Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучение технике прыжка способом «перешагивание»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задача 1. Ознакомить с техникой изучаемого прыжка.
С помощью краткого рассказа о технике прыжка, объяснения его особенностей, демонстраций кинограмм, видеофильмов, фотографий и об-разцового показа выполнения прыжка в целом, создается правильное пред-ставление и понимание о прыжке изучаемым способом. Задача 2. Обучить технике отталкивания.
При освоении этой фазы прыжка акцентируется внимание на согла-сованность маховых движений ноги и рук с работой толчковой ноги. С этой целью выполняется большое количество специальных прыжковых, подводящих и имитационных упражнений:
– маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору (гим-настическую палку, дерево, ограду);
– то же, но с маховым движением одноименной руки в сочетании с подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги; – маховые движения ногой и рукой с последующим подскоком;
– сочетание маха с отталкиванием без опоры, стоя на согнутой махо-вой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены на замах;
– имитация постановки толчковой ноги – из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу;
– то же, но с отведением рук на замах; – то же, но с выполнением прыжка вверх и затем с доставанием ру- кой, головой и маховой ногой различных предметов; – то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх.
По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличива-ются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставае-мых предметов).
Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
При решении этой задачи важно научить ритму разбега с по - степенным увеличением скорости так, чтобы на последних трех Шагах разбега она была наибольшей, а предпоследний шаг – самым длинным, это позволит понизить ОЦМ прыгуна и создаст
Все движения техники перехода через планку необходимо выполнять строго по линии разбега и должны уточняться в каждом последующем уп-ражнении.
Задача 4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.
Одним из главных средств обучения этому элементу являются прыжки через планку на доступной высоте, с акцентированным вниманием на отдельных важнейших деталях техники. Вместе с тем большую роль в обучении играют следующие имитационные и специальные упражнения:
– перешагивание через планку, гимнастическую скамейку с места и с нескольких шагов подхода;
– стоя боком к планке перенести последовательно через неё махо-вую, а затем толчковую ногу;
– преодоление планки прыжком с небольшого разбега, применяя те же движения перешагивания;
– то же, но выпрямляя маховую ногу над планкой и опуская её вниз за планкой с поворотом стопы и колена внутрь;
– то же, но над планкой наклонить туловище к толчковой ноге, по-вернув плечи в сторону разбега и опустить руки вниз.
Задача 5. Обучить прыжку в высоту способом«перешагивание»вцелом и совершенствование техники.
Техника прыжков в целом изучается при помощи прыжков через планку с 1, 3, 5 шагов и с индивидуального разбега на высоту, близкую к максимальной. Совершенствование отдельных деталей техники прыжка происходит в сочетании с выполнением прыжка в целом с акцентом на изучаемый элемент. Движения при переходе через планку совершенству-ются по мере необходимости, все внимание уделяется прежде всего разбе-гу и отталкиванию. Следует помнить, что разбег выполняется с постепен-ным увеличением скорости и длины шагов, а отталкивание выполняется точно вверх [2].
– то же, но с отведением рук на замах; – то же, но с выполнением прыжка вверх и затем с доставанием ру- кой, головой и маховой ногой различных предметов; – то же, но с 3, 5, 7 беговых шагов, выполняя прыжок вверх.
По мере усвоения специальных упражнений постепенно увеличива-ются скорость их выполнения и высота преодолеваемой планки (доставае-мых предметов).
Задача 3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
При решении этой задачи важно научить ритму разбега с по - степенным увеличением скорости так, чтобы на последних трех Шагах разбега она была наибольшей, а предпоследний шаг – самым длинным, это позволит понизить ОЦМ прыгуна и создаст
Все движения техники перехода через планку необходимо выполнять строго по линии разбега и должны уточняться в каждом последующем уп-ражнении.
Задача 4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.
Одним из главных средств обучения этому элементу являются прыжки через планку на доступной высоте, с акцентированным вниманием на отдельных важнейших деталях техники. Вместе с тем большую роль в обучении играют следующие имитационные и специальные упражнения:
– перешагивание через планку, гимнастическую скамейку с места и с нескольких шагов подхода;
– стоя боком к планке перенести последовательно через неё махо-вую, а затем толчковую ногу;
– преодоление планки прыжком с небольшого разбега, применяя те же движения перешагивания;
– то же, но выпрямляя маховую ногу над планкой и опуская её вниз за планкой с поворотом стопы и колена внутрь;
– то же, но над планкой наклонить туловище к толчковой ноге, по-вернув плечи в сторону разбега и опустить руки вниз.
Задача 5. Обучить прыжку в высоту способом«перешагивание»вцелом и совершенствование техники.
Техника прыжков в целом изучается при помощи прыжков через планку с 1, 3, 5 шагов и с индивидуального разбега на высоту, близкую к максимальной. Совершенствование отдельных деталей техники прыжка происходит в сочетании с выполнением прыжка в целом с акцентом на изучаемый элемент. Движения при переходе через планку совершенству-ются по мере необходимости, все внимание уделяется прежде всего разбе-гу и отталкиванию. Следует помнить, что разбег выполняется с постепен-ным увеличением скорости и длины шагов, а отталкивание выполняется точно вверх [2].
Методика обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп»
Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно про-изводить только там, где есть специальное оборудование (мягкие пороло-новые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожно-сти, страховки.
Задача 1. Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега спо-собом «фосбери-флоп». Средства те же, что и для других способов прыжка. Задача 2. Обучить технике отталкивания.
Для освоения постановки ноги на место отталкивания применяются следующие упражнения:
– имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее рукой;
– имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте;
– то же, но выполняя прыжок вверх; – то же, но выполняя движения в ходьбе, а затем – в беге, отталкива- ясь на каждый 3-й, 5-й шаг;
– отталкивание с доставанием подвешенного предмета головой или рукой.
Выполняя подводящие упражнения для обучения отталкивания, не-обходимо следить за тем, чтобы постановка толчковой ноги осуществля-лась на всю стопу движением вниз – назад (под себя) с поворотом бедра маховой ноги внутрь и отведением голени пяткой в сторону.
Задача 3. Обучить технике разбега по дуге в сочетании с оттал-киванием.
Освоению техники разбега по дуге способствуют следующие упраж-нения: – бег по кругу радиусом 10–15 м; – бег по прямой с переходом на бег по кругу; – бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов;
– бегание в вираж с отталкиванием на середине виража;
– имитация отталкивания у планки, сохраняя движения бега по виражу;
– доставание предмета (рукой, головой) с полного дугообразного разбега. При выполнении разбега по дуге необходимо следить за накло ном
туловища внутрь круга и ускорением при входе в вираж. Обратить внима-ние на работу рук. Они выполняют перекрестное движение – «внешняя» рука несколько больше выносится поперек туловища, а «внутренняя» больше отводится назад. Задача 4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.
При изучении перехода через планку рекомендуется использовать следующие упражнения:
– выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положе-ния стоя;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.107.147 (0.007 с.) |