![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические единицы лекций модуляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1 Методологические подходы к проблеме организационных изменений Проблема организационных изменений. Многообразие критериев изменений. Механизм протекания процессов изменений: целенаправленные изменения (инновации), спонтанные процессы, естественный отбор. Основные тенденции организационных изменений. Многообразие взглядов на организацию: организация как машина, как политическая система, как живой организм, как поток и трансформация. Структурные и контекстные характеристики организации. Многообразие подходов к организационным изменениям. Трехшаговая модель изменений К. Левина. Модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена. Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера. Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса. Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана. Модель управления переходом Уильяма Бриджеса. Модель управления изменениями К. Карнала. Системная модель П. Сенге. Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу. Подход к организационным изменениям с точки зрения консультантов по организационному развитию. Сущность и цели организационного развития. Процесс организационного развития. Концепции жизненного цикла организации. Многообразие подходов к определению организационного развития. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации. Тема 1.2 Виды и характеристики организационных изменений Необходимость проведения организационных изменений. Ключевые характеристики изменений в организации. Внутренние и внешние причины изменений. Силы окружающей среды и их структура. Внутренние силы преобразований и их связь с проблемами организаций. Роль изменений в повышении конкурентоспособности организации. Цели и участники перемен. Виды и классификация организационных изменений. Запланированные и незапланированные изменения. Характер незапланированных изменений и их влияние на организацию. Процесс перемен и его основные этапы. Этика перемен. Влияние организационной культуры и способностей руководства на процесс перемен. Возможные ситуации перемен и их последствия. Реакция организации на новые ситуации. Соотношение перемен, стабильности и преемственности.
Методы проведения организационных изменений. Навязанные изменения. Изменения с участием. Уровни и формы участия. Изменения с использованием переговоров. Планы семинарских занятий Занятие 1 (4 часа, семинар) Тема 1.1 Методологические подходы к проблеме организационных изменений и организационного развития Цель занятия: изучить основные направления и необходимость организационных изменений, исходя из особенностей развития организации, выявить этапы развития организаций и кризисы роста, изучить модели организационных изменений, классификацию изменений. Методические рекомендации: при подготовке к данной теме необходимо обратиться к материалам, изученным в курсах дисциплин «Теория организации» и «Теория управления». С помощью сети Internet необходимо изучить успешный опыт российских и зарубежных компаний по реализации организационных изменений. Особое внимание следует обратить на типичные ошибки менеджеров в ходе осуществления организационных изменений. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность, механизм и основные тенденции организационных изменений. 2. Многообразие взглядов на организацию и многообразие подходов к организационным изменениям. Структурные и контекстные характеристики организации. 3. Характеристики моделей изменений: трехшаговая модель К. Левина, модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена. Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера. Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса. Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана. Модель управления переходом Уильяма Бриджеса. Модель управления изменениями К. Карнала. Системная модель П. Сенге. Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу. 4. Сущность, цели и процесс организационного развития. Многообразие подходов к определению организационного развития. 5. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации. Основные термины и понятия: Организационные метафоры, организация как машина, как политическая система, как живой организм, как поток и трансформация, внешняя и внутренняя среда, организационное развитие, организационные изменения, жизненный цикл, модели организационных изменений, модели организационного развития, кризисы роста организации.
Занятие 2 (2 часа, семинар) Тема 1.2 Виды и характеристики организационных изменений Цель занятия: изучить внутреннюю и внешнюю среду, определяющих развитие организации, выявить внутренние и внешние причины преобразований, установить их влияние на организационную культуру компаний. Изучить основные методы осуществления организационных изменений в компаниях. Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо составить схему влияния внешней и внутренней среды на развитие компании, выделить при этом составные элементы внутренней и внешней среды, классифицировать их по степени важности влияния на организационную структуру. Следует рассмотреть процесс перемен, выделить его этапы и содержание каждого из них, установить стороны перемен и их цели. Также необходимо установить взаимосвязь конкурентных преимуществ компаний и организационных изменений и изучить опыт осуществления перемен в российских и зарубежных компаниях, повлекших развитие конкурентных преимуществ. Вопросы для обсуждения: 1. Виды и классификация изменений, их характер и влияние на организацию. Внутренние и внешние источники изменений. 2. Факторы внешней и внутренней среды. Силы окружающей среды. 3. Процесс перемен и его основные этапы. 4. Цели и участники перемен. Определение типов организационной культуры и типов способностей руководства. 5. Основные методы проведения изменений в организациях. Основные термины и понятия: Внешняя среда, силы окружающей среды, типы окружения, процесс перемен, цели перемен, участники перемен, организационная культура, способности руководства, методы проведения изменений. Литература к модулю Основная литература 1. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010.- 864 с. – Часть 12. 2. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html Дополнительная литература 1. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996. - 352 с. 2. Кемерон, Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. - 360 с. 3. Кожухар, В.М. Основы теории организации: Учебное пособие. / В.М. Кожухар. - М., 2004. - 184 с. 4. Плотников, Н. Ресурсная теория изменений и организационные реформы / Н. Плотников // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №5.- С. 8-18. 5. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин – М.: Интерпракс, 1995. - 296 с. 6. Роббинс, Стивен П. Менеджмент, 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.- 880 с. - Глава 12. 7. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл.- СПб.: Питер, 2001. - 400 с. Самостоятельная работа студентов
Оценка выполнения СРС осуществляется суммарно по различным формам, в частности, оценивается портфолио, конспекты лекций и семинаров, посещаемость лекций и семинаров, результаты собеседований, тестирования по модулю и др.
Контроль знаний студентов
Оценка работы студента осуществляется на основе изучения материалов модуля в ходе опроса на семинарских занятиях, проверки результатов самостоятельной работы, защиты рефератов и научных докладов, участия в деловых играх. Оценка работы студентов на семинарских и практических занятиях производится в зависимости от степени участия в работе группы: активная работа – от 1 до 5 баллов за каждое занятие, пассивная работа – 0 баллов, неподготовленность к занятию (отказ от выступлений) - снижение рейтинга за занятие от 1 до 5 баллов; контроль знания основных понятий и терминов по модулю (тестирование) – от 0 до 5 баллов.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.124.202 (0.01 с.) |