Лекция 2. Предотвращение чрезвычайных ситуаций.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2. Предотвращение чрезвычайных ситуаций.



С целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, исключения или смягчения их последствий центральные и местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации организуют и осуществляют:

- проведение оценок рисков возникновения ЧС;

- прогнозирование возникновения ЧС;

- своевременное оповещение и достоверное информирование населения об угрозе возникновения ЧС, развития событий, способы защиты, внедрению мероприятий по обеспечению безопасности;

- наблюдение и лабораторный контроль;

- комплекс мероприятий инженерной, медицинской, психологической, биологической, радиационной, химической и экологической защиты населения и территорий;

- обеспечение готовности защитных сооружений к укрытию населения в ЧС;

- функциональные мероприятия государственной регуляции и контроля по вопросам ГЗ;

-создание и поддержка в рабочем состоянии автоматизированных систем контроля за состоянием техногенной безопасности потенциально опасных объектов и ОПО;

- создание страхового фонда документации для обеспечения проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;

- своевременное регулирование на угрозу возникновения ЧС на основании данных мониторинга, экспертизы, исследований и прогнозов;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- разработку и реализацию целевых и научно-технических программ по вопросам предотвращения ЧС;

- создание, подготовку и надлежащее содержание в готовности к действиям в ЧС органов управления и оптимально-достаточного количества и специализации сил и средств ГЗ;

- подготовку населения к действиям в условиях ЧС.

Реализация мероприятий в сфере предотвращения возникновения ЧС – это одно из главных приоритетных направлений работы КМУ и всех органов власти.

Структура функциональной подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС.

Функциональная подсистема мониторинга и прогнозирования ЧС имеет четыре уровня:

- государственный;

- региональный;

- местный;

- объектовый.

На государственном уровне в составе специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам ГЗ создается Центр мониторинга и прогнозирования ЧС. К сети мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на государственном уровне входят НИИ, Национальная академия наук, отраслевые академии наук, ведомственные НИИ.

На региональном уровне в составе территориальных органов управления специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам ГЗ создаются региональные центры мониторинга и прогнозирования ЧС. К сети этой относятся: отраслевые НИИ, кафедры, лаборатории, службы ВУЗов и научных учреждений гидрометеорологического, микробиологического, санитарно-гигиенического, ветеринарного, агрохимического, фитопатологического, строительного, технического профиля, субъекты мониторинга регионального уровня по вопросам охраны окружающей среды, гидрометеорологии, водного, лесного и ЖКХ, санитарно эпидемического контроля, учреждения и организации пожарного, горного, промышленного и техногенного наблюдения, которые функционируют на территории соответствующего региона Украины и выполняют задачи в масштабе региона.

На местном уровне создается сеть мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС в составе районных и городских СЭС, проектно-изыскательских центров (подразделений) гидрометеорологических станций, центров химизации и сельскохозяйственной радиологии, ветеринарных лабораторий, станций агрохимической службы, подразделений пожарного, горного, промышленного и техногенного наблюдения, строительного и технического контроля, ЖКХ.

На объектовом уровне составляют производственные (заводские, фабричные, складские, базовые и т. п.) лаборатории наблюдения и контроля предприятий, производственных объединений, акционерных обществ, диспетчерские службы, системы контроля, которые функционируют на территории организации и объекта.

Функциональные мероприятия государственной регуляции и контроля.

К этим мероприятиям относятся:

- Государственная стандартизация по вопросам безопасности в ЧС;

- Государственная экспертиза в сфере ГЗ и ТЭБ;

- Государственное наблюдение (контроль) в сфере ГЗ, ТЭБ и пожарной безопасности;

- Идентификация и паспортизация ПОО, декларирование безопасности ОПО;

- Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере ГЗ;

- Сертификация продукции ГЗ;

- страхование ответственности за нанесенный вред в результате ЧС.

Страховой фонд документации.

С целью проведения восстановительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемых во время ликвидации ЧС и в особый период на ПОО, которые зарегистрированы в Госреестре ПОО, предварительно создаются комплекты аварийно-спасательной документации. Все комплекты документации закладываются в страховой фонд документации Украины.

