Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 9. Порядок использования средств резервного фонда бюджета.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Постановление Кабинета Министров Украины от 29.03.2002г. № 415) Резервный фонд бюджета формируется для осуществления непредусмотренных расходов, которые не имеют постоянного характера и не могли быть предусмотрены в период формирования проекта бюджета. Резервный фонд бюджета на может превышать 1% объема расходов общего фонда соответствующего бюджета. Резервный фонд бюджета устанавливается законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете общей суммой без определения главного распорядителя бюджетных средств. Распределение бюджетного предназначения резервного фонда соответствующего бюджета определяются решением КМУ, СМАРК, местными администрациями, исполкомами горсоветов. Цели и условия использования средств из резервного фонда бюджета. Средства резервного фонда бюджета могут использоваться на осуществление: а) мероприятий по ликвидации последствий ЧС техногенного, природного, социально-политического характера; б) других непредусмотренных мероприятий, которые в соответствии с законом могут осуществляться за счет средства бюджета, но не имеют постоянного характера и не могли быть предусмотрены в период формирования проекта бюджета, т. е. на момент утверждения бюджета не было определено актами ВР Украины, Президента, КМУ, ВР АРК, соответствующего совета местной госадминистрации, исполкома горсовета для проведения этих мероприятий. К непредусмотренным мероприятиям не могут быть отнесены: - обслуживание и погашение государственного долга, долга АРК, или долга местного самоуправления. - дополнительные мероприятия, обеспечивающие выполнение бюджетных программ, назначение на которые утверждены в бюджете; - капитальный ремонт, или реконструкцию; - приобретение жилья; - выдача гуманитарной помощи, кроме случаев, когда решение по такой помощи принято ВРУ, Президентом, ВР АРК, соответствующим советом местных органов. За счет средства резервного фонда могут отчисляться расходы на осуществление мероприятий на сумму фактической кредиторской задолженности по состоянию на 1 января текущего бюджетного периода, финансирование которых принято решение выделением средств из резервного фонда в прошлом бюджетном периоде, но платежи не были проведены или были проведены частично, о чем принимается соответствующее решение. Общий объем расходов выданных из резервного фонда на другие не предусмотренные расходы (п. б.) не может превышать 20% годового объема резервного фонда. Подача на рассмотрение обращений о выделении средств из резервного фонда бюджета. Обращение о выделении средств из резервного фонда подаются: - из средств госбюджета – министерствами, другими центральными органами, Советом Министров АРК, Севастополь, Киев, области – в КМУ; - из средств местных бюджетов – предприятиями, учреждениями, организациями в СМ АРК, местным гос. администрациям, исполкомам советов. В обращении указывается: - цель использования средств; - главный распорядитель бюджетных средств, которому предлагается выдать средства из резервного фонда; - объем ассигнований, предлагаемый к выдаче; - перечень юридических и физических лиц, которым главный распорядитель средств предусматривает выдать средства резервного фонда и предложения по дальнейшему урегулированию правоотношений по имущественным правам, связанным с этим процессом; - информация о возможности финансирования указанных мероприятий за счет других источников. В случае необходимости выделения средств из резервного фонда для ликвидации последствий ЧС в обращении дополнительно указываются экспертные выводы: - в отношении гос. бюджета – от МЧС, региональных комиссий ТЭБ и ЧС, и чрезвычайных комиссий при СМ АРК, областных, Киевской и Севастопольской администраций; - в отношении местных бюджетов – от подразделений по вопросам ЧС и ГЗН гос. администраций, исполкомов горсоветов и комиссий по ТЭБ и ЧС этих структур – для уровня ЧС на основе материалов обследования на месте событий и выводов соответствующих органов. Эти органы должны дать экспертные выводу заявителей в трехдневный срок со дня получения их запросов. Должны быть представлены: - акты обследования, подтверждающие размеры убытков; - перечень первоочередных работ по ликвидации последствий; - документы, подтверждающие получение сумм страхового фонда (в случае отсутствия договора о страховании – объяснения заявителя о причинах не проведения страхования); - другую информацию, подтверждающую необходимость выделения средств из