Лекция 1. Организация гражданской защиты населения в Украине. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1. Организация гражданской защиты населения в Украине.



Лекция 5. Планирование мероприятий реагирования на чрезвычайные ситуации.

Планирование мероприятий оперативного реагирования на прогнозируемые угрозы или факты возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера осуществляется на основании:

-экспертной оценки, прогноза или результатов модельных экспериментов, проведенных квалифицированными экспертами;

-всестороннего анализа масштабов и последствий чрезвычайных ситуаций которые возникав в регионе раньше с учетом наблюдений за изменениями окружающей среды.

В зависимости от полученных результатов разрабатываются Планы реагирования на конкретные чрезвычайные ситуации, в соответствии постановлением Кабинета Министров Украины от 16 ноября 2001г. № 1567 «Об утверждении Плана реагирования на ЧС государственного уровня».

Основной задачей Планов реагирований на конкретные чрезвычайные ситуации есть сохранение жизни издоровья людей, минимизация возможных материальных потерь.

План реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - План) предназначен для:

-организации и осуществления взаимосогласованного комплекса организационных и практических мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), и их отдельных последствий органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от формы собственности и хозяйствования);

-обеспечение в случае угрозы или возникновения ЧС, оперативного и согласованного реагирования органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации (далее – органы управления, силы и средства Системы), предотвращения гибели людей, уменьшения материальных потерь и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

План определяет организационные и практические мероприятия, порядок действий, сроки их выполнения, порядок работы органов управления, сил и средств Системы, необходимые для этого финансовые, материальные и прочие ресурсы и ответственных исполнителей относительно реагирования на ЧС, а также основные мероприятия организации и проведения работ по ликвидации их последствий.

Основанием для введения Плана в действие является угроза возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, отнесенных к соответствующему уров­ню в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Украины от 24 марта 2004г. № 368 «Об утверждении порядка классификации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера по их уровням» и от 3 августа 1998 г. N 1198. «О единой государственной системе предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера»

Цель Плана:

- определить органы управления, силы и средства ЕГС (субъекты реагирований на ЧС), которые привлекаются к реагированию на ЧС, установить порядок их привлечения в случае угрозы или возникновение ЧС;

- обеспечить своевременное предоставление помощи пострадавшему населению, местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Планирование реагирования на чрезвычайные ситуации

Для обеспечения готовности функциональных и территориальных подсистем ЕГС к оперативному реагированию на ЧС органами управления подсистем всех уровней разрабатываются отдельные планы реагирования на ЧС, наиболее вероятные для определенной территории, отрасли, объекта исходя из прогнозируемых данных и экспертных оценок.

Структура отдельного Плана реагирования на чрезвычайную ситуацию:

А. Оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации:

1) Общая характеристика инфраструктуры отрасли или территории региона где возможно возникновение чрезвычайной ситуации, определение возможных источников ЧС и их влияния на окружающую природную среду и безопасность жизнедеятельности человека.

2) Анализ масштабов и последствий чрезвычайной ситуации, которые возникали в отрасли или территории региона раньше, а также порядка действий органов управления, сил и средств во время ее ликвидации.

3) Определение зоны распространения ЧС, ее влияния на населенные пункты, особо важные объекты жизнеобеспечения и хозяйствования, коммуникационные сети и пути сообщения.

4) Вероятность возникновения вследствие ЧС зон возможного катастрофического затопления, очагов пожаров, радиоактивного, химического или другого заражения, чрезвычайных экологических ситуаций.

5) Определение возможных потерь населения, персонала объектов хозяйствования, а также сил и средств реагирования на ЧС.

6) Расчет количественных и качественных показателей вывода из строя промышленных и общественных объектов и сооружений, жилых домов коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, путепроводов, транспортныхсредств, и т.п.

7) Уточнение ориентировочных размеров возможных убытков отрасли илитерритории региона, где вероятно возникновение ЧС.

8) Установление конкретных предельных значений относительно отнесениячрезвычайной ситуации к уровням:

 

- объектового

- местного;

- регионального;

- государственного.

