Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Верхнепышминский механико - технологический техникум « Юность»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Верхнепышминский механико - технологический техникум «Юность»
Методическое руководство по физической культуре для студентов НПО, СПО по разделу «Волейбол»
Верхняя Пышма ВВЕДЕНИЕ. Волейбол - это спортивная игра, и цель игры - направить мяч над сеткой для приземления его на стороне соперника и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 удара мяча. В настоящее время действует правило «каждый розыгрыш - очко». Современный волейбол – атлетичная игра. Существуют различные ее версии (виды), чтобы показать ее многогранность, в т.ч. и пляжный волейбол. Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами - хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Игрокам в настоящее время присуща узкая специализация: пасующий, диагональный, нападающий первого темпа, доигровщик, либеро. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность. Волейбол как спортивная игра появился в 1895-1896г.г., когда преподаватель физической культуры колледжа в городе Холиоке (США) Вильям Морган предложил новую игру: перебрасывать наполненную воздухом камеру через сетку. Игра пришлась по душе и получила название «волейбол» (летающий мяч). В нашей стране игра начала развиваться в 1921-1922г.г., а с 1938 года проводится ежегодное первенство среди клубных команд. В 1964 году волейбол впервые включен в программу Олимпиад. На тех, 17-ых Олимпийских Играх в Токио, наша мужская команда стала первой, женская — второй, уступив лишь хозяйкам. Международная Федерация волейбола - ФИВБ - объединяет более 160 стран и более 150 млн. регулярно занимающихся этой игрой. Высокая напряженность волейбольных поединков, эстетическая красота и атлетичность по достоинству оцениваются зрителями. Рекомендованные упражнения.
Рекомендованные упражнения являются достаточно простыми и эффективными, позволяющими за короткий срок добиться стабильных двигательных навыков. Терминология упрощена для лучшего восприятия студентами. Более сложные упражнения, применяемые в основном на занятиях в спортивной секции «Волейбол», в данном методическом руководстве не рассматриваются и не предлагаются.
Специальная разминка. Выполняется перед основной частью занятий. В нее включаются упражнения как без мяча, так и с мячом, в том числе и с баскетбольным. Упражнение 1. Круговые, волнообразные, растирающие движения кистей друг друга. Упражнение 2. Исходное положение (и.п.) - упор лежа на пальцах. Держать! Упражнение 3. И.п.- в парах, стоя лицом друг к другу, упереться в мяч на уровне груди, положение кистей на мяче - «волейбольное». -немного «потолкать» друг друга, -сгибание и разгибание рук с сопротивлением партнера. Упражнение 4. И.п. – в парах, четверках, стоя напротив друг друга на боковых линиях площадки. -броски мяча правой, левой рукой. Включать в работу поворот туловища и отведение плеча. Упражнение 5. И.п. – то же. -броски мяча двумя руками из-за головы после прогибания назад, -то же с отскоком мяча от пола, -броски мяча из-за головы по высокой (под потолок) траектории. Упражнение 6. И.п. – то же, стоя на расстоянии три - пять метров. -выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди - выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди по высокой траектории, - выполнять баскетбольные передачи двумя руками от груди, придавая мячу вращение вперед, назад.
Упражнения для изучения, закрепления и совершенствования передачи двумя руками сверху и снизу. Техника выполнения данных передач, конечно, разная. Однако общая схема формирования двигательного навыка едина. Ниже приводятся опробованные упражнения для этих передач.
- не выходя из баскетбольного круга - не делая более 1 шага (выпада) в сторону - не сходя с места 14. В двух шеренгах по 5-6 человек, стоя на разных сторонах площадки. Занимающиеся одной шеренги, стоя на трехметровой линии, подкидывают мяч себе и отдают передачу в: 3-ий, 6-ой, 9-ый метр площадки. Упражнение развивает чувство мяча и площадки. Нижняя прямая подача Техника выполнения: выполняющий стоит лицом к сетке. Левая нога впереди. Левой рукой мяч плавно подбрасывается вверх до 0.5 м. Одновременно выполняется замах правой рукой назад - вниз. При снижении мяча маховым движением прямой правой руки выполняется ударное движение. Тяжесть тела переносится на впередистоящую (левую) ногу. После удара рука вытягивается в направлении движения (полета) мяча.
