Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение технике игры в волейболСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подготовил: Г.С. Лисицын, Учитель физической культуры МБОУ Большетарховская ОСШ
С. Большетархово Февраля 2011 г. Обучение технике игры в волейбол Учитель физкультуры, планируя занятия по волейболу, строит их содержание, исходя из задач, выдвигаемых программой, в соответствии с контингентом учащихся и наличием спортивной базы общеобразовательной школы. Задачи ставятся как на весь период работы, так и перед серией уроков по волейболу, и перед каждым уроком. В процессе обучения на одном уроке обычно решаются две-три основные задачи, помимо них могут решаться и второстепенные. Исходя из требований программы, учитель планирует прохождение учебного материала по волейболу в школе на уроках, содержание которых изложено в плане-графике прохождения учебного материала и календарно-тематическом плане работы. Основные условия эффективного обучения приемам техники игры в волейбол. Общее ознакомление с приемами техники игры. У учащихся формируется представление об изучаемом приеме техники игры, о его особенностях и технике выполнения, а также о тактическом применении его в игре. После объяснения учителя, показа приема или демонстрации кинограмм школьники пробуют выполнить этот прием. При разучивании новых приемов техники игры не следует акцентировать внимание учащихся на возможных ошибках: это можно обсудить по мере их появления. Выполнение приема техники игры в упрощенных условиях. Поскольку ряд игровых приемов в волейболе отличается сложностью выполнения, то целостное изучение их представляет собой определенную трудность. В связи с этим рекомендуется предварительно изучать приемы техники игры в упрощенных условиях, т. е. вначале без сетки, при содействии партнера, с использованием дополнительного оборудования. На этапе начального разучивания приемов техники игры широко используются следующие методы: 1. Метод расчлененного упражнения с последующим объединением частей в целое. 2. Метод целостного упражнения с избирательным выполнением отдельных его частей. Первый метод применяется тогда, когда действие поддается расчленению на относительно самостоятельные элементы без существенного искажения техники игрового приема. Например, нападающий удар можно расчленить на отдельно изучаемые движения: разбег, прыжок, удар по мячу. Составные части упражнения разучивают, придерживаясь правила «от известного к неизвестному». Начинать обучение целесообразно с основных частей упражнения, переходя по мере их усвоения к второстепенным, независимо от места этих частей в упражнении. Например, при обучении нападающему удару следует начинать с обучения удару по мячу, а затем — разбегу и прыжку. При обучении подаче — сначала обучать подбросу мяча вверх, а затем — удару по нему. В тех же случаях, когда расчленение целого приводит к изменению техники движений и искажению их структуры, выбирают второй метод. Он целесообразен при обучении перемещениям, приему и передаче мяча. Изучение приемов техники игры в условиях, приближенных к игровым. По мере овладения учащимися приемами техники игры в упрощенных условиях, учителю необходимо несколько усложнить упражнение за счет введения определенных трудностей, например: выполнение передачи мяча и подачи через сетку, нападающий удар против блока и др. Школьники учатся выполнять приемы техники игры из различных исходных положений, в неожиданно изменяющихся условиях, в единоборстве с соперником. В результате многократного выполнения упражнений умения совершенствуются, доводятся до автоматизма, превращаются в навык. Совершенствование приемов техники игры в групповых упражнениях и в игре. Завершающим этапом обучения школьников является привитие им навыков и умений по выполнению приемов игры во взаимодействии с партнерами в групповых и командных упражнениях. Участвуя в двусторонней игре, школьники обучаются командному ведению борьбы, выполнению приемов техники игры наиболее рациональным способом, в зависимости от игровой ситуации и тактического плана игры. При обучении школьников волейболу, наряду с общеразвивающими упражнениями, предусмотренными