Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические единицы лекций модуляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1.1 Методологические подходы к проблеме организационных изменений Проблема организационных изменений. Многообразие критериев изменений. Механизм протекания процессов изменений: целенаправленные изменения (инновации), спонтанные процессы, естественный отбор. Основные тенденции организационных изменений. Многообразие взглядов на организацию: организация как машина, как политическая система, как живой организм, как поток и трансформация. Структурные и контекстные характеристики организации. Многообразие подходов к организационным изменениям. Трехшаговая модель изменений К. Левина. Модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена. Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера. Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса. Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана. Модель управления переходом Уильяма Бриджеса. Модель управления изменениями К. Карнала. Системная модель П. Сенге. Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу. Подход к организационным изменениям с точки зрения консультантов по организационному развитию. Сущность и цели организационного развития. Процесс организационного развития. Концепции жизненного цикла организации. Многообразие подходов к определению организационного развития. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации. Тема 1.2 Виды и характеристики организационных изменений Необходимость проведения организационных изменений. Ключевые характеристики изменений в организации. Внутренние и внешние причины изменений. Силы окружающей среды и их структура. Внутренние силы преобразований и их связь с проблемами организаций. Роль изменений в повышении конкурентоспособности организации. Цели и участники перемен. Виды и классификация организационных изменений. Запланированные и незапланированные изменения. Характер незапланированных изменений и их влияние на организацию. Процесс перемен и его основные этапы. Этика перемен. Влияние организационной культуры и способностей руководства на процесс перемен. Возможные ситуации перемен и их последствия. Реакция организации на новые ситуации. Соотношение перемен, стабильности и преемственности. Методы проведения организационных изменений. Навязанные изменения. Изменения с участием. Уровни и формы участия. Изменения с использованием переговоров. Планы семинарских занятий Занятие 1 (4 часа, семинар) Тема 1.1 Методологические подходы к проблеме организационных изменений и организационного развития Цель занятия: изучить основные направления и необходимость организационных изменений, исходя из особенностей развития организации, выявить этапы развития организаций и кризисы роста, изучить модели организационных изменений, классификацию изменений. Методические рекомендации: при подготовке к данной теме необходимо обратиться к материалам, изученным в курсах дисциплин «Теория организации» и «Теория управления». С помощью сети Internet необходимо изучить успешный опыт российских и зарубежных компаний по реализации организационных изменений. Особое внимание следует обратить на типичные ошибки менеджеров в ходе осуществления организационных изменений. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность, механизм и основные тенденции организационных изменений. 2. Многообразие взглядов на организацию и многообразие подходов к организационным изменениям. Структурные и контекстные характеристики организации. 3. Характеристики моделей изменений: трехшаговая модель К. Левина, модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена. Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера. Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса. Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана. Модель управления переходом Уильяма Бриджеса. Модель управления изменениями К. Карнала. Системная модель П. Сенге. Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу. 4. Сущность, цели и процесс организационного развития. Многообразие подходов к определению организационного развития. 5. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации. Основные термины и понятия: Организационные метафоры, организация как машина, как политическая система, как живой организм, как поток и трансформация, внешняя и внутренняя среда, организационное развитие, организационные изменения, жизненный цикл, модели организационных изменений, модели организационного развития, кризисы роста организации.
Занятие 2 (2 часа, семинар) Тема 1.2 Виды и характеристики организационных изменений Цель занятия: изучить внутреннюю и внешнюю среду, определяющих развитие организации, выявить внутренние и внешние причины преобразований, установить их влияние на организационную культуру компаний. Изучить основные методы осуществления организационных изменений в компаниях. Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо составить схему влияния внешней и внутренней среды на развитие компании, выделить при этом составные элементы внутренней и внешней среды, классифицировать их по степени важности влияния на организационную структуру. Следует рассмотреть процесс перемен, выделить его этапы и содержание каждого из них, установить стороны перемен и их цели. Также необходимо установить взаимосвязь конкурентных преимуществ компаний и организационных изменений и изучить опыт осуществления перемен в российских и зарубежных компаниях, повлекших развитие конкурентных преимуществ. Вопросы для обсуждения: 1. Виды и классификация изменений, их характер и влияние на организацию. Внутренние и внешние источники изменений. 2. Факторы внешней и внутренней среды. Силы окружающей среды. 3. Процесс перемен и его основные этапы. 4. Цели и участники перемен. Определение типов организационной культуры и типов способностей руководства. 5. Основные методы проведения изменений в организациях. Основные термины и понятия: Внешняя среда, силы окружающей среды, типы окружения, процесс перемен, цели перемен, участники перемен, организационная культура, способности руководства, методы проведения изменений. Литература к модулю Основная литература 1. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010.- 864 с. – Часть 12. 2. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html Дополнительная литература 1. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996. - 352 с. 2. Кемерон, Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. - 360 с. 3. Кожухар, В.М. Основы теории организации: Учебное пособие. / В.М. Кожухар. - М., 2004. - 184 с. 4. Плотников, Н. Ресурсная теория изменений и организационные реформы / Н. Плотников // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №5.- С. 8-18. 5. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин – М.: Интерпракс, 1995. - 296 с. 6. Роббинс, Стивен П. Менеджмент, 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.- 880 с. - Глава 12. 7. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл.- СПб.: Питер, 2001. - 400 с. Самостоятельная работа студентов
Оценка выполнения СРС осуществляется суммарно по различным формам, в частности, оценивается портфолио, конспекты лекций и семинаров, посещаемость лекций и семинаров, результаты собеседований, тестирования по модулю и др. Контроль знаний студентов
Оценка работы студента осуществляется на основе изучения материалов модуля в ходе опроса на семинарских занятиях, проверки результатов самостоятельной работы, защиты рефератов и научных докладов, участия в деловых играх. Оценка работы студентов на семинарских и практических занятиях производится в зависимости от степени участия в работе группы: активная работа – от 1 до 5 баллов за каждое занятие, пассивная работа – 0 баллов, неподготовленность к занятию (отказ от выступлений) - снижение рейтинга за занятие от 1 до 5 баллов; контроль знания основных понятий и терминов по модулю (тестирование) – от 0 до 5 баллов.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.008 с.) |