Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения технике волейбола.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Начинаем с планирования Эффективность занятий волейболом во многом зависит от грамотного планирования. Центральное место здесь занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов. Для правильного построения всей учебной работы первостепенное значение имеет последовательность изучения программного материала по принципу «от простого к сложному». Планируя работу, педагог должен учитывать существующие условия, в частности состояние материально-технической базы школы, а также уровень физической подготовленности учеников. Исходя из этого, он определяет допустимую нагрузку при выполнении упражнений на занятиях при изучении технико-тактического материала. Практически это делается так: составляется поурочный план в виде таблицы, в левой части которой по вертикали вписывается содержание учебного материала, а по горизонтали – номера уроков. Дидактические этапы освоения различных двигательных действий обозначаются буквами: О – обучение, З – закрепление, С – совершенствование, х – повторение ранее изученных и заданий и выполненных упражнений. Следует учесть, что на каждом уроке дети не только изучают какое-то новое действие, но и закрепляют ранее изученный материал, совершенствуют полученные навыки. Таким образом, определенный объем умений и навыков по разделу программы по волейболу усваивается в течение всего курса обучения. Кроме изучения различных технико-тактических действий и совершенствования навыков, надо также уделить время физической подготовке – общей и специальной: эта оздоровительная направленность должна прослеживаться на каждом уроке. На каждом занятии следует часть времени отводить развитию двигательных качеств учеников. Стойки и передвижения Стойки и передвижения – базовая составляющая техники игры в волейбол, и от степени овладения ими зависит успешность различных действий. Стойками принято называть наиболее рациональные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры. Основные исходные положения зависят от различных моментов игры: · при выполнении второй передачи – высокая стойка; · при приеме мяча с подачи – средняя стойка; · при приеме силовой подачи или после нападающего удара – низкая стойка. Передвижения включают ходьбу, бег, перемещения приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановку в шаге, двойным шагом, в скачке. Важно научить сочетать различные способы передвижения с остановками и принятием той или иной стойки, а также уметь выбирать способы перемещения в зависимости от игровой обстановки. Изучение различных стоек и передвижений следует проводить в первую очередь. После ознакомления с исходными стартовыми положениями занимающиеся учатся применять их при перемещении в различных направлениях, постоянно увеличивая расстояние и скорость передвижения. Техника выполнения При выполнении любой стойки следует помнить, что ноги должны быть полусогнуты, стопы располагаются на ширине плеч, одна нога впереди другой, туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, взгляд направлен вперед. Возможные ошибки 1. Ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях. 2. Руки опущены. 3. Чрезмерный наклон туловища вперед. 4. Неустойчивые положения перед приемом мяча. Подводящие упражнения 1. Бег: а) обычный; 2. Прыжки с продвижением вперед: а) отталкиваясь ногами поочередно; 3. Ходьба и прыжки в приседе и полуприседе. а) с изменениями направления бега или с ускорениями; 5. Старты из различных исходных положений и стоек. а) обычный; 7. Упражнения с мячом для развития ловкости. Передача мяча двумя руками сверху Одним из главных технических приемов игры в волейбол является верхняя передача мяча. Техника выполнения И.п. – ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед-в стороны. Передача начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук; заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление полета. Для того чтобы хорошо выполнять передачу двумя руками сверху, учащиеся должны: – уметь быстро перемещаться и принимать исходное положение; Возможные ошибки 1. Мяч отбивается ладонями, а не пальцами. 2. Большие пальцы рук направлены вперед. 3. Мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены. 4. Отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног. 5. Кисти не сопровождают мяч. 6. Нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии. Подводящие упражнения 1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче). 2. Поднять мяч с пола, сохраняя положение кистей на мяче. 3. Выполнить низкий дриблинг мяча в пол (10–20 см) двумя руками на месте. 4. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см). 5. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену без зрительного контроля. 6. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см). 7. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (5–20 см): а) перемещаясь вдоль нее; 8. Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи: а) после одного отскока от пола; 9. Передача мяча на различные расстояния: 1 м, 3 м и т.