Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные изменения: понятия и подходы↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ББК - 65.291 У 677
Управление организационными изменениями: методические указания для студентов очной формы обучения по направлению 080500.62 «Менеджмент». – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2011. – 27 с.
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Управление организационными изменениями» студентами по направлению 080500.62 «Менеджмент» очной формы обучения на факультете «Государственное и муниципальное управление». Методические указания содержат программу курса, тематический план дисциплины, включающий планы семинарских (практических) занятий, контрольные вопросы илитературу.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ДВАГС
© Дальневосточная академия государственной службы, 2011 г.
© Ланец Т.Н., 2011 © Агешина Е.Ю., 2011 Содержание
1 Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина «Управление организационными изменениями» входит в учебный план подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Освоение курса предполагает наличие знаний в рамках таких дисциплин как «Теория управления», «Теория организации», «Экономическая теория» и других, изучаемых на предыдущих курсах. Важность изучения дисциплины «Управление организационными изменениями» продиктована объективной необходимостью перемен в любой организации, обусловленных внешними и внутренними факторами. Не принимая во внимание изменения, откладывая рассмотрение перемен и вопросов дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Менеджеры ищут способы поощрять нововведения, которые бы позволили организации соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти к поставленным целям. Однако подходы к осуществлению изменений во многом определяются взглядами на организацию, процессом принятия решений и умением работать с людьми. В процессе освоения лекционного материала, при проведении семинарских занятий и в ходе самостоятельной работы студенты должны получить глубокие знания о принципах и методах управления организационными изменениями. Дисциплина должна помочь студентам выработать эффективные подходы к осуществлению изменений в организациях. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основные закономерности организационного развития, вызывающие необходимость изменений, причины и методы преодоления сопротивления изменениям, возможные стратегии осуществления изменений, основные подходы к управлению процессом изменений, а также вопросы, связанные с формированием команды для осуществления стратегических изменений. Основной целью курса является привитие студентам системного видения организации в динамично развивающейся внешней и внутренней среде, теоретических знаний об основах организационных изменений в управленческой деятельности, функциях и принципах организационных изменений. Данная цель предполагает выделение ряда взаимосвязанных учебных задач: изучить современные взгляды на организацию, их сущность и различия; раскрыть многообразие методологических подходов к проблеме организационных изменений и организационного развития; изучить модели жизненного цикла организаций, кризисы роста, а также методы проведения изменений в организациях; раскрыть природу сопротивления изменениям и методы преодоления сопротивления изменениям; приобрести навыки анализа типичных ошибок менеджеров, усиливающих сопротивление изменениям; изучить влияние организационной культуры компании на осуществление изменений, изучить общие принципы стратегического менеджмента, сущность и виды стратегии изменений, возможности стратегического осуществления изменений, а также механизма выбора стратегии изменений; рассмотреть процесс и основные модели управления процессом изменений; выработать умение осуществлять мониторинг и контроль процесса изменений; приобрести навыки формирования команд для стратегических изменений, разработки этапов развития команды, применения методов повышения эффективности их работы. Данная дисциплина предполагает выработку у будущих работников в области менеджмента навыков системного мышления, умения анализировать проблемные ситуации и принимать самостоятельные решения в условиях управления современной организацией. Учитывая практическую направленность курса, особое внимание уделяется активным формам обучения. Важную роль при изучении курса играет самостоятельная работа студентов, предполагающая использование рекомендованной литературы, конспектов лекций, электронных ресурсов, а также дополнительных материалов, раздаваемых на практических занятиях. В результате изучения дисциплины «Управление организационными изменениями» студент должен: знать: причины и необходимость организационных изменений, методы их реализации; механизмы осуществления организационных изменений; процесс управления организационными изменениями. уметь: осуществлять стратегическое планирование организационных изменений; формировать команду, реализующую организационные изменения; получить навыки: преодоления сопротивления организационным изменениям; проведения мониторинга и контроля хода организационных изменений; управления процессом организационных изменений. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего работника в области менеджмента, связанные с особенностями управленческой деятельности в условиях динамично меняющихся структур и процессов управления. 2 Дидактические единицы дисциплины
Организация, внешняя и внутренняя среда, перемены, организационное развитие, организационные изменения, жизненный цикл, кризисы роста, силы преобразований, сопротивление изменениям, силовое поле, методы преодоления сопротивления изменениям, поддержка изменений, организационная культура, лидер, стратегия изменений, обучающаяся организация, управление процессом изменений, подкрепление импульсов организационных изменений, организационные формы проведения изменений, видение, визуализация организационной перспективы, активация, планирование изменений, процесс изменений, мониторинг и контроль процесса изменений, команда для стратегических изменений.