программой, используются: подготовительные Упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств, необходимых для успешного овладения приемами техники игры и движениями; подвижные игры, а также специальные упражнения с мячом), применяемые для закрепления и совершенствования приемов техники игры в условиях, приближенных к игровым, и в двусторонней игре. Необходимо, чтобы при выполнении подготовительных упражнений ученики поняли, какие качества воспитываются с их помощью. Такой подход вызывает серьезное отношение и интерес к выполнению некоторых «неинтересных» упражнений. Например, в упражнениях с набивными мячами следует большое внимание 'уделять бросанию и ловле, а также упражнениям, имитирующим приемы техники игры. Подбирать специальные упражнения и тактические комбинации следует с учетам их доступности для учащихся по принципу «от простого к сложному». При обучении таким сложным приемам техники, как подача, нападающий удар, блокирование, не следует обременять внимание занимающихся многообразием тонкостей, лучше сосредоточить их усилия на главных компонентах — исходном положении, подготовительной рабочей и заключительной фазах игрового приема. Чтобы повысить интерес школьников к занятиям, целесообразно организовать соревнование. Так, при изучении передачи мяча в движении во встречных колоннах перед учениками ставится задача, как можно дольше продержать мяч в воздухе, не уронив его на площадку. Этот же методический прием можно применять и при обучении подаче, нападающему удару, блокированию, приему мяча, защитным действиям («Какая группа лучше выполнит упражнение?»). Не следует увлекаться обучением только отдельным приемам техники игры. Каждый ученик должен овладеть всем набором игровых действий. Но если он не в состоянии допрыгнуть до верхнего троса сетки, то добиваться от него овладения нападающим ударом не следует. Такие ученики, освоив передачи и подачи, могут вполне успешно участвовать в двусторонних играх. Упражнения в подготовительной и. основной частях целесообразно проводить в различных построениях: в шеренгах, полукруге, в кругу, в колоннах по 6—8 человек. Такие построения на уроке по волейболу (при наличии достаточного количества мячей) позволяют увеличить плотность урока. В классах с большим количеством учащихся рационально на уроке использовать круговой метод, где обучение будет проводиться на 5—б станциях. На одной из них учащиеся будут поочередно выполнять подачи, на другой — передачи, на третьей — защитные действия, на четвертой — прыжки, различные перемещения. При проведении такого урока (занятия) следует привлекать наиболее подготовленных учащихся в помощники учителю. Для более глубокого усвоения пройденного материала учитель предлагает школьникам домашние задания: упражнения, направленные на развитие специальных физических качеств (прыгучести, гибкости, силы, выносливости), упражнения с мячом (подача мяча в стенку, удары мячом о пол) — для подготовки к освоению нападающего удара, имитационные упражнения, игра в «мини-волейбол» и волейбол. Стойки и перемещения Частая изменчивость ситуаций требует от волейболиста постоянной готовности к выполнению различных игровых приемов. Поэтому волейболист должен уметь своевременно принять рациональную стойку для последующих быстрых перемещений. В игре применяются три стойки — высокая, средняя и низкая, каждая из которых характеризуется •сгибанием ног и наклоном туловища. Высокая стойка — ноги на ширине плеч, одна впереди. Сгибание ног и наклон туловища незначительны, руки перед туловищем, масса тела равномерно распределена по всей площади опоры. Применяется при приемах и передачах мяча, летящего с небольшой скоростью, а также перед выполнением нападающего удара и блокирования. Средняя стойка отличается от высокой чуть большим сгибанием ног, наиболее удобна при приеме мяча после подачи и при страховке (рис. 4). Низкая стойка: игрок полуприсел, туловище слегка наклонено вперед, общий центр тяжести перемещен на переднюю часть опоры (рис. 5). Применяется при игре в защите, при приеме мячей, летящих с большой скоростью. Находясь в стойке, учащийся внимательно следит за мячом. Стойка не должна быть напряженной; _ можно рекомендовать учащимся переступать с ноги на ногу. Перемещения игроков — ходьба (приставным или и обычным шагом), бег или прыжки, иногда их сочетание — бывают различными по скорости. К мячу, летящему в стороне, учащийся перемещается приставными шагами. В конце каждого перемещения выполняется тормозящее движение ног, оно позволяет быстро остановиться, занять устойчивое положение или продолжить движение в другом направлении. С изучения стоек и перемещений начинается обучение волейболу. Ознакомившись со стойками на месте, учащиеся выполняют их при перемещении в различных направлениях с постепенным увеличением расстояния и скорости передвижения. Стойки и перемещения, как правило, заканчиваются принятием исходного положения. Это следует учитывать при обучении. Например, перемещение в одной из стоек заканчивать принятием исходного положения с последующей имитацией игрового приема. Подготовительные упражнения 1. Ходьба выпадами. 2. Ходьба в полуприседе. 3. Бег с изменением темпа. 4. Пробегание отрезков 15-20 м с ускорением. 5. Продвижение прыжками вперед, назад, влево или вправо. 6. Чередование быстрой ходьбы с бегом, остановками, поворотами туловища, 7. Передвижение разнообразными способами в различных управлениях по зрительным и слуховым сигналам учителя. 8. Бег из различных исходных положений по зрительному.сигналу — лицом вперед и назад, боком, приставными шагами на 10-20 м. 9. Ускорения на 5-10 м после кувырка вперед. 10.Бег с прыжками через препятствия (скамейки, набивные мячи). 11.Челночный бег. 12.Эстафеты, включающие бег, прыжки, кувырки, падение, лазание. Упражнения с мячом 1. Учащиеся в парах. Подбрасывание мяча вверх одним школьником является сигналом для принятия высокой стойки другим. Подбрасывание мяча с имитацией удара является сигналом для принятия низкой стойки, 2. Броски и ловля мяча в колоннах с выходом под мяч и принятием средней стойки. 3. Учащиеся в парах. Один набрасывает мяч, другой, выполняя выпад влево, вправо, вперед, ловит мяч. 4. Мячи установлены в держателях над сеткой и подвешены под ней. Учащиеся продвигаются вдоль сетки и касаются мячей то сверху, то снизу. 5. Бег по кругу. Ловля мяча и бросок двумя руками за голову. 6. Учащиеся в парах стоят лицом друг к другу на расстоянии 4 м. Один бросает мяч за голову другому, тот разворачивается, бежит к месту падения мяча и ловит его. 7. Учащиеся построены в колонну в зоне 1. Водящий из зоны 6 бросает мяч в зону 2, играющие поочередно из колонны перемещаются к сетке и ловят мяч. 8. То же, что и в упражнении 7, но занимающиеся располагаются в зоне 5, а водящий бросает мяч в зону 4. 9. Учащиеся построены в колонну в зоне 4 в 3 м от сетки. Поочередно бросают мяч ученику, стоящему в зоне 3, и, подбегая к сетке, выпрыгивают в верх. Мячи из зоны З возвращаются в колонну. 10. То же, что и в упражнении 9, но колонна учащихся расположена в зоне 2. 11. Передача мяча над собой с перемещением шагом вперед, в стороны, назад. 12. То же, что и в упражнении 11, но перемещение бегом. 13. Учащиеся построены в колонну в зоне 6. Учитель из зоны 4 бросает мяч в зону 3, куда перемещается учащийся и передачей возвращает учителю мяч. 14. То же, что и в упражнении 13, но учитель бросает мяч из зоны 2. 15. Учащиеся в парах. Один передает мяч в различных направлениях, другой после перемещения передачей возвращает мяч партнеру. 16. Учащиеся в парах. Один слегка ударяет по мячу, другой, перемещаясь вперед — в стороны, возвращает ему мяч передачей двумя руками снизу. 17. Учащиеся построены в колонну в зоне 1. Учитель из зоны 6 посылает мяч в зону 2, куда поочередно выходят учащиеся и передают мяч в зону 3. 18. То же, что и в упражнении 17, но учащиеся построены в зоне 5, а учитель посылает мяч в зону 4. 19. Перемещение учащихся в противоположную колонну после встречной передачи мяча. к сетке, выпрыгивают вверх. Мячи из зоны 3 возвращаются в колонну. 20. Перемещение приставными шагами вдоль сетки и выбивание мячей из держателей. 21. Из зоны 4 выход к сетке с последующим прыжком и имитацией нападающего удара. 22. Выход вперед и прием мячей после нападающих ударов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.013 с.) |