Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение разновидностям бега в нападении.

Поиск

1. Объяснение и показ.

2. Передвижение изучаемым способом (специфическим бегом баскетболиста, бегом единой вперед или рывком) по прямой и с изменением направления движения по разметке площадки.

3. То же, что в упр. 2, но со сменой направления и с чередова­нием способов передвижения на отдельных отрезках дистанции по ориентирам (набивные мячи, переносные стойки, баскетболь­ные щиты и т.п.).

4. То же, что в упр. 3, но меняя направления и способы передви­жения по зрительным или звуковым сигналам педагога (поднятая рука или мяч, количество или характер свистков и т.п.).

5. То же, что в упр. 2 —4, но со сменой скорости передвижений на отдельных участках площадки («рваный ритм»).

6. Сочетание разновидностей передвижений, стартуя из раз­
личных исходных положений (стоя, сидя или лежа; лицом, спи­
ной или боком по направлению движения и т.п.) в эстафетах.


 




7. То же, что в упр. 6, но с чередованием способов передвиже­ний баскетболиста в нападении и других двигательных действий без мяча (прыжков, приседаний, сгибаний и разгибаний рук в положении упора лежа, кувырков и т.п.) в подвижных играх типа «День и ночь», «Вызов номеров», «Воробьи и вороны» и т.д.

8. Выполнение разновидностей передвижений в сочетании с другими игровыми приемами: стойками, ловлей и передачей мяча и т.п. (по мере освоения техники игры).

Организационно-методические указания.

1. Обучение технике передвижений в нападении начинать фрон­тальным методом с выполнением заданий в разомкнутом шере-ножном строю; на последующих этапах использовать построения в колонну или любые другие и постепенно варьировать методы организации занимающихся.

2. Разновидности передвижений в нападении изучать в сочета­нии со стойками.

3. Избегать монотонных, однотипных передвижений по кругу; широко использовать для изменения способов, направления и скорости движения всевозможные ориентиры: разметку площад­ки, набивные мячи, гимнастические скамейки и т.п.; разнооб­разные зрительные и звуковые сигналы: положения рук педагога или партнера, расположение удерживаемого ими мяча относи­тельно плечевого пояса; свистки, различные по стилю подачи, количеству или характеру сочетаний: короткий, длинный, рез­кий, протяжный, сдвоенный, один, два и т.п.

4. Постоянно чередовать сочетания способов перемещений.

5. На этапе совершенствования активно использовать игровой метод.

6. По мере овладения техникой изучаемого приема вводить в упражнения защитника, постепенно увеличивая степень проти­водействия.

7. При выполнении передвижений специфическим бегом баскет­болиста:

 

- ногу ставить мягко на всю стопу;

- туловище держать прямым;

- смотреть перед собой, голову не опускать;

- плечевой пояс и руки не закрепощать;

- руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.

8. При выполнении передвижений спиной вперед:

- передвигаться часто на носках;

- прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);

- ритмично работать согнутыми руками;

- поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.


9. При выполнении передвижений легкоатлетическим бегом (рыв­
ком):

- стартовать за счет акцентированного наклона туловища и го­ловы вперед;

- развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения;

- беговые шаги выполнять ударными движениями с носка, син­хронно работая руками;

- поднимать туловище на 5 —6-м шаге, постепенно увеличивая их длину, но сохраняя частоту движений ног и рук;

- верхние конечности излишне не закрепощать.

10. Изменение направления движения производить неожидан­
но, со сменой ритма (предыдущее движение — медленно; начало
движения в новом направлении — быстро) и мгновенным пере­
носом веса тела с одной ноги на другую.

Основные ошибки при выполнении разновидностей бега в напа­дении.

1. Прямые ноги или отсутствие наклона туловища вперед в и. п.

2. Одноименное (симметричное) движение рук и ног во время бега.

3. Чрезмерное закрепощение плечевого пояса и рук.

