ТОП 10:

Игры для обучения нