Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2. Предотвращение чрезвычайных ситуаций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, исключения или смягчения их последствий центральные и местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации организуют и осуществляют: - проведение оценок рисков возникновения ЧС; - прогнозирование возникновения ЧС; - своевременное оповещение и достоверное информирование населения об угрозе возникновения ЧС, развития событий, способы защиты, внедрению мероприятий по обеспечению безопасности; - наблюдение и лабораторный контроль; - комплекс мероприятий инженерной, медицинской, психологической, биологической, радиационной, химической и экологической защиты населения и территорий; - обеспечение готовности защитных сооружений к укрытию населения в ЧС; - функциональные мероприятия государственной регуляции и контроля по вопросам ГЗ; -создание и поддержка в рабочем состоянии автоматизированных систем контроля за состоянием техногенной безопасности потенциально опасных объектов и ОПО; - создание страхового фонда документации для обеспечения проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ; - своевременное регулирование на угрозу возникновения ЧС на основании данных мониторинга, экспертизы, исследований и прогнозов; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - разработку и реализацию целевых и научно-технических программ по вопросам предотвращения ЧС; - создание, подготовку и надлежащее содержание в готовности к действиям в ЧС органов управления и оптимально-достаточного количества и специализации сил и средств ГЗ; - подготовку населения к действиям в условиях ЧС. Реализация мероприятий в сфере предотвращения возникновения ЧС – это одно из главных приоритетных направлений работы КМУ и всех органов власти. Структура функциональной подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС. Функциональная подсистема мониторинга и прогнозирования ЧС имеет четыре уровня: - государственный; - региональный; - местный; - объектовый. На государственном уровне в составе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам ГЗ создается Центр мониторинга и прогнозирования ЧС. К сети мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на государственном уровне входят НИИ, Национальная академия наук, отраслевые академии наук, ведомственные НИИ. На региональном уровне в составе территориальных органов управления специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам ГЗ создаются региональные центры мониторинга и прогнозирования ЧС. К сети этой относятся: отраслевые НИИ, кафедры, лаборатории, службы ВУЗов и научных учреждений гидрометеорологического, микробиологического, санитарно-гигиенического, ветеринарного, агрохимического, фитопатологического, строительного, технического профиля, субъекты мониторинга регионального уровня по вопросам охраны окружающей среды, гидрометеорологии, водного, лесного и ЖКХ, санитарно эпидемического контроля, учреждения и организации пожарного, горного, промышленного и техногенного наблюдения, которые функционируют на территории соответствующего региона Украины и выполняют задачи в масштабе региона. На местном уровне создается сеть мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС в составе районных и городских СЭС, проектно-изыскательских центров (подразделений) гидрометеорологических станций, центров химизации и сельскохозяйственной радиологии, ветеринарных лабораторий, станций агрохимической службы, подразделений пожарного, горного, промышленного и техногенного наблюдения, строительного и технического контроля, ЖКХ. На объектовом уровне составляют производственные (заводские, фабричные, складские, базовые и т. п.) лаборатории наблюдения и контроля предприятий, производственных объединений, акционерных обществ, диспетчерские службы, системы контроля, которые функционируют на территории организации и объекта. Функциональные мероприятия государственной регуляции и контроля. К этим мероприятиям относятся: - Государственная стандартизация по вопросам безопасности в ЧС; - Государственная экспертиза в сфере ГЗ и ТЭБ; - Государственное наблюдение (контроль) в сфере ГЗ, ТЭБ и пожарной безопасности; - Идентификация и паспортизация ПОО, декларирование безопасности ОПО; - Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере ГЗ; - Сертификация продукции ГЗ; - страхование ответственности за нанесенный вред в результате ЧС. Страховой фонд