д. а) над собой; 1. Выполнить верхнюю передачу над собой с перемещением различными способами. 2. Выполнить верхнюю передачу от игрока к игроку. 3. Подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову. 4. Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч. Прием мяча двумя руками снизу Данный прием используется при приеме подач, нападающих ударов и низко летящих мячей. Техника выполнения И.п. – ноги на ширине плеч согнуты в коленях, ступни параллельны, руки выпрямлены, предплечья приближены друг к другу, туловище наклонено вперед. Передача выполняется за счет выпрямления ног, туловища и рук вперед-вверх навстречу мячу. Для обеспечения качественного приема мяча двумя руками снизу занимающиеся должны: · уметь принимать положение готовности; · перед приемом мяча правильно располагать руки: предплечья суппинированы и находятся на одном уровне, кисти соединены; · быстро перемещаться вперед, назад, в стороны и после перемещения принимать исходное положение лицом по направлению мяча (на прием к партнеру); при приеме мяча справа руки натянуты, правое плечо выше левого, лучевые кости находятся в наклоне в сторону передачи. Возможные ошибки 1. Несвоевременный выход под мяч. 2. Неправильные положение и движения рук: а) руки расположены несимметрично; 3. Отсутствует согласованность в движениях рук, туловища и ног. Подводящие упражнения 1. Сочетание положения обеих рук и основной стойки, учитель (тренер) давит на предплечья. 2. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч. 3. С точного броска учителя вернуть мяч с нижней передачи. 4. Бросить мяч в стену, подставить под него руки, направляя его в стену, затем поймать. 5. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи: а) над собой; 6. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания учителя (тренера). Мяч набрасывается: а) впереди или через игрока; 7. Нижняя передача от игрока к игроку. а) вперед или назад; При изучении нижней передачи вначале внимание необходимо сосредоточить на положении рук и их работе, а затем на выходе игрока под мяч. Нижняя прямая подача мяча Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры. Техника выполнения И.п. – лицом к стене, ноги полусогнуты, одна нога впереди, туловище наклонено вперед, мяч удерживается левой рукой. Подбросить мяч на 0,4–0,6 м, правую руку при этом отвести назад. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки ниже пояса, при этом тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу; после удара сделать шаг в сторону площадки. При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее: · от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи; · мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту. Возможные ошибки 1. Неправильное исходное положение (туловище выпрямлено, ноги прямые). 2. Мяч подброшен слишком близко к туловищу, слишком далеко или слишком высоко от него. 3. Удар по мячу выполнен рукой, согнутой в локтевом суставе. 4. Кисть бьющей руки слишком расслаблена. Подводящие упражнения 1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом. 2. Положение бьющей руки для замаха и с имитацией замаха. 3. Имитация подбрасывания мяча (без удара). 4. Удар бьющей рукой по ладони подбрасывающей руки. 5. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке. 6. Имитация подбрасывания и подача в целом. 7. Нижняя подача с близкого расстояния в стену. 8. Нижняя подача с близкого расстояния партнеру. 9. Нижняя подача через сетку с близкого расстояния. 10. Нижняя подача через сетку с места подачи. Верхняя подача мяча Техника выполнения 1. Перед подачей нога, разноименная с бьющей рукой, находится впереди на расстоянии 0,5–1,5 ступни. 2. Рука с мячом перед подбрасыванием располагается выше пояса и слегка согнута. 3. Положение бьющей руки в замахе должно быть следующее: кисть выше головы, локоть выше плеча. 4. Подбрасывание выполняется вертикально на расстоянии 0,5–2 ступни перед носком правой ноги. 5. Замах начинается с отведения плеча, туловище отклоняется незначительно, рука отводится мягко, без рывка. 6. Удар начинается с движения мяча вперед. 7. Рука при ударе выпрямляется в локтевом суставе. 8. Удар по мячу наносится основанием напряженной ладони или кулаком. 9. После подачи масса тела переносится на стоящую впереди ногу, рука показывает направление вылета мяча. Возможные ошибки Подготовительная фаза 1. Корпус излишне развернут влево (вправо). 2. Стопы развернуты в стороны. 3. Подбрасывание выполнено неточно (слишком высоко, слишком низко или с вращением). 4. Плечо не отведено. 5. Рука в замахе зафиксирована слишком низко, слишком далеко или «завалена» за голову. 6. Кисть развернута наружу либо «завалена» влево или назад. Рабочая фаза 1. Рука согнута в локтевом суставе или располагается слишком свободно. 2. Кисть расслаблена. 3. Удар по мячу выполнен неточно. Завершающая фаза 1. Корпус «завален» влево. 2. Правое бедро (нога) выставлено слишком далеко вперед. 3. Предплечье уходит влево. Подводящие упражнения 1. Положение подбрасывающей руки без мяча и с мячом. 2. Имитация подбрасывания мяча (без удара). 