ТОП 10:

Игры для обучения приему подачи



«Сумей принять». Игроки в парах располагаются на боковых линиях один против другого. По команде учителя игроки, стоящие на одной боковой линии, посылают мячи одним из способов подачи на своих соперников, а те стремятся принять мяч и отправить его в обратном направлении. Каждый выполняет по десять подач, затем игроки меняются ролями. Побеж­дает тот, кто больше принял мячей без ошибок.

«Кто лучше?». Три игрока располагаются на зад­ней линии в зонах 5, 6 и 1. Каждый из них прини­мает по десять сильных (или нацеленных) подач. За прием мяча начисляются очки: 2 — прием с ошиб­кой; 3 — прием без технической ошибки; 4 — прием без ошибки с доведением мяча в зону нападения; 5 — дана хорошая передача сразу на удар. После десяти подач игроки меняются зонами. В конце объявляется победитель, набравший наибольшую сумму очков.

Нападающий удар

Нападающий удар — основное и самое эффектив­ное тактическое средство ведения борьбы. Наиболее доступен для школьников прямой нападающий удар «по ходу». При его выполнении направление полета мяча после удара совпадает с направлением разбега , волейболиста.

Помимо прямого нападающего удара «по ходу» различают боковой нападающий удар с переводом а обманные удары. Нападающие удары различаются не только техникой выполнения, но и своей тактиче­ской направленностью. Нападающий игрок, в зави­симости от игровой обстановки, т. е. от направления и высоты передач, расположения блока и игроков защиты соперника, старается выбрать наиболее ра­циональный для конкретной игровой ситуации способ удара, позволяющий преодолевать блок соперника,, стремится послать мяч обманным ударом в менее за­щищенную зону или на слабого игрока. Если волей­болист овладел только одним способом нападающего удара, то соперник быстро приспособится к манере его игры и закроет блоком.

Нападающий удар, как наиболее сложный техни­ческий прием, труднее осваивается школьниками. Для качественного его выполнения необходимо быть хорошо физически подготовленным, научиться выпол­нять ряд сложных по смысловой и двигательной за­дачам действий: разбег, который следует постоянно соразмерять с летящим мячом; выбор места отталки­вания; прыжок с замахом для удара и эффективный удар по летящему мячу в наивысшей точке прыжка. Все эти Действия протекают в пределах 1—3 с при постоянно меняющейся ситуации (несвоевременный выход нападающего, неточная передача и др.), по­этому требуется длительное обучение нападающему удару.

Прямой нападающий удар (по ходу разбега) выполняется следующим образом. Волейболист, на­ходясь в высокой стойке и определив возможности направления полета мяча, убыстряя бег, устремляет­ся к месту отталкивания для выполнения нападаю­щего удара. Начало и скорость разбега зависят от расстояния и траектории полета мяча. При последнем шаге разбега руки движутся вниз-назад, волейболист опускается на вперед выставлен­ную правую ногу, приставляет левую, приземляется на параллельно поставленные стопы и сгибает ноги. За счет махового движения руками вперед-вверх и разгибания ног спортсмен вы­полняет прыжок вверх. Правая рука, производя за­мах, сгибается в локтевом суставе, плечо отводится назад, туловище прогибается, ноги сгибаются в ко­ленных суставах. Удар по мячу выполняется за счет сгибания туловища и разгибания правой руки, которая движется к мячу; левая рука опускается вниз, ноги разгибаются. Правая рука, сопровождая мяч (кисть сгибается), опускается вниз. Волейболист приземляется на полусогнутые ноги.

Целесообразно организовать изучение нападающего удара по частям: сначала обучить занимающихся ударному движению по мячу на месте, затем в прыжке и только потом в прыжке после разбега.

Разбег перед выполнением нападающего удара должен составлять не более 3 м под углом к сетке 45-500. Прыжок выполняется толчком двух ног с активным махом руками вперёд-вверх. Вначале удары по мячу не должны быть сильными. Когда учащиеся овладеют нападающим ударом, можно чередовать сильные и слабые удары.

