Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные ошибки при выполнении разновидностей групповых тактических взаимодействий в нападении с участием двух игроков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Нерациональность и несвоевременность индивидуальных дей - излишнее увлечение финтами или их отсутствие; - неэффективность заслона: постановка заслона в поле зрения защитника; неустойчивая позиция игрока (слишком узкая или широкая постановка стоп); неверный выбор места по отношению к сопернику — игрок не преграждает путь сопернику; плохое наведение на заслон — выход (проход) на большом расстоянии от заслона; отсутствие эффективной поддержки атакующего со стороны поставившего заслон игрока — нет последующего поворота при постановке заслона лицом к защитнику, либо он выполнен с опозданием или не на ближней к корзине ноге; - плохая (слабая или неточная) атакующая передача; - медленный, нерешительный или поспешный выход (проход); - неоправданный, нерациональный бросок — из невыгодной позиции или вопреки сложившейся игровой ситуации, неадекватный выбор способа броска мяча. 2. Несогласованность действий игроков: - преждевременное начало действия либо задержка выхода или прохода нападающего: партнер не готов к передаче, заслон еще не поставлен, или защитник уже готов противодействовать ему; - запаздывание с постановкой заслона или выполнением ответной передачи при развитии взаимодействия: нет продолжения атаки. Взаимодействия трех игроков Теоретические предпосылки. В основе тактических взаимодействий трех игроков лежат индивидуальные действия без мяча и с мячом, а также разновидности взаимодействий двух игроков: «передай мяч и выходи», заслоны, наведение и пересечение. В современном баскетболе из взаимодействий трех игроков наибольшее распространение имеют: «треугольник», «тройка», «малая восьмерка», «скрестный выход», «сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков». «Треугольник» — простое, но эффективное взаимодействие при контратаке в ситуации 3x2 или при розыгрыше мяча в позиционном нападении. В начальном расположении игроки занимают позиции на дальних подступах к корзине, образуя треугольник, основанием обращенный в сторону атаки. Игрок с мячом занимает вершину треугольника и соответственно должен находиться дальше от щита соперников, чем два его других партнера.
При скоростной контратаке в ситуации численного перевеса нападающие, используя ведение мяча, передачи и выход на свободную позицию, выводят на завершающий бросок своего партнера. При умелых действиях нападающих такая атака, как правило, завершается из-под щита без активного противодействия броску со стороны защитников. В позиционном нападении взаимодействие «треугольник» проводится без смены мест (рис. 72) и со сменой мест (рис. 73) по принципу «передай мяч и выходи». При розыгрыше мяча используют быстрые передачи с возвращением его в вершину треугольника. После каждой выполненной передачи игрок стремится за счет финтов освободиться от опеки и занять выгодное для атаки корзины положение. Туда и должна своевременно последовать выводящая на бросок мяча передача. «Тройка» — взаимодействие, основанное на использовании заслона для выхода с получением мяча (рис. 74). Начальная расстановка нападающих напоминают тот же треугольник, но его расположение на площадке по отношению к корзине может быть разным: с вершиной на трехочковой линии и основанием, обращенным к корзине, или с вершиной у боковой линии и основанием, обращенным к другой боковой. Мяч при этом всегда у игрока, находящегося в вершине условного треугольника. Нападающий с мячом начинает взаимодействие передачей в одну сторону, а сам направляется для постановки заслона в другую, где его партнер предварительно сближается с защитником и, используя заслон, выходит на свободную позицию. Этому игроку и доставляется мяч для завершающего броска. При удачном стечении обстоятельств атакующий игрок может беспрепятственно дойти до корзины и поразить ее без особого труда из-под щита. В другом случае возможно завершение атаки позиционным броском с дальней или средней дистанции без сопротивления защит- ника. Игрок, поставивший заслон лицом к сопернику, после блокирования защитника поворачивается кругом и поддерживает атакующие действия партнера с мячом, как при взаимодействии «двойка». Чтобы разыгрываемое взаимодействие было результативным, каждый игрок должен использовать соответствующие обманные движения и согласовывать свои действия с партнерами по команде во времени и пространстве. «Малая восьмерка» — взаимодействие, предназначенное для розыгрыша мяча на задней линии нападения и построенное на многократном наведении и пересечении нападающих. При этом