Пожарная безопасность.

Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью гражданской защиты, охраны жизни и здоровья людей, национального богатства и окружающей среды.

Основы обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и возлагается на руководителей и уполномоченных ими лиц, если другое не предусмотрено соответствующим договором.

Обеспечение пожарной безопасности при проектировании и застройке, реконструкции, капремонте, техническом переоснащении предприятий возлагается на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации.

Обеспечение пожарной безопасности в обитаемых помещениях жилого фонда, возлагается на их владельцев.

Изучение правил пожарной безопасности.

В общеобразовательных и ПТУ, ВУЗах, на курсах переподготовки и повышения квалификации в обязательном порядке изучаются правила пожарной безопасности.

В детских дошкольных учреждениях проводится воспитательная работа.

Местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, жилучреждения обязаны организовать учебу населения по месту жительства.

При поступлении на работу и ежегодно проводится пожарный инструктаж.

Государственное наблюдение в сфере ГЗ и ТЭБ.

Цели госнаблюдения (контроля):

- предотвращение возникновения ЧС;

- проверка выполнения органами власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями мероприятий ГЗ и ТЭБ;

- проверки готовности органов управления всех уровней, сил и средств к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- проверки создания и ведения СФД субъектами государственной системы СФД.

Органы госнаблюдения по вопросам ГЗ и ТЭБ:

- правительственный орган;

- территориальные органы;

- местные органы;

- инспекторы Украины по вопросам ГЗ и ТЭБ.

Права органов госнаблюдения по вопросам ГЗ и ТЭБ:

- составлять акты проверок, предписания и протоколы;

- применять штрафные санкции к предприятиям, учреждениям, организациям;

- привлекать к административной ответственности должностных лиц и виновных в нарушениях законодательства;

- проводить дознание и расследование обстоятельств и причин аварий и других ЧС;

- проводить плановые и неплановые проверки;

- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях требований законодательства о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности;

- проверять готовность органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;

- ограничивать или останавливать работы по строительству, реконструкции и другого при нарушении требований законодательства в сфере ГЗ и ТЭБ.

Должностные лица органов госнаблюдения по вопросам ГЗ и ТЭБ выдают предписания для устранения недостатков в случаях:

- отсутствия неполноты разработки или невыполнения должностных инструкций, правил и других предписывающих документов;

- не проведение в установленном порядке обучения персонала действиям в ЧС;

- отсутствия, неполноты или невыполнения спланированных мероприятий по защите от ЧС;

- проведение паспортизации ПОО или ОПО;

- отсутствие на производствах, где применяются опасные вещества, паспортов на оборудование;

- несоответствия количества промышленных средств индивидуальной защиты нормам обеспечения, нарушение порядка их хранения;

- нарушение правил обращения с опасными веществами;

- отсутствие плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий на ПОО или ОПО, а также отсутствие разработанных в соответствии с этим планом специальных мероприятий противоаварийной защиты;

- отсутствие материальных резервов для ликвидации ЧС, или несоответствие их номенклатурам и объемам;

- отсутствие или неисправность средств радиационной и химической защиты для лиц, обслуживающих ПОО, ОПО;

- отсутствие или неисправность на ПОО локальной системы выявления угрозы возникновения ЧС и локальной системы оповещения;

- отсутствие декларации безопасности ОПО;

- отсутствие диспетчерской службы;

- не проведение идентификации ПОО и ОПО;

- не готовность для использования по назначению аварийно-спасательной техники и оборудования;

- не готовность лиц, обслуживающих объекты к действиям по предупреждению и локализации ЧС;

- отсутствие на объекте соглашения о постоянном обязательном обслуживании;

- нарушение правил транспортировки опасных веществ трубопроводным транспортом;

- проведение строительных работ, размещение хозобъектов и коммуникаций с нарушениями установленного законодательством порядка их проведения;

- другие, определенные законом нарушения.

Реагирование на ЧС.