Подготовительные упражнения

1. Развитие реакции на звуковой и зрительный сигналы. По сигналу учителя (подбрасывание мяча, движение руками) выполнить ускорение вперед, прыжок вверх, различные движе­ния руками, туловищем или ногами.

2. Упражнения для развития быстроты движений. Из раз­личных исходных положений (средняя стойка, присед, лежа или сидя на полу) по сигналу учителя выполнить рывок вперед на 5—10 м.

3. Упражнения для развития прыгучести:

а) стоя правым боком к гимнастической скамейке, левая нога на полу, правая на скамейке, выполнить прыжок вверх, отталкиваясь правой ногой, то же левой ногой;

б) поточные прыжки вверх, со взмахом руками, из положения полуприседа (обратить внимание на необходимость быстрого разгибания ног);

в) прыжки через козла, ноги врозь, толчком двумя ногами;

г) прыжки вверх с отягощающим поясом (3 кг);

д) толчком двух ног выполнить серию максимально высоких прыжков, делая одновременно активный замах руками вперед-вверх;

е) прыжок с гимнастической скамейки на пол, с последующим напрыгиванием прямыми ногами на тумбу высотой 40 см (прыжок вверх после приземления выполнять быстро, не задерживаясь на опоре);

ж) прыжки вверх с доставанием подвешенных на различной высоте мячей.

4. Упражнения для развития мышц туловища. Наклоны вперед, лежа на полу, на спине, руки за голову, партнер дер­жит за ноги, наклоны назад.

5. Упражнения для развития силы мышц рук (имитация удара по мячу). Учащийся располагается спиной к гимнастиче­ской стенке на таком расстоянии от нее, чтобы правая (левая) рука, удерживая за один конец натянутый амортизатор, нахо­дилась за головой, а левая (правая) — впереди. Другой конец амортизатора прикреплен к гимнастической стенке на высоте 2,6 м. Движение рукой вперед-вниз, преодолевая сопротивление амортизатора, выполняется в быстром темпе как правой, так и левой рукой. Руку в локтевом суставе не сгибать.

6. Броски набивного мяча (1кг) в пол прямой рукой из-за головы на расстояние 5 м.

7. Упражнения на расслабление мышц. Чередование напря­жений и расслаблений мышц. Потряхивание руками и ногами после выполнения физической нагрузки.

Упражнения с мячом

1. Обучение ударам по мячу. Учащиеся, став па­рами на расстоянии 6 м друг от друга, поочередно выполняют удары правой (левой) рукой по мячу, ле­жащему на ладони вперед-вверх выставленной левой (правой) руки, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Удар следует производить правой рукой впереди-вверху, с последующим опусканием ее вниз.

2. Обучение нападающему удару у наклонной сетки. Верхний трос волейбольной сетки прикреп­ляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему другой. Учащийся стоит на полу в полуоборот левым плечом к сетке (левша — правым) так, чтобы верх­ний трос был на уровне его головы. То же, что и в упражнении 1, но мяч должен перелететь через сет­ку. Кисть захватывающим движением накрывает мяч. Правая рука после нападающего удара без задерж­ки опускается вниз, сетку не задевать.

3. То же, что и в упражнении 2; но нужно левой рукой подбросить мяч, правой — перебить его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.

4. Нападающий удар по мячу. Учитель держит мяч над сеткой; ученики из колонны, расположенной в зоне 4, по одному подходят к сетке; с расстояния 1 м от сетки ученик выполняет наскок на две ноги и, выпрыгнув вверх, сбивает мяч с ладони учителя. Кисть захватывающим движением накры­вает мяч. Правая рука после нападающего удара без задержки опускается вниз; сетку не задевать.

5. Броски теннисных мячей через сетку после разбега. То же, что и в упражнении 4, но нападаю­щий удар выполняется после разбега в 2—3 шага.

6. Нападающий удар по вертикально подброшен­ному мячу. Учащиеся построены в колонну в 2—3 м от сетки. Учитель с мячом в зоне 3. Нападающий удар выполняется после разбегу в 2—3 шага.

7. Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3 в 30—40 см от сетки, после набрасывания пе­редающим игроком.

8. То же, что и в упражнении 7, но нападающий удар выполняется в 2 м от передающего игрока.

9. Нападающий удар по ходу из зоны 4 с высо­кой передачи из зоны 3. В зону 3 мяч направляется из зон 5. 6, 4.

10. То же, что и в упражнении 9, но нападающий удар производится из зоны 2.

11. То же, что и в упражнении 10, но нападающий удар производится из зо­ны 3.

12. То же, что и в упражнении 11, но нападающий удар производится из зоны 2 с передачи из зоны 2.

13. Нападающий удар из зоны 3 с передачи из зоны 3.

14. Нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3 в правую (левую) половину площадки.

15. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 в правую (левую) половину площадки.

16. Нападающий удар по ходу из зон 4 и 2 со средних по высоте передач из зоны 3.

17. Нападающий удар по ходу из зон 4 и 2 со средней передачи за голову из зоны 3. В зону 3 мяч направляется из зон 5, 6, 1.

18. Нападающие удары из зон 4, 3, 2 с низких передач из зоны 3. В зону 3 мяч направляется из зоны 6.

19. Нападающие удары из зон 4 и 2 с краев сетки с передачи из зоны 3. Разбег на удар выполняется вдоль боковой линии или из-за пределов площадки. В зону 3 мяч направляется из зоны 6.

20. Нападающие удары из зоны 4 с высокой пе­редачи из зоны 2.

21. Нападающий удар из зоны 2 с высокой пере­дачи из зоны 4.

22. Нападающие удары из зон 2, 3, 4 с передачи из зоны 3. В зону 3 мяч направляется нападающим игроком.

23. Нападающие в зонах 4 и 3, передающий в зо­не 2. Нападающий удар из зоны 4, в зоне 3 игрок разбегается к сетке, прыгает и имитирует удар.

24. То же, что и в упражнении 23, но игрок зо­ны 3 нападает, а игрок зоны 4 имитирует удар.

25. Нападающие располагаются в зонах 4, 3 и 2. Из зоны 2 игрок выходит на мяч и выполняет пере­дачу за голову, куда выходит игрок зоны 3 и напа­дает. В зоне 4 выполняется имитация удара.

26. То же, что и в упражнении 25, но на передачу выходит игрок зоны 4, а удар выполняет игрок зо­ны 3 в зоне 4 после передачи за голову.

27. Нападающие располагаются в зонах 4, 3, 2. Из зоны 2 игрок выходит на мяч и выполняет пере­дачу перед собой. К нему устремляется игрок зоны 4 и нападает, игрок зоны 3 разбегается к сетке и ими­тирует удар.

28. То же, что и в упражнении 27, но игрок зо­ны 4, подбегая к передающему, имитирует удар, а игрок зоны 3 нападает.

29. Нападающие располагаются в зонах 4, 3, 2. Из зоны 4 игрок выходит на мяч и выполняет передачу перед собой. К нему устремляется игрок зоны 2 I и нападает, игрок зоны 3 разбегается к сетке и ими­тирует удар.

30. То же, что и в упражнении 29, но игрок зоны 2, подбегая к передающему, имитирует удар, а

игрок зоны 3 нападает.

31. Нападающие располагаются в зонах 4, 3, 2. Из зоны 1 игрок выходит на мяч и выполняет передачу перед собой.

К нему устремляется игрок зоны 4 и нападает. Игроки зоны 3 и 2 в своих зонах имитируют удары.

32. То же, что и в упражнении 31, но передача выполняет­ся за голову, напа­дает игрок зоны 2, игроки зон 4 и 3 имитируют удары.

33. То же, что и в упражнении 32, но нападает игрок зо­ны 3. Игроки зон 4 и 2 имитируют уда­ры.

34. То же, что и в упражнении 33, но нападающие зон 4, 3, 2 разбегаются к сетке и после передачи одному из них игроком зоны 1 производится напа­дающий удар.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.254.197 (0.006 с.)