документации. С целью проведения восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемых во время ликвидации ЧС и в особый период на ПОО, которые зарегистрированы в Госреестре ПОО, предварительно создаются комплекты аварийно-спасательной документации. Все комплекты документации закладываются в страховой фонд документации Украины. Пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью гражданской защиты, охраны жизни и здоровья людей, национального богатства и окружающей среды. Основы обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и возлагается на руководителей и уполномоченных ими лиц, если другое не предусмотрено соответствующим договором. Обеспечение пожарной безопасности при проектировании и застройке, реконструкции, капремонте, техническом переоснащении предприятий возлагается на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации. Обеспечение пожарной безопасности в обитаемых помещениях жилого фонда, возлагается на их владельцев. Изучение правил пожарной безопасности. В общеобразовательных и ПТУ, ВУЗах, на курсах переподготовки и повышения квалификации в обязательном порядке изучаются правила пожарной безопасности. В детских дошкольных учреждениях проводится воспитательная работа. Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, жилучреждения обязаны организовать учебу населения по месту жительства. При поступлении на работу и ежегодно проводится пожарный инструктаж. Государственное наблюдение в сфере ГЗ и ТЭБ. Цели госнаблюдения (контроля): - предотвращение возникновения ЧС; - проверка выполнения органами власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий ГЗ и ТЭБ; - проверки готовности органов управления всех уровней, сил и средств к действиям при угрозе и возникновении ЧС; - проверки создания и ведения СФД субъектами государственной системы СФД. Органы госнаблюдения по вопросам ГЗ и ТЭБ: - правительственный орган; - территориальные органы; - местные органы; - инспекторы Украины по вопросам ГЗ и ТЭБ. Права органов госнаблюдения по вопросам ГЗ и ТЭБ: - составлять акты проверок, предписания и протоколы; - применять штрафные санкции к предприятиям, учреждениям, организациям; - привлекать к административной ответственности должностных лиц и виновных в нарушениях законодательства; - проводить дознание и расследование обстоятельств и причин аварий и других ЧС; - проводить плановые и неплановые проверки; - направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях требований законодательства о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности; - проверять готовность органов управления, сил и средств к действиям в ЧС; - ограничивать или останавливать работы по строительству, реконструкции и другого при нарушении требований законодательства в сфере ГЗ и ТЭБ. Должностные лица органов госнаблюдения по вопросам ГЗ и ТЭБ выдают предписания для устранения недостатков в случаях: - отсутствия неполноты разработки или невыполнения должностных инструкций, правил и других предписывающих документов; - не проведение в установленном порядке обучения персонала действиям в ЧС; - отсутствия, неполноты или невыполнения спланированных мероприятий по защите от ЧС; - проведение паспортизации ПОО или ОПО; - отсутствие на производствах, где применяются опасные вещества, паспортов на оборудование; - несоответствия количества промышленных средств индивидуальной защиты нормам обеспечения, нарушение порядка их хранения; - нарушение правил обращения с опасными веществами; - отсутствие плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на ПОО или ОПО, а также отсутствие разработанных в соответствии с этим планом специальных мероприятий противоаварийной защиты; - отсутствие материальных резервов для ликвидации ЧС, или несоответствие их номенклатурам и объемам; - отсутствие или неисправность средств радиационной и химической защиты для лиц, обслуживающих ПОО, ОПО; - отсутствие или неисправность на ПОО локальной системы выявления угрозы возникновения ЧС и локальной системы оповещения; - отсутствие декларации безопасности ОПО; - отсутствие диспетчерской службы; - не проведение идентификации ПОО и ОПО; - не готовность для использования по назначению аварийно-спасательной техники и оборудования; - не готовность лиц, обслуживающих объекты к действиям по предупреждению и локализации ЧС; - отсутствие на объекте соглашения о постоянном обязательном обслуживании; - нарушение правил транспортировки опасных