3 Структура учебной дисциплины
4 Учебно-тематический план дисциплины
5 Учебная программа дисциплины МОДУЛЬ 1 Организационные изменения: понятия и подходы Дидактические единицы лекций модуля Планы семинарских занятий Занятие 1 (4 часа, семинар) Литература к модулю Основная литература 1. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010.- 864 с. – Часть 12. 2. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html Дополнительная литература 1. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996. - 352 с. 2. Кемерон, Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. - 360 с. 3. Кожухар, В.М. Основы теории организации: Учебное пособие. / В.М. Кожухар. - М., 2004. - 184 с. 4. Плотников, Н. Ресурсная теория изменений и организационные реформы / Н. Плотников // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №5.- С. 8-18. 5. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин – М.: Интерпракс, 1995. - 296 с. 6. Роббинс, Стивен П. Менеджмент, 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.- 880 с. - Глава 12. 7. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл.- СПб.: Питер, 2001. - 400 с. Самостоятельная работа студентов
Оценка выполнения СРС осуществляется суммарно по различным формам, в частности, оценивается портфолио, конспекты лекций и семинаров, посещаемость лекций и семинаров, результаты собеседований, тестирования по модулю и др. Контроль знаний студентов
Оценка работы студента осуществляется на основе изучения материалов модуля в ходе опроса на семинарских занятиях, проверки результатов самостоятельной работы, защиты рефератов и научных докладов, участия в деловых играх. Оценка работы студентов на семинарских и практических занятиях производится в зависимости от степени участия в работе группы: активная работа – от 1 до 5 баллов за каждое занятие, пассивная работа – 0 баллов, неподготовленность к занятию (отказ от выступлений) - снижение рейтинга за занятие от 1 до 5 баллов; контроль знания основных понятий и терминов по модулю (тестирование) – от 0 до 5 баллов. Модуль 2 Планы семинарских и практических занятий
Занятие 3 (4 часа, семинар-практикум) Литература к модулю Основная литература 1. Роббинс, Стивен П. Менеджмент, 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.- 880 с. - Глава 12. 2. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html Дополнительная литература 1. Алексеев, Н. Рутина, время и неопределенность в стратегиях управления изменениями / Н. Алексеев // Проблемы теории и практики управления – 2004. - № 6.- С.63-68 2. Ансофф, И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. - 519 с. 3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб: Питер, 1999.- 416 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»). 4. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996.- 352 с. 5. Кемерон, Э. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006.- 360 с. 6. Коробейникова, Е. Парадигма управления – социально-психологический инструмент организационных изменений / Е. Коробейникова // Проблемы теории и практики управления.- 2010. - № 6. - С. 90- 96. 7. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010.- 864 с. – Часть 12. 8. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. Пер. с англ. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 9. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с. Самостоятельная работа студентов
Темы рефератов 1. Визуализация организационной перспективы. 2. Развитие политической поддержки изменений. 3. Управление переходными состояниями. 4. Подкрепление импульсов организационных изменений. 5. Техноструктурные интервенции. 6. Системность в организационной трансформации. 7. Способы инициирования и адаптации команды к организационным изменениям. 8. Динамика команд и влияние индивидуумов. 9. Эффективное лидерство. 10. Изменение корпоративной культуры. 11. Реструктуризация: процесс, причины, виды изменений 12. Изменения на базе информационных технологий.
Оценка выполнения СРС осуществляется суммарно по различным формам, в частности, оценивается портфолио, конспекты лекций и семинаров, посещаемость лекций и семинаров, результаты собеседований, тестирования по модулю и др.
