Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 4 создание команды для стратегических изменений

Поиск

Цели занятия: Изучить механизмы создания команд для осуществления организационных изменений, освоить навыки выполнения командной работы и этапы реализации командной работы при осуществлении организационных изменений.

Методические рекомендации: на занятии может быть проведена деловая игра. Для проведения деловой игры студенты распределяются в команды и получают задания по реализации организационных изменений, отобранных по результатам проведения предыдущих занятий. В среднем выбирается четыре проекта (соответственно четыре команды). Команда выбирает лидера и основных исполнителей, распределяет круг обязанностей. Каждый участник в соответствии с возложенными обязанностями готовит план реализации организационных изменений по закрепленному направлению. Далее под руководством лидера команды формируется окончательный план с установкой взаимосвязи, определением пути и этапов организационных изменений. Составляется презентация результатов. Проводится анализ организации работы команд, выявляются факторы повышения эффективности работы команд.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «команды», ее отличие от группы.

2. Принципы создания команд. Процесс создания команд, его основные этапы.

3. Типы команд.

4. Командные роли и функции членов команды. Определение и выполнение командной работы. Лидер команды. Стиль лидерства.

5. Организация работы команд. Самоуправляемые команды. Команды стратегических изменений.

6. Факторы и способы повышения эффективности работы команды стратегических изменений.

Основные термины и понятия:

Команда, типы команд, командные изменения командные роли, функции членов команды, самоуправляемые команды, лидер, стиль лидерства.

 

Литература к модулю

Основная литература

1. Роббинс, Стивен П. Менеджмент, 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.- 880 с. - Глава 12.

2. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html

Дополнительная литература

1. Алексеев, Н. Рутина, время и неопределенность в стратегиях управления изменениями / Н. Алексеев // Проблемы теории и практики управления – 2004. - № 6.- С.63-68

2. Ансофф, И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. - 519 с.

3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб: Питер, 1999.- 416 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

4. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996.- 352 с.

5. Кемерон, Э. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006.- 360 с.

6. Коробейникова, Е. Парадигма управления – социально-психологический инструмент организационных изменений / Е. Коробейникова // Проблемы теории и практики управления.- 2010. - № 6. - С. 90- 96.

7. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010.- 864 с. – Часть 12.

8. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. Пер. с англ. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

9. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с.

Самостоятельная работа студентов

 

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Форма отчетности
2.1 Сопротивление изменениям и управление сопротивлением Формирование презентации и ее защита Обсуждение темы на занятии
2.2 Стратегии изменений Формирование презентации и ее защита Обсуждение темы на занятии
2.3 Управление процессом изменений Формирование презентации и ее защита Обсуждение темы на занятии
2.4 Создание команды для стратегических изменений Формирование презентации и ее защита Обсуждение темы на занятии

Темы рефератов

1. Визуализация организационной перспективы.

2. Развитие политической поддержки изменений.

3. Управление переходными состояниями.

4. Подкрепление импульсов организационных изменений.

5. Техноструктурные интервенции.

6. Системность в организационной трансформации.

7. Способы инициирования и адаптации команды к организационным изменениям.

8. Динамика команд и влияние индивидуумов.

9. Эффективное лидерство.

10. Изменение корпоративной культуры.

11. Реструктуризация: процесс, причины, виды изменений

12. Изменения на базе информационных технологий.

 

Оценка выполнения СРС осуществляется суммарно по различным формам, в частности, оценивается портфолио, конспекты лекций и семинаров, посещаемость лекций и семинаров, результаты собеседований, тестирования по модулю и др.

 

Контроль знаний студентов

 

Оценка работы студента осуществляется на основе изучения материалов модуля в ходе опроса на семинарских занятиях, проверки результатов самостоятельной работы, защиты рефератов и научных докладов, участия в деловых играх.