веществ трубопроводным транспортом; - проведение строительных работ, размещение хозобъектов и коммуникаций с нарушениями установленного законодательством порядка их проведения; - другие, определенные законом нарушения. Реагирование на ЧС. Основные мероприятия по реагированию на ЧС: - организация и осуществление органами управления и силами ГЗ скоординированного комплекса организационных и практических действий (мероприятий) по ликвидации ЧС и их последствий; - проведение АСДНР; - тушение пожаров; - жизнеобеспечение пострадавшего населения, предоставление ему медико-санитарной, материальной и психологической помощи; - проведение восстановительных работ. Реагирование осуществляется на все виды ЧС на территории Украины, в пределах территориальных вод и ее морской экономической зоны. Руководство и управление работами по ликвидации ЧС. Для координации действий органов власти, других органов управления силами ГЗ, организованного выполнения работ: - воздаются специальные комиссии по ликвидации ЧС; - назначаются руководители работ; - создаются Штабы по ликвидации ЧС. До образования спецкомиссий по ликвидации ЧС или назначения руководителей работ по ликвидации ЧС, организацию мероприятий по ликвидации ЧС осуществляют соответствующие комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС. Обязанности штаба по ликвидации ЧС: - определяет зону поражения ЧС, количество и места пребывания в ней людей, организует их спасение и предоставление медицинской помощи; - собирает данные об обстановке в зоне ЧС, анализирует и обобщает их; - определяет работы на которых необходимо первоочередное сосредоточение усилий, принимает решение о проведении аварийно-спасательных работ, защиты населения и территории, обеспечение жизнедеятельности населения; -разрабатывает оперативный план по ликвидации ЧС и ее последствий, сосредотачивает в районе ЧС необходимые силы и средства, своевременно вводит их в действие; -определяет количество и состав аварийно-спасательных формирований, необходимых для ликвидации ЧС; - организует взаимодействие аварийно-спасательных служб и формирований с целью эффективного использования их потенциала; - осуществляет руководство работами по ликвидации ЧС; - ведет учет работ, которые проведены аварийно-спасательными формированиями; - ведет учет погибших и пострадавших; - осуществляет информирование населения о последствиях и прогнозе развития ЧС; - ведет оперативно-техническую документацию, составляет отчет в вышестоящий орган. Руководит штабом начальник, который назначен руководителем работ по ликвидации ЧС. В штабе могут создаваться рабочие группы: · Планирования; · Направлений ан пострадавшие районы; · Аварийно-спасательных работ; · Эвакуации пострадавших; · Радиационной, химической и биологической защиты; · Мониторинга развития ЧС, здоровья населения и т. п.; · МТО; · Работ с пострадавшим населением; · Взаимодействия со средствами массовой информации и т. п. Ликвидация ЧС. Включает: - организацию и управление работами по локализации и ликвидации ЧС; - разведку районов, зон, участков, объектов проведения работ; - ликвидацию или приведение к минимуму уровня вредных и опасных факторов; - поиск и спасение пострадавших, предоставление им медицинской помощи, транспортировка в лечебные учреждения; - поиск и деблокацияпораженных; - эвакуацию и отселение пострадавших; - локализацию и тушение пожаров; - сан обработку людей, обеззараживание животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты, обеззараживание территорий и сооружений; - выявление ВОП; - жизнеобеспечение пострадавшего населения; - обеспечение санитарной и эпидемической безопасности в районах ЧС и местах временного размещения пострадавших; - проведение первоочередного ремонта и восстановления поврежденных объектов жизнеобеспечения, транспорта, связи и т. п.; - локализацию и недопущения распространения разлива нефтепродуктов, в т. ч. на водных объектах, их сбор и обезвреживание; - обеспечение общественного порядка; - предоставление психологической помощи пострадавшим; Проведение медико-психологической реабилитации пострадавших. Полномочия местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. - обеспечение в пределах своих полномочий реализации государственной госполитики в сфере ГЗ; - разработка и обеспечение реализации региональных программ и планов мероприятий по вопросам ГЗ; - создание территориальной подсистемы единой системы ГЗ; - создание систем раннего