Дидактические единицы лекций модуля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические единицы лекций модуля



Тема 1.1 Методологические подходы к проблеме организационных изменений

Проблема организационных изменений. Многообразие критериев изменений. Механизм протекания процессов изменений: целенаправленные изменения (инновации), спонтанные процессы, естественный отбор. Основные тенденции организационных изменений.

Многообразие взглядов на организацию: организация как машина, как политическая система, как живой организм, как поток и трансформация. Структурные и контекстные характеристики организации.

Многообразие подходов к организационным изменениям. Трехшаговая модель изменений К. Левина. Модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена. Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера. Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса. Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана. Модель управления переходом Уильяма Бриджеса. Модель управления изменениями К. Карнала. Системная модель П. Сенге. Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу.

Подход к организационным изменениям с точки зрения консультантов по организационному развитию. Сущность и цели организационного развития. Процесс организационного развития. Концепции жизненного цикла организации. Многообразие подходов к определению организационного развития. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации.

Тема 1.2 Виды и характеристики организационных изменений

Необходимость проведения организационных изменений. Ключевые характеристики изменений в организации.

Внутренние и внешние причины изменений. Силы окружающей среды и их структура. Внутренние силы преобразований и их связь с проблемами организаций. Роль изменений в повышении конкурентоспособности организации. Цели и участники перемен.

Виды и классификация организационных изменений. Запланированные и незапланированные изменения. Характер незапланированных изменений и их влияние на организацию.

Процесс перемен и его основные этапы. Этика перемен. Влияние организационной культуры и способностей руководства на процесс перемен. Возможные ситуации перемен и их последствия. Реакция организации на новые ситуации. Соотношение перемен, стабильности и преемственности.

Методы проведения организационных изменений. Навязанные изменения. Изменения с участием. Уровни и формы участия. Изменения с использованием переговоров.

Планы семинарских занятий

Занятие 1 (4 часа, семинар)

Тема 1.1 Методологические подходы к проблеме организационных изменений и организационного развития

Цель занятия: изучить основные направления и необходимость организационных изменений, исходя из особенностей развития организации, выявить этапы развития организаций и кризисы роста, изучить модели организационных изменений, классификацию изменений.

Методические рекомендации: при подготовке к данной теме необходимо обратиться к материалам, изученным в курсах дисциплин «Теория организации» и «Теория управления». С помощью сети Internet необходимо изучить успешный опыт российских и зарубежных компаний по реализации организационных изменений. Особое внимание следует обратить на типичные ошибки менеджеров в ходе осуществления организационных изменений.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, механизм и основные тенденции организационных изменений.

2. Многообразие взглядов на организацию и многообразие подходов к организационным изменениям. Структурные и контекстные характеристики организации.

3. Характеристики моделей изменений:

­ трехшаговая модель К. Левина,

­ модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена.

­ Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера.

­ Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса.

­ Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана.

­ Модель управления переходом Уильяма Бриджеса.

­ Модель управления изменениями К. Карнала.

­ Системная модель П. Сенге.

­ Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу.

4. Сущность, цели и процесс организационного развития. Многообразие подходов к определению организационного развития.

5. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации.

Основные термины и понятия:

Организационные метафоры, организация как машина, как политическая система, как живой организм, как поток и трансформация, внешняя и внутренняя среда, организационное развитие, организационные изменения, жизненный цикл, модели организационных изменений, модели организационного развития, кризисы роста организации.

 

Занятие 2 (2 часа, семинар)

Тема 1.2 Виды и характеристики организационных изменений

Цель занятия: изучить внутреннюю и внешнюю среду, определяющих развитие организации, выявить внутренние и внешние причины преобразований, установить их влияние на организационную культуру компаний. Изучить основные методы осуществления организационных изменений в компаниях.

Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо составить схему влияния внешней и внутренней среды на развитие компании, выделить при этом составные элементы внутренней и внешней среды, классифицировать их по степени важности влияния на организационную структуру. Следует рассмотреть процесс перемен, выделить его этапы и содержание каждого из них, установить стороны перемен и их цели. Также необходимо установить взаимосвязь конкурентных преимуществ компаний и организационных изменений и изучить опыт осуществления перемен в российских и зарубежных компаниях, повлекших развитие конкурентных преимуществ.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды и классификация изменений, их характер и влияние на организацию. Внутренние и внешние источники изменений.

2. Факторы внешней и внутренней среды. Силы окружающей среды.

3. Процесс перемен и его основные этапы.

4. Цели и участники перемен. Определение типов организационной культуры и типов способностей руководства.

5. Основные методы проведения изменений в организациях.

Основные термины и понятия:

Внешняя среда, силы окружающей среды, типы окружения, процесс перемен, цели перемен, участники перемен, организационная культура, способности руководства, методы проведения изменений.

Литература к модулю

Основная литература

1. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010.- 864 с. – Часть 12.

2. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html

Дополнительная литература

1. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996. - 352 с.

2. Кемерон, Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. - 360 с.

3. Кожухар, В.М. Основы теории организации: Учебное пособие. / В.М. Кожухар. - М., 2004. - 184 с.

4. Плотников, Н. Ресурсная теория изменений и организационные реформы / Н. Плотников // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №5.- С. 8-18.

5. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин – М.: Интерпракс, 1995. - 296 с.

6. Роббинс, Стивен П. Менеджмент, 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.- 880 с. - Глава 12.

7. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл.- СПб.: Питер, 2001. - 400 с.

Самостоятельная работа студентов

 

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Форма отчетности
1.1 Методологические подходы к проблеме организационных изменений Составление таблиц, сравнение различных подходов к осуществлению организационных изменений Собеседование
1.2 Виды и характеристики организационных изменений Составление схем эволюции организационных систем. Определение типов организационного окружения, типов организационной культуры и выявление влияния перемен на конкурентные преимущества компаний Обсуждение темы на занятии

Оценка выполнения СРС осуществляется суммарно по различным формам, в частности, оценивается портфолио, конспекты лекций и семинаров, посещаемость лекций и семинаров, результаты собеседований, тестирования по модулю и др.

Контроль знаний студентов

 

Оценка работы студента осуществляется на основе изучения материалов модуля в ходе опроса на семинарских занятиях, проверки результатов самостоятельной работы, защиты рефератов и научных докладов, участия в деловых играх.

Оценка работы студентов на семинарских и практических занятиях производится в зависимости от степени участия в работе группы: активная работа – от 1 до 5 баллов за каждое занятие, пассивная работа – 0 баллов, неподготовленность к занятию (отказ от выступлений) - снижение рейтинга за занятие от 1 до 5 баллов; контроль знания основных понятий и терминов по модулю (тестирование) – от 0 до 5 баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.62.45 (0.014 с.)