пути движения игроков напоминают вытянутую и несколько выгнутую в середине цифру 8 (рис. 75). Начальное расположение нападающих соответствует взаимодействию «треугольник», мячом владеет средний игрок. Игрок с мячом начинает дриблинг в сторону одного из партнеров, который одновременно направляется навстречу ему и получает передачу из рук в руки в момент пересечения. Далее игрок, передавший мяч, делает короткий рывок к корзине с последующим восстановлением позиции на фланге, а нападающий с мячом, используя ведение, следует в направлении третьего партнера, также совершающего встречное движение. В момент их пересечения происходит аналогичная передача мяча из рук в руки. Дриб-лер вновь занимает место в середине площадки, замыкая «восьмерку», а снабдивший его мячом партнер после короткого рывка к корзине располагается уже на другом фланге атаки и т.д. Цикл передвижений нападающих по «восьмерке» продолжается несколько раз. Взаимодействие используется для удержания мяча, а также с Целью подготовки условий для результативной атаки. Наиболее перспективными вариантами продолжения взаимодействия счита- ются: проход к щиту противника в момент пересечения, воспользовавшись несогласованностью действий защитника; дистанционный бросок мяча после неожиданной остановки нападающих в момент передачи мяча из рук в руки, используя наведение; передача на фланг освободившемуся от опеки игроку и его последующий проход-бросок в случае попытки соперников организовать групповой отбор мяча в середине площадки с участием крайнего защитника. «Малая восьмерка» будет успешной, если взаимодействующие игроки выполняют ряд требований: - ведут мяч дальней от соперника рукой без зрительного контроля; - при владении мячом постоянно угрожают проходом к корзине; - для получения мяча следуют наружу, т. е. в дальнюю от щита противника сторону, и передача из рук в руки соответственно осуществляется в сторону от защитников;
- при пересечении проходят рядом друг с другом, надежно передавая мяч, не оставляя шансов обороняющимся добраться до него; - непрерывно держат в поле зрения мяч и контролируют игровую ситуацию; - своевременно выходят для получения мяча, и он постоянно находится в середине площадки; - передвигаются быстро, решительно и уверенно; - мгновенно используют ошибочные и несогласованные действия соперников для завершения атаки. «Скрестный выход» (рис. 76) также базируется на пересечении и наведении. Его можно проводить: 1) прямо перед щитом соперника при участии центрового и двух игроков задней линии нападения; 2) от боковой линии, когда взаимодействуют центровой, форвард и защитник. В первом случае игроки в начальной расстановке образуют треугольник, обращенный вершиной к щиту противника, и центровой занимает позицию спиной к корзине. Во втором — треугольник, обращенный вершиной к противоположной боковой линии, а центровой находится в средней позиции на «усах» трехсекундной зоны. Мячом может владеть любой из партнеров центрового. Взаимодействие начинается передачей центровому с после- дующими диагональными перемещениями двух игроков в его направлении и пересечением перед ним. Благодаря этому маневру, а также возможному наведению защитников на центрового один из проходящих нападающих освобождается от опеки, получает от него мяч из рук в руки и завершает атаку броском в движении из-под щита. Партнеры поддерживают атакующего в готовности подобрать мяч в случае его промаха. Возможным продолжением атаки может быть и бросок мяча самим центровым после поворота в сторону корзины, если защитники осуществляют переключение на прорывающихся игроков или пытаются заранее предугадать развитие атакующих действий. Основные правила, которыми следует руководствоваться при осуществлении «скрестного выхода»: - первым мимо центрового проходит игрок, направивший ему мяч; - выход должен быть стремительным и применяться в сочетании с предшествующим финтом вышагиванием или скрестным шагом; - игроки обязаны проходить вплотную к центровому, чтобы между ними не смог прорваться ни один сопровождающий защитник; - центровой может передавать мяч из рук в руки любому партнеру, но чаще в более выгодном положении оказывается второй проходящий игрок. «Сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков» — взаимодействия, при которых нападающий с мячом или без мяча освобождается от опеки противника благодаря постановке заслона одновременно двумя партнерами (рис. 77) или с помощью наведения на двойную преграду (рис. 78).
Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием трех игроков «треугольник». 1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. 2. Выполнение взаимодействия в ситуации численного превосходства нападающих (3 х 1, 3 х 2) на месте и в движении без атаки корзины: подвижные игры, например: «Не давай мяч водящему» и др., требующие многократного выполнения передач между партнерами без потерь мяча. 3. То же, но в ситуации численного равенства противоборствующих (3x3): подвижные игры, например: «Борьба за мяч», «10 передач», «Мяч ловцу» и т.п., требующие длительного сохранения командного контроля над мячом. 4. Повторное выполнение взаимодействия с атакой корзины 5. То же, но в игровом противоборстве 3 х 3 с атакой в одну корзину: команда атакует до потери мяча в ходе его розыгрыша или после неточного броска, в случае результативных действий нападающие сохраняют контроль над ним и получают право на очередную атаку. 6. Поточное выполнение взаимодействия с атакой корзины соперников после скоростного передвижения нападающих вдоль площадки: игроки перемещаются от одной корзины к другой в расстановке для взаимодействия «треугольник», непрерывно передавая мяч между собой через ближнего (среднего) партнера и завершая атаку броском из удобного положения; окончив скоростную атаку, занимающиеся вдоль боковых линий возвращаются на и. п.; очередная тройка игроков начинает упражнение, как только предыдущая пройдет центральную линию, и т.д.
