Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия против нападающего, владеющего мячомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теоретические предпосылки. Действия защитника против нападающего, владеющего мячом, направлены на предотвращение результативных атакующих приемов, таких, как передача мяча, проход с дриблингом, бросок мяча. В ситуации, когда соперник владеет мячом, задача защитника усложняется, так как расширяется диапазон возможных действий нападающего и от него исходит непосредственная угроза взятия корзины. При выборе оптимального контрприема следует оценить возможности нападающего: его позицию по отношению к корзине и границам площадки, технический потенциал, степень владения приемами обеими руками, предшествующие действия, расположение других соперников и своих партнеров. Важной предпосылкой успешных действий против нападающего, владеющего мячом, является выбор защитником оптимальной стойки. Параллельную стойку целесообразно применять при сопровождении дриблера поперек площадки или при попытке отбора мяча в момент завершения им ведения. В остальных случаях используют стойку с выставленной вперед ногой. Специфична стойка защитника при опеке игрока с мячом в позиции на задней линии нападения, когда тот еще не использовал или не закончил ведения. Характерными чертами ее являются согнутые ноги, значительный наклон туловища вперед (спина почти параллельна полу) и далеко вытянутая вперед рука, одноименная с выставленной вперед ногой. Тем самым защитник, находясь максимально близко к сопернику и активно противодействуя любым его действиям, располагается в то же время максимально далеко по отношению к его центру тяжести, что дает дополнительное пространство для пресечения неожиданного маневра дриблера. При опеке нападающего с мячом в позиции центрового ближняя к мячу рука защитника поднята вверх, ноги же, наоборот, выпрямлены и для устойчивости масса тела распределена на подушечки обеих ступней, ширина постановки стоп должна позволять выпрыгивать максимально быстро и высоко, не опуская при этом рук. Одним из основных требований для защитников при опеке нападающего с мячом в средней и нижней позициях центрового, а также на месте форварда (в углу площадки или под углом к корзине) является предупреждение прохода в лицевую линию, где затруднена своевременная помощь партнеров. Для этого обороняющийся игрок, находясь от противника на расстоянии вытянутой вперед руки, смещается на полкорпуса в сторону лицевой линии, выставляет вперед ближнюю к ней ногу и опускает вниз одноименную руку. Если же в арсенале защищающейся команды есть наигранные групповые и командные действия для эффективной нейтрализации прохода в лицевую линию, то защитник обязан совершить аналогичные действия для предотвращения прорыва дриблера в середину трехсекундной зоны. Противодействие дриблингу в различных позициях во многом схоже. Задача защитника, сместившись на полкорпуса в сторону сильной или «опасной» в данной ситуации руки соперника с выставленной одноименной ногой, направить соперника в нужном направлении, оттесняя его либо к боковой линии, либо в сторону ожидаемой помощи партнера. Успешными считаются также действия защитника, повлекшие за собой вынужденную остановку Дриблера с прекращением ведения мяча или его поворот спиной
к направлению движения. Тем самым создаются условия для выбивания мяча или организации группового отбора. Одной из концептуальных установок современной тактики защиты в баскетболе является организация постоянного «давления» на мяч. Оно осуществляется благодаря активному размахиванию руками перед игроком, владеющим мячом на месте, с целью помешать выполнить нацеленную передачу или прицельный бросок мяча. Если же нападающий ведет мяч, «давление» на него оказывается за счет контрдействий, создающих условия для выбивания и отбора мяча, а также упреждающих проход нападающего в сильную для него сторону (в середину площадки, в лицевую линию, в направлении поставленного заслона и т.п.). Когда удается заставить дриблера необоснованно остановиться и прекратить ведение, защитник обязан мгновенно приблизиться к нападающему и, подавляя его своей активностью, вынудить ошибиться. При этом нет необходимости обязательно отнимать у противника мяч, нужно заставить его совершить ошибку. При непосредственной подготовке и выполнении броскового движения нападающим «давление» на мяч достигается агрессивным противодействием, нацеленным на накрывание броска и создание у нападающего чувства неуверенности. Оптимальной для опеки игрока, не использовавшего еще ведение мяча, является дистанция вытянутой вперед руки защитника. Перехватить мяч у опекаемого нападающего непосредственно при выполнении им передачи чрезвычайно сложно. Реально можно коснуться мяча, изменив его полет, или спровоцировать передачу в нужном направлении, создавая тем самым партнеру выгодные условия для овладения мячом. Целесообразными считаются максимальное затруднение передач в глубь площадки и предоставление нападающим возможности для продвижения мяча поперек нее. Кроме поперечных передач хороши для перехвата также обратные передачи из угла площадки вдоль боковой линии, «висячие» навесные передачи, медленные передачи с отскоком от пола на длинные и средние дистанции. Противодействуя броскам, следует своевременно занимать хорошую позицию для накрывания или отбивания мяча, т. е. для выполнения так называемого блок-шота. Наиболее эффективным является выполнение блок-шота рукой, одноименной с бросающей рукой соперника, с последующим блокирующим поворотом на ближней к нападающему ноге. Рациональными также считаются действия, принуждающие атакующего игрока к поспешным бросковым движениям из неудобных позиций или к совершению их слабейшей рукой. Наибольшую трудность для защитника представляет держание игрока, получившего мяч в позиции центрового, когда тот обладает возможностью выполнить