9) Определение характера и объемов аварийно-спасательных и неотложных (первоочередных) восстановительных работ.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС организует председатель комиссии объекта. При планировании предусматривается решение основных вопросов организации действий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте, главными из которых являются:

- выполнение всего комплекса мероприятий по защите персонала, зданий, сооружений и территории объекта от ЧС;

- обеспечение защиты персонала при различных ЧС;

- выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

При планировании учитываются:

- наличие потенциально опасных участков непосредственно на объекте;

- ПОО на территории района;

- возможные стихийные бедствия в районе расположения объекта;

- силы и средства объекта, возможные варианты усиления для проведения мероприятий по защите;

- ориентировочный объем, порядок и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению ущерба от ЧС.

При планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте руководствуются Планом локализации аварийных ситуаций, а также последними предписаниями органов госнадзора (технические, пожарные, эпидемиологические). Во всех случаях отработка документов по организации и проведению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС, управления силами должна начинаться с разработки основного документа – Плана действий объекта по предупреждению и ликвидации ЧС.

Организация подготовки к действиям при ЧС:

- обучение всех групп населения правилам поведения и основам защиты от ЧС, приемам оказания первой медпомощи пострадавшим, правилам пользования защитными сооружениями и индивидуальными средствами защиты;

- обучение руководителей и специалистов объекта и выработка у них навыков по подготовке и управлению силами средствами для ликвидации ЧС;

- практическое освоение руководящим составом служб ГО объекта, всем личным составом формирований своих обязанностей при С и ДНР.

КШУ – до суток – 1 раз в год;

ТСУ – до 8 часов – 1 раз в 3 года;

Комплексные учения – до 2-х суток – 1 раз в 3 года.

Организация работы по созданию и совершенствованию материально-технической базы:

- создание и совершенствование систем оповещения;

- создание требуемого запаса средств индивидуальной защиты и медицинской защиты;

- накопление фонда защитных сооружений;

- приобретение необходимой техники и оборудования для специальных формирований;

- МТО для эвакуации.

Осуществление мероприятий по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС.

С получением информации об угрозе ЧС комиссия начинает функционировать в режиме повышенной готовности и действует в системе звена ЕГСЗ. Дежурная служба докладывает обстановку председателю комиссии и оповещает членов комиссии. В зависимости от обстановки председатель может выслать ОГ для обследования места возникновения ЧС.

- обеспечение выполнения всего комплекса мероприятий в сжатые сроки по защите персонала объекта и населения;

- принятия решений в соответствии со складывающейся обстановкой;

- выполняются мероприятия Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- усиление дежурно-диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки на объекте;

- проверку систем связи и оповещения;

- повышение готовности средств для ликвидации ЧС;

- подготовка к возможной эвакуации.

Работа при возникновении ЧС:

- тип аварии;

- масштаб последствий;

- удаление источника аварии от объекта;

- метеоусловия;

- рельеф местности и застройка;

- наличие ИСЗ.

Пример:

В 10-00 на объекте принят сигнал об аварии с выбросов радиоактивных веществ на высоту 1,5 км на АЭС расположенной в 75 км от объекта. Начальник службы РХЗ проводит оценку радиоактивной обстановки.

1. Используя приятый по радиосети управления района метеобюллетень определяет направление и скорость ветра в слое атмосферы до 1,5 км A° = 235°,V=25 км/ч.

2. По таблице «Характеристики зон возможного заражения при разрушении ядерного реактора» определяет размеры зон заражения и наносит их на карту. Приходит к выводу, что объект попадает в зону умеренного заражения.

3. Определяет время прихода облака к объекту

4. Докладывает председателю комиссии о приходе облака на объект в 13-00.

Затем организуется постоянное наблюдение за радиоактивным загрязнением.

Мероприятия по защите персонала можно разделить на два этапа:

Первый этап:

- оповещение об опасности и информирование о правилах поведения;

- использование средств защиты и медицинской профилактики;

- эвакуация работников с участков, на которых возможно поражение людей;

Ведется разведка и оценка обстановки:

- розыск пострадавших;

- оказание помощи пострадавшим.

Второй этап:

- санитарная обработка;

- временное размещение;

-обеспечение не загрязненными продуктами питания и водой;

- работы по первоочередному жизнеобеспечению людей;

- организация учета и распределения материальной помощи;

- работы по противоэпидемическим мероприятиям;

- работы психологов;

- нормированное обеспечение населения;

- использование СФД.