Оценка работы студентов на семинарских и практических занятиях производится в зависимости от степени участия в работе группы: активная работа – от 1 до 5 баллов за каждое занятие, пассивная работа – 0 баллов, неподготовленность к занятию (отказ от выступлений) - снижение рейтинга за занятие от 1 до 5 баллов; контроль знания основных понятий и терминов по модулю (тестирование) – от 0 до 5 баллов.

Общий рейтинговый балл по модулю 2

№ п/п Вид работы Кол-во часов баллы
  Теоретическая часть   0-15
1.1 Посещение лекций - 0-12
1.2 Проверка конспектов лекций - 0-3
  Практическая часть   0-60
2.1 Собеседование, устный опрос - 0-5
2.2 Реферативный доклад - 0-5
2.3 Научный доклад - 0-5
2.4 Выступление на семинаре - 0-5
2.5 Участие в дискуссии, вопросы, содоклад - 0-5
2.6 Тестирование - 0-5
2.7 Посещение занятий - 0-30
  Самостоятельная работа студентов   0-25
3.1 Подготовка к деловым играм, выполнение практических заданий - 0-3
3.2 Портфолио - 0-20
3.3 Проверка конспектов лекций и практических занятий - 0-2
  Итого   0-100

Подведение итогов рейтинговой оценки по модулям 1-2

Общая рейтинговая оценка по дисциплине включает контроль теоретической, практической и самостоятельной работы студентов, а также учет посещаемости занятий.

 

№ п/п Вид работ Кол-во часов Баллы
  Теоретическая часть   0-8
  Практическая часть   0-10
  Самостоятельная работа   0-15
  Посещение занятий, конспект лекций, активная работа на практических (семинарских) занятиях - 0-20
  Итоговый контроль по модулю - 0-5
Итого по модулю 1   0-58
  Теоретическая часть   0-15
  Практическая часть   0-25
  Самостоятельная работа   0-25
  Посещение занятий, конспект лекций, активная работа на практических (семинарских) занятиях - 0-30
  Итоговый контроль по модулю   0-5
Итого по модулю 2   0-100
ВСЕГО   0-158

Общая успеваемость студента оценивается на основе рейтинговой системы по следующим критериям: «отлично» - 80 и более; «хорошо» - 60-79; «удовлетворительно» - 50-59; «неудовлетворительно» - менее 50.

 


КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

6.1 Вопросы входного контроля:

1. Объясните сущность понятий «система», «сложная система», «социально-экономическая система».

2. Раскройте сущность планирования как функции управления.

3. Перечислите и охарактеризуйте виды планов.

4. Постройте общую схему алгоритма планирования.

5. Дайте понятия «миссия организации», «цель», «задача».

6. Объясните сущность понятий «микросреда», «макросреда» и их основные элементы.

7. Раскройте основные подходы к принятию управленческих решений.

8. Раскройте основные функции менеджмента.

9. Каково содержание функции мотивации и стимулирования.

10. Дайте понятие лидерства и стиля управления.

6.2 Промежуточный контроль:

Контроль по модулю 1

1. Что является объектом и предметом исследования в изучаемой дисциплине?

2. Почему менеджмент в условиях перемен входит в обязанности любого менеджера?

3. Каковы основные признаки организаций?

4. Каково значение организаций для общества?

5. Каковы основные характеристики организаций?

6. Зачем компании должны заниматься организационным развитием?

7. Как происходит развитие организаций?

8. Каковы основные методы проведения изменений в организациях?

9. Нужно ли управлять изменениями в организациях?

10. Приведите пример хорошо работающей фирмы любой отрасли (можно воспользоваться материалами газет или журналов). Что, по Вашему мнению, является факторами успеха данной фирмы?

 

Контроль по модулю 2

1. Какие внешние и внутренние факторы приводят к необходимости преобразований в организации?

2. Почему сотрудники обычно сопротивляются изменениям?

3. Можно ли уменьшить сопротивление изменениям и как это сделать?

4. Что такое «анализ силового поля» и как он может помочь проведению изменений?

5. Перечислите основные методы преодоления сопротивления изменениям, проанализируйте их достоинства и недостатки.