Контроль знаний студентов
Оценка работы студента осуществляется на основе изучения материалов модуля в ходе опроса на семинарских занятиях, проверки результатов самостоятельной работы, защиты рефератов и научных докладов, участия в деловых играх. Оценка работы студентов на семинарских и практических занятиях производится в зависимости от степени участия в работе группы: активная работа – от 1 до 5 баллов за каждое занятие, пассивная работа – 0 баллов, неподготовленность к занятию (отказ от выступлений) - снижение рейтинга за занятие от 1 до 5 баллов; контроль знания основных понятий и терминов по модулю (тестирование) – от 0 до 5 баллов. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 6.1 Вопросы входного контроля: 1. Объясните сущность понятий «система», «сложная система», «социально-экономическая система». 2. Раскройте сущность планирования как функции управления. 3. Перечислите и охарактеризуйте виды планов. 4. Постройте общую схему алгоритма планирования. 5. Дайте понятия «миссия организации», «цель», «задача». 6. Объясните сущность понятий «микросреда», «макросреда» и их основные элементы. 7. Раскройте основные подходы к принятию управленческих решений. 8. Раскройте основные функции менеджмента. 9. Каково содержание функции мотивации и стимулирования. 10. Дайте понятие лидерства и стиля управления. 6.2 Промежуточный контроль: Контроль по модулю 1 1. Что является объектом и предметом исследования в изучаемой дисциплине? 2. Почему менеджмент в условиях перемен входит в обязанности любого менеджера? 3. Каковы основные признаки организаций? 4. Каково значение организаций для общества? 5. Каковы основные характеристики организаций? 6. Зачем компании должны заниматься организационным развитием? 7. Как происходит развитие организаций? 8. Каковы основные методы проведения изменений в организациях? 9. Нужно ли управлять изменениями в организациях? 10. Приведите пример хорошо работающей фирмы любой отрасли (можно воспользоваться материалами газет или журналов). Что, по Вашему мнению, является факторами успеха данной фирмы?
Контроль по модулю 2 1. Какие внешние и внутренние факторы приводят к необходимости преобразований в организации? 2. Почему сотрудники обычно сопротивляются изменениям? 3. Можно ли уменьшить сопротивление изменениям и как это сделать? 4. Что такое «анализ силового поля» и как он может помочь проведению изменений? 5. Перечислите основные методы преодоления сопротивления изменениям, проанализируйте их достоинства и недостатки. 6. Какие основные подходы к принятию решений Вам известны? 7. Что нужно сделать, чтобы поддержать изменения? 8. Как организационная культура компании может повлиять на процесс осуществления изменений? 9. Кто такие организаторы преобразований и какую роль они играют в этом процессе? 10. По каким причинам работники могут сопротивляться переменам в организации? 11. Опишите методы снижения сопротивления работников внедрению перемен. 12. Какими способами менеджер может изменить организационную структуру? 13. Каким образом развитие технологии повлияло на процесс внедрения изменений в организации? 14. Опишите различные методы организационного развития. Чем стратегический менеджмент отличается от стратегического планирования? 15. В чем заключаются основные принципы стратегического менеджмента? 16. Какие альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента существуют? 17. Что такое «стратегия осуществления изменений» и в чем заключается ее основной принцип? 18. Какие виды стратегий осуществления изменений Вы знаете? Кратко охарактеризуйте каждую из них. 19. Что нужно учитывать при выборе стратегии изменений? 20. Должны ли все организации быть «обучающимися»? 21. Какие основные принципы управления процессом изменений Вам известны? 22. Какие мероприятия могут помочь в осуществлении мониторинга процесса изменений? 23. Зачем нужен мониторинг и контроль процесса изменений? 24. Как следует действовать менеджерам в условиях сокращения штата организации? 25. Сравните реинжиниринг и тотальный менеджмент качества как два разных способа реализации преобразований. 26. Опишите структурные, культурные и связанные с управлением людьми факторы, способствующие формированию в организации духа новаторства. 27. Каким образом новаторство повышает эффективность работы в организации? 28. Каковы пределы организационных перемен? Каковы критерии серьезности осуществлении я перемен? 29. Перечислите преимущества и недостатки принятия групповых решений. 30. Что такое команда и чем она отличается от группы? 31. Дайте сравнительную характеристику групп и рабочих команд. 32. В каких случаях эффективнее работают команды, а в каких - группы? 33. Как происходит процесс создания команды? 34. Сравните функциональные, самоуправляемые команды и команды с перекрестными функциями. 35. Перечислите причины популярности командных методов работы в современных организациях. 36. Перечислите основные характеристики эффективных команд. 37. На какие типы проблем необходимо обратить внимание при управлении командой? 38. Какими основными факторами определяется эффективность работы команды? 39. Как повысить эффективность работы команды стратегических изменений? 40. Какие командные роли Вам известны? 41. Какие функции членов команды наиболее важны для поддержания ее работоспособности? 42. Какого стиля лидерства может придерживаться руководитель в осуществлении стратегии? 6.3 Итоговый контроль: Примерные вопросы к зачету 1. Сущность, механизм и основные тенденции организационных изменений. 2. Многообразие взглядов на организацию и многообразие подходов к организационным изменениям. 