резервного фонда для осуществления мероприятий по ликвидации последствий ЧС с учетом факторов их расширения, размера убытков, потерь и классификационных уровней ЧС. На основании обращений Кабмин дает поручения Минэкономики, Минфину, Минагрополитики, Госстрою по оценке ситуации и стоимости понесенных утрат ущерба. Минэкономики делает обобщенный вывод в отношении оснований выдачи средств из резервного фонда бюджета. Госказначейство, его территориальный орган после внесения изменений в распределение бюджета в установленном порядке производит выдачу средств резервного фонда. Минэкономики ведет реестр и проводит мониторинг принятых решений о выделении средств из резервного фонда и ежемесячно информирует КМУ о расходах средств фонда. Министерство экономики Украины ПРИКАЗ 26.08.1997г. № 93 г. Киев О порядке подготовки и рассмотрении в Минэкономики Украины материалов по использованию средств резервного фонда Кабинета Министров Украины. Во исполнение постановления Верховной Рады Украины от 22.02.98г. №62/96-ВР, которым утверждено Положение о резервном фонде Кабинета Министров Украины, в целях качественной обработки и оперативного определения экономической необходимости выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров Украины, повышения персональной ответственности за подготовку соответствующих проектов постановлений Кабинета Министров Украины, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Назначить ответственным за подготовку проектов постановлений Кабинета Министров Украины о выделении средств за счет резервного фонда КМУ отдел экономики государственных резервов и техногенной безопасности. 2. Проекты постановлений КМУ по использованию средств из резервного фонда КМУ представляются на утверждение Министру после их предварительного визирования заместителем Министра, в обязанности которого входит контроль за использованием средств резервного фонда Кабинета Министров Украины, а в случае его отсутствия – заместителем Министра, который его заменяет. 3. При отработке проектов постановлений КМУ о выделении средств из резервного фонда строго руководствоваться требованиями Положения о резервном фонде КМУ, утвержденного постановлением Верховной Рады Украины от 22.02.96г. №62/96-ВР. 4. Начальникам отделов Минэкономики Украины при подготовке предложений о выделении средств из резервного фонда КМУ согласовывать их с отделом экономики государственных резервов и техногенной безопасности. 5. Признавать экономическую целесообразность и размер выделения средств из резервного фонда КМУ только после представления следующих документов: - Ходатайство Совета министров Автономной Республики Крым, городских госадминистраций в областях и городах Киеве и Севастополе, министерств и других центральных органов исполнительной власти с просьбой о выделении средств из резервного фонда КМУ; - решение областных комиссий по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям; - актов, подтверждающих размеры понесенных убытков; - сметы расходов на проведение восстановительных работ по каждому пострадавшему объекту; - предполагаемой сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ; - справки от государственной страховой компании; - справки от областных служб Госкомитета по гидро-метео наблюдениям Украины / при чрезвычайных ситуациях, вызванных погодными условиями/; - утвержденной справки о возмещении убытков, нанесенных промышленности, сельскому хозяйству, населению, социально-культурной сфере за счет средств государственных и страховых компаний и организаций. 6. Совету Министров АРК, городским и областным государственным администрациям, администрациям городов Киев и Севастополь, Министерствам и другим центральным органам исполнительной власти после получения средств из резервного фонда КМУ ежеквартально представлять Минэкономики Украины отчет о целевом использовании выделенных средств. 7. Отменить приказ Минэкономики от 17.03.97г. №3 «Об упорядочении работы по использованию резервного фонда КМУ». 8. Контроль за выполнением этого приказа возложить на начальника отдела экономики государственных резервов и техногенной безопасности Миненко В. Ф. Министр экономики В. Г. Суслов.
УТВЕРЖЕНО Постановление Кабинета Министров Украины От 04 февраля 1999 гоад № 140 ПОРЯДОК Финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 1. Этот Порядок определяет механизм финансового обеспечения мероприятий по предупреждению ЧС техногенного и природного характера, ликвидации обозначенных ситуаций и их последствий, у совершенствования системы учета средств, которые выделяются на эти цели и контроля за их использованием. 2. Термины, которые применяются в этом Порядке, имеют такие значения: ЧС – нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, причинение аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другими причинами, что привело (или может привести) к гибели людей или материальным потерям; Ликвидация ЧС – проведение в зоне ЧС прилежащих к ней районах силами и средствами единой государственной системы предупреждения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера всех видов спасательных и неотложных работ, а так же организация, жизнеобеспечения потерпевшего населения и спасателей; Ликвидация последствий ЧС – проведение определенными предприятиями, учреждениями и организациями согласно с утвержденным планом работ, программой комплекса аварийно-восстановительных и других работ, направленных на полное устранение негативных последствий, причиненных ЧС. 3. Финансирование мероприятий по предупреждению возникновения и ликвидации последствий ЧС, в зависимости от их уровня осуществляются Советом Министров АРК, центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством, на основе утвержденных планов работ программ. Финансирование осуществляется исходя из объема средств предусмотренных в соответствующих бюджетах, а так же за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые потерпели от ЧС. 4. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС на объектах всех форм собственности осуществляется в соответствии с их уровнем. Объектового уровня – за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций, на территории которых возникла ЧС. Местного и регионального уровня – за счет собственных средств предприятий, учреждений и организаций на территории которых возникла ЧС, и добавочно – за счет районных резервов (местный уровень) и резервов Совета Министерство АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских гос. администраций (региональный уровень) созданных в соответствии с законодательством. Общегосударственный уровень – за счет средств, предусмотренных государственным бюджетом на эти цели, в том числе, частично с резервного фонда Кабинета Министров Украины. 5. Добавочные средства для финансирования мероприятий по ликвидации ЧС соответствующего уровня или их последствий (с условием использования указанных источников финансирования) могут выделяться на основе ходатайства соответствующего органа исполнительной власти, кроме: - объектового уровня – по решению органа исполнительной власти в сфере управления, которого находится объект, районной государственной администрации, исполнительного комитета городского Совета. - местного уровня – по решению органа исполнительной власти, Совета Министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, горисполкомов. - Регионального и общегосударственного уровня – по решению Кабинета Министров Украины. Вместе с ходатайством перед органом исполнительной власти высшего уровня прилагаются документы, которые содержат обоснования необходимости и объемов выделения добавочных средств, акты обследования, выводы комиссии, финансовая документация с выводами соответствующих экспертов. 6. Проекты решения Кабинета Министров Украины о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию ЧС регионального и общегосударственного уровня с участием заинтересованных центральных и местных органов исполнительной власти готовит и представляет в установленном порядке центральный орган исполнительной власти, который в поручении Кабинету Министров Украины определен первым, на основе соответствующих ходатайств Совета Министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, к которым прилагаются: - обоснования комиссии Совета Министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС; - акты, которые подтверждают размеры причинных убытков; - утвержденные сметы – расчеты затрат на проведение первоочередных поисково-спасательных и других неотложных работ. К указанным материалам прилагаются обоснования Минэкономики и Минфину об экологической целесообразности и эффективности финансирования, а также экспертные обоснования соответствующих центральных органов исполнительной власти по представленной финансовой документации. 