6. Какие основные подходы к принятию решений Вам известны?

7. Что нужно сделать, чтобы поддержать изменения?

8. Как организационная культура компании может повлиять на процесс осуществления изменений?

9. Кто такие организаторы преобразований и какую роль они играют в этом процессе?

10. По каким причинам работники могут сопротивляться переменам в организации?

11. Опишите методы снижения сопротивления работников внедрению перемен.

12. Какими способами менеджер может изменить организационную структуру?

13. Каким образом развитие технологии повлияло на процесс внедрения изменений в организации?

14. Опишите различные методы организационного развития. Чем стратегический менеджмент отличается от стратегического планирования?

15. В чем заключаются основные принципы стратегического менеджмента?

16. Какие альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента существуют?

17. Что такое «стратегия осуществления изменений» и в чем заключается ее основной принцип?

18. Какие виды стратегий осуществления изменений Вы знаете? Кратко охарактеризуйте каждую из них.

19. Что нужно учитывать при выборе стратегии изменений?

20. Должны ли все организации быть «обучающимися»?

21. Какие основные принципы управления процессом изменений Вам известны?

22. Какие мероприятия могут помочь в осуществлении мониторинга процесса изменений?

23. Зачем нужен мониторинг и контроль процесса изменений?

24. Как следует действовать менеджерам в условиях сокращения штата организации?

25. Сравните реинжиниринг и тотальный менеджмент качества как два разных способа реализации преобразований.

26. Опишите структурные, культурные и связанные с управлением людьми факторы, способствующие формированию в организации духа новаторства.

27. Каким образом новаторство повышает эффективность работы в организации?

28. Каковы пределы организационных перемен? Каковы критерии серьезности осуществлении я перемен?

29. Перечислите преимущества и недостатки принятия групповых решений.

30. Что такое команда и чем она отличается от группы?

31. Дайте сравнительную характеристику групп и рабочих команд.

32. В каких случаях эффективнее работают команды, а в каких - группы?

33. Как происходит процесс создания команды?

34. Сравните функциональные, самоуправляемые команды и команды с перекрестными функциями.

35. Перечислите причины популярности командных методов работы в современных организациях.

36. Перечислите основные характеристики эффективных команд.

37. На какие типы проблем необходимо обратить внимание при управлении командой?

38. Какими основными факторами определяется эффективность работы команды?

39. Как повысить эффективность работы команды стратегических изменений?

40. Какие командные роли Вам известны?

41. Какие функции членов команды наиболее важны для поддержания ее работоспособности?

42. Какого стиля лидерства может придерживаться руководитель в осуществлении стратегии?

6.3 Итоговый контроль:

Примерные вопросы к зачету

1. Сущность, механизм и основные тенденции организационных изменений.

2. Многообразие взглядов на организацию и многообразие подходов к организационным изменениям.

3. Структурные и контекстные характеристики организации.

4. Трехшаговая модель изменений К. Левина и механизм ее использования.

5. Модель запланированных изменений Р. Дж. Балока и Д. Баттена.

6. Восемь шагов изменения организации Дж. Коттера.

7. Формула изменений Р.Ф. Бекхарда и Р.Т. Харриса.

8. Модель согласования Дэвида Надлера и М.Л. Тушмана.

9. Модель управления переходом Уильяма Бриджеса.

10. Модель управления изменениями К. Карнала.

11. Системная модель П. Сенге.

12. Модель сложного процесса реакций на изменения Ральфа Стейси и П. Шоу.

13. Сущность, цели и процесс организационного развития. Многообразие подходов к определению организационного развития.

14. Модели организационного развития (Л. Данко, Л. Грейнер). Основные этапы развития и кризисы роста организации.

15. Виды и классификация изменений, их характер и влияние на организацию. Внутренние и внешние источники изменений.

16. Факторы внешней и внутренней среды. Силы окружающей среды.

17. Процесс перемен и его основные этапы.

18. Цели и участники перемен. Определение типов организационной культуры и типов способностей руководства.