Состав комиссии по ТЭБ и ЧС города.

Председатель – зам. городского Головы

Заместитель – начальник Управления по вопросам ЧСГЗН ОМР и ВПО.

Члены комиссии:

Начальник управления экономики;

Начальник УЖКХ;

Начальник орготдела (департамента по оргработе);

Начальник ГУ ГУМДВ Управления в Крыму;

Начальник Управления ГУ МЧС;

Военком;

Начальник Управления здравоохранения;

Начальник Управления торговли;

Главврач СЭС;

Начальник Управления образования;

Начальник управления культуры;

Начальник транспортного отдела;

Начальник юридического управления;

Начальник Керчь Теплокоммунэнерго, ТЭЦ;

Начальник КРЭС;

Директор КП ВКХ

Начальник финуправления;

Начальник отдела учета и распределения жилья;

Начальник ГАИ;

Начальник ЦЭС-4;

Секретарь комиссии – специалист управления по вопросам ЧС ГЗН ОМР и ВПО.

Оперативные группы по количеству районов города.

Лекция 7. Мобилизационная подготовка и страховой фонд документации, как составляющие гражданской защиты.

Закон Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» (№2435-IV 02.03.2005г.)

Мобилизационная подготовка – комплекс организационных, политических, экономических, финансовых, социальных, правовых и других мероприятий, осуществляемых в мирное время с целью подготовки национальной экономики, органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, ВСУ, иных воинских формирований, сил ГЗ, предприятий, учреждений и организаций к своевременному и организованному проведению мобилизации и удовлетворению потребностей обороны государства и защите его территории от возможной агрессии, обеспечению жизнедеятельности населения в особый период.

Система управления мобилизационной подготовкой.

Составная часть общей системы управления государством, направляющая деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, единой государственной системы ГЗ населения и территорий на подготовку систем связи, информации, финансовых и материально-технических ресурсов предприятий, учреждений и организаций к проведению мобилизации.

Мобилизация – комплекс мероприятий, осуществляемых с целью планомерного перевода национальной экономики, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на функционировании в условиях особого периода, а ВСУ и сил ГЗ – на организацию и штаты военного времени. Мобилизация может быть всеобщей или частичной и проводиться открыто либо скрыто.

Особый период – период функционирования национальной экономики, органов власти и местного самоуправления, ВСУ и сил ГЗ, предприятий, учреждений и организаций, а также выполнения гражданами Украины своего конституционного долга по защите Отечества, который наступает с момента объявления решения о мобилизации (кроме целевой) или доведение его до исполнителей относительно скрытой мобилизации, либо с момента введения военного положения в Украине или в отдельных ееместностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий.

Содержание мобилизационной подготовки:

- правовое регулирование в сфере мобилизационной политики и мобилизации;

- научное и методологическое обеспечение мобилизационной политики и мобилизации;

- определения условий деятельности и подготовка органов власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций к работе в условиях особого периода;

- разработка мобилизационных планов и программ мобилизационной политики;

- подготовка ВСУ к проведению мобилизации;

- подготовка экономики и ее отраслей к переводу и функционированию в условиях особого периода;

- подготовка единой государственной системы ГЗ, населения и территорийк функционированию в условиях особого периода;

- создание, развитие и содержание мобилизационных мощностей для удовлетворения потребностей государства в особый период;

- создание и подготовка к развертыванию спецформирований;

- создание мобилизационного резерва;

- создание и содержание СФД проектной, конструкторской и технологической на продукцию мобилизационного и оборонного назначения;

- подготовка и содержание в надлежащем состоянии техники и объектов, предназначенных для передачи в случае мобилизации ВСУ;

- обеспечение готовности системы управления к функционированию в особый период;

- планирование и подготовка к нормированному обеспечению населения продовольственными и непродовольственными товарами, медицинским обслуживанием, услугами связи, транспорта, коммунальными и бытовыми услугами;

- воинский учет военнообязанных и призывников;

- подготовка и накопление призывников по ВУС для ВСУ;

- бронирование военнообязанных за производством на период мобилизации;

- подготовка руководящего состава к действиям при мобилизации;

- повышение квалификации по вопросам мобилизационной подготовки;

- проверка и оценка моб. Готовности предприятий;

- международное сотрудничество в сфере МП;

- подготовка финансовой системы к переводу в условиях особого периода;

- планирование и подготовка технического прикрытия объектов оборонного и общегосударственного значения;

- доведение заданий моб. Плана до исполнителей;

- информационные обеспечение.