Основные мероприятия по реагированию на ЧС:

- организация и осуществление органами управления и силами ГЗ скоординированного комплекса организационных и практических действий (мероприятий) по ликвидации ЧС и их последствий;

- проведение АСДНР;

- тушение пожаров;

- жизнеобеспечение пострадавшего населения, предоставление ему медико-санитарной, материальной и психологической помощи;

- проведение восстановительных работ.

Реагирование осуществляется на все виды ЧС на территории Украины, в пределах территориальных вод и ее морской экономической зоны.

Руководство и управление работами по ликвидации ЧС.

Для координации действий органов власти, других органов управления силами ГЗ, организованного выполнения работ:

- воздаются специальные комиссии по ликвидации ЧС;

- назначаются руководители работ;

- создаются Штабы по ликвидации ЧС.

До образования спецкомиссий по ликвидации ЧС или назначения руководителей работ по ликвидации ЧС, организацию мероприятий по ликвидации ЧС осуществляют соответствующие комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС.

Обязанности штаба по ликвидации ЧС:

- определяет зону поражения ЧС, количество и места пребывания в ней людей, организует их спасение и предоставление медицинской помощи;

- собирает данные об обстановке в зоне ЧС, анализирует и обобщает их;

- определяет работы на которых необходимо первоочередное сосредоточение усилий, принимает решение о проведении аварийно-спасательных работ, защиты населения и территории, обеспечение жизнедеятельности населения;

-разрабатывает оперативный план по ликвидации ЧС и ее последствий, сосредотачивает в районе ЧС необходимые силы и средства, своевременно вводит их в действие;

-определяет количество и состав аварийно-спасательных формирований, необходимых для ликвидации ЧС;

- организует взаимодействие аварийно-спасательных служб и формирований с целью эффективного использования их потенциала;

- осуществляет руководство работами по ликвидации ЧС;

- ведет учет работ, которые проведены аварийно-спасательными формированиями;

- ведет учет погибших и пострадавших;

- осуществляет информирование населения о последствиях и прогнозе развития ЧС;

- ведет оперативно-техническую документацию, составляет отчет в вышестоящий орган.

Руководит штабом начальник, который назначен руководителем работ по ликвидации ЧС.

В штабе могут создаваться рабочие группы:

· Планирования;

· Направлений ан пострадавшие районы;

· Аварийно-спасательных работ;

· Эвакуации пострадавших;

· Радиационной, химической и биологической защиты;

· Мониторинга развития ЧС, здоровья населения и т. п.;

· МТО;

· Работ с пострадавшим населением;

· Взаимодействия со средствами массовой информации и т. п.

Ликвидация ЧС.

Включает:

- организацию и управление работами по локализации и ликвидации ЧС;

- разведку районов, зон, участков, объектов проведения работ;

- ликвидацию или приведение к минимуму уровня вредных и опасных факторов;

- поиск и спасение пострадавших, предоставление им медицинской помощи, транспортировка в лечебные учреждения;

- поиск и деблокацияпораженных;

- эвакуацию и отселение пострадавших;

- локализацию и тушение пожаров;

- сан обработку людей, обеззараживание животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты, обеззараживание территорий и сооружений;

- выявление ВОП;

- жизнеобеспечение пострадавшего населения;

- обеспечение санитарной и эпидемической безопасности в районах ЧС и местах временного размещения пострадавших;

- проведение первоочередного ремонта и восстановления поврежденных объектов жизнеобеспечения, транспорта, связи и т. п.;

- локализацию и недопущения распространения разлива нефтепродуктов, в т. ч. на водных объектах, их сбор и обезвреживание;

- обеспечение общественного порядка;

- предоставление психологической помощи пострадавшим;

Проведение медико-психологической реабилитации пострадавших.

