Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника противодействия и овладения мячомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обучение технике противодействия и овладения мячом начинается после изучения того или иного приема владения мячом. Приемы противодействия изучаются в такой последовательности: выбивание, отбивание, накрывание мяча при броске в корзину. Выбивание. Вначале изучается выбивание мяча у нападающего, стоящего на месте, потом у игрока, овладевшего мячом в прыжке, и затем у ведущего мяч. При обучении выбиванию необходимо занимающихся располагать таким образом, чтобы защитник всегда был правильно ориентирован по отношению к щиту и противнику. Накрывание. Изучается как противодействие броску, поэтому для правильного накрывания мяча нужно научить занимающегося своевременному и правильному прыжку, а также внимательно наблюдать за действиями нападающего. Приемы овладения мячом изучаются в такой последовательности: вырывание, перехваты, овладение мячом, отскочившим от щита. Вырывание. Для того чтобы вырвать мяч у противника, необходимо с ним сблизиться, захватить мяч обеими руками или сильнейшей рукой снизу и резким движением вырвать его. Вначале противник стоит на месте, не отводит руки с мячом, т.е. не оказывает какого-либо противодействия. Затем противник отводит руки с мячом в стороны, поднимает их вверх, выполняет финт, поворот, т.е. создает наиболее сложные условия для овладения мячом. Обучение вырыванию мяча в изолированных упражнениях не требует много времени и поэтому особое внимание этому должно быть уделено в процессе самой игры. Для этого при опорных положениях не следует торопиться давать свисток, а предоставить баскетболистам возможность вести борьбу до полного овладения мячом. Перехваты. К моменту изучения перехватов занимающиеся должны уметь хорошо ловить мяч в движении, выполнять короткие, резкие рывки, уметь внимательно следить за действиями противника. Первые упражнения должны быть направлены на то, чтобы научить баскетболиста определить момент выхода вперед для перехвата мяча. Следует добиваться такого положения, чтобы стремление выйти на перехват не приводило защитника к потере правильной позиции. Для этого необходимо особое внимание обращать на исходное положение защитника, которое должно свидетельствовать о постоянной готовности его к самым активным и быстрым действиям. Овладение мячом, отскочившим от щита. Этот прием в современном баскетболе имеет очень широкое применение. Для овладения мячом важно своевременно прыгнуть и поймать мяч. Для обучения этому приему используются ранее приобретенные навыки в разнообразных прыжках и ловле мяча в прыжке. Вначале все упражнения проводятся без противодействия противника, а затем обязательно вводится постепенно нарастающее активное противодействие. Можно применять почти все, упражнения в бросках и добивание мяча с последующей активной борьбой за отскок мяча, как защитника, так и нападающего.
IV. Формы контроля за технической подготовкой
Контроль над технической подготовкой баскетболистов имеет большое значений для практической работы. Он позволяет направлять работу по технике на главные задачи, а также помогает избежать подчас различные отклонения в работе преподавателей и тренеров. Контроль может быть текущим, периодическим и итоговым. В текущем контроле преподаватель использует свои наблюдения, которые он ведет в процессе учебных занятий, товарищеских и контрольных игр, календарных соревнований. Для осуществления периодического контроля проводятся соревнования по выполнению тех или иных изученных согласно соответствующей программе приемов техники. Такие соревнования не выходят за рамки учебно-тренировочных занятий. К формам периодического контроля могут быть отнесены проводимые ежегодно (обычно два раза в год) соревнования по технической подготовке (например, в ДЮСШ). Чем выше квалификация баскетболиста, тем большее значение приобретает контроль за уровнем его технической подготовленности. Контроль над технической подготовкой квалифицированных баскетболистов ведется на основании перспективных командных и индивидуальных планов. Систематический контроль в процессе работы с баскетболистами различной квалификации является необходимым условием для правильного планирования всей работы, обеспечения соответствующего качества подготовки спортсменов и технической подготовки игроков на уровне требований современного развития баскетбола. Наличие постоянного контроля и учета объективных показателей игровой деятельности баскетболистов в ходе соревнований команд высокой квалификации позволяет судить о динамике роста технической оснащенности команд и отдельных игроков.
2. 3. Передача мяча двумя руками снизу Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко летящих за пределы площадки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой подвижностью. Техника его выполнения заключается в следующем. Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним. Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом. Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встречное движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и заключительное активное разгибание ног. Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначительно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.
При приеме двумя руками снизу мяча, летящего с большой скоростью (18—20 м/с) ниже уровня пояса, учащийся больше сгибает ноги в коленных суставах в исходном положении; ОЦТ понижается за счет увеличения сгибания ног в коленных суставах; руки, амортизируя удар, смещаются назад-вниз Целесообразно включать прием мяча двумя руками снизу в каждое занятие в виде эстафет у стены, встречных передач, чтобы постоянно закреплять навык в этом упражнении. Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Ученики должны научиться применять передачи снизу и сверху в зависимости от обстановки. Передача мяча на месте 1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема. 2. Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть параллельно расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выполнения выпада к падающему мячу. 3. Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно передают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.
4. Прием и передача мячей, летящих с различной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно передают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незначительной скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении скорости полета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать скорость полета мяча за счет амортизации, когда в момент приема мяча туловище несколько приподнимается, а руки незначительно смещаются вверх-назад. 5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м от стенки, передают мяч двумя руками снизу с ударом о стенку (максимальное количество раз). 6. Прием и передача мяча с изменением направления под углом 45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке. Обратить внимание учащихся на необходимость движения рук в направлении вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону. Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево, правая нога разгибается активно, тяжесть тела переносится на левую ногу. 7. Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, колонна игроков — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, оттуда поочередно в зону 3 с возвращением мяча в зону 4. 8. Передача мяча из зоны 2 в зону 1, оттуда в зону 3 с возвращением мяча в зону 2. Основное внимание уделяется передаче мяча из зоны 1 в зону 3. 9. Передача мяча с изменением направления под углом 90° Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, колонна игроков в зоне 6. Поочередно из зоны 6 направляют мяч в зону 2, затем в зону 4.
Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по невысокой траектории — 0,5—1 м над сеткой. Игроки в колоннах располагаются в зонах 4, водящие — в зонах 3. Передача мяча из зоны 3 в зону 4, оттуда через сетку в зону 6. Учащиеся в колоннах располагаются в зонах 2 правым боком к сетке, водящие в зонах 6. Передача мяча из зоны 6 в зону 2, оттуда взону 6. Прием мяча от сетки. Занимающиеся в колоннах расположены в зонах 4 в 1,5 м от сетки лицом к ней. Водящий с мячом стоит в зоне 6 в 3—4 м от сетки и бросает мяч в сетку; мяч поочередно после выхода вперед принимают игроки, стоящие в колонне, и передают водящему в зону 3. Учащимся следует объяснить, что мяч отскакивает от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место сетки он попадает и с какой скоростью направлен в сетку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.01 с.) |