7. Средства, выделенные на ликвидацию ЧС используются для: - проведения поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, которая возникла вследствие этих ситуаций; - предоставление в соответствии с законодательством материальной помощи потерпевшим вследствие ЧС; - развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания потерпевших; - проведение эвакуационных мероприятий; - обеспечение действий спасательных и других подразделений или организаций, привлечении к ликвидации ЧС. 8. Органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации, которые получили добавочные средства в порядке, определенным пунктом 5 этого Положения, после окончания работ по ликвидации ЧС докладывают об использовании этих средств в соответствии с Инструкцией об учете и отчетности по использованию средств и материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС техногенного и природного характера. Руководители органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций несут ответственность за достоверность представленной отчетности. УТВЕРЖДЕН Постановлением Кабинета Министров Украины от 5 октября 1992 г. №562 ПОРЯДОК Возмещения ущерба лицам, пострадавшим от чрезвычайных обстоятельств. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Лицам, пострадавшим от чрезвычайных обстоятельств (в дальнейшем – пострадавшие), признаются граждане, которым причинен ущерб чрезвычайными обстоятельствами, проведением работ по их предотвращению или ликвидации последствий. 2. Органы государственной исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления (комиссии по делам лиц, пострадавших от чрезвычайных обстоятельств) выдают пострадавшим справки о признании их пострадавшими от чрезвычайных обстоятельств при наличии паспорта или заменяющего его документа. Указанная справка является основанием для решения вопросов обеспечения жильем, возмещения причиненного материального ущерба, трудоустройства и оказания другой необходимой помощи. В случае отсутствия паспорта или заменяющего его документа пострадавшие обращаются в соответствующие органы внутренних дел по месту постоянного жительства для получения письменного подтверждения их личности. Обеспечение жильем 3. Пострадавшие при необходимости до получения благоустроенного жилья обеспечиваются органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, временным жильем помещением. 4. Пострадавшие, проживающие в домах государственного и общественного жилищного фонда, по новому месту жительства обеспечиваются жильем в домах государственного жилищного фонда или вносятся органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в отдельные списки для внеочередного предоставления жилья на основании справки, выданной в установленном порядке. Для пострадавших органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предприятия, учреждения и организации, а также сами пострадавшие могут приобрести в любом населенном пункте Украины (в г. Киеве курортных местностях – при наличии прописки) по договорным ценам жилые дома и квартиры у граждан, которым они принадлежат на праве частной собственности, а также неиспользуемые дома и квартиры государственного и общественного жилищного фонда. Если жилая площадь приобретаемого дома (квартиры) превышает 13,65 кв. метра на каждого члена семьи, стоимость излишней площади и части надворных построек, сооруженных не по установленным проектам, оплачивает гражданин. Пострадавшим, которые на собственные средства построили или приобрели жилые дома приусадебного типа с надворными постройками, а также жилые помещения в домах жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, возмещается их стоимость в размерах, определённых органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по избранному месту жительства. 5. Пострадавшие, которые проживали в жилых домах (жилых помещениях), принадлежавших им на праве частной собственности, и получили денежную компенсацию, имеют право на индивидуальное жилищное строительство с внеочередных получением земельных участков (в г. Киеве и курортных местностях – при наличии прописки), гарантированным обеспечением необходимыми строительными материалами, заключением договоров с подрядными организациями на строительство домов приусадебного тип, а также на внеочередное вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы независимо от сроков проживания в данном населенном пункте. 6. Пострадавшие имеют право воспользоваться предусмотренными льготами только один раз. Возмещение причинённого материального ущерба. 