несколько технико-тактических действий: позиционный бросок, атакующую передачу или проход- бросок. Нейтрализовать нападающего в данной ситуации можно, используя обманные движения с последующим выполнением подготовленных адекватных защитных действий или благодаря оказанию своевременной помощи партнером с дальней от мяча стороны площадки. Но больший эффект дают активные упреждающие действия, пресекающие возможность получения мяча в опасной близости от корзины. «Не дай получить мяч подопечному!» — первоочередная задача защитника. В то же время защитнику, опекающему игрока с мячом, следует быть готовым к финтам и заслонам, предшествующим атакующим действиям. Ему необходимо обладать достаточной выдержкой, интуицией и так называемым «игровым чутьем». А главное — перехватить инициативу у нападающего, заставить его действовать так, как выгодно для обороняющегося игрока: вынудить начать ведение слабейшей рукой, оттеснить к боковой линии, направить в сторону возможной помощи партнеров и т. п. В соревновательных условиях защитнику приходится не только участвовать в единоборствах, но и оказывать противостояние действиям нападающих при их численном преимуществе. Успешными считаются такие контрдействия, при которых ему удается остановить продвижение игрока с мячом на дальних подступах к корзине и заставить его выполнить дистанционный бросок. В ситуации 1 х 2 этого необходимо достичь в районе дуги трехочковых бросков за счет обманного движения в сторону игрока, владеющего мячом, с последующим стремительным перемещением к другому нападающему. Начинать обучение индивидуальным тактическим действиям в защите против нападающего, владеющего мячом, целесообразно о мере овладения занимающимися соответствующими технико-актическими действиями в нападении. Обучение индивидуальным тактическим действиям против напа-ающего, владеющего мячом. 1. Объяснение и показ изучаемого тактического действия на ощадке. 2. Многократное принятие защитной стойки, адекватной зани-аемой позиции нападающего, овладевшего мячом. 3. Противодействие защитника передачам мяча, осуществляе-ым с места и в движении в игровых заданиях и подвижных играх: Не давай мяч водящему», «10 передач», «Борьба за мяч» и т.п.:
- в ситуации численного большинства нападающих (1 х 2, 1x3, хЗ, 3 х4 и т.д.); - при численном равенстве составов противоборствующих иг-оков (2 х 2, 3 х 3 и т.д.). 4. Повторное противодействие выполнению атакующих пере-
5. Противодействие проходу дриблера при передвижении от од - защитник пассивно отступает спиной вперед, зигзагообразно перемещаясь от одной границы коридора к другой в ответ на аналогичные перемещения нападающего, изменяющего направление движения переводом мяча с руки на руку перед собой; - то же, но в условиях активного соперничества от средней линии с установкой защитнику: «Не пропусти дриблера!» 6. Единоборство «защитник против дриблера» в передовой для - «Направь дриблера в сторону его слабейшей руки!»; - «Оттесни дриблера к боковой линии!» с последующей попыткой выбить у него мяч на ведении сзади или сбоку; - «Останови дриблера или заставь его повернуться спиной к атакуемой корзине!» с последующим активным «давлением» на мяч. 7. Единоборство «защитник против дриблера» в тыловой для - «Оттесни дриблера в середину площадки — не пускай вглубь, направь поперек!»; - «Заставь дриблера повернуться спиной к атакуемой корзине или остановиться и прекратить ведение!»
8. Противодействие разновидностям дистанционных бросков заданным способом (с места или в прыжке) в различных позициях по отношению к игроку, владеющему мячом, и обороняемой корзине. 9. То же, но с последующим блокированием пассивного нападающего, выполнившего бросок (рис. 137, а). 10. Непрерывное выполнение подбора-добивания мяча в кор- зину из-под щита в ситуации 1 х 1 с акцентом на индивидуальные технико-тактические защитные действия: кто подбирает мяч, тот атакует, соперник жестко противодействует броску(противоборство ограничивается временем или заданным количеством накрытых или отбитых защитником бросков). 11. Противодействие разновидностям броска в движении после получения мяча нападающим в ограниченной (трехсекундной) зоне (рис. 138): - защитник не мешает выходу нападающего, позволяет ему получить мяч от одного из партнеров, но активно противодей- ствует броску в движении (очередность атакующих передач заранее указывает педагог или определяется передающими игроками по договоренности); - защитник активно противодействует как выходу нападающего для получения мяча, так и самому броску в движении избранным способом; нападающий может менять направление своего движения, а атакующая передача осуществляется поочередно каждым передающим. 12. Противодействие разновидностям прохода-броска с различных позиций (рис. 137, б): защитник направляет дриблера в выгодную для дальнейшего противодействия сторону с последующей попыткой накрыть или отбить мяч при броске после ведения. 13. То же, но в условиях активного противоборства за отско- чивший мяч в случае неточного броска. 14. Противодействие защитника в условиях численного преимущества нападающих (ситуации: 1x2, 1 х 3) с выполнением установки: «Останови продвижение атакующего с мячом с помощью финта и вынуди его выполнить бросок с дальней от корзины дистанции или с неудобной позиции!» (рис. 139). 15. Многократное воспроизведение сочетаний индивидуальных технико-тактических действий при держании игрока с мячом на
различных позициях в игровых заданиях и подготовительных к баскетболу подвижных играх. 16. Выполнение сочетаний индивидуальных технико-тактических действий против нападающего без мяча и владеющего мячом в игровом упражнении с атакой в одну корзину: «1x1с промежуточным» (рис. 140). 17. Выполнение изученных индивидуальных технико-тактических действий в двусторонних учебных играх с установкой педагога.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.008 с.) |