Простившись с футбольным чемпионатом, Украина превращается в баскетбольную страну — начинается строительство спортивных арен к Евро-2015




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простившись с футбольным чемпионатом, Украина превращается в баскетбольную страну — начинается строительство спортивных арен к Евро-2015



Евробаскет считается главным турниром на континенте после футбольных топ-соревнований. Каждые два года на чемпионат Европы съезжаются ведущие европейские баскетболисты, многие из которых игнорируют чемпионат мира: француз Тони Паркер, немец Дирк Новицки, испанец Пау Газоль и другие звёзды баскетбольной лиги мира НБА, не уступающие по популярности футбольным знаменитостям. Матчи Евробаскета транслируются на весь мир — последний чемпионат в Литве показывали на 45 телеканалах в 160 странах.
Для Украины Евро-2015 должно не только стать имиджевым проектом, но и вывести украинский баскетбол на другой уровень. В пяти украинских городах (Киеве, Донецке, Одессе,
Днепропетровске и Львове) будут возведены новые баскетбольные арены. «Я не знаю, как построить современные баскетбольные залы без проведения подобных чемпионатов, — объясняет президент Федерации баскетбола Украины Александр Волков. — Государство и инвесторы могут выделять такие суммы только под серьёзные проекты».
Арены планируют построить не за государственные, а за частные средства. В мае Федерация баскетбола Украины провела конкурсы на право строительства арен, победителями которых стали донецкая и киевская компании. Последняя — United Basketball Investment — совместный проект Игоря Коломойского и Дмитрия Буряка, построит в Украине четыре зала. По словам Олега Пономарёва, операционного директора DeVision (девелоперской компании Дмитрия Буряка), строительство столичного мультифункционального комплекса, который станет частью ТРЦ «Домосфера» на Столичном шоссе, начнётся в апреле 2013-го, а завершится в мае 2015-го, за несколько месяцев до начала чемпионата Европы. При проектировании за основу взят проект «Жальгирис-Арены» в Каунасе, где проходил финал Евробаскета-2011. Правда, киевский спорткомплекс получится и вместительнее, и дороже. «Стоимость строительства варьируется в пределах $110 млн», — говорит Пономарёв. Сооружение планируется использовать прежде всего для неспортивных событий — концертов, шоу, выставок, презентаций.
Грандиозные строительные планы и у Игоря Коломойского, которому приписывают влияние сразу на семь клубов украинской Суперлиги, среди которых — «Днепр», «Галичина» и «Одесса». В Днепропетровске, Львове и Одессе миллиардер планирует построить 10-тысячные арены. В Одессе комплекс должен появиться в прибережной полосе на территории завода «Одессельмаш», а в Днепропетровске арендована территория возле Дворца детей и юношества. Во Львове же, по словам исполнительного директора комитета «Евробаскет-2015» Олега Бычкова, пока место не определено, выбирают между двумя участками земли — в центре города и возле футбольной «Арена Львов». «Затраты на строительство одного посадочного места в таких аренах — порядка $5500. То есть стоимость каждого сооружения в Днепропетровске, Одессе и Львове составит не менее $55 млн», — считает Бычков.
В Донецке, по словам Александра Волкова, новой 8-тысячной ареной будут заниматься Борис Колесников и Сергей Дядечко. Каждый из инвесторов давно планировал строительство подобного объекта. Банкиру Дядечко, например, комплекс нужен для выступлений его баскетбольного клуба «Донецк» в сильнейшем клубном соревновании — Евролиге. А Колесников хочет построить современную арену для хоккейного клуба «Донбасс», выступающего в КХЛ. Приступить к строительству в Донецке планируют в марте 2013-го, а закончить — в августе 2015-го, как раз к началу чемпионата.

