Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры для обучения нападающему удару↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
«Перестрелка». Играют две команды. Располагается каждая на своей половине площадки в произвольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника. Игроки посылают мячи на сторону соперника ударом одной рукой сверху, как при нападающем ударе. Попадание засчитывается, если мяч коснулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию площадки соперника («пленные»). Выбитых игроков можно выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, поймавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окончания игры окажется больше игроков соперника. «Подвижная цель». Игроки, стоя за кругом, стараются попасть волейбольным мячом в водящего, бегающего внутри круга. Мяч посылают в круг ударом одной руки, как при нападающем ударе. Промахнувшийся меняется местами с водящим. «Кто точнее?». Игроки двух команд располагаются в колоннах в зоне 4, в зоне 3 — по одному игроку из каждой команды с теннисными мячами. По два игрока каждой команды располагаются за лицевыми линиями своих площадок. Игра длится 8 мин. Игрок зоны 3 бросает теннисный мяч игроку зоны 4, тот после 2—3 шагов разбега к сетке прыгает вверх и, имитируя нападающий удар, перебрасывает мяч через сетку, стремясь попасть в площадку соперника. После выполнения броска игрок зоны 4 переходит в зону 3, а игрок зоны 3 уходит за лицевую линию для того, чтобы взять мяч и доставить в зону 3. Игрок, стоявший за лицевой линией, пристраивается в конец колонны. Выигрывает команда, большее число раз попавшая в пределы площадки. «Огонь по крепости». Две команды, по 6—8 человек в каждой, соревнуются в точности нападающих ударов. На обеих половинах площадки в зонах 5 установлено по 3 крепости (каждая крепость состоит из 3 связанных между собой гимнастических палок). Игроки каждой команды выполняют нападающие удары мячом из зоны 4 с передачи из зоны 3. Команда, раньше разрушившая крепости или в установленное время затратившая меньше ударов на поражение равного количества целей, считается победительницей. «Удары с прицелом». Команды располагаются в • колоннах на боковых линиях зон 4. Игроки поочередно выполняют нападающие удары мячом с передачи из зоны 3 в квадраты, обозначенные цифрой. Команде начисляются очки соответственно цифре, указанной в квадрате. Побеждает команда, набравшая больше очков за 10 мин. При нападении из зоны 2 цифры в квадратах меняют. Меняют также цифры по усмотрению учителя при нападении из зоны 3. Если игру проводят с новичками, то игрока, выполняющего передачу для нападающего удара, постоянно меняют; в других случаях в передачах участвует любой игрок. «Бомбардиры». Игроки одной команды поочередно выполняют нападающие удары мячом из зоны 4 с передачи из зоны 3. Игроки другой команды пытаются защитить свое поле. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись мяча, то он получает 3 очка; если защитники коснулись мяча, но не приняли его, то нападающий получает 2 очка; если же защитники приняли мяч, то нападающий получает 1 очко. Длится игра 10 мин. Одна команда нападает (5 мин), затем команды меняются местами. Блокирование Наиболее действенным средством нейтрализации нападающих игроков соперника является блок — одно из основных средств защиты. Но успех приносит не всякий блок, а лишь тщательно организованный. Когда блок ставит один игрок, то его называют индивидуальным. Два или три игрока ставят групповой блок. Индивидуальное и групповое блокирование в плане тактических защитных действий подразделяется на зонное и ловящее. Зонным блоком закрывается определенная часть площадки (зона). Ловящий блок закрывает направление нападающего удара. Техника индивидуального блокирования заключается в следующем. Находясь в стойке готовности перед сеткой (ноги на ширине плеч, несколько согнуты в коленных суставах, руки полусогнуты, локти опущены вниз, кисти расположены параллельно сетке, взгляд направлен через сетку), игрок следит за действиями соперников. Как только волейболист определил предполагаемое место атаки, он то ли прыгает с места, то ли быстро перемещается к месту атаки приставными или обычными шагами и принимает исходное