Общая мобилизация проводится одновременно на всей территории Украины и касается национальной экономики, органов власти, ВСУ, сил ГЗ и предприятий, учреждений и организаций.

Частичная мобилизация может проводиться в отдельных местностях, а также касаться определенной части национальной экономики, сил ГЗ, ВСУ и предприятий, учреждений, организаций.

С целью ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в мирное время может проводиться целевая мобилизация.

Вид, объемы, порядок и срок проведения мобилизации определяются Президентом Украины в решении о ее проведении. Решение доводится немедленно по средствам массовой информации. О скрытой мобилизации – по закрытым каналам связи.

Военно-транспортная обязанность.

Военно-транспортная обязанность устанавливается с целью удовлетворения потребностей ВСУ на особый период транспортными средствами и техникой и распространяется на органы власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, в том числе на железные дороги, порты, аэропорты, нефтебазы, АЗС, а также на граждан-владельцев транспортных средств.

Обязанности предприятий, учреждений и организаций, и граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации.

Предприятия, учреждения и организации обязаны:

- планировать и осуществлять мероприятия по разработке мобилизационных планов и подготовке к выполнению возложенных на них мобилизационных заданий и обеспечивать поставку продукции согласно заключенным договорам и представлять отчеты по этим вопросам соответствующим органам исполнительной власти, другим органам, являющимся заказчиками мобилизационных заданий;

- в случае их ликвидации (реорганизации) своевременно уведомлять об этом соответствующие органы власти, с которыми заключены договоры на выполнение мобилизационных заданий;

- осуществлять при мобилизации мероприятия по переводу производства на функционирование в условиях особого периода;

- содержать в надлежащем состоянии технику, здания, сооружения и объекты инфраструктуры, подлежащие для передачи в случае мобилизации Вооруженным Силам Украины;

- содействовать военкоматам в их работе в мирное время и при мобилизации;

- обеспечивать своевременное прибытие работников, которые призываются на военную службу при мобилизации, на сборные пункты и в воинские части;

- обеспечивать при мобилизации доставку техники на сборные пункты и в воинские части согласно моб. Заданий;

- осуществлять мероприятия по подготовке к развертыванию специальных формирований, предназначенных для передачи при мобилизации в ВСУ;

- представлять при мобилизации здания, сооружения, транспортные и другие МТС Вооруженным силам Украины с последующим возмещением их стоимости в порядке, установленном законом;

- создавать и содержать моб. Мощности, создавать и хранить моб. резерв материально-технических и сырьевых ресурсов согласно моб. заданиям;

- обеспечивать формирование и ведение СФД на продукцию мобилизационного и оборонного значения;

- вести учет военнообязанных и призывников, из числа работающих, осуществлять мероприятия по бронированию военнообязанных на период мобилизации и на военное время и предоставлять отчетности по этим вопросам соответствующим органам власти, другим гос. органам в установленном порядке;

- предоставлять соответствующим органам власти необходимую для планирования и осуществления моб. мероприятий;

- образовывать мобилизационные подразделения и назначать работников по вопросам моб. работы.

Предприятия, учреждения и организации, являющиеся исполнителями мобилизационных заданий по производству продукции, заключают договоры с предприятиями, производителями комплектующих изделий, поставщиками МТС и сырья.

Предприятия, учреждения и организации не могут отказываться от заключения договоров на выполнение моб. заданий, если их возможности с учетом моб. развертывания и переданных им МТС дают возможность выполнить эти моб. задания.

Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации.

Граждане обязаны:

- являться по вызову в военкоматы для постановки на воинский учет и определения предназначения на военное время;

-предоставлять в установленном порядке при мобилизации здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, собственниками которых они являются, ВСУ иным воинским формированиям с последующим возмещением государством их стоимости в порядке, установленном законом.

Граждане, прибывающие в запасе и не призванные на военную службу при мобилизации, могут быть в соответствии с законом привлечены к выполнению работ, имеющих оборонный характер.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, выполняют моб. задания согласно заключенным договорам.

При мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в полученных ими документах.

Призыв граждан на военную службу при мобилизации осуществляют местные органы власти через военкоматы.

Гражданам, состоящим на учете с момента объявления мобилизации, запрещается перемена места жительства без разрешения военкома.

Отсрочка от призыва на военную службу при мобилизации:

Не полежат призыву:

- забронированные на период мобилизации;

- признанные не годными по состоянию здоровья на 6 месяцев (потом опять ВВК);

- мужчины, на иждивении которых 5 и более детей в возрасте до 16 лет;

- женщины, на иждивении которых находятся дети в возрасте до 16 лет;

- занятые постоянным уходом за лицами, нуждающимися в нем, в случае отсутствия других лиц, которые могут осуществлять уход;

- народные депутаты Украины, депутаты ВР АРК.

Формирование, ведение и использование регионального страхового фонда документации. (СФД)

Украина стояла у самых истоков СФД в бывшем СССР. Именно здесь в 1992 году начала строиться Государственная система СФД независимой Украины.

Постановление Совета Министров СССР от 13 апреля 1959 года постановило перед СМ УССР, Министерством Обороны ССР, Госкомитетами СМ СССР поавиатехнике, оборонной технике, радиоэлектронике и судостроения задание – осуществить комплекс мероприятий, направленных на сохранение перенесенных на микропленку копий важнейшей технической документации.

Так начинался СФД Украины. Формирование СФД было и есть делом уникальным по сложности и далеко выходит за границы технологического процесса микрофильмирования. Необходимо, чтобы состав технической документации был достаточно полным и верным, что позволило бы срочно развернуть производство и возобновить или продолжить выпуск необходимой продукции.

Кроме того, состояние документации должно быть таким, чтобы обеспечить создание с микропленки полномасштабных бумажных копий без малейших ошибок в графике и размерах.

После получения Украиной независимости по Указу Президента Украины от 22.10.92г. № 502/92 и Постановления КМУ от 25.11.92г. №654-08, создано 8 региональных научно-производственных отделений СФД в городах Одессе, Киеве, Черкассах, Донецке, Днепропетровске, Львове, Харькове и Симферополе.

На региональные отделения возложены функции проведения в закрепленном регионегосударственной политики по вопросам создания СФД Украины на изделия и объекты промышленности, объекты и сооружения систем жизнеобеспечения и транспортных связей, а также на историко-культурные памятники градостроительства и архитектуры. Региональные отделения закреплены за регионами (областями) Украины для осуществления деятельности в границах своих полномочий по созданию СФД, а также оказания предприятиям, учреждениям, организациям научно-методической помощи в этих вопросах.

Указом Президента Украины от 03 апреля 2000г. № 553/2000 МЧС Украины назначено главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации госполитики в сфере создания и функционирования системы СФД. Выполнение этих функций возложено на Государственный департамент СФД.

В Украине государственный СФД подразделяется на отраслевой и областной (территориальный).

Природные катаклизмы последние годы приобрели катастрофические последствия, аварии на системах жизнеобеспечения и террористические акты, которые тревожат мирное сообщество, всегда сопровождаются вторичными угрожающими составляющими: пожарами, взрывами, затоплении территорий, возникновением зон заражения инфекционными болезнями, отравлением зон заражения инфекционными болезнями, отравлением населения, поражениями электротоком.

Вследствие этого в Украине погибает ежегодно до полутора тысяч человек. Каждого пятого можно было бы спасти, если бы в распоряжении аварийно-спасательных отрядов были или чертежи сооружений, сетей, коммуникаций, по которым их возводили.

В связи с тем, что эти явления возникают в тех или иных населенных пунктах, территориях, регионах значительно возрастает роль местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в ликвидации аварийных ситуаций.

Для приятия решений и оперативно реагирования на сложные метеоситуации, аварии и другие катаклизмы, которые могут угрожать жизни населения на соответствующей территории, органы местного самоуправления должны иметь необходимые материально-технические ресурсы, в том числе и страховой фонд документации на объекты повышенной опасности, объекты, важные для жизнеобеспечения населения данных территорий, а так же сохранения историко-культурных наследий.