3. Удар бьющей рукой по тыльной стороне ладони подбрасывающей руки. 4. Удар бьющей рукой по мячу, находящемуся неподвижно в другой руке. 5. Имитация подбрасывания и подачи в целом. 6. Верхняя подача с близкого расстояния в стену или партнеру. 7. Верхняя подача через сетку с близкого расстояния. 8. Верхняя подача через сетку с места подачи. Нападающие удары Нападающие удары можно классифицировать следующим образом: а) по направлению удара: – по ходу разбега; б) по высоте передач: – с высокой передачи; в) по месту отталкивания: – с передней линии; г) обманные. Примечание. Перед изучением нападающего удара в прыжке с разбега игроки с плохо развитой координацией движений предварительно осваивают верхнюю передачу одной рукой в прыжке и обманный удар. Наибольшая сложность при освоении нападающего удара состоит в том, что игрок должен точно рассчитать свои действия в соответствии с высотой и направлением полета мяча и произвести удар по мячу в высшей точке прыжка. Большинство ошибок при изучении нападающего удара происходит из-за неумения своевременно выйти на мяч: игрок прыгает слишком рано или запаздывает с прыжком, в результате мяч оказывается сзади него, далеко впереди или в стороне. Такие недостатки затрудняют освоение данного приема и надолго затягивают формирование соответствующего двигательного навыка. Поэтому при обучении не надо торопиться переходить от верхней передачи в прыжке через сетку (атака верхней передачи) к нападающему удару: лучше сначала как следует закрепить навык точного выхода на мяч. После освоения нападающего удара полезно периодически возвращаться к верхней передаче через сетку, чтобы проконтролировать скорость и точность выхода. Прямой нападающий удар Техника выполнения 1. Разбег обычно выполняется с 2–3 шагов. 2. Для разбега с 3 шагов движения начинают с шага одноименной с бьющей рукой ноги, а с 2 шагов – с разноименной. 3. В начале разбега корпус наклонен вперед, руки опущены вниз. 4. Первый шаг должен быть коротким: он обеспечивает скорость разбега за счет выведения общего центра тяжести вперед за опору. 5. При разбеге в 3 шага сделать 2 шага, выполнить напрыгивание на обе ноги, правую ногу поставить на пятку перекатом, затем приставить к ней левую. 6. Во время прыжка в начале напрыгивания отвести руки назад-в стороны, а при отталкивании согласованно с ним выполнить мах вперед-вверх, описывая дуги. 7. Замах начинается с отведения плеча, корпус отклоняется незначительно, рука фиксируется в положении замаха. 8. Положение бьющей руки в замахе должно быть следующее: кисть над плечевым суставом выше головы, локоть выше плеча. 9. Левая рука в момент замаха занимает положение противовеса: не ниже головы, напротив левого плечевого сустава. 10. Удар начинается с движения плеча вперед. 11. Рука при ударе выпрямляется в локтевом суставе. 12. Удар по мячу наносится в высшей точке напряженной ладонью, кисть принимает форму сферы, пальцы вместе, большой палец отведен в сторону. 13. После удара корпус сгибается вперед, подчиняясь направлению удара. 14. Бьющая рука показывает направление вылета мяча или опускается вниз. Возможные ошибки Разбег 1. Недостаточная длина или низкая скорость разбега либо количество шагов не соответствует расстоянию. Подготовительная фаза 1. Нет вращения рук, высокое вращение рук или вращение прямых рук. 2. Напрыгивание на две ноги происходит одновременно или на носки. 3. Слабая остановка правой ногой или левая нога приставлена поздно. 4. Вялое или слишком высокое напрыгивание. 5. Слишком высокий прыжок или прыжок выполнен в неполную силу. 6. Прыжок не сопровождается движением рук или слишком медленный мах руками. 7. Рука не зафиксирована в замахе или «завалена» влево. 8. Слишком низкое расположение предплечья или локтя. 9. Кисть не закреплена при замахе или развернута. 10. Пальцы разведены или не отведен большой палец. Рабочая фаза 1. При ударе локоть не выставлен вверх или согнута рука. 2. Слабая работа предплечья или кисти. 3. После удара рука отведена слишком далеко назад или влево. 4. Слишком медленное движение руки при ударе. 5. Удар выполнен слишком поздно или слишком резко направлен вниз. 6. При имитации самого удара нет имитации замаха. 7. При имитации удара опущен вниз локоть, заброшена кисть или расслаблены пальцы. 8. Имитирующий удар выполнен слишком низко или слишком резко. 9. Удар выполнен прямо со второй линии при недостаточно высоком прыжке. 10. Нападающий удар выполнен не по плану или без учета игровой обстановки. Завершающая фаза 1. Локоть бьющей руки опускается быстрее кисти. Подводящие упражнения Обучение разбегу и прыжку 1. Прыжок на месте со взмахом рук. 2. Напрыгивание с одного шага и прыжок с отведением и взмахом рук. 3. Разбег с 1–2 шагов, имитация верхней передачи в прыжке. 4. Разбег с 1–2 шагов, верхняя передача мяча в держателе или с поддержкой партнера. 5. Разбег с 1–2 шагов, верхняя передача мяча в прыжке: а) в стену или через сетку; Обучение ударному движению 1. Правая рука в положении замаха, левая рука впереди на уровне лица. Смена рук с поворотом корпуса вокруг вертикальной оси. а) на месте; 3. Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.015 с.) |