Полномочия местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

- обеспечение в пределах своих полномочий реализации государственной госполитики в сфере ГЗ;

- разработка и обеспечение реализации региональных программ и планов мероприятий по вопросам ГЗ;

- создание территориальной подсистемы единой системы ГЗ;

- создание систем раннего выявления угроз возникновения ЧС;

- осуществление контроля за состоянием техногенной безопасности в пределах админтерриторий;

- осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС;

- обеспечение организации и проведения работ по ликвидации ЧС и аварийно-спасательных работ;

- организация и проведение восстановительных работ;

-осуществление мероприятий по защите населения при участии ВСУ;

- организация и проведение эвакуации населения и материально-культурных ценностей;

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования подчиненных объектов экономики в особый период;

- создание и использование материальных резервов для ликвидации последствий ЧС;

- взаимодействие с уполномоченным органом Министерства Чрезвычайных ситуаций (МЧС);

- организация жизнеобеспечения;

- создание в своем составе органов повседневного управления по вопросам ГЗ;

- обеспечение контроля за прохождением обучения по ГЗ руководителями;

- создание страхового фонда документации.

Технические средства предотвращения техногенных аварий.

Средства взрывозащиты герметичных систем. Любое оборудование повышенного давления должно быть укомплектовано системами взрывозащиты, которые предполагают:

- применение оборудования, рассчитанного на давление взрыва;

- применение гидрозатворов, огнепреградителей, инертных или паровых завес;

- защиту аппаратов от разрушения при взрыве с помощью устройств аварийного сброса давления (предохранительные мембраны и клапаны, быстродействующие задвижки, обратные клапаны и т.д.).

Взрывозащита систем повышенного давления достигается также организационно-техническими мероприятиями; разработкой инструктивных материалов, регламентов, норм и правил ведения технологических процессов; организацией обучения и инструктажа обслуживающего персонала; контролем и надзором за соблюдением норм технологического режима, правил и норм техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности и т.п.

Трубопроводы. Для того чтобы внешний вид трубопровода указывал на свойства транспортируемой среды, введена их опознавательная (сигнальная) окраска (ГОСТ 1402-69). Например: вода - зелёный, воздух - синий, щёлочи - фиолетовые и т.д.

Для обозначения вида опасности транспортируемого по трубопроводу вещества на его поверхность дополнительно наносят сигнальные кольца. Их число определяется степенью опасности. Кольца предусмотрены: красного цвета – для взрывоопасных; зелёного цвета – для безопасных и нейтральных веществ; жёлтого цвета – для токсичных веществ, а также глубокого вакуума, высокого давления.

Все трубопроводы после монтажа и периодически в процессе эксплуатации подвергаются гидравлическим испытаниям на прочность при пробном давлении на 25% превышающем рабочее, но не менее 0,2 Мпа.

Предохранительные устройства.Каждый сосуд или ёмкость должен дополнительно быть снабжён устройством от повышения давления выше допустимого. В качестве предохранительных устройств применяются:

1) предохранительные мембраны - предельная простота их конструкции характеризует их как самые надёжные из всех существующих средств взрывозащиты, кроме того они практически не имеют ограничений по пропускной способности. Хотя у них есть свои существенные недостатки, что после срабатывания защищаемое оборудование остаётся открытым, что приводит к остановке оборудования и выбросу в атмосферу содержимого аппарата;

взрывные клапаны - использование их на технологическом оборудовании даёт возможность устранения негативных последствий, так как после срабатывания и сброса необходимого количества газа через взрывной клапан его сбросное отверстие вновь закрывается, обеспечивая тем самым продолжительность работы оборудования. К их недостатку следует отнести большую инерционность по сравнению с мембранами, значительную сложность конструкции, а также недостаточную герметичность;

пружинные предохранительные клапаны являются самыми распространёнными в настоящее время средством защиты технологического оборудования от взрыва. Однако и они имеют ряд существенных недостатков, в основном определяющихся большой инерционностью как грузовых, так и пружинных конструкций клапанов.

С системами находящимися под давлением, человек сталкивается не только в промышленности, но и в быту. Мы используем ёмкости и трубопроводы, содержащие пожаровзрьтоопасные среды или среды находящиеся под повышенным давлением, такие как бытовые газовые баллоны, различные косметические распылители, трубопроводы с горячей и холодной водой и т.д. При эксплуатации данного вида оборудования необходимо соблюдать меры безопасности аналогичные тем, которые соблюдаются и на производственных условиях.

Пожарнаязащитапроизводственныхобъектов.