Вопросы полномочий органов власти и самоуправления изложены в Законе Украины «О страховом фонде документации» № 2310-IV от 11.01.05г., а более детально порядок формирования, ведения и использования регионального СФД изложено в Постановлении КМУ от 13.03.2002 г. №320 в «Положении о страховом фонде документации»

Основное назначение областного (регионального) СФД.

Региональный СФД – это банк документов СФД, который создается соответственно Советом Министров, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления и есть составной частью СФД Украины.

Региональный страховой фонд документации создается местными органами, которые в соответствии со ст. 133 Конституции Украины, составляет систему административно-территориального устройства Украины и имеют местный бюджет в соответствии со структурой бюджетной системы Украины (ст. 5 Бюджетного кодекса Украины).

Основное назначение регионального СФД в обеспечение соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и поставщиков документов, документами регионального СФД для выполнения таких работ:

- организация поставок на производство продукции хозяйственного назначения, которая имеет важное значение для устойчивого функционирования экономики региона, в случае утраты или невозможности получения документации на нее;

- проведение восстановительных работ во время ликвидации последствий ЧС на объектах строительства, объектах систем жизнеобеспечения населения и транспортных связей, в случае утраты или невозможности получения документации на них;

- проведение восстановительных работ на объектах строительстве, объектах жизнеобеспечения населения и транспортных связей в условиях особого периода;

- проведение восстановительных работ (консервация, реставрация, реабилитация, музеефикация, ремонт) на объектах культурного наследия, разрушенных в условиях особого периода и ЧС, а также вследствие природного старения конструкций;

- сохранение информации об объектах культурного наследия и документации ан них (в случае порчи оригиналов).

Субъекты государственной системы СФД. (ст. 23 Закона Украины «О сохранном фонде документации»)

- местные органы исполнительной власти;

- органы местного самоуправления;

- поставщики документов (предприятия, учреждения, организации, юридические и физические лица);

- Государственный департамент СФД;

- предприятия СФД Украины;

- базы хранения СФД Украины.

Органы местного самоуправления (заказчики СФД):

- создают в своем составе службу (подразделение) или назначают ответственное лицо по вопросам создания и ведения регионального СФД. Предлагается привлекать к этим вопросам представителей комиссии по вопросам техногенной и экологической безопасности и ЧС;

- составляют, согласовывают с Госдепартаментом СФД и утверждают общий перечень предприятий, учреждений и организаций, документация на продукцию, объекты строительства, объекты культурного наследия которых подлежит закладке в региональный СФД;

-определяют и утверждают перечни продукции, объектов строительства, объектов систем жизнеобеспечения, транспортных связей, объектов культурного наследия предприятий и документации на них для создания регионального СФД;

- разрабатывают, рассматривают в постоянных комиссиях и утверждают на сессиях горсовета региональные Программы создании СФД с определением объемов и источников финансирования и их реализацию по годам;

- предусматривают в проектах соответствующих расходов на финансирование создания регионального СФД в границах определенных региональной программой СФД;

- осуществляют контроль за выполнением ежегодных планов поставки документации для изготовления документов регионального СФД предприятиями региона;

- заслушивают на сессиях горсовета ход выполнения региональных программ СФД;

- координируют выполнение работ по СФД.

Этапы создания СФД:

- создание в составе местных органов самоуправления службы (подразделения, ответственного лица) по вопросам СФД;

- составление перечня предприятий, учреждений, организаций, документация которых войдет в СФД;

- составление перечня продукции, систем жизнеобеспечения, культурного наследия, подлежащих закладке в СФД;

- разработка региональной Программы СФД;

- реализация Программ СФД.

Финансирование работ по формированию, ведению и использованию регионального СФД.

Финансирование осуществляется в соответствии с Законом Украины «О СФД Украины», Постановлением КМУ от 13.03.2002г. №320.

Средства на формирование СФД включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Средства направляются на обеспечение:

- подготовки документации для изготовления документов регионального СФД;

- внесение изменений в документы СФД;

- надежное долгосрочное хранение носителей информации;

- транспортирование документов от поставщиков документов до предприятий СФД и обратно.

Средства направляются на:

- восстановление документов Регионального СФД;

- транспортирование до пользователей.

Объекты, подлежащие документированию по СФД определены Перечнем, утвержденным Министерством строительства, архитектуры и ЖКХ, Министерством Украины по вопросам ЧС и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы №109/213 от 11.04.2006г.