3. Структурные и контекстные характеристики организации. 4. Трехшаговая модель изменений К. Левина и механизм ее использования. 5. Модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена. 6. Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера. 7. Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса. 8. Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана. 9. Модель управления переходом Уильяма Бриджеса. 10. Модель управления изменениями К. Карнала. 11. Системная модель П. Сенге. 12. Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу. 13. Сущность, цели и процесс организационного развития. Многообразие подходов к определению организационного развития. 14. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации. 15. Виды и классификация изменений, их характер и влияние на организацию. Внутренние и внешние источники изменений. 16. Факторы внешней и внутренней среды. Силы окружающей среды. 17. Процесс перемен и его основные этапы. 18. Цели и участники перемен. Определение типов организационной культуры и типов способностей руководства. 19. Основные методы проведения изменений в организациях. 20. Сущность и виды сопротивления, его симптоматика. Причины сопротивления изменениям. Анализ «силового поля». 21. Методы преодоления сопротивления изменениям. 22. Менеджмент в условиях перемен: изменение структуры, технологии, персонала. Влияние ситуационных факторов. 23. Мотивация и поддержка изменений. 24. Изменение организационной культуры, ее роль в осуществлении перемен. 25. Подходы к управлению прерывистыми изменениями. 26. Общие принципы стратегического менеджмента и альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента. 27. Процесс принятия решений в организациях, его основные модели. 28. Сущность и виды стратегии изменений. Обоснование выбора стратегии изменений. 29. Понятие и признаки «обучающейся организации». 30. Поэтапная стратегия и изменение управленческих способностей. 31. Основные принципы управления процессом изменений. 32. Структуры системы для управления изменениями. 33. Планирование и моделирование изменений (модель «переходного периода», модель «постепенного наращивания», модель «EASIER») 34. Роль лидерства в управлении изменениями. Визуализация, поддержка и внедрение изменений. 35. Мониторинг и контроль процесса изменений. 36. Понятие «команды», ее отличие от группы. Принципы создания команд. 37. Процесс создания команд, его основные этапы. 38. Типы команд. Командные роли и функции членов команды. Организация работы команд. 39. Лидер команды. Стиль лидерства. Определение и выполнение командной работы. 40. Самоуправляемые команды. Команды стратегических изменений. Факторы и способы повышения эффективности работы команды стратегических изменений.
Литература. Информационно-справочная система обучения 7.1 Основная литература 1. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010. - 864 с. – Часть 12. 2. Роббинс, Стивен П. Менеджмент. 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004. - 880 с. - Глава 12. 3. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html 4. Широкова, Г.В. Управление организационными изменениями / Г.В. Широкова. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. 7.2 Дополнительная литература 1. Алексеев, Н. Рутина, время и неопределенность в стратегиях управления изменениями / Н. Алексеев // Проблемы теории и практики управления – 2004. - № 6.- С.63-68 2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб: Питер, 1999. - 416 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»). 3. Ансофф, И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. - 519 с. 4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 7-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2004. 5. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996. - 352 с. 6. Кемерон, Э. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. - 360 с. 7. Кожухар, В.М. Основы теории организации: Учебное пособие / В.М. Кожухар. - М., 2004. - 184 с. 8. Пантелеев, А.В. Теория управления в примерах и задачах: Учеб. пособие / А.В. Пантелеев, А.С. Бортаковский. – М.: Высш. шк., 2003. 9. Практикум по теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. Пер. с англ. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 11. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с. Управление организационными изменениями: методические указания для студентов очной формы обучения по направлению 080500.62 «Менеджмент». – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2011. – 26 с.
Компьютерный набор и верстка: Ланец Т.Н., Агешина Е.Ю.
Подписано в печать с оригинал-макета - Сдано в печать - Формат издания - 60х84 1/16 Усл. печ. л. – Учетно-изд. л. – Тираж – 100 экз. Заказ №
Печатно-множительное бюро Дальневосточной академии государственной службы 680682 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33
ББК - 65.291 У 677
Управление организационными изменениями: методические указания для студентов очной формы обучения по направлению 080500.62 «Менеджмент». – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2011. – 27 с.
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Управление организационными изменениями» студентами по направлению 080500.62 «Менеджмент» очной формы обучения на факультете «Государственное и муниципальное управление». Методические указания содержат программу курса, тематический план дисциплины, включающий планы семинарских (практических) занятий, контрольные вопросы илитературу.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ДВАГС
© Дальневосточная академия государственной службы, 2011 г.