7. То же, но со сменой мест нападающими по ходу атаки: мяч постоянно «ходит» через среднего игрока, но при этом каждый атакующий после выполнения передачи совершает рывок вслед за мячом на фланг (за спину партнеру), а игрок, получивший мяч, устремляется в центр и т.д.; игроки без мяча должны все время опережать его и получать пас «на ход». 8. То же, что в упр. 6 и 7, но с преодолением в передовой зоне активного противодействия одного, а затем двух защитников: нападающие при необходимости могут использовать ведение мяча и завершать атаку по ситуации; защитники встречают нападающих наверху трехочковой дуги; смену обороняющихся производят в случае их успешных действий (перехват или выбивание мяча, накры-вание броска) или при невынужденных ошибках нападающих (технические потери мяча, неудачные броски в корзину и т.п.). 9. Выполнение разновидностей взаимодействия в игровом противоборстве «нападают тройки»: соперничают три команды (по три игрока в каждой); в начальной расстановке две команды располагаются в защите на противоположных щитах, а третья начинает атаку от центральной линии в любом направлении; при результативном завершении атаки третья команда нападает на другой щит; в случае успеха защитников происходит смена ролей, т. е. атакующими противоположный щит становятся защитники, а их позиции занимает потерявшая мяч тройка игроков и т.д. 10. То же, но в двусторонних учебных играх с установкой педагога. Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием трех игроков «тройка». 1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. 2. Выполнение взаимодействия без сопротивления защитников в поточном упражнении (рис. 79): позиции защитников обозначают переносными тренировочными стойками или их аналогами; атаку завершает броском в движении из-под щита освободившийся бла- годаря заслону партнера игрок после получения голевой передачи от третьего нападающего; смену позиций занимающиеся производят против часовой стрелки. 3. То же, но варьируя направ - передача вправо — заслон влево; - передача влево — заслон вправо. 4. То же, но варьируя способы - выход из-под заслона с получением мяча — проход-бросок после ведения (рис. 80, а); - выход из-под заслона с получением мяча — остановка дву- мя шагами (прыжком) — дистанционный бросок мяча в прыжке (рис. 80, б); - выход из-под заслона с получением мяча — «откидка» парт 5. То же, что в упр. 3 и 4, но изменяя начальное расположение - прямо перед щитом; - справа от щита; - слева от щита.
6. Выполнение разновидностей изучаемого взаимодействия в условиях пассивного противодействия одного, двух защитников в поточном упражнении: смену позиций производят после завершения атаки перемещением занимающихся по ходу или против часовой стрелки — в направлении первой передачи мяча. 7. Повторное воспроизведение разновидностей «тройки» с преодолением активного противодействия защитников: количество защитников постепенно увеличивают до трех; смену функций между нападающими и защитниками производят после выполнения заданного количества повторений взаимодействия. 8. То же, но в игровом противоборстве 3x3 с атакой в одну корзину: смену функций производят после завершения каждой атаки. 9. Выполнение разновидностей взаимодействия в двусторонних Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием трех игроков «малая восьмерка». 1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. 2. Выполнение взаимодействия без атаки корзины и при отсутствии сопротивления (рис. 82): циклические передвижения осуществляются по заданным ориентирам на площадке. 3. То же, но в условиях пассивного противодействия трех защитников: защитники в параллельной стойке сопровождают перемещения нападающих; смену ролей производят после выполнения заданного количества циклов изучаемого взаимодействия. 4. То же, но с атакой корзины после выполнения заданного количества циклов перемещений по «восьмерке»:
- проход-бросок после пересечения в момент передачи мяча из рук в руки (рис. 83); - дистанционный бросок после наведения на неподвижный заслон партнера, передавшего мяч из рук в руки (рис. 84). 5. То же, но варьируя момент и способ завершения атаки в - противодействовать разрешено только проходу-броску; - противодействовать разрешено только дистанционному броску.
6. Повторное выполнение разновидностей взаимодействия в условиях неограниченной активности защитников: смену ролей между нападающими и защитниками производят после заданного количества атак каждой тройкой игроков. 7. То же, но в условиях игрового противоборства 3 х 3 с атакой в одну корзину: время командного владения мячом ограничивают 24 с. 8. Выполнение разновидностей взаимодействия «малая восьмерка» в двусторонних учебных играх с установкой педагога. Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием трех игроков «скрестный выход». 1. Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. 2. Выполнение взаимодействия без сопротивления защитников в поточном упражнении (рис. 85): после завершения атаки мяч передается на и. п.; игроки, совершившие пересечение, меняются местами в конце своих колонн; смену игрока в позиции центрового производят после заданного количества повторений взаимодействия. 3. То же, но чередуя и. п. мяча: мячом поочередно владеет то нападающий, располагающийся на правом фланге атаки, то его партнер. 4. То же, но после серии передач мяча между игроками на задней линии нападения: передать мяч центровому может любой игрок; максимальное количество передач лимитируется. 5. То же, но варьируя направление развития и способы завершения атаки:
- центровой передает мяч первому проходящему игроку, который и завершает атаку броском в движении; - центровой передает мяч второму проходящему игроку, завершающему атаку проходом-броском; - центровой передает мяч первому или второму проходящему игроку, а тот выполняет «откидку» партнеру для броска из-под щита; - центровой после поворота лицом к корзине сам завершает 6. Выполнение разновидностей взаимодействия в условиях пас 7. То же, но с расстановкой игроков и атакой от боковой линии: 8. Повторное выполнение разновидностей изучаемого взаимодей 9. То же, но в игровом противоборстве 3x3 с атакой в одну 10. Воспроизведение разновидностей взаимодействия «скрест
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.027 с.) |