удаленные каналы обслуживания, мобильный банк, интернет-банк и т.д.

6. Управление формированием и использованием банковских ресурсов: источниками образования, условиями привлечения и структурой размещения.

7. Организация управления коммерческим банком: организационная структура управления; разграничение функций между звеньями и внутри аппарата управления, координация их действий; состав и функции среднего уровня управления; система документации и организация делопроизводства; применяемые информационные технологии в управлении в условиях криолитозоны.

8. Управление персоналом: характеристика профессионально - квалификационной структуры персонала предприятия. Кадровая стратегия предприятия: планирование потребности в кадрах, организация обучения и повышения квалификации, аттестация персонала, методы планирования кадровых издержек, система стимулирования персонала определение и выявление путей снижения влияния криогенных факторов на производительность труда персонала предприятия ТЭК в районе вечной мерзлоты.

9. Система планирования деятельности коммерческого банка: виды планов, состав разделов и показате­лей, сроки составления и утверждения планов, применяемая технология планирования, проблемы планирования деятельности предприятия в условиях криолитозоны.

10. Статистический, управленческий и бухгалтерский учет в коммерческом банке: система первичной документации, формы учета и отчетности; технология их составления.

Во время прохождения практики студент также должен сформировать информационную базу для курсового проектирования в соответствии со специализацией и выбранной тематикой по предметам (табл. 4.3).

 

Таблица 4.3

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Содержание отчета по учебно-ознакомительной практике

Отчет по ознакомительной практике состоит из основной части и приложений. В основной части следует отразить цели и задачи прохождения практики, отчет о выполнении общей программы практики, а также краткую характеристику возможностей программного обеспечения, используемого при выполнении индивидуального задания.

Приложения состоят из выполненной работы студентов (по обучающей и индивидуальной частям практики в соответствии с требованиями ГОСТ) в печатном или электронном виде.

 

Содержание отчета по экономической практике и практике менеджмента

Отчет по экономической практике и практике менеджмента состоит из введения, основной части и списка литературы.

Во введении следует отразить: назначение предприятия, структурного подразделения или функционального отдела, где проходила практика; цели и задачи прохождения практики.

Основная часть содержит 2 раздела: отчет о выполнении общей программы практики и отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования

1. Отчет о выполнении общей программы практики. Структура данного раздела определяется содержанием программы практики, в соответствии с которой студентом приводятся изученные материалы и основные результаты работы студента во время практики в последовательности вопросов, определенных программой практики. При этом следует пользоваться только фактическими данными и реальными сведениями по предприятию. Освещая тот или иной вопрос программы, необходимо указать, какие формы учета, отчетности и планирования, документы, методические положения по их заполнению были изучены студентом. Это будет служить основанием для заключения о степени практического освоения студентом методики плановых, аналитических paсчетов, обработки первичной документа­ции, применяемой на предприятии, подготовки организационно-управленческих решений.

2. Отчет о выполнении индивидуальных заданий по информационному обеспечению курсового проектирования, где необходимо охарактеризовать информационную базу, собранную для выполнения курсовых проектов и ее источники в соответствии с разделами индивидуальных работ студентов.

 

Содержание отчета по преддипломной практике

 

Отчет по преддипломной практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломного проекта. Отчет состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Во введении следует отразить специфику объекта исследования, основные проблемы функционирования предприятия и актуальность темы дипломного проектирования, цели и задачи прохождения практики.

Основная часть содержит 2 раздела: характеристика информационного и методического обеспечения дипломного проектирования.

1. Характеристика информационного обеспечения дипломного проектирования.

Информационную базу, собранную для выполнения дипломного проекта и ее источники в соответствии с разделами индивидуальных работ студентов рекомендуется представить в виде таблицы.

 

Таблица 5.1

Информационное обеспечение дипломного проектирования

Содержание дипломного проекта Информационная база дипломного проектирования Источник информации
1. 1.Исследование эффективности затрат на производство продукции 1.1. Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат Уровень и динамика затрат в разрезе структурных подразделений, видов выпускаемой продукции, статей и элементов затрат · Смета затрат за ____годы; · Калькуляция себестоимости продукции за ___ годы; · и т.д.
2. 1.2. … · …

 

Представляя информационный материал для раскрытия темы дипломного проекта, необходимо указать, за какой период и по каким объектам он собран, охарактеризовать его по функциональному наз­начению, по роли в процессе управления, принципу образования, периодичности возникновения и использования и т.д. Целесообразно также показать назначение информации в соответствии содержанием задания, что дает основание судить о системном, целостном восприятии студентом исследуемой им проблемы. В случае отсутствия необходимой информации указать его причины.

2. Характеристика методического обеспечения дипломного проектирования.

Методическую базу, собранную для выполнения дипломного проекта и ее источники в соответствии с разделами индивидуальных работ студентов рекомендуется представить в виде таблицы.

 

Таблица 5.2

Методическое обеспечение дипломного проектирования

Содержание дипломного проекта Методическая база дипломного проектирования Источник методической базы
     
3. 1.Исследование эффективности затрат на производство продукции Методика функционально-стоимостного анализа затрат [2], [15]*
4. 1.1. Характеристика сложившегося уровня и структуры затрат  
5. 1.2. …
       

*- номер источника по списку литературы.

 

При характеристике методического обеспечения по теме дипломных работ студентов необходимо показать достоинства и недостатки применяемых (действующих на предприятии) и изученных по научно-методической литературе методик обоснования управленческих решений, планирования (анализа) показателей или отдельных сторон деятельности.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет о прохождении практики является документом, на основании которого определяется степень изученности вопросов, указанных в программе практики и оценивается уровень знаний, полученных студентом-практикантом во время ее прохождения. Структура отчета устанавливается в соответствии с содержанием программы практики, каждый его раздел должен носить законченный характер.

Оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям ГОСТ; объем отчета - 15-20 страниц машинописного текста, включая титульный лист, содержание, введение, основную часть, список литературы.

На титульном листе следует указать фамилию, имя, отчество, должность руководителя практики от предприятия; должна стоять его подпись, заверенная печатью организации (приложение 2). К отчету обязательно прилагается командировочное удостоверение с отметками о прохождении практики в установленные сроки.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза. Защита отчета предполагает получение дифференцированной оценки, отражающей качество выполнения конкретных заданий и понимания реальных процессов производственной деятельности организации.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получившей отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ ОТ ПРОИЗВОДСТВА

О КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА

 

1.Даты

 

а) прибыл к месту работы …………………………………………………………………………

б) откомандирован в университет …………………………………………………………………………

 

2.Заключение: (деловые качества, качество теоретических знаний, реализованных за время практики, коммуникабельность, и т.п.)

 

Оценка практики………………………………………………………………………………

Подпись руководителя………………………………………………………….………….….

 

«……..» ……………………….200…г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт нефти и газа

Кафедра ___________

 

 

ОТЧЕТ

 

по ____________________________________практике

 

Место прохождения практики: _____________________________

 

 

Руководитель от предприятия:

_______________________

(должность)

________________________

(Ф.И.О.)

Выполнил: студент группы ____

____________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель от университета:

_____________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 

 


Тюмень, 200_
СОДЕРЖАНИЕ

 

 


1. Общие положения  
2. Организация проведения практик и их руководство  
3. Научно-исследовательская работа студентов  
4. Программа практик  
4.1. Программа ознакомительной практики  
4.2. Программа экономической практики  
4.3. Программа практики  
4.4. Программа преддипломной практики  
5. Требования к содержанию отчета по практике  
6. Оформление и защита отчета по практике  
Приложения  

 

 


 

ЛР №020520 от 23.04.92 г.   Подписано к печати Заказ № Формат 60х84 1/16 Отпечатано на RISO GR 3750     Бум. писч. №1 Уч.изд.л. Усл.печ.л. Тираж экз.

Издательство «Нефтегазовый университет»

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Отдел оперативной полиграфии издательства «Нефтегазовый университет»

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

специальности 080507 «Менеджмент организации»

специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК»,

«Финансовый и банковский менеджмент»

 

 

 

Тюмень, 2005г


Программа практик составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

________________________________________________________________

 

Изменения и дополнения в программу _________ / О.Б. Федорова

практик внесли: _________ / Э.Н. Бузмакова

_________ / е.а. Королева

 

Зав. кафедрой МТЭК В.В. Пленкина

 

 

 
 
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 


Настоящая программа сквозной практической подготовки студентов составлена на основе квалификационной характеристики менеджера по специальности 080507

" Менеджмент организации", учебного плана по названной специальности.

Программа практики предназначена для студентов всех курсов для обеспечения осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, получения практических знаний и навыков профессиональной деятельности.

Практика является важной составной частью учебного процесса. Она способствует формированию профессиональных навыков и умений. Система практической подготовки студентов предусматривает прохождение за период обучения следующих практик: учебно-ознакомительной, экономической, менеджмента и преддипломной. В общей задаче подготовки квалифицированных менеджеров практики последовательно обеспечивают:

· подготовка к изучению дисциплин специализации;

· получение студентами навыков использования информационных технологий для решения экономических задач;

· подготовку в области организации технологических и трудовых процессов;

· профессиональную экономическую и управленческую подготовку.

Этим достигается взаимосвязь и преемственность практик.

Объекты практики могут быть дифференцированы по отраслевому, статусному и масштабному признакам.

Для специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК» объектами исследования могут являться предприятия и объединения отраслей ТЭК, для специализации «Финансовый и банковский менеджмент» - финансово-кредитные учреждения, налоговые органы.

Статусная дифференциация предполагает выбор объекта исследования, имеющего статус самостоятельной хозяйствующей единицы с соответствующими правами и обязанностями или являющегося структурным подразделением (филиалом) сложно построенной производственной системы.

По масштабному признаку объекты прохождения практики подразделяются в зависимости от размера организации, широты ассортимента производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг, положения на рынке и т.п.).

Учебно-ознакомительная практика первого курса организуется с целью ознакомления со спецификой деятельности отраслевых предприятий (для специализации «Менеджмент в отраслях ТЭК»), финансовых организаций (для специализации «Финансовый и банковский менеджмент»), особенностями профессии, подготовки к осознанному углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Учебно-ознакомительная практика второго курса предусматривает закрепление и совершенствование практических навыков работы с персональным компьютером и прикладными программными средствами, что создает условия для успешного усвоения специальных технических и экономических дисциплин.

Цель экономической практики - получение практических навыков в области экономики и организации производства путем изучения в конкретных производственных условиях технико-экономических особенностей деятельности предприятия, эффективности использования его ресурсов, применения современных форм организации производства, материально технического обеспечения и сбыта.

Основной задачей практики менеджмента является закрепление теоретических знаний, конкретизация сведений, полученных студентами при изучении организации и управления предприятиями, планирования и учета ихдеятельности путем глубокого изучения организационно-управленческой, аналитической и плановой работы на конкретном предприятии.

Преддипломная практика является завершающей стадией профессиональной подготовки менеджеров, которая проводится после окончания теоретического курса обучения. Ее цель – обобщение знаний и навыков работы студентов по специальности; информационное и методическое обеспечение дипломного проектирования.

Взаимосвязь дисциплин учебного плана с задачами и содержанием отдельных видов практик определяет их место и продолжительность в процессе обучения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.142 с.)