© Ланец Т.Н., 2011 © Агешина Е.Ю., 2011 Содержание
1 Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина «Управление организационными изменениями» входит в учебный план подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Освоение курса предполагает наличие знаний в рамках таких дисциплин как «Теория управления», «Теория организации», «Экономическая теория» и других, изучаемых на предыдущих курсах. Важность изучения дисциплины «Управление организационными изменениями» продиктована объективной необходимостью перемен в любой организации, обусловленных внешними и внутренними факторами. Не принимая во внимание изменения, откладывая рассмотрение перемен и вопросов дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Менеджеры ищут способы поощрять нововведения, которые бы позволили организации соответствовать изменяющейся внешней среде, развиваться и идти к поставленным целям. Однако подходы к осуществлению изменений во многом определяются взглядами на организацию, процессом принятия решений и умением работать с людьми. В процессе освоения лекционного материала, при проведении семинарских занятий и в ходе самостоятельной работы студенты должны получить глубокие знания о принципах и методах управления организационными изменениями. Дисциплина должна помочь студентам выработать эффективные подходы к осуществлению изменений в организациях. В ходе изучения дисциплины рассматриваются основные закономерности организационного развития, вызывающие необходимость изменений, причины и методы преодоления сопротивления изменениям, возможные стратегии осуществления изменений, основные подходы к управлению процессом изменений, а также вопросы, связанные с формированием команды для осуществления стратегических изменений. Основной целью курса является привитие студентам системного видения организации в динамично развивающейся внешней и внутренней среде, теоретических знаний об основах организационных изменений в управленческой деятельности, функциях и принципах организационных изменений. Данная цель предполагает выделение ряда взаимосвязанных учебных задач: изучить современные взгляды на организацию, их сущность и различия; раскрыть многообразие методологических подходов к проблеме организационных изменений и организационного развития; изучить модели жизненного цикла организаций, кризисы роста, а также методы проведения изменений в организациях; раскрыть природу сопротивления изменениям и методы преодоления сопротивления изменениям; приобрести навыки анализа типичных ошибок менеджеров, усиливающих сопротивление изменениям; изучить влияние организационной культуры компании на осуществление изменений, изучить общие принципы стратегического менеджмента, сущность и виды стратегии изменений, возможности стратегического осуществления изменений, а также механизма выбора стратегии изменений; рассмотреть процесс и основные модели управления процессом изменений; выработать умение осуществлять мониторинг и контроль процесса изменений; приобрести навыки формирования команд для стратегических изменений, разработки этапов развития команды, применения методов повышения эффективности их работы. Данная дисциплина предполагает выработку у будущих работников в области менеджмента навыков системного мышления, умения анализировать проблемные ситуации и принимать самостоятельные решения в условиях управления современной организацией. Учитывая практическую направленность курса, особое внимание уделяется активным формам обучения. Важную роль при изучении курса играет самостоятельная работа студентов, предполагающая использование рекомендованной литературы, конспектов лекций, электронных ресурсов, а также дополнительных материалов, раздаваемых на практических занятиях. В результате изучения дисциплины «Управление организационными изменениями» студент должен: знать: причины и необходимость организационных изменений, методы их реализации; механизмы осуществления организационных изменений; процесс управления организационными изменениями. уметь: осуществлять стратегическое планирование организационных изменений; формировать команду, реализующую организационные изменения; получить навыки: преодоления сопротивления организационным изменениям; проведения мониторинга и контроля хода организационных изменений; управления процессом организационных изменений. Знания, полученные при изучении дисциплины, позволяют сформировать наиболее оптимальный комплекс знаний будущего работника в области менеджмента, связанные с особенностями управленческой деятельности в условиях динамично меняющихся структур и процессов управления. 2 Дидактические единицы дисциплины
Организация, внешняя и внутренняя среда, перемены, организационное развитие, организационные изменения, жизненный цикл, кризисы роста, силы преобразований, сопротивление изменениям, силовое поле, методы преодоления сопротивления изменениям, поддержка изменений, организационная культура, лидер, стратегия изменений, обучающаяся организация, управление процессом изменений, подкрепление импульсов организационных изменений, организационные формы проведения изменений, видение, визуализация организационной перспективы, активация, планирование изменений, процесс изменений, мониторинг и контроль процесса изменений, команда для стратегических изменений.
3 Структура учебной дисциплины
4 Учебно-тематический план дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.212 (0.021 с.) |