Автоматическая пожарная сигнализацияявляется важной мерой предотвращения крупных пожаров, так как время междувозникновение пожара и приезда пожарной бригады проходит значительно много, что в большинстве случаев приводит к полному охвату пламенем помещения. Основная задача автоматической пожарной сигнализации -обнаружение начальной стадии пожара, передача извещения о месте и времени его возникновения и при необходимости включения автоматических систем пожаротушения и дымоудаления.

Функционально автоматическая пожарная сигнализация состоит из приёмно-контрольной станции, которая через сигнальные линии соединена с пожарными извещателями. Задача сигнальных извещателей является преобразование различных проявлений пожара в электрические сигналы.

Скорость срабатывания автоматической пожарной сигнализации в основном определяется скоростью срабатывания первичныхизвещателей. В настоящее время наиболее часто используются тепловые, дымовые, световые и звуковые пожарные извещатели.

Предотвращение развития пожара зависит не только от скорости его обнаружения, но и от выбора средств и способов пожаротушения.

Выбор средств и способов пожаротушения.Для подавления процесса горения можно снижать содержание горючего компонента, окислителя (кислорода воздуха), снижать температуру процесса или увеличить энергию активации реакции горения. В соответствии с этим в настоящее время при тушении пожаров используют один из, следующих основных способов:

- изоляцию очага горения от воздуха или снижение путём разбавления воздуха негорючими газами, концентрации кислорода в воздухе до значения, при котором не может происходить процесс горения;

- охлаждение очага горения ниже определённых температур (температур самовоспламенения, воспламенения и вспышки горючих веществ и материалов);

- интенсивное ингибирование (торможение) скорость химической реакции окисления;

- механический срыв пламени в результате воздействия на него сильной струи газа или жидкости;

- создание условий огнепреграждения, при которых пламя вынуждено распространяться через узкие каналы.

Для реализации перечисленных способов тушения пожаров используют различные огнетушащие вещества. К ним относятся в первую очередь вода самый дешёвый и доступный материал, песок, пожарные щиты с оборудованием, огнетушители являются одним из наиболее эффективных первичных средств пожаротушения, инертные разбавители применяются для объёмного тушения, последнее время для тушения пожаров всё более широко применяют огнетушащие порошки.

Многие огнетушащие вещества, применяемые в автоматических системах пожаротушения, повреждают технологические установки. Поэтому выбор типа огнетушащего вещества должен определяться не только скоростью и качеством тушения пожара, но и необходимостью обеспечить минимальное суммарное повреждение, которое может быть причинено зданию и оборудованию.

Защита объекта от воздействия атмосферного статического электричества.

Молниезащита- эффективное средство защиты и повышения устойчивости функционирования объектов при воздействии на них атмосферного статического электричества. Она включает комплекс мероприятий и устройств, предназначенных для обеспечения безопасности людей, предохранения зданий, сооружений, оборудования и материалов от взрывов, загораний и разрушений, возможных при воздействии молний.

Для всех зданий и сооружений, не связанных с производством и хранением взрывчатых веществ, а также для линий электропередач и контактных сетей, проектирование и изготовление молниезащиты должно выполняться согласно РД 34.21.122-87.

По степени защиты здания и сооружения подразделяются на три категории: здания и сооружения, отнесённые к Iи П категории молниезащиты, должны быть защищены от прямых ударов молнии, вторичных проявлений молнии и заноса высокого потенциала через наземные, надземные и подземные металлические коммуникации; здания и сооружения, отнесённые к IIIкатегории молниезащиты, должны быть защищены от прямых ударов молнии и заноса высокого потенциала через наземные и подземные металлические коммуникации.

Для создания зон защиты применяют одиночный стержневой молниеотвод, двойной стержневой молниеотвод, многократный стержневой молниеотвод, одиночный или двойной тросовый молниеотвод.

