Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общий рейтинговый балл по модулю 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модуль 2 Технологии и МЕХАНИЗМЫ управлениЯ организационными изменениями Дидактические единицы лекций модуля Тема 2.1 Сопротивление изменениям и управление сопротивлением Сопротивление изменениям в организации: индивидуальное и групповое. Причины сопротивления изменениям. Определение сопротивления и его симптомы. Модель анализа силового поля. Реакция на сопротивление. Методы преодоления сопротивления изменениям, их достоинства и недостатки. Менеджмент в условиях перемен: изменение структуры, изменение технологии, изменение персонала. Мотивация изменений. Методы привлечения внимания к проблеме изменений. Использование давления внешней среды как фактора, усиливающего потребность в изменениях. Создание атмосферы позитивных ожиданий. Изменение организационной культуры и влияние ситуационных факторов. Четыре подхода к управлению прерывистыми изменениями. Ошибки менеджеров, усиливающие сопротивление к изменениям.
Тема 2.2 Стратегии изменений Основные принципы стратегического менеджмента. Альтернативные подходы к управлению плановыми изменениями. Основные модели принятия решений в организации. Понятие стратегии изменений. Виды и содержание стратегий изменений. Обоснование выбора стратегии изменений. Понятие и признаки «обучающейся организации». Поэтапная стратегия и изменение управленческих способностей. Способы внедрения культурных перемен. Типичные ошибки менеджеров в процессе внедрения стратегии изменений.
Тема 2.3 Управление процессом изменений Основные принципы управления процессом изменений. Структуры управления процессом изменений. Организационные формы и структуры управления изменениями. Планирование изменений. Модели управления изменениями и их использование. Модель «переходного периода». Модель «постепенного наращивания». Модель «EASIER» и ее основные элементы. Создание видения. Роль лидерства (организатора преобразований) в управлении изменениями. Активация и поддержка изменений. Внедрение изменений. Мониторинг процесса изменений. Организация и методы проведения мониторинга. Контроль процесса изменений.
Тема 2.4 Создание команды для стратегических изменений Понятие команды, ее отличие от группы. Принципы создания команд. Процесс создания команд, его основные этапы. Факторы эффективности работы команды стратегических изменений. Способы повышения эффективности работы команд. Типы организационного поведения. Командные роли. Лидер команды. Функции членов команды. Стиль лидерства. Определение и выполнение командной задачи. «Самоуправляемые команды». Организация работы команд. Основные этапы развития команды стратегических изменений. Планы семинарских и практических занятий
Занятие 3 (4 часа, семинар-практикум) Тема 2.1 Сопротивление изменениям и управление сопротивлением Цель занятия - изучить сущность и причины сопротивления изменениям, научиться определять индивидуальное и групповое сопротивление на основе симптомов, провести анализ силового поля, изучить методы преодоления сопротивления изменениям, их достоинства и недостатки, четыре подхода к управлению прерывистыми изменениями. Методические рекомендации: в ходе проведения данного занятия необходимо произвести моделирование ситуации организационных изменений в абстрактно выбранной компании и представить ключевые позиции организационных изменений с указанием преимуществ, этапов и порядка их реализации. Определить причины возможного группового или индивидуального сопротивления изменениям по исходным симптомам. Отразить роль организационной культуры в осуществлении изменений. Материал оформить в форме презентации до 15 слайдов. Вопросы для обсуждения: 1. Сущность и виды сопротивления, его симптоматика. Причины сопротивления изменениям. Анализ «силового поля». 2. Методы преодоления сопротивления изменениям. 3. Менеджмент в условиях перемен: изменение структуры, технологии, персонала. Влияние ситуационных факторов. 4. Мотивация и поддержка изменений. 5. Изменение организационной культуры, ее роль в осуществлении перемен. 6. Подходы к управлению прерывистыми изменениями. 7. Выполнение практического задания. Основные термины и понятия: Силы преобразований, индивидуальное и групповое сопротивление изменениям, симптомы сопротивления, силовое поле, методы преодоления сопротивления изменениям, мотивация изменений, поддержка изменений.
Занятие 4 (2 часа, семинар) Тема 2.2 Стратегии изменений Цель занятия: изучить общие подходы к стратегическому планированию изменений и виды стратегий изменений, приобрести навыки формирования альтернативных стратегий и механизмов выбора стратегий, связать процесс изменений со способностями и умениями управленческого персонала. Методические рекомендации: для подготовки к данному занятию необходимо на основании абстрактной компании выбранной для занятия №2 разработать две альтернативные стратегии будущего развития, объяснив их содержание и перспективы реализации. Составить презентацию до 15 слайдов. Вопросы для обсуждения: 1. Общие принципы стратегического менеджмента и альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента. 2. Процесс принятия решений в организациях, его основные модели. 3. Сущность и виды стратегии изменений. Обоснование выбора стратегии изменений. 4. Понятие и признаки «обучающейся организации». 5. Поэтапная стратегия и изменение управленческих способностей. Основные термины и понятия: Стратегия изменений, обучающаяся организация, управление процессом изменений, подкрепление импульсов организационных изменений. Занятие 5 (4 часа, семинар-практикум) Тема 2.3 Управление процессом изменений Цель занятия: Изучить сущность, содержание и системы управления изменениями, рассмотреть основные модели организационных изменений, получить навыки мониторинга и контроля организационных изменений. Методические рекомендации: в ходе подготовки и проведения занятия необходимо произвести моделирование ситуации организационных изменений (проект) в абстрактно выбранной (виртуальной) компании и представить ключевые позиции организационных изменений с указанием преимуществ, этапов, сроков и ресурсов, определения исполнителей, порядка реализации. Проект следует выполнять коллективно по три человека и организовать защиту проекта в соответствии с частями, разработанными каждым из участников. Кроме того, при подготовке к занятию студентам необходимо разработать для выбранной компании систему мониторинга и контроля планируемых организационных изменений. Материал оформить в форме презентации до 15 слайдов. Вопросы для обсуждения: 1. Основные принципы управления процессом изменений. 2. Структура системы для управления изменениями. 3. Планирование и моделирование изменений: модель «переходного периода»; модель «постепенного наращивания»; модель «EASIER». 4. Роль лидерства в управлении изменениями. Визуализация, поддержка и внедрение изменений. 5. Мониторинг и контроль процесса изменений. 6. Защита (презентация) проектов организационных изменений. Основные термины и понятия: Организационные формы проведения изменений, видение, визуализация организационной перспективы, планирование изменений, модель изменений, внедрение изменений, мониторинг и контроль процесса изменений. Занятие 6 (2 часа, семинар, деловая игра)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.014 с.) |