2. Гандбол. Техника игры в нападении
Овладев мячом, нападающие направляют свои усилия на то, чтобы забросить мяч в ворота соперника. Преодолеть сопротивление противника можно лишь с помощью специальных приемов. В этот раздел техники входят способы ловли и держания мяча, ведение, передачи и броски мяча, финты и заслоны. Ловля мяча. Это прием, позволяющий овладеть мячом. Ловить мяч можно одной рукой и двумя. При ловле мяча двумя руками кисти располагают близко друг к другу, образуя «воронку». После соприкосновения пальцев с мячом руки сгибаются, амортизируя силу летящего мяча. Ловить мяч одной рукой сложнее. Ловля и последующий замах в этом случае часто составляют одно слитное движение. Для успешных действий с мячом необходимо правильно держать его. Мяч хорошо контролировать, когда игрок удерживает его двумя руками. Но держать его можно и одной рукой, обхватывая сверху или удерживая на открытой ладони. При этом не нужно стараться сильно сжимать его, чтобы не закрепощать кисть. Передачи мяча. Выполняют их с помощью большого числа приемов, но чаще других применяют передачу сверху и кистью в сторону. Техника выполнения передач мало отличается от соответствующих способов бросков мяча. Передача мяча согнутой рукой сверху — основной способ передачи мяча в гандболе (рис. 1). В последнее время все большее значение приобретают скрытые передачи — за спиной, за головой, под ногами и т. д. Передачу мяча выполняют при активной работе кисти. Кистевые передачи дают выигрыш в быстроте и точности. Ведение мяча. В гандболе оно отличается от ведения мяча в баскетболе лишь деталями. Некоторое исключение составляет стойка, обычно более высокая. Применяют ведение одноударное и многоударное. Одноударное ведение применяют в игре довольно часто. Сделав с мячом в руках три шага, гандболист ударяет мячом об пол, тут же снова подхватывает его и продолжает движение, используя разрешенные правилами три шага с мячом. В сочетании с финтами такое ведение позволяет занять более выгодную позицию при непосредственном соприкосновении с противником. Многоударное ведение выполняют последовательными толчками мяча кистью и пальцами одной руки. Различают высокое и низкое ведение мяча. Броски мяча. Результативность бросков зависит от ряда условий, важнейшим среди которых является правильный и неожиданный для противника выбор момента, способа и направления броска. Особенно важна скорость, с которой мяч посылают к цели, — она определяется его силой, т. е. зависит от массы и ускорения. Техника броска строится с учетом необходимости использовать инерцию и массу тела, обеспечить оптимальные условия для широкой амплитуды движения бросающей руки, сокращения мышц и всех крупных мышечных групп тела. Однако провести в игре бросок после нескольких шагов и с широкой амплитудой замаха довольно трудно. Поэтому творческий поиск игроков и тренеров направлен на создание скоростной техники бросков (с укороченным замахом, сразу после ловли в прыжке и т. д.).   Наиболее распространенный способ — бросок согнутой рукой сверху в движении. Положение мяча при замахе меняется. Мяч может находиться за головой, над плечом, высоко над головой или сбоку. Это определяется особенностями техники и сложившейся ситуацией. Бросок согнутой рукойв движении имеет три разновидности: бросок после скрестных шагов, бросок без скрестных шагов (с ходу) и бросок с остановкой. Бросок со скрестными шагами игрок может использовать, прибегая к подскоку или разрешенным правилами трем шагам. Первый шаг выполняют разноименной ногой (левой — при броске правой рукой); при втором стопу ставят под углом к линии разбега. В этот момент руку с мячом выпрямляют и выносят назад за голову, туловище поворачивают боком к воротам. Бросковое движение начинается после постановки разноименной ноги на опору: вес тела перемещается вперед, игрок поворачивается грудью к воротам, а рукой с мячом, сгибая ее в локте, начинает ускоряющее движение вперед. Причем локоть на всем пути обгоняет кисть. Мяч выпускают захлестывающим движением кисти и предплечья, возникающим при последовательном торможении нижних звеньев по отношению к верхним (рис. 2). При броске согнутой рукойсверху без скрестных шагов замах делают быстро. Вместе с первым шагом