4. Во время специфического бега баскетболиста излишне накло­нено туловище или опущена голова; бег на носках или с пятки; жесткая или расслабленная постановка стопы (тяжелый или шле­пающий бег).

5. При передвижении спиной вперед прямое (без наклона впе­ред) положение туловища и головы — возможно падение на спи-

у; бег на всей стопе.

6. При стартовом ускорении отсутствие акцентированного на-
она туловища вперед; при переходе к дистанционному ускоре-

ию несвоевременное (с опозданием) выпрямление туловища; остановка ноги на всю стопу, низкая частота движений конеч-остями.

7. Медленная смена направлений или скорости передвижений.

Повороты

Теоретические предпосылки.

Повороты (пивоты) предназначены для маневрирования на-тадающего, стоя на месте, с целью ухода от защитника или ук-эывания мяча от выбивания. Они выполняются без мяча или с дячом, на месте и в движении.

Существует два способа поворотов на месте: вперед и назад, [азвание способа поворота зависит от направления движения теча, одноименного с выполняющей переступание ногой: если щижение (переступание) выполняется в сторону опорной ноги,


 



Баскетбол



то это — поворот вперед (рис. 4, а), соответственно при движении (переступании) в противоположном направлении — поворот назад (рис. 4, б). В зависимости от игровой ситуации размах переступания, а соответственно и амплитуда поворота мо­жет колебаться от 30 до 180°.

В подготовительной фазе игрок находится в стойке готовности.

Решающее значение для совершения эффективных движений в основной фазе данного технического приема имеют следующие действия:

- непринужденное, лишенное скованности движение игрока вокруг носка опорной ноги;

- выполнение поворота за счет переноса тяжести тела с впереди-стоящей ноги на сзадистоящую (опорную), отталкивания и пересту­пания впередистоящей с одновременным вращением на опорной;

- выполнение движения на согнутых ногах.

Для завершающей фазы характерен приход в устойчивое двух-опорное положение после завершения поворота.

Опорная («осевая») нога — это нога, вокруг носка которой, как вокруг ножки циркуля, игрок совершает вращение. У нападающе­го без мяча любая нога может быть использована как опорная. Другое положение при выполнении поворотов игроком, владею­щим мячом. Если этому предшествовала остановка двумя шагами с ловлей мяча в движении или после ведения, то статус опорной получает та нога, которая первой касается пола. Когда же игрок остановился прыжком, или поймал мяч в прыжке с одновремен­ным касанием пола обеими ногами, либо овладел мячом, стоя на месте, то опорной может стать любая нога, т.е. переступание мо­жет осуществляться любой ногой, но не поочередно. После опре­деления (обозначения) игроком опорной ноги отрывать ее от пло­щадки при выполнении поворотов с мячом запрещено пра­вилами. Возможна также ситуация, при которой ни одна из ног не


может быть использована как опорная. Это происходит, если при овладении мячом игрок касается пола одной ногой и далее, от­толкнувшись ею же, приземляется на две, т. е. имеет место комби­нированный вид остановки.

Поворот в движении применяется нападающим для ухода от соперника без мяча или с ведением мяча при маневрировании по площадке.

В подготовительной фазе игрок находится в движении. Движе­ния в основной фазе носят взрывной двухтактный характер. Вначале благодаря вращению, как правило, на 180° на впередистоящей ноге, с одновременным обратным шагом другой ногой игрок поворачи­вается спиной к направлению движения (рис. 5, а). Последующим вращением с требуемой амплитудой на совершившей переступа­ние ноге и очередным шагом другой ногой в ту же сторону он поворачивается лицом в избранном направлении (рис. 5,6).

В завершающей фазе нападающий возобновляет перемещение. Все перечисленные движения взаимосвязаны и носят целостный, непрерывный характер.

Эффективность поворота в движении зависит от быстроты и неожиданности исполнения, умения мгновенно переносить мас­су тела с одной ноги на другую и не терять равновесия и ориенти­ровки в пространстве при вращении вокруг своей оси.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2091; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.008 с.)