19. Основные методы проведения изменений в организациях.

20. Сущность и виды сопротивления, его симптоматика. Причины сопротивления изменениям. Анализ «силового поля».

21. Методы преодоления сопротивления изменениям.

22. Менеджмент в условиях перемен: изменение структуры, технологии, персонала. Влияние ситуационных факторов.

23. Мотивация и поддержка изменений.

24. Изменение организационной культуры, ее роль в осуществлении перемен.

25. Подходы к управлению прерывистыми изменениями.

26. Общие принципы стратегического менеджмента и альтернативные подходы к изменениям в области менеджмента.

27. Процесс принятия решений в организациях, его основные модели.

28. Сущность и виды стратегии изменений. Обоснование выбора стратегии изменений.

29. Понятие и признаки «обучающейся организации».

30. Поэтапная стратегия и изменение управленческих способностей.

31. Основные принципы управления процессом изменений.

32. Структуры системы для управления изменениями.

33. Планирование и моделирование изменений (модель «переходного периода», модель «постепенного наращивания», модель «EASIER»)

34. Роль лидерства в управлении изменениями. Визуализация, поддержка и внедрение изменений.

35. Мониторинг и контроль процесса изменений.

36. Понятие «команды», ее отличие от группы. Принципы создания команд.

37. Процесс создания команд, его основные этапы.

38. Типы команд. Командные роли и функции членов команды. Организация работы команд.

39. Лидер команды. Стиль лидерства. Определение и выполнение командной работы.

40. Самоуправляемые команды. Команды стратегических изменений. Факторы и способы повышения эффективности работы команды стратегических изменений.

 


Литература. Информационно-справочная система обучения

7.1 Основная литература

1. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер – М.: ИНФРА-М, 2010. - 864 с. – Часть 12.

2. Роббинс, Стивен П. Менеджмент. 6-е изд. / Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004. - 880 с. - Глава 12.

3. Управление организационными изменениями: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Режим доступа // http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section6.html

4. Широкова, Г.В. Управление организационными изменениями / Г.В. Широкова. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2005.

7.2 Дополнительная литература

1. Алексеев, Н. Рутина, время и неопределенность в стратегиях управления изменениями / Н. Алексеев // Проблемы теории и практики управления – 2004. - № 6.- С.63-68

2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб: Питер, 1999. - 416 с. (Серия «Теория и практика менеджмента»).

3. Ансофф, И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. - 519 с.

4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 7-е изд., стереотип. - М.: Новое знание, 2004.

5. Карлоф, Б. Вызов лидеров: Пер. со шведск. / Б. Карлоф, С. Седеберг. - М.: Дело, 1996. - 352 с.

6. Кемерон, Э. Управление изменениями / Эстер Кемерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. - 360 с.

7. Кожухар, В.М. Основы теории организации: Учебное пособие / В.М. Кожухар. - М., 2004. - 184 с.

8. Пантелеев, А.В. Теория управления в примерах и задачах: Учеб. пособие / А.В. Пантелеев, А.С. Бортаковский. – М.: Высш. шк., 2003.

9. Практикум по теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов. Пер. с англ. / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

11. Холл, Р.Х. Организации: структуры процессы, результаты / Р.Х. Холл. - СПб.: Питер, 2001. - 400 с.


Управление организационными изменениями: методические указания для студентов очной формы обучения по направлению 080500.62 «Менеджмент». – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2011. – 26 с.

 

Авторы: Ланец Т.Н., к.э.н., доцент
  Агешина Е.Ю., к.э.н., доцент

 

 

Компьютерный набор и верстка: Ланец Т.Н., Агешина Е.Ю.

 

Подписано в печать с оригинал-макета -

Сдано в печать -

Формат издания - 60х84 1/16

Усл. печ. л. –

Учетно-изд. л. –

Тираж – 100 экз.

Заказ №

 

 

Печатно-множительное бюро Дальневосточной академии

государственной службы

680682 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 33

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.132.71 (0.011 с.)