ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучение технике прыжка способом «перешагивание»



 

Задача 1.Ознакомить с техникой изучаемого прыжка.

 

С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фотографий и об-разцового показа выполнения прыжка в целом, создается правильное пред-ставление и понимание о прыжке изучаемым способом.

Задача 2.Обучить технике отталкивания.

 

При освоении этой фазы прыжка акцентируется внимание на согла-сованность маховых движений ноги и рук с работой толчковой ноги. С этой целью выполняется большое количество специальных прыжковых, подводящих и имитационных упражнений:

 

– маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору (гим-настическую палку, дерево, ограду);

 

– то же, но с маховым движением одноименной руки в сочетании с

подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги;

– маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком;

 

– сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой махо-вой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах;

 

– имитация постановки толчковой ноги – из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу;


 

 



– то же, но с отведением рук на замах;

– то же, но с выполнением прыжка вверх и затем с доставанием ру-

кой, головой и маховой ногой различных предметов;

– то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх.

 

По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличива-ются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставае-мых предметов).

 

Задача 3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

 

При решении этой задачи важно научить ритму разбега с по - степенным увеличением скорости так, чтобы на последних трех Шагах разбега она была наибольшей, а предпоследний шаг – самым длинным, это позволит понизить ОЦМ прыгуна и создаст

 

Все движения техники перехода через планку необходимо выполнять строго по линии разбега и должны уточняться в каждом последующем уп-ражнении.

 

Задача 4.Обучить технике перехода через планку и приземлению.

 

Одним из главных средств обучения этому элементу являются прыжки через планку на доступной высоте, с акцентированным вниманием на отдельных важнейших деталях техники. Вместе с тем большую роль в обучении играют следующие имитационные и специальные упражнения:

 

– перешагивание через планку, гимнастическую скамейку с места и с нескольких шагов подхода;

 

– стоя боком к планке перенести последовательно через неё махо-вую, а затем толчковую ногу;

 

– преодоление планки прыжком с небольшого разбега, применяя те же движения перешагивания;

 

– то же, но выпрямляя маховую ногу над планкой и опуская её вниз за планкой с поворотом стопы и колена внутрь;

 

– то же, но над планкой наклонить туловище к толчковой ноге, по-вернув плечи в сторону разбега и опустить руки вниз.

 

Задача 5.Обучить прыжку в высоту способом«перешагивание»вцелом и совершенствование техники.

 

Техника прыжков в целом изучается при помощи прыжков через планку с 1, 3, 5 шагов и с индивидуального разбега на высоту, близкую к максимальной. Совершенствование отдельных деталей техники прыжка происходит в сочетании с выполнением прыжка в целом с акцентом на изучаемый элемент. Движения при переходе через планку совершенству-ются по мере необходимости, все внимание уделяется прежде всего разбе-гу и отталкиванию. Следует помнить, что разбег выполняется с постепен-ным увеличением скорости и длины шагов, а отталкивание выполняется точно вверх [2].


 



– то же, но с отведением рук на замах;

– то же, но с выполнением прыжка вверх и затем с доставанием ру-

кой, головой и маховой ногой различных предметов;

– то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх.

 

По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличива-ются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставае-мых предметов).

 

Задача 3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

 

При решении этой задачи важно научить ритму разбега с по - степенным увеличением скорости так, чтобы на последних трех Шагах разбега она была наибольшей, а предпоследний шаг – самым длинным, это позволит понизить ОЦМ прыгуна и создаст

 

Все движения техники перехода через планку необходимо выполнять строго по линии разбега и должны уточняться в каждом последующем уп-ражнении.

 

Задача 4.Обучить технике перехода через планку и приземлению.

 

Одним из главных средств обучения этому элементу являются прыжки через планку на доступной высоте, с акцентированным вниманием на отдельных важнейших деталях техники. Вместе с тем большую роль в обучении играют следующие имитационные и специальные упражнения:

 

– перешагивание через планку, гимнастическую скамейку с места и с нескольких шагов подхода;

 

– стоя боком к планке перенести последовательно через неё махо-вую, а затем толчковую ногу;

 

– преодоление планки прыжком с небольшого разбега, применяя те же движения перешагивания;

 

– то же, но выпрямляя маховую ногу над планкой и опуская её вниз за планкой с поворотом стопы и колена внутрь;

 

– то же, но над планкой наклонить туловище к толчковой ноге, по-вернув плечи в сторону разбега и опустить руки вниз.

 

Задача 5.Обучить прыжку в высоту способом«перешагивание»вцелом и совершенствование техники.

 

Техника прыжков в целом изучается при помощи прыжков через планку с 1, 3, 5 шагов и с индивидуального разбега на высоту, близкую к максимальной. Совершенствование отдельных деталей техники прыжка происходит в сочетании с выполнением прыжка в целом с акцентом на изучаемый элемент. Движения при переходе через планку совершенству-ются по мере необходимости, все внимание уделяется прежде всего разбе-гу и отталкиванию. Следует помнить, что разбег выполняется с постепен-ным увеличением скорости и длины шагов, а отталкивание выполняется точно вверх [2].


 



Методика обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп»

 

Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно про-изводить только там, где есть специальное оборудование (мягкие пороло-новые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожно-сти, страховки.

 

Задача 1.Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега спо-собом «фосбери-флоп».

Средства те же, что и для других способов прыжка.

Задача 2.Обучить технике отталкивания.

 

Для освоения постановки ноги на место отталкивания применяются следующие упражнения:

 

– имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее рукой;

 

– имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте;

 

– то же, но выполняя прыжок вверх;

– то же, но выполняя движения в ходьбе, а затем – в беге, отталкива-

ясь на каждый 3-й, 5-й шаг;

 

– отталкивание с доставанием подвешенного предмета головой или рукой.

 

Выполняя подводящие упражнения для обучения отталкивания, не-обходимо следить за тем, чтобы постановка толчковой ноги осуществля-лась на всю стопу движением вниз – назад (под себя) с поворотом бедра маховой ноги внутрь и отведением голени пяткой в сторону.

 

Задача 3.Обучить технике разбега по дуге в сочетании с оттал-киванием.

 

Освоению техники разбега по дуге способствуют следующие упраж-нения:

– бег по кругу радиусом 10–15 м;

– бег по прямой с переходом на бег по кругу;

– бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов;

 

– бегание в вираж с отталкиванием на середине виража;

 

– имитация отталкивания у планки, сохраняя движения бега по виражу;

 

– доставание предмета (рукой, головой) с полного дугообразного разбега. При выполнении разбега по дуге необходимо следить за накло ном

 

туловища внутрь круга и ускорением при входе в вираж. Обратить внима-ние на работу рук. Они выполняют перекрестное движение – «внешняя» рука несколько больше выносится поперек туловища, а «внутренняя» больше отводится назад.

Задача 4.Обучить технике перехода через планку и приземлению.

 

При изучении перехода через планку рекомендуется использовать следующие упражнения:

 

– выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положе-ния стоя;


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.31.204 (0.01 с.)