разноименной ногой руку с мячом отводят назад. Поворот верхней части туловища и замах достигают своего предела к следующему шагу. После постановки одноименной ноги туловище разворачивают, мяч выпускают вместе с энергичным наклоном туловища. Отличие этого способа в том, что бросок выполняют с опорой на одну ногу (одноименную бросающей руке, рис. 3). Бросок согнутой рукой сверхус остановкой — это самый быстрый бросок. Необходимым предварительным условием здесь является ловля мяча в прыжке; тогда уже в воздухе бросающий может начать замах. Приземление происходит сначала на правую, а потом на левую ногу (рис. 4), которая для увеличения стопорящего движения ставится с пятки. Во время шага бросающий сразу же переносит тяжесть тела на стоящую впереди ногу и, разворачиваясь грудью к воротам, резко посылает согнутую в локте руку с мячом вперед. Бросок согнутой рукой сверху в прыжке (вверх) чаще всего используют при атаке ворот с дальней дистанции (10—12 м). Замах и выпуск мяча здесь совершаются в полете. Толчок выполняют разноименной ногой, на которую в дальнейшем и приземляются. Руку с мячом отводят назад, свободную руку выносят вперед, верхнюю часть туловища разворачивают в направлении замаха, маховую ногу сгибают. Бросок совершается в высшей точке взлета вместе с активным разгибанием маховой ноги и поворотом грудью к воротам (рис. 5). Иногда его выполняют с круговым замахом (вперед-вниз-назад), с задержкой и выпуском мяча перед приземлением или с наклоном туловища в сторону, что позволяет обвести блок защитников.  В игре часто возникает необходимость применить бросок в падении. Это позволяет бросающему либо уйти от защитника, либо сократить расстояние до ворот.   Различают броски с падением из опорного положения и в прыжке. Первые используют для атаки с закрытых позиций, вторые — для атаки с шестиметровой линии. Эта разновидность бросков наиболее сложна в координационном отношении, так как замах и бросок обычно совершают уже при потере равновесия перед приземлением. При этом направление падений может быть самым различным: вперед, в сторону. Бросок согнутой рукой сверху в падении применяют при атаке с шестиметровой линии и штрафных бросках. Выполняют его с места и в движении, с опорой на одну ногу или на обе. Передвигающийся игрок делает шаг по направлению к воротам и, сгибая ногу, переносит на нее вес тела. Обычно это разноименная нога по отношению к бросающей руке. Мяч перед замахом удерживают перед грудью двумя руками. Оттолкнувшись, игрок начинает падать вперед. Чтобы помешать защитникам, он сначала выносит мяч вперед и только потом, оставив его на одной руке, выполняет замах; свободная рука остается впереди, маховую ногу сгибает и поднимает вверх-в сторону. Туловище остается выпрямленным. Бросок выполняют, когда тело окажется под углом 40—50° к площадке; сопровождается он активным выпрямлением маховой ноги и поворотом грудью к воротам. После броска игрок приземляется на согнутые руки. Бросок согнутой рукой сверху с наклоном и падением в сторону позволяет атаковать с закрытой позиции. Бросок с наклоном в сторону выполняют при опоре на две ноги или на одну (разноименную). Для того чтобы избежать блокирования, нападающий, выполняя бросок, наклоняется в сторону свободной руки; мяч выпускает над головой и направляет мимо рук защитника. Бросок с падением в сторону позволяет еще дальше уйти от защитника. Этому помогает и предварительное использование финта ложного броска. После финта делают шаг вперед, опорную ногу ставят у ближайшей к направлению броска ноги защитника. Затем переносят вес тела на стоящую впереди согнутую ногу. Туловище разворачивают боком к воротам, руку с мячом выпрямляют в конечном положении замаха. Игрок выносит вверх маховую ногу, наклоняется в сторону свободной руки и падает, как бы скользя по бедру защитника. Приблизившись к горизонтали, он разворачивается грудью к воротам и над головой направляет мяч в цель в момент, непосредственно предшествующий касанию площадки свободной рукой (рис. 6). Этот бросок можно выполнять и в сторону бросающей руки, но тогда опорной будет одноименная нога. Бросок согнутой рукой сверху в прыжке с падением в сторону используют в основном линейные и крайние нападающие. Получив мяч, игрок