Обучение накрыванию и отбиванию мяча при броске. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение накрыванию и отбиванию мяча при броске.



1. Объяснение и показ.

2. Многократное отталкивание подвешенного, качающегося, как маятник, мяча в прыжке средней высоты.

3. То же, но в прыжке с максимальным усилием.

4. Накрывание и отбивание мяча из различных и. п. по отноше­нию к нападающему, совершающему дистанционные броски мяча с места в медленном темпе.

5. То же, но против бросков мяча с естественной скоростью выполнения.

6. То же, что в упр. 4 и 5, но противодействуя броскам мяча с предшествующими обманными движениями.

7. Выполнение разновидностей изучаемого приема при проти­водействии способам броска мяча в прыжке с места.

8. То же, но против способов броска мяча в прыжке с предше­ствующим обманным движением.

9. То же, что в упр. 7 и 8, но после прохода нападающего с ведением мяча, остановкой и броском мяча в прыжке.

10. Выполнение изучаемых защитных приемов при противодей­
ствии броску мяча одной рукой сверху (от плеча, от головы) в
движении:

- при броске мяча в замедленном темпе после одного шага с места;

- при броске мяча в замедленном темпе после встречной или поступательной передачи партнера нападающего и последующего двухшажного разбега;

- при разновидностях броска мяча в движениях, совершаемых с естественной скоростью.

11. Выполнение изучаемых разновидностей противодействия
проходу-броску одной рукой сверху (от плеча, от головы):

- при броске мяча после одно- и многоударного ведения на месте;

- при броске мяча после прохода на различной скорости и в разных направлениях по отношению к щиту.


                       
   
   
 
   
 
     
   
 
 

12. Вариативное воспроизведение накрывания и отбивания мяча при выполнении разновидностей бросков мяча с последующим переходом к нападающим действиям в упражнениях комплексно­го характера.

13. Выполнение разновидностей приемов противодействия брос­кам мяча в целом в условиях игрового противоборства: 1x1,2x2, Зх 3 и т.д.

14. То же, но в подготовительных и учебных играх.
Организационно-методические указания.

1. Высоту подвешивания мяча в подводящих упражнениях варь­ировать индивидуально в зависимости от прыгучести занимаю­щихся; начинать со средней высоты, постепенно поднимая мяч до высоты максимального прыжка.

2. В подводящих и основных упражнениях пары занимающихся подбирать соответственно ростовым показателям и уровню разви­тия скоростно-силовых качеств.

3. Варьировать расположение защитника по отношению к на­падающему: спереди, сзади, сбоку.

4. При выполнении изучаемых приемов:

 

- в и. п. находиться в стойке игрока с выставленной вперед ногой; ноги согнуты; одноименная рука поднята вверх; перифе­рическим зрением наблюдать за ногами нападающего;

- отталкиваться двумя ногами со всей стопы с места или после быстрого приставления сзадистоящей ноги в момент резкого вы­прямления ног соперника в коленных суставах;

- руку выносить кратчайшим путем без замаха; полностью вы­прямлять ее в локтевом и плечевом суставах вверх;

- не давить на мяч и не опускать руку вперед;

- преграждать путь мячу движением согнутой вперед кисти; изменять направление полета мяча при помощи движения кисти в сторону.

5. После результативного выполнения защитного приема быст­
ро переключаться к нападающим действиям.

Основные ошибки при выполнении накрывания и отбивания мяча при броске.

1. Нерациональное и.п.: игрок находится в параллельной за­щитной стойке, на выпрямленных ногах или с опущенными ру­ками — затруднено своевременное начало выполнения приема.

2. Защитник не удерживает в поле зрения ноги соперника: воз­никают сложности при определении момента начала броска.

3. Медленное или слабое отталкивание с носков, а не со всей стопы: не хватает высоты прыжка для эффективного выполнения изучаемого приема.