выявления угроз возникновения ЧС; - осуществление контроля за состоянием техногенной безопасности в пределах админтерриторий; - осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС; - обеспечение организации и проведения работ по ликвидации ЧС и аварийно-спасательных работ; - организация и проведение восстановительных работ; -осуществление мероприятий по защите населения при участии ВСУ; - организация и проведение эвакуации населения и материально-культурных ценностей; - разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования подчиненных объектов экономики в особый период; - создание и использование материальных резервов для ликвидации последствий ЧС; - взаимодействие с уполномоченным органом Министерства Чрезвычайных ситуаций (МЧС); - организация жизнеобеспечения; - создание в своем составе органов повседневного управления по вопросам ГЗ; - обеспечение контроля за прохождением обучения по ГЗ руководителями; - создание страхового фонда документации. Технические средства предотвращения техногенных аварий. Средства взрывозащиты герметичных систем. Любое оборудование повышенного давления должно быть укомплектовано системами взрывозащиты, которые предполагают: - применение оборудования, рассчитанного на давление взрыва; - применение гидрозатворов, огнепреградителей, инертных или паровых завес; - защиту аппаратов от разрушения при взрыве с помощью устройств аварийного сброса давления (предохранительные мембраны и клапаны, быстродействующие задвижки, обратные клапаны и т.д.). Взрывозащита систем повышенного давления достигается также организационно-техническими мероприятиями; разработкой инструктивных материалов, регламентов, норм и правил ведения технологических процессов; организацией обучения и инструктажа обслуживающего персонала; контролем и надзором за соблюдением норм технологического режима, правил и норм техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности и т.п. Трубопроводы. Для того чтобы внешний вид трубопровода указывал на свойства транспортируемой среды, введена их опознавательная (сигнальная) окраска (ГОСТ 1402-69). Например: вода - зелёный, воздух - синий, щёлочи - фиолетовые и т.д. Для обозначения вида опасности транспортируемого по трубопроводу вещества на его поверхность дополнительно наносят сигнальные кольца. Их число определяется степенью опасности. Кольца предусмотрены: красного цвета – для взрывоопасных; зелёного цвета – для безопасных и нейтральных веществ; жёлтого цвета – для токсичных веществ, а также глубокого вакуума, высокого давления. Все трубопроводы после монтажа и периодически в процессе эксплуатации подвергаются гидравлическим испытаниям на прочность при пробном давлении на 25% превышающем рабочее, но не менее 0,2 Мпа. Предохранительные устройства. Каждый сосуд или ёмкость должен дополнительно быть снабжён устройством от повышения давления выше допустимого. В качестве предохранительных устройств применяются: 1) предохранительные мембраны - предельная простота их конструкции характеризует их как самые надёжные из всех существующих средств взрывозащиты, кроме того они практически не имеют ограничений по пропускной способности. Хотя у них есть свои существенные недостатки, что после срабатывания защищаемое оборудование остаётся открытым, что приводит к остановке оборудования и выбросу в атмосферу содержимого аппарата; взрывные клапаны - использование их на технологическом оборудовании даёт возможность устранения негативных последствий, так как после срабатывания и сброса необходимого количества газа через взрывной клапан его сбросное отверстие вновь закрывается, обеспечивая тем самым продолжительность работы оборудования. К их недостатку следует отнести большую инерционность по сравнению с мембранами, значительную сложность конструкции, а также недостаточную герметичность; пружинные предохранительные клапаны являются самыми распространёнными в настоящее время средством защиты технологического оборудования от взрыва. Однако и они имеют ряд существенных недостатков, в основном определяющихся большой инерционностью как грузовых, так и пружинных конструкций клапанов. С системами находящимися под давлением, человек сталкивается не только в промышленности, но и в быту. Мы используем ёмкости и трубопроводы, содержащие пожаровзрьтоопасные среды или среды находящиеся под повышенным давлением, такие как бытовые газовые баллоны, различные косметические распылители, трубопроводы с горячей и холодной водой и т.