Порядок информирования и оповещения органов управления, сил субъектов реагирования на чрезвычайную ситуацию и населения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок информирования и оповещения органов управления, сил субъектов реагирования на чрезвычайную ситуацию и населения.



С целью своевременного выявления угрозы или факта возникновения чрезвычайной ситуации, оперативного привлечения сил и средств субъектов реагирования для ликвидации опасных проявлений ЧС, сохранения жизни и здоровья людей, минимизации возможных материальных потерь, между оперативно-дежурными и диспетчерскими службами органов территориальных управлений, центральных органов исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации регионального уровня, независимо от формы собственности и хозяйствования организуется повседневное взаимоинформирование и устанавливается порядок оповещения о ЧС.

Информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, ее возможные последствия в оперативно-дежурную службу Главного управления (Управление) МЧС Украины в регионе подается обязательно:

- оперативно-дежурными службами районных (городских) отделов (управлений) МЧС Украины в установленные сроки;

- оперативно-дежурной службой подразделения по вопросам чрезвычайных ситуаций местного органа исполнительной власти в порядке взаимодействия, установленным МЧС.

- оперативно-дежурными (диспетчерскими) службами территориальных органов управления или подразделений центральных органов исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации регионального (областного) уровня, независимо от формы собственности и хозяйствования, в порядке и сроки, которые определяются общими приказами (распоряжениями) про взаимоинформирование и оповещение руководителей Главных управлений (Управлений) МЧС Украины в регионе и этих органов управления или подразделений.

Срок передачи информации от оперативно-дежурной (диспетчерской) службы территориального органа управления или подразделенияцентрального органа исполнительной власти, предприятия, учреждения и организа­ции, независимо от формы собственности и хозяйствования, в оперативно-дежурную службу Главного управления (Управление) МЧС Украины в регионе в случае угрозы или возникновения ЧС местного и высших уровней не должен пре­вышать 5 минут.

Ответственность за своевременное, полное и объективное информирование об угрозе или возникновении ЧС возлагается на руководителей территориальных органов управления или подразделений центральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности и хозяйствования.

Оперативно-дежурная служба Главного управления МЧС Украины в АР Крым информирует об угрозе или факте возникновения ЧС и мероприятиях, которые осуществляются и планируются:

-начальника Главного управления МЧС Украины в АР Крым - немедленно;

-оперативную группу и других должностных лиц (по списку) Главного управления - по указанию начальника Главного управления –немедленно;

-оперативно-дежурную службу подразделения по вопросам чрезвычайных ситуаций местного органа исполнительной власти в порядке взаимодействия с целью дальнейшего оповещения руководящего состава и дежурных служб местного органа исполнительной власти, территориальной комиссии по вопросам чрезвычайных ситуации и населения – в течение 5 минут;

-оперативно-дежурную службу МЧС Украины в случае угрозы или возникновении ЧС регионального и государственного уровней втечение 5 минут,объектового или местного – 30 минут(общий срок прохождения информации с момента возникновения ЧС регионального и государственного уровней не должен превышать 1 -го часа, объектового или местного – 2-х часов);

-оперативно-дежурные (диспетчерские) службы территориальных органов управления или подразделений центральных органов исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации регионального (областного) уровня, которые являются субъектами реагирования на конкретную чрезвычайную ситуацию с целью приведения в готовность подчиненных сил и средств – в срок, определенный общими приказами (распоряжениями) о взаимоинформированиии оповещении.

Оповещение об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации организуется подразделением по вопросам чрезвычайных ситуаций в составе местного органа исполнительной власти соответственно Положению об организации оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях и утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 15 февраля 1999 года № 192

Порядок оповещения определяется с учетом структуры государственного управления, уровня конкретной чрезвычайной ситуации, наличия и местоположения сил, которые привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций и их отдельных последствий и должен обеспечивать оповещение и дальнейшее информирование:

-дежурных служб территориальных органов управления или подразделений центральных органов исполнительной власти;

-дежурных служб местных органов исполнительной власти;

-дежурных аварийно-спасательных служб;

- руководящего состава органов исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации

- население, которое находится в зоне возможного влияния чрезвычайной ситуации.

Оповещение местных органов исполнительной власти и населения об угрозе возникновения ЧС регионального и государственного уровней и порядок дальнейших действий осуществляется оперативным дежурным пункта управления оперативно-дежурной службы регионального подразделения по чрезвычайным ситуациям в составе местных органов исполнительной власти с использованием региональной системы оповещения и всеми оперативно-дежурными (диспетчерскими) службами органов управления территориальных подсистем ЕГДС, расположенных на территориях, где существует угроза возникновения или влияния последствий ЧС, с использованием локальных и объектовых систем оповещения, а также систем централизованного вызова.

Оповещение населения осуществляется с помощью электросирен (сигнал "Внимание все!"), сети радиовещания и телевидение

Тексты сообщений, предназначенные для населения, передаются государственным языком и языком, который пользует большинство населения в регионе.

В населенных пунктах, где не осуществляется круглосуточное дежурство оперативно-дежурных служб органов управления ЕГС, оповещение населения осуществляют дежурные органы МВД.

Перевод органов управления, сил и средств субъектов реагированияна ЧС в режим повышенной готовности и в режим чрезвычайной си­туации.

В случае важного ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки или получения информации (прогноза) о возможности возникновения ЧС регионального уровня, а также в случае возникновения ЧС местного уровня, которая может достичь предельных значений регионального, вводитсярежим повышенной готовности, в случае возникновения факта ЧС региональногоуровня - режим чрезвычайной ситуации:

-руководителями центральных органов исполнительной власти – для органов управления функциональных подсистем ЕГС;

-руководителями местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления территориям которых угрожает ЧС – для органов управления территориальных подсистем ЕГС, а также размещенных на этой территории органов управления и структурных подразделений функциональных подсистем ЕГС (субъектам реагирования на ЧС).

Региональная комиссия по вопросам техногенно-экологичной безопасности и чрезвычайным ситуациям переводится в режим повышенной готовности и в режим чрезвычайной ситуации по решению Председателя этой Комиссии.

Перевод в режим повышенной готовности и в режим чрезвычайной ситуации территориальных органов управления и структурных подразделений МЧС, аварийно-спасательных подразделов войск Гражданской обороны (далее - войск ГО) и специализированных формирований МЧС осуществляется их руководителями на основании решений:

-Министра по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы.

-начальников Главных управлений (управлений) МЧС; Украины в регионе (начальников гарнизонов МЧС);

-руководителей местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления территориям которых угрожает ЧСили региональных комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям.

Территориальные пожарно-спасательные подразделения оперативного реагирования по месту дислокации, дежурные силы войск ГО, специальных и специализированных формирований МЧС в зонах ответственности привлекаются к реагированию установленным МЧС порядком независимо от уровня ЧС.

В режим повышенной готовности также приводятся:

-оперативные группы, созданные территориальными органами управления центральных органов исполнительной власти, учреждений или организаций независимо от формы собственности и хозяйствования для реагирования на ЧС;

-местные комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления территориям, которых угрожает ЧС;

-подразделения по вопросам чрезвычайных ситуаций и прочие необходимые структурные подразделения местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

-силы и средства субъектов реагирования.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.251 (0.017 с.)