4. Неправильное движение рукой: вынос ее с замахом, непол­ное ее выпрямление вверх, опускание руки вперед с активным давлением кистью на мяч — фол при броске.


5. Замедленный переход от защитных действий к нападающим (после результативного накрывания или отбивания мяча при брос­ках.

Взятие отскока

Теоретические предпосылки.

Борьба за отскочивший мяч — неотъемлемый элемент игры в баскетбол. По статистическим данным, в среднем за игру около 50% всех бросков завершаются отскоком мяча от щита или от корзины. Следовательно, успешное освоение техники взятия от­скока — овладения мячом в борьбе за отскок на своем щите повы­шает потенциальные шансы команды на благоприятный исход игрового противоборства с соперниками. Справедливо утвержде­ние: «Кто выигрывает щит, тот выигрывает игру».

Учитывая, что мяч отскакивает от корзины чаще всего не далее 3 м, защитник должен преградить путь своему подопечному как можно дальше от щита. Для этого в момент броска он делает шаг вперед, поворачивается на этой же ноге на 180° так, чтобы спина и разведенные в стороны руки, согнутые в локтях, входили в кон­такт с соперником и являлись преградой на пути его движения к щиту. Удерживая нападающего в этом положении, защитник пере­водит взгляд на мяч для определения траектории его отскока.

В случае попытки нападающего обойти защитника последний старается оттеснить нападающего, перемещаясь в средней защит­ной стойке, постоянно сохраняя контакт с туловищем соперника спиной и разведенными в стороны согнутыми руками и преграж­дая ему путь к мячу.

Заблокировав подходы к щиту и определив направление отскока, за­щитник устремляется к мячу и вы­прыгивает максимально высоко толч­ком одной или двух ног с места, с одного или двух шагов: Руки и ноги во время прыжка широко разведе­ны в стороны, чтобы занять в воз­духе как можно большую площадь.

Завладев мячом, игрок как бы по­висает на нем, после чего резко сги­бает руки и туловище вперед, укры­вая мяч от соперника (рис. 35).

 

Далее следует приземление на широко расставленные в стороны ноги в готовности начать атаку пер­вой передачей или ведением мяча.


             
   
     
 
 
 
   

При этом мяч следует удерживать на уровне подбородка.

Если ловля двумя руками за­труднена, защитник может обхва­тить мяч одной рукой, сразу же подхватывая другой, или отбить его в сторону — свободному парт­неру. Это ведет к выигрышу в вы­соте прыжка до 10 см, но снижа­ет надежность овладения мячом.

Кроме своевременности и точ­ности воспроизведения перечис­ленных действий защитника на эффективность овладения мячом после отскока на своем щите су­щественное влияние оказывают

интуиция и предвидение направления ожидаемого отскока. Боль­шую помощь в приобретении этих качеств игроками может ока­зать знание статистической вероятности направления отскока мяча в зависимости от карты бросков.

Если условно разделить площадку на пять зон, соответствую­щих возможным позициям для бросков (рис. 36), то наблюдается следующая закономерность:

- при бросках из зоны 1 или 5 до 95 % всех мячей при отскоке возвращаются в эти же зоны, причем в более 50 % случаях мяч отскакивает на дальнюю сторону площадки (т. е. из зоны 1 в зону 5 и наоборот);

- при бросках из зоны 2 или 4 выявлена та же тенденция: в 70 % случаев мяч отскакивает в эти же зоны, причем приблизительно с той же вероятностью попадания на дальнюю сторону площадки;

- броски из зоны 3 дают около 50 % отскоков в эту же зону, а вероятность рассеивания мяча в зоны 3, 2 и 4 составляет более 90 %.

К обучению взятию отскока {овладению мячом в борьбе за от­скок) на своем щите следует приступать на этапе совершенствова­ния бросков, а для освоения эффективной техники данного при­ема защиты необходимо уделять ему достаточно много трениро­вочного времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.006 с.)