быстро выходит к шестиметровой линии и, ставя стопу опорной ноги параллельно ей, впрыгивает в зону. Мяч удерживает двумя руками. В полете перекладывает его на бросающую руку и делает замах. Бросив мяч, нападающий приземляется. При отталкивании одноименной ногой и падении в сторону бросающей руки первой площадки касается толчковая нога, а затем руки; при толчке другой ногой — свободная рука и маховая нога. Выполнив переворот через плечо, игрок встает (рис. 7). Бросок согнутой рукой сбоку — один из самых распространенных бросков с закрытых позиций. Его можно выполнять на высоте пояса, бедра, голени. Замах делают как и при броске сверху. Сделав скрестный шаг, игрок оказывается в исходном положении для броска: ноги широко расставлены, рука с мячом занесена назад, туловище повернуто боком к воротам и наклонено в сторону бросающей руки. В следующий момент переносят вес на стоящую впереди ногу и, поворачиваясь грудью к воротам, посылают согнутую в локте руку с мячом вперед параллельно площадке. Далее руку выпрямляют и захлестывающим движением, в котором последовательно участвуют предплечье и кисть, посылают мяч в ворота (рис. 8). Чтобы увести мяч дальше от защитника, стоящую впереди опорную ногу лучше ставить с внешней стороны от его ног (обычно справа). Возможно и выполнение броска не согнутой, а прямой рукой, используя вращательное движение верхней части туловища. В качестве опорной может быть и одноименная нога, что позволяет еще дальше увести мяч от защитника. Часто бросок сбоку выполняют в прыжке вверх и в сторону. Прыгая вверх и имитируя обычный бросок сверху, нападающий в последний момент изменяет направление движения бросающей руки и направляет мяч не сверху, а мимо рук и туловища блокирующих.   Добивание. Отскочивший от штанги или вратаря мяч может быть снова направлен в ворота ударом ладоней обеих рук или одной. Его выполняют в прыжке с последующим падением. В последнее время вратари все чаще практикуют выходы на игрока. В этом случае результативным оказывается бросок толчком с высокой траекторией — перебрасывание через вратаря. Траектория изменяется уже в момент броска, начатого обычным способом. Броски ударом о площадку— самые трудные для вратаря броски. Особенно сложны для приема броски с вращением мяча, меняющие траекторию после отскока. Обычно этими бросками пользуются при атаке с крайних позиций. В зависимости от места броска мячу придают вращение влево или вправо. Вращение мяча достигается энергичным поворотом предплечья и кисти, к которому добавляется активное движение пальцев. Финты. Выполнять финты можно без мяча и с мячом. Финты без мяча помогают нападающим освободиться от защитников и занять лучшую позицию или отвлечь на себя их внимание. Финты с мячом позволяют избежать непосредственного противодействия. Применяют их при передачах, бросках, обводке. Финты представляют сложные действия, чаще всего состоящие из двух взаимосвязанных фаз: сравнительно медленного отвлекающего движения, в качестве которого используется подходящий случаю технический прием, и быстрого проведения основного приема. Различают финты простые и сложные, состоящие из двух или более приемов. Чем меньше время затрачено на переход от одного движения к другому, тем больше возможность обыграть соперника. При передачах используют финты изменением способа, направления и задержкой момента выполнения передачи. Самый распространенный финт — это ложный бросок с последующей передачей (за головой, за спиной или в сторону). При бросках эффективны ложные передачи или броски одним способом с последующим броском другим, ложный бросок в прыжке с приземлением и обводкой защитника. Особенно важны финты при обводке защитников. Это могут быть движения одно- и двухшажные. В качестве финтов используют шаги, выпады, передачи и т. д. Заслоны. Это эффективное средство освобождения нападающих от опеки защитников. Заслоны могут ставиться одним (одиночные) и несколькими (групповые) игроками. Групповой заслон применяется при розыгрыше свободного 9-метрового броска и заключается в том, что несколько нападающих, располагаясь вплотную друг к другу, преграждают защитникам выход к игроку, получающему мяч.

 


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.01 с.)