положение: ноги сгибаются до полуприседа, руки незначительно разгибаются и отводятся назад и в стороны для предварительного замаха, взгляд переводится на мяч. Блокирующий игрок активным разгибанием ног, выпрямлением туловища и резким маховым движением рук чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории) подпрыгивает, вынося вверх перед грудью согнутые в локтевых суставах руки и выпрямляет их. Пальцы параллельно поднятых вверх-вперед рук широко разведены, кисти слегка напряжены и расположены над сеткой с переносом на сторону соперника. Находясь в прыжке, блокирующий контролирует мяч и одновременно следит за действиями нападающего. В момент постановки блока туловище незначительно сгибается в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены. После постановки блока волейболист опускает руки так, чтобы не задеть сетку, и приземляется на две ноги, продолжая внимательно следить за мячом. При обучении блокированию внимание учащихся следует обратить на правильный выбор места для отталкивания при прыжке. Не менее важны своевременный прыжок и вынос рук над сеткой. В прыжке блокирующие подчас выносят прямые руки вверх, а затем, выставляя их вперед, задевают сетку. Чтобы устранить этот недостаток, нужно при прыжке выполнять мах не прямыми, а полусогнутыми руками. Вначале учащихся следует обучить закрывать основное направление полета мяча при прямом нападающем ударе: при ударе из зон 4 и 2 легче преградить путь мячу в основном направлении, когда место отталкивания блокирующего будет находиться на пути разбега нападающего при прямом ударе. При нападающем ударе из зоны 4 блокирующий должен находиться немного левее от мяча и руки располагать слегка влево, при ударе из зоны 2 блокирующий выполняет то же условие, но располагается справа от мяча. При блокировании нападающего удара у края сетки блокирующий должен развернуть ладонь ближней к нему руки, чтобы не дать мячу улететь за боковую линию. Блокирующий, преградив путь мячу, не выключается из игры и при необходимости стремится осуществить самостраховку. Следует учитывать, что начинающие волейболисты в момент прыжка, опасаясь взмахом коснуться сетки, заранее располагают руки на уровне груди или лица, не выполняют мах руками, вследствие чего снижается сила прыжка, ухудшается результативность блока. Начинающие волейболисты, выполняя блок, часто инстинктивно закрывают глаза в момент удара по мячу и уже не видят, куда он летит. Чтобы устранить этот недостаток, обучение следует начинать с блокирования перекидок мяча через сетку в заранее обусловленное место. Затем ставить блок на мяч, перебрасываемый в различных направлениях. Потом блокировать мячи, посылаемые в определенном направлении слабыми и сильными ударами. Подготовительные упражнения 1. Перемещение приставными шагами. Учащиеся, находясь в стойке готовности, по команде учителя, меняя направления,' ускоренно перемещаются влево, вправо на расстояние до 5 м. 2. То же, что и в упражнении 1, но игрок перемещается вдоль сетки с последующим прыжком вверх и подниманием рук над сеткой. 3. Упражнения на развитие ответной реакции. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Находясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо с последующим прыжком вверх, другой старается повторить его действия. 4. Упражнения для развития быстроты движений и прыгучести. Учащиеся из различных исходных положений — выпада вперед или в сторону, седа на полу, полуприседа, лежа на полу,— максимально быстро принимают стойку готовности блокирующего и прыгают вверх, доставая двумя руками предметы, подвешенные на установленной высоте. 5. То же, что и в упражнении 4, но занимающиеся располагаются спиной к сетке или стене; после поворота кругом и принятия стойки готовности прыгают вверх, касаясь двумя руками установленной отметки. 6. Упражнения для развития прыжковой выносливости. Учащиеся располагаются у баскетбольного щита или у стены и выполняют многократные прыжки вверх, касаясь ладонями щита или стены на установленной отметке. 7. Упражнение на силу. Учащиеся одного роста в парах располагаются на расстоянии одного шага друг от друга. Соприкасаясь ладонями на уровне плеч, одновременно поднимают руки вверх и в верхнем положении надавливают ладонями, стараясь столкнуть партнера. Туловище вперед не наклонять, руки назад не отводить. 8. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Одновременно подпрыгнув вверх и коснувшись ладоней партнера над сеткой, игроки стараются, преодолевая сопротивление, перенести кисти через сетку. Упражнения с мячом 1. Учащиеся в парах, стоя на расстоянии одного шага, лицом друг к другу. Один держит мяч вверху перед собой, другой, вынося руки перед грудью и выпрямляя их вверх-вперед, касается ладонями мяча и тем же путем опускает их вниз. Обратить внимание занимающихся на расположение кистей на мяче. 2. Учащиеся в парах стоят на гимнастических скамейках, установленных одна на другой с противоположных сторон сетки. Один игрок держит мяч над сеткой, другой имитирует блокирование. 3. То же, что и в упражнении 2, но игрок, имитирующий блокирование, стоит на площадке и выполняет упражнение в прыжке. 4. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Блокирующий — на скамейке, а его партнер, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки.. Блокирующий, подставляя ладони, отталкивает мяч на противоположную сторону. 5. То же, что и в упражнении 4, но блокирующий из исходного положения, стоя на площадке, выполняет блокирование в прыжке. Блокирующий должен своевременно выполнить прыжок и правильно расположить руки над сеткой. 6. То же, что и в упражнении 5, но мяч набрасывается над сеткой несколько левее или правее блокирующего, а тот после перемещения в сторону ставит блок. Мяч подбрасывается вверх и в сторону на 0,5—0,8 м по отношению к блокирующему. Блок ставится после выполнения приставного шага в сторону, подседа и прыжка вверх. 7. Два—четыре игрока с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5 м друг от друга. Остальные игроки построены в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Первые поочередно подбрасывают мяч над сеткой, вторые, передвигаясь вдоль сетки вправо, ставят блок на каждый подброшенный мяч. То же, но занимающиеся из зоны 2 перемещаются вдоль сетки влево. 8. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Один, стоя на скамейках, установленных одна на другую, подбрасывает мяч вверх и, ударяя по нему, стремится перебить мяч через сетку. Другой, стоя на площадке, из исходного положения выпрыгивает вверх и ставит блок. (По мячу сильно не ударять. Добиться, чтобы расстояние между ладонями у блокирующих не превышало радиус мяча). 9. Три ученика располагаются около сетки: первый и второй — с одной стороны сетки, третий — с другой. Первый подбрасывает мяч перед собой на 1 м выше сетки, второй, прыгая вверх с места, выполняет нападающий удар, третий ставит блок. Нападающий игрок начинает выполнять упражнение только после того, как блокирующий будет готов к выполнению задания. 10. То же, что и в упражнении 9, но нападающий удар производится после передачи мяча, направленного по средней траектории. Блокирующий располагается напротив нападающего игрока и прыгает, ставя блок, чуть позже последнего. 11. Учащийся располагается между зонами 3 и 2, заведомо зная направление удара по ходу разбега •из зоны 4, и ставит блок. 12. То же, что и в упражнении 11, но блокирующий располагается между зонами 3 и 4, а нападающий удар производится по ходу разбега из зоны 2. 13. Блокирование нападающих ударов, выполненных из зоны 4 в различных направлениях после второй передачи мяча из зоны 3. 14. Блокирование нападающих ударов из зоны 2 в различных направлениях после второй передачи мяча из зоны 3. 15. Блокирование нападающих ударов из зоны 4 или 3 после, второй передачи мяча из зоны 3. Учащийся располагается между зонами 2 и 3. На противоположной половине площадки — один нападающий в зоне 4, другой — в зоне 3. Передача мяча адресуется одному из нападающих Блокирующий, определив место атаки, перемещается влево или вправо и ставит блок. 16. Блокирование нападающих ударов из зоны 2 или 3 после второй передачи мяча из зоны 3. То же, что и в упражнении 15, но блокирующий располагается между зонами 4 и 3, а нападающие — в зонах 2 и 3. 17. Двое учащихся стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой — партнер с мячом. Партнер набрасывает мяч на верхний трос сетки, игроки, смыкаясь, одновременно прыгают и отбивают мяч на партнера. 