д. При эксплуатации данного вида оборудования необходимо соблюдать меры безопасности аналогичные тем, которые соблюдаются и на производственных условиях. Пожарнаязащитапроизводственныхобъектов. Автоматическая пожарная сигнализация является важной мерой предотвращения крупных пожаров, так как время междувозникновение пожара и приезда пожарной бригады проходит значительно много, что в большинстве случаев приводит к полному охвату пламенем помещения. Основная задача автоматической пожарной сигнализации -обнаружение начальной стадии пожара, передача извещения о месте и времени его возникновения и при необходимости включения автоматических систем пожаротушения и дымоудаления. Функционально автоматическая пожарная сигнализация состоит из приёмно-контрольной станции, которая через сигнальные линии соединена с пожарными извещателями. Задача сигнальных извещателей является преобразование различных проявлений пожара в электрические сигналы. Скорость срабатывания автоматической пожарной сигнализации в основном определяется скоростью срабатывания первичныхизвещателей. В настоящее время наиболее часто используются тепловые, дымовые, световые и звуковые пожарные извещатели. Предотвращение развития пожара зависит не только от скорости его обнаружения, но и от выбора средств и способов пожаротушения. Выбор средств и способов пожаротушения. Для подавления процесса горения можно снижать содержание горючего компонента, окислителя (кислорода воздуха), снижать температуру процесса или увеличить энергию активации реакции горения. В соответствии с этим в настоящее время при тушении пожаров используют один из, следующих основных способов: - изоляцию очага горения от воздуха или снижение путём разбавления воздуха негорючими газами, концентрации кислорода в воздухе до значения, при котором не может происходить процесс горения; - охлаждение очага горения ниже определённых температур (температур самовоспламенения, воспламенения и вспышки горючих веществ и материалов); - интенсивное ингибирование (торможение) скорость химической реакции окисления; - механический срыв пламени в результате воздействия на него сильной струи газа или жидкости; - создание условий огнепреграждения, при которых пламя вынуждено распространяться через узкие каналы. Для реализации перечисленных способов тушения пожаров используют различные огнетушащие вещества. К ним относятся в первую очередь вода самый дешёвый и доступный материал, песок, пожарные щиты с оборудованием, огнетушители являются одним из наиболее эффективных первичных средств пожаротушения, инертные разбавители применяются для объёмного тушения, последнее время для тушения пожаров всё более широко применяют огнетушащие порошки. Многие огнетушащие вещества, применяемые в автоматических системах пожаротушения, повреждают технологические установки. Поэтому выбор типа огнетушащего вещества должен определяться не только скоростью и качеством тушения пожара, но и необходимостью обеспечить минимальное суммарное повреждение, которое может быть причинено зданию и оборудованию. Защита объекта от воздействия атмосферного статического электричества. Молниезащита - эффективное средство защиты и повышения устойчивости функционирования объектов при воздействии на них атмосферного статического электричества. Она включает комплекс мероприятий и устройств, предназначенных для обеспечения безопасности людей, предохранения зданий, сооружений, оборудования и материалов от взрывов, загораний и разрушений, возможных при воздействии молний. Для всех зданий и сооружений, не связанных с производством и хранением взрывчатых веществ, а также для линий электропередач и контактных сетей, проектирование и изготовление молниезащиты должно выполняться согласно РД 34.21.122-87. По степени защиты здания и сооружения подразделяются на три категории: здания и сооружения, отнесённые к Iи П категории молниезащиты, должны быть защищены от прямых ударов молнии, вторичных проявлений молнии и заноса высокого потенциала через наземные, надземные и подземные металлические коммуникации; здания и сооружения, отнесённые к IIIкатегории молниезащиты, должны быть защищены от прямых ударов молнии и заноса высокого потенциала через наземные и подземные металлические коммуникации. Для создания зон защиты применяют одиночный стержневой молниеотвод, двойной стержневой молниеотвод, многократный стержневой молниеотвод, одиночный или двойной