Действия органов управления, сил и средств субъектовреагирования на ЧС



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия органов управления, сил и средств субъектовреагирования на ЧС



В режиме повышенной готовности:

- оперативно-дежурными и диспетчерскими службами субъектов реагирования немедленно осуществляется оповещение определенных органов управления, сил и средств;

-оперативно-дежурные (диспетчерские) службы переводятся на усиленный режим работы, разворачиваются пункты управления, на которых размещаются соответствующие органы управления, приводится в готовность система связи и обмена информацией;

-собираются, начинают работу, а в случае необходимости выдвигаются в зону возможного возникновения ЧС, оперативные группы субъектов реагирования, которые сосредоточивают усилия на изучение обстановки, выявление причин ее ухудшения, готовят оперативную информацию о состоянии дел в сфере ответственности, предложения руководству относительно нормализации обстановки, эффективного привлечения сил и средств;

-собирается, размещается и начинает работу в предварительно подготовленном помещении (центре управления) рабочая группа Главного управления (управления), которая организовывает постоянную связь с органами управления субъектов реагирования, оперативными группами и на основании полученной информации анализирует обстановку, определяет причины ее ухудшения, готовит обобщенную оперативную информацию о состоянии дел в зоне угрозы возникновения ЧС, а также предложения руководству относительно нормализации обстановки, эффективного и согласованного привлечения сил и средств; На базе рабочая группа Главного управления (управление), в случае создания Специальной региональной комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачивается Штаб комиссии.

-усиливается наблюдение за объектом (территорией), где существует угроза ЧС состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях, другими источниками возникновения ЧС, а также за близлежащими к ним территориями;

- анализируется общая обстановка и осуществляется прогнозирование возможности возникновения ЧС, ее масштабов и последствий (объемов возможных потерь и убытков), проводится расчет времени возникновения ЧС;

- осуществление мероприятия по защите населения, территорий и окружающей природной среды и обеспечения постоянного функционирования объектов;

- приводятся в готовность к действиям, а в случае необходимости осуществляется выдвижение сил и транспортирования необходимых средств к вероятной зоне ЧС, организовывается их всестороннее обеспечение;

- осуществляется уточнение (конкретизация к реальной обстановке) плана реагирования на ЧС. Особое внимание отводится организации взаимодействия между центральными и местными органами исполнительной власти и своевременному информированию о факте возникновения ЧС населения, всех заинтересованных органов управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности и хозяйствования;

- на заседании региональной комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации за непосредственным участием соответствующих руководителей или в рабочем порядке через межведомственный оперативный штаб и органы управления ЕГС осуществляется:

- уточнение задач центральным и местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от формы собственности и хозяйствования;

- готовятся предложения по созданию Специальной комиссии по ликвидации ЧС, определение ее персонального состава, а также Уполномоченного руководителя по ликвидации ЧС, которые подаются на рассмотрение Голове соответствующего местного (регионального) органа исполнительной власти

- определяются и осуществляются другие возможные мероприятия по предотвращению возникновения ЧС.

В режим чрезвычайной ситуации органы управления, силы и средства ЕГС, которые привлекаются к реагированию, переводятся на протяжении двух часов. В режиме чрезвычайной ситуации:

- в зону чрезвычайной ситуации выдвигаются оперативные группы МЧС, центральных и местных органов исполнительной власти;

- пожарно-спасательные подразделения, специализированные аварийно-спасательные формирования МЧС и подразделения войск ГО приводятся в полную готовность к действиям по назначению;

- приводятся в полную готовность к действиям аварийно-спасательные, аварийно-технические и прочие подразделения и формирования министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и хозяйствования), которые привлекаются к ликвидации ЧС;

- осуществляется оценка обстановки, ведется розыск ячейки аварии (катастрофы), региональной комиссией ТЭБ и ЧС принимается решение о ликвидации ЧС, создается Специальная комиссия по ликвидации ЧС, назначается руководитель ликвидации ЧС, уточняются задачи и порядок взаимодействия;

- определяются границы зоны ЧС;

- осуществляется оперативное развертывание сил реагирования ипоэшелонное их выдвижение в зону ЧС, где они переходят в оперативное подчинение руководителю ликвидации ЧС;

- организовывается проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществляется наблюдение за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС и за обстановкой на аварийных объектах и на близлежащей к ним территории;

- организовывается внедрение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляются мероприятия по защите населения и предоставление ему другой неотложной помощи;

- организовываются и осуществляются мероприятия из локализации и ликвидации ЧС с привлечением необходимых сил и средств;

- информируется население пострадавшего региона, которому дают необходимые рекомендации относительно поведения в условиях, которые сложились.

Во время проведения аварийно-спасательных работ основные усилия субъектов реагирования на ЧС, и их ресурсы направляются на:

- поиск пораженных людей;

- изъятие пострадавших из разрушенных зданий и сооружений;

- предоставление пострадавшим первой медпомощи на месте их нахождения;

- осуществление мероприятий по защите населения и личного состава аварийно-спасательных служб от действия вторичных факторов поражения (ограничениедоступа в зону ЧС, осуществление карантинных и других обязательных санитарно-противоэпидемических мероприятий);

-предоставление первой медпомощи (надо больничном этапе) пострадавшим, спасателям и другим лицам, которые принимают участие в ликвидации последствий ЧС;

-обеспечение эвакуации пострадавших в развернутых вблизи медицинских формирований с дальнейшей эвакуацией в стационарные (специализированные) медицинские учреждения для предоставления квалифицированной специализированной медпомощи.

Во время проведения других неотложных работ основные усилия субъектов реагирование на ЧС, и их ресурсы направляются на:

-создание условий для успешного и безопасного проведения спасательных работ, обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, предотвращение дальнейшему разрушению и потерям, вызванных вторичными последствиями ЧС;

-локализацию аварий, которые угрожают жизни людей или приводят к взрывам, пожарам, дополнительным разрушениям и поражениям;

-создание необходимых условий для восстановления деятельности объектов экономики, функционирование инженерных и транспортных сетей и сооружений;

-организацию работ, связанную с обеспечением постоянного функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

-организацию предоставления необходимой помощи населению, которое пострадало вследствие ЧС;

- разработать план взаимодействия;

- привести к подчиненным и взаимодействующим органам управления и сил указания относительно порядка оповещения, управления, связи и обмена информацией;

- установить ответственность руководителей подчиненных структурных подразделений (оперативных групп) за организацию взаимодействия в процессе решения ими конкретных задач;

-принять все возможные меры для поддержания беспрерывного взаимодействия с подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами, немедленно восстанавливать взаимодействие в случае ее потери.

В случае значительных, не предусмотренных Планом, изменений обстановки и необходимости выполнения новых задач порядок взаимодействия уточняется или определяется снова.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.017 с.)