18. То же, что и в упражнении 17, но партнер набрасывает мяч напротив одного блокирующего, другой перемещается к нему и вместе с ним прыгает. 19. Блокирование нападающего удара по ходу разбега из зоны 4. 20. То же из зоны 2. 21. Блокирование нападающего удара в зоне 3 с переводом то ли влево, то ли вправо. 22. Блокирующие располагаются в зонах 4, 3 и 2. Нападающий удар выполняется то ли из зоны 4, то ли из зоны 2. Средний и крайние блокирующие перемещаются к месту атаки и согласованно ставят блок. 23. То же, что и в упражнении 22, но нападающий удар выполняют игроки зон 4, 3 и 2 с передачи выходящего игрока зоны 1. Игры для обучения блокированию «Имитация блокирования». Команды располагаются в колоннах в 1 м от стены, на которой на высоте, соответствующей высоте сетки для данного возраста, проведена линия. Игроки поочередно по одному из каждой колонны подходят к стене, прыгают 5 раз, касаясь ладонью стены выше линии. Игрок, коснувшийся линии, прекращает прыгать и уходит в конец колонны. Побеждает команда, выполнившая большее количество «блоков». «Коснись, но не ошибись». Игроки одной команды располагаются на гимнастических скамейках вдоль сетки и выставляют ладони над ней. Игроки другой команды выстраиваются в колонну в зоне 4. По сигналу учителя они перемещаются в зону 3 приставными шагами, подпрыгивая, стараются коснуться выставленных над сеткой ладоней партнеров, а затем следуют в конец колонны. Игрок, прикоснувшийся ъ ладоням соперника, получает 1 очко. При касании сетки при блоке очко снимается. Задание выполняют три раза, затем команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков. «Не пропусти мяч». Игроки в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Один игрок десять раз подряд по низкой траектории стремится перебросить мяч через сетку, другой в прыжке двумя руками преграждает путь мячу (блокирует). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто большее число раз сумел преградить путь мячу на свою сторону. Если блокирующий успешно выполнил задание, но коснулся сетки, очко ему не засчитывается. «Кто быстрее и лучше?» Игроки двух команд располагаются на противоположных сторонах площадки в зоне 4 и поочередно перемещаются в зону 2, попутно имитируя блок в зоне 4, перемещение к линии нападения и касание ее. Затем имитируют блок в зоне 3, снова касаются рукой линии нападения и в заключение имитируют блок в зоне 2, после чего каждый игрок становится в конец своей колонны. Побеждает команда, раньше закончившая задание. «Соперники». Игроки располагаются в парах с противоположных сторон сетки. Один игрок подбрасывает мяч вверх и выполняет нападающий удар, другой стремится заблокировать его. После десяти ударов волейболисты меняются ролями. Побеждает тот, кто большее число раз сумел заблокировать мяч. «Организуй оборону!» Две команды соревнуются в умении заблокировать нападающие удары. Игроки одной команды поочередно совершают 50 нападающих ударов из зоны 4. Соперники организуют индивидуальный блок, в котором поочередно (через 5 ударов) участвуют все игроки команды. Если мяч заблокирован и остался на стороне нападающих, то блокирующие получают 2 очка; если мяч перелетел на сторону обороняющейся команды, но коснулся блока, то она получает 1 очко. Не состоявшийся по вине атакующей команды нападающий удар засчитывается как выполненный (ошибка в передаче, неготовность нападающего, касание сетки и т. п.). После выполнения установленного количества нападающих ударов команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая больше очков. «Дружная команда». Одна команда нападает, другая обороняется. Игроки нападающей команды располагаются в зонах 2, 3 и 4. Блокирующие — по одному в зонах 2, 3 и 4; в их задачу входит организация группового блокирования. Нападающая команда удары выполняет из зон 2 и 3. Игрок, выполнивший нападающий удар из зоны 4, переходит в зону 2, и наоборот. Игроки блокирующей команды после 5 блоков уступают место партнерам. Игроки, не участвующие в блокировании, собирают мячи и отдают их нападающим. Каждая команда находится в роли блокирующей по 10 мин. Побеждает команда, набравшая больше очков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.012 с.) |