1. Объекты и сооружения систем жизнеобеспечения, инженерные сети:

1.1 магистральные трубопроводы, коммуникации и линии электропередач:

- газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы опасных химических веществ и сооружения на них (компрессорные станции, сооружения связи и обслуживания);

- водопроводы и сооружения на них (станции насосные и фильтрационные мощностью 100 и более куб.м/сут, водозаборы, сооружения связи и обслуживания магистральных водопроводов);

- тепловые носители;

- линии электропередач (воздушные и подземные) и сооружения на них (трансформаторные станции и подстанции, опоры);

1.2 Местные трубопроводы и коммуникации:

- газораспределительные системы и сооружения на них (ГРС среднего и высокого давления);

- трубопроводные системы для воды и других продуктов и сооружения на них (водяные скважины, колодцы, бюветы, водонапорные башни, фонтаны);

- теплосети (котельные);

- канализационные системы (водосточные сети и канализационные коллекторы) и сооружения на них (насосные станции, очистные сооружения мощностью 100 и более куб. м/сут);

- системы электроснабжения и сооружения на них (электросиловые сети, троллейбусные линии, трансформаторные станции и подстанции);

1.3 электростанции (атомные, гидро-, гидроаккумуляторные, тепловые, государственные, районные) теплоцентрали и сооружения, связанные с этими объектами, в т. ч. оросительные каналы;

1.4 магистральные телекоммуникационные линии связи.

2. Объекты транспортных связей общей сети (кроме сельских) и внешние подъездные пути предприятий:

2.1 автомобильные дороги и железнодорожные пути, в том числе подъезды к предприятиям, и сооружения на них;

2.2 мосты, эстакады, туннели, акведуки и метро;

2.3 аэропорты, в том числе здания, сооружения и сети, связанные с этими объектами;

2.4 речные и морские порты, пристани, причалы, шлюзы для пропуска суден, судоходные каналы, молы, маяки.

3. Объекты и предприятия стратегического значения безопасности государства и их экономики, экологии:

3.1 предприятия оборонного комплекса;

3.2 предприятия химической, биохимической, нефтехимической, нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности;

3.3 предприятия горной и металлургической промышленности;

3.4 предприятия машиностроительной промышленности;

3.5 предприятия пищевой промышленности, объекты для хранения и переработки зерна;

3.6 гидротехнические сооружения (дамбы, гребли, шлюзы, туннели) и сооружения на них;

3.7 хранилище радиоактивных и токсических отходов, а также полигоны для их утилизации и захоронения;

3.8 объекты гражданской обороны;

3.9 нефтегазохранилища(наземные и подземные) и нефтетерминалы;

3.10 здания центров радио- и телевизионного вещания, автоматических телефонных станций, телекоммуникационных центров, ретрансляторов.

4. Объекты культурного наследия:

4.1 памятки архитектуры и градостроительства;

4.2 памятки садово-паркового искусства;

4.3 памятки науки и техники.

5. Объекты гражданского назначения:

5.1 сооружения торговли общей площадью более 50 квадратных метров;

5.2 закрытые спортивные комплексы;

5.3 здания для публичных выступлений, учреждения образовательного, медицинского и оздоровительного назначения;

5.4 здания для культурной и религиозной деятельности;

5.5 здания офисные в три и более этажа;

5.6 здания экспериментального строительства;

5.7 здания жилые в три и более этажа;

5.8 здания отелей и другие строения для временного проживания в три и более этажа;

5.9 рестораны общей площадью более 50 квадратных метров;

5.10 здания исправительных учреждений, тюрем, следственных изоляторов, армейских казарм, строения милицейских и пожарных служб в три и более этажа;

5.11 гаражи наземные и подземные в три и более этажа;

5.12 вокзалы, депо (железнодорожные, трамвайные, метро).

6. Объекты повышенной опасности или потенциально опасные объекты: объекты, которые внесены в Государственный реестр потенциально опасных объектов.

7. Объекты коммунального хозяйства и обслуживания населения: автозаправочные станции.

Лекция 1. Организация гражданской защиты населения в Украине.

Каждый гражданин Украины имеет право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и на требование гарантий обеспечения реализации этого права от КМУ, органов власти и местного самоу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.216 с.)