7. Компенсации подлежат: - стоимость строений (жилищные, садовые и дачные дома, гаражи, хозяйственные постройки и сооружения), выплачиваемая в полном размере по действующим на время чрезвычайных обстоятельств ценам, которые определяются страховыми документами с учетом сумм, полученных по договору обязательного или добровольного страхования, а в случае несогласия и если строения не застрахованы, – по оценке Бюро технической инвентаризации; - стоимость застрахованных сельскохозяйственных животных, которые погибли или подлежат убою из-за чрезвычайных обстоятельств, возмещаемая органами государственного страхования в соответствии с действующим законодательством; - стоимость плодово-ягодных насаждений, посевов и незастрахованных сельскохозяйственных животных по расценкам, утвержденным органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка; - расходы на устройство мест общего пользования садово-огородных товариществ в сумме уплаченных целевых взносов или по оценке Бюро технической инвентаризации. 8. Возмещение юридическим лица материального ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных обстоятельств, производится на основании гражданского законодательства. 9. При отсутствии согласия по вопросам, связанным с возмещением ущерба, спор разрешается судом, государственным арбитражным или третейским судом. Трудоустройство 10. За пострадавшими на период трудоустройства сохраняется средняя заработная плата по прежнему месту работы и беспрерывный трудовой стаж. Государственная служба занятости трудоустраивает их в первоочередном порядке. 11. Пострадавшим, которые в установленном порядке признаны безработными и получают пособие по безработице, оказание этой помощи продлевается на весь период чрезвычайного положения. Другая необходимая помощь 12. Пострадавшим, которые эвакуируются, отселяются или вынуждены самостоятельно переселяться на новое место жительства в связи с чрезвычайными обстоятельствами, предоставляются следующие компенсации и льготы: - выплаты единовременного пособия в размере трех минимальных заработных плат на каждого члена семьи; - оплата стоимости проезда, расходов на перевозку имущества железнодорожным, водным или автомобильным транспортом (кроме случаев, когда транспортные средства предоставляются бесплатно); - сохранение средней заработной платы за дни сборов в дорогу и устройства по новому месту жительства, но не более семи рабочих дней, а также за время пребывания в пути, исходя из среднемесячной заработной платы по прежнему месту работы; - оплата расходов, связанных с переездом, которая производится органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка по прежнему месту жительства; - получение по новому месту жительства беспроцентных ссуд на хозяйственное обзаведение в размере 50 минимальных заработных плат на семью со сроком уплаты до 15 лет с момента выдачи ссуды независимо от времени эвакуации, отселения или самостоятельного переселения; - внеочередное приобретение товаров, за которые выплачена компенсация. 13. Пострадавшим, которые остаются на прежнем месте жительства, предоставляется ежемесячное денежное пособие, конкретные размеры которого определяются органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, исходя из материального положения пострадавших, но не менее: - 50% минимальной заработной платы на каждое лицо кроме пенсионеров; - минимального размера пенсии по возрасту для пенсионеров всех категорий (кроме детей, которым назначена пенсия в связи с потерей кормильца). 14. Финансирование расходов, связанных с обеспечением жильем, возмещением материального ущерба и оказанием другой необходимой помощи, производится в короткие сроки за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из государственного бюджета. Расчеты компенсации расходов представляются в Минфин.
Список использованной литературы: 1. Атаманюк В. Г. Гражданская оборона: учебник для вузов/ В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов. Под ред. Д. И. Михайлика. – М.: Высшая школа, 1986. – 207 с.: ил. 2. Демиденко Г.П. Защита объектов народного хозяйства от оружия массового поражения / Г. П. Демиденко, Е.П.Кузьменко, П. П. Орлов и др. – К.: Высш. шк., 1989. –371с. 3. Закон Украины «О государственном материальном резерве» № 51/97-ВР от 24.01.1997г. 4. Закон Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» – 2435-IV от 02.03.2005г. 5. Закон Украины «О правовом режиме чрезвычайного положения» - 1550-14 6. Закон Украины «О страховом фонде документации» –323-III. 7. Закон Украины «об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» – 39/95-ВР. 8. Закон Украины «Об объектах повышенной опасности» - 2245-14 9. Мешков Н.М. Основы военно-морской подготовки гражданских судов: учебное пособие / Под ред. Л. В. Мурыгина и Е. А. Скворцова. – М.: В/О «Мортехинформреклама», 1985. – 416с. 10. Приказ Министерства строительства, архитектуры, ЖКХ Украины и Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы – № 109/213 от 11.04.2006г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.012 с.) |