тросовый молниеотвод. Сила землетрясений от 1 до 4 баллов не вызывает повреждение зданий и сооружений, а также остаточных явлений в грунтах и изменения режима грунтовых и наземных вод. Землетрясение силой в 1 балл вызывает незаметное сотрясение почвы, колебание которой регистрируются только приборами. Землетрясения силой 2 балла отмечаются некоторыми, очень чуткими лицами, находящимися в полном покое. При землетрясение 3 балла внимательными наблюдателями замечается очень легкое покачивание висячих предметов. При землетрясении 4 балла наблюдается легкое раскачивание висячих предметов и неподвижных автомашин; слабый звон плотно поставленной неустойчивой посуды. Землетрясение в 4 балла распознаётся большинством людей, находящихся внутри здания. Землетрясение силой 5 баллов вызывает лёгкий скрип полов и перегородок; дребезжание стёкол, осыпание побелки, Движение незакрытых дверей и окон, на поверхности непроточных водоёмов образуются небольшие волны. Заметно качаются висячие предметы, наблюдается выплёскивание воды из наполненных сосудов, возможна остановка маятников часов. Землетрясение силой 6 баллов лёгкие повреждения многих зданий, в одноэтажных кирпичных, каменных и саманных домах наблюдаются значительные повреждения. В сырых грунтах образуются трещины шириной до 1 см, отмечается небольшое изменение дебита источников и уровня воды в колодцах. В помещениях качаются висячие предметы, иногда падают книги, посуда, лёгкая мебель сдвигается, передвижение людей неустойчиво. Землетрясение силой 7 баллов вызывает значительные повреждения зданий, в некоторых случаях их разрушения. На дорогах появляются трещины, наблюдаются нарушение стыков трубопроводов, повреждение каменных оград. В сухих грунтах образуются тонкие трещины, возможны оползни и обвалы. Изменяется дебит источников и уровней грунтовых вод. Возникают новые и пропадают старые источники воды. В помещениях сильно качаются висячие предметы, легкая мебель сдвигается, падают книги, посуда и вазы. Передвижение людей без дополнительной опоры затруднено. Все люди покидают помещение. Землетрясение силой 8 баллов вызывают значительные повреждения большинства зданий. В некоторых полные разрушения. Образуется большое количество трещин на склонах гор и в сырых грунтах; наблюдаются осыпи, оползни и горные обвалы. Вода в водоёмах мутная; меняется дебит источников и уровней воды в колодцах. В помещениях сдвигается и частично опрокидывается мебель, лёгкие предметы подскакивают и опрокидываются. Люди с трудом удерживаются на ногах. Все выбегают из помещений. Землетрясение силой 9 баллов вызывают искривления железнодорожных путей, повреждение насыпей дорог, разрушение дымовых труб, башен. Большинство зданий обрушиваются. В грунтах образуются трещины до 10 см; наблюдаются горные обвалы, оползни, небольшие грязевые извержения, в водоёмах большое волнение. В помещениях опрокидывается и ломается мебель. Наблюдается большое беспокойство животных. Землетрясение силой 10 баллов вызывают обрушение многих зданий, дамбы и насыпи получают значительные повреждения, на дорожном полотне трещины и деформации, обрушение труб, башен, памятников, оград. Возникают трещины в грунтах до 1 м. Наблюдается обвал скал и морских берегов. Наблюдается возникновение новых озёр, прибоя и выплёскивания воды в водоёмах и реках. В помещениях многочисленные повреждения предметов домашнего обихода. Животные мечутся и воют. Землетрясение силой 11 баллов вызывают общее разрушение зданий, разрушение насыпей на больших протяжениях. Трубопроводы проходят в полную негодность. На больших протяжениях железнодорожные пути приходят в полную непригодность. На поверхности земли наблюдаются многочисленные трещины и вертикальные перемещения пластов. Большие обвалы, оползни. Сильно меняется режим водных источников и водоёмов и уровень грунтовых вод. В помещениях наблюдается гибель значительной части населения, животных и имущества под обломками зданий. Землетрясение силой 12 баллов вызывает общее разрушение зданий и сооружений. Значительная часть населения гибнет от оползней. В грунте наблюдаются вертикальные и горизонтальные разрывы и сдвиги. Образуются озёра, водопады, изменяются русла рек. Растительность и животные погибают от обвалов и осыпей в горных районах. Силу землетрясения принято характеризовать балльностью, а воздействие землетрясения на объект его интенсивностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.017 с.) |