Распространенные ошибки и их причины. 1.Не попадает по мячу - неправильное подбрасывание мяча. - отсутствие зрительного контроля. - кисть не напряжена. 2. Мяч не долетает до сетки - кисть расслаблена. - медленный удар по мячу. - нет переноса тяжести тела вперед при ударе. 3.Мяч не попадает в площадку - неправильное (неточное) подбрасывание - рука не вытягивается в направлении полета мяча
Контрольные нормативы (тесты) 3.1. Обоснование контрольных нормативов (тестов) В качестве критериев подготовленности студентов выступают показатели, основанные на использовании двигательной активности, и, как результата, овладение определенным уровнем двигательных навыков в волейболе. Предлагается пользоваться упражнениями и требованиями варианта, где предъявляются более высокие (по сравнению со школьными) требования к уровню овладения техническими действиями в волейболе. Тем самым, - ставятся посильные цели перед каждым студентом, одновременно не допуская падения интереса вследствие легко выполнимых нормативов (тестов), - позволяет добиваться именно факторы сдвига в уровне овладения техническими действиями в волейболе. Это оправдано, в том числе и в следствии увеличения времени учебного индивидуального плана на раздел волейбол.
Приложения №1
Контроль усвоения учебного материала По разделу «Волейбол».
1. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является … а) нижняя передача мяча двумя руками; б) нижняя передача одной рукой; в) верхняя передача двумя руками. 2. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча … а) на все пальцы обеих рук; б) на три пальца и ладони рук; в) на ладони; г) на большой и указательный пальцы обеих рук. 3. При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч … а) на сомкнутые предплечья; б) на раскрытые ладони; в) на сомкнутые кулаки. 4. Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является … а) прием игроком стойки волейболиста; б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения; в) своевременное сгибание и разгибание ног. 5. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается … а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног; б) полусогнутыми руками; в) полным выпрямлением рук и ног. 6. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на … а) уровне верхней части лица в 15-20 см от него; б) расстоянии 30-40 см выше головы; в) уровне груди; Какой подачи не существует? а) Одной рукой снизу. б) Двумя руками снизу. в) Верхней прямой. г) Верхней боковой. 12. Выпрыгивание на блок выполняется толчком вверх … а) одной ногой; б) обеими ногами. 13. Укажите правильное исходное положение рук при блокировании (рис. 2). а) 1; б) 2. 14. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу: 1) очко, 2) гол, 3) зона, 4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар. а) 1, 3, 7, 9; б) 1, 2, 5, 7, 10; в) 2, 4, 5, 6, 8. 15. Волейбольная площадка условно делится на зоны. На какой из площадок правильно обозначены зоны (рис. 3)? а) 1; б) 2; в) 3. 16. Укажите правильное направление перехода из зоны в зону при получении права на подачу (рис. 4). а) 1; б) 2; в) 3. 17. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из … а) двух партий; б) трех партий; в) пяти партий. Литература 1. Барбар Л.Виера, Бонни Джил Фергюсон. Волейбол. Шаги к успеху.(Пер. с англ.).- М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель».-2004. 2. Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Медников А.Г.Волейбол в школе.- М: Просвещение.-1976. 3. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. М: Просвещение.-1989. 4. Физическая культураL(учеб.пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования / Н.В.Решетников и др.).-7-е изд., испр.- М: Академия,2008 5. Баскетбол. Волейбол. Ручной мяч. (Методическое руководство для студентов факультета физического воспитания.) - Казань.-1981 6.Официальные правила волейбола. 2005-2008 гг.
Верхнепышминский механико - технологический техникум «Юность»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.007 с.) |