Сила землетрясений от 1 до 4 баллов не вызывает повреждение зданий и сооружений, а также остаточных явлений в грунтах и изменения режима грунтовых и наземных вод. Землетрясение силой в 1 балл вызывает незаметное сотрясение почвы, колебание которой регистрируются только приборами. Землетрясения силой 2 балла отмечаются некоторыми, очень чуткими лицами, находящимися в полном покое. При землетрясение 3 балла внимательными наблюдателями замечается очень легкое покачивание висячих предметов. При землетрясении 4 балла наблюдается легкое раскачивание висячих предметов и неподвижных автомашин; слабый звон плотно поставленной неустойчивой посуды. Землетрясение в 4 балла распознаётся большинством людей, находящихся внутри здания. Землетрясение силой 5 баллов вызывает лёгкий скрип полов и перегородок; дребезжание стёкол, осыпание побелки, Движение незакрытых дверей и окон, на поверхности непроточных водоёмов образуются небольшие волны. Заметно качаются висячие предметы, наблюдается выплёскивание воды из наполненных сосудов, возможна остановка маятников часов. Землетрясение силой 6 баллов лёгкие повреждения многих зданий, в одноэтажных кирпичных, каменных и саманных домах наблюдаются значительные повреждения. В сырых грунтах образуются трещины шириной до 1 см, отмечается небольшое изменение дебита источников и уровня воды в колодцах. В помещениях качаются висячие предметы, иногда падают книги, посуда, лёгкая мебель сдвигается, передвижение людей неустойчиво. Землетрясение силой 7 баллов вызывает значительные повреждения зданий, в некоторых случаях их разрушения. На дорогах появляются трещины, наблюдаются нарушение стыков трубопроводов, повреждение каменных оград. В сухих грунтах образуются тонкие трещины, возможны оползни и обвалы. Изменяется дебит источников и уровней грунтовых вод. Возникают новые и пропадают старые источники воды. В помещениях сильно качаются висячие предметы, легкая мебель сдвигается, падают книги, посуда и вазы. Передвижение людей без дополнительной опоры затруднено. Все люди покидают помещение. Землетрясение силой 8 баллов вызывают значительные повреждения большинства зданий. В некоторых полные разрушения. Образуется большое количество трещин на склонах гор и в сырых грунтах; наблюдаются осыпи, оползни и горные обвалы. Вода в водоёмах мутная; меняется дебит источников и уровней воды в колодцах. В помещениях сдвигается и частично опрокидывается мебель, лёгкие предметы подскакивают и опрокидываются. Люди с трудом удерживаются на ногах. Все выбегают из помещений. Землетрясение силой 9 баллов вызывают искривления железнодорожных путей, повреждение насыпей дорог, разрушение дымовых труб, башен. Большинство зданий обрушиваются. В грунтах образуются трещины до 10 см; наблюдаются горные обвалы, оползни, небольшие грязевые извержения, в водоёмах большое волнение. В помещениях опрокидывается и ломается мебель. Наблюдается большое беспокойство животных. Землетрясение силой 10 баллов вызывают обрушение многих зданий, дамбы и насыпи получают значительные повреждения, на дорожном полотне трещины и деформации, обрушение труб, башен, памятников, оград. Возникают трещины в грунтах до 1 м. Наблюдается обвал скал и морских берегов. Наблюдается возникновение новых озёр, прибоя и выплёскивания воды в водоёмах и реках. В помещениях многочисленные повреждения предметов домашнего обихода. Животные мечутся и воют. Землетрясение силой 11 баллов вызывают общее разрушение зданий, разрушение насыпей на больших протяжениях. Трубопроводы проходят в полную негодность. На больших протяжениях железнодорожные пути приходят в полную непригодность. На поверхности земли наблюдаются многочисленные трещины и вертикальные перемещения пластов. Большие обвалы, оползни. Сильно меняется режим водных источников и водоёмов и уровень грунтовых вод. В помещениях наблюдается гибель значительной части населения, животных и имущества под обломками зданий. Землетрясение силой 12 баллов вызывает общее разрушение зданий и сооружений. Значительная часть населения гибнет от оползней. В грунте наблюдаются вертикальные и горизонтальные разрывы и сдвиги. Образуются озёра, водопады, изменяются русла рек. Растительность и животные погибают от обвалов и осыпей в горных районах.

Силу землетрясения принято характеризовать балльностью, а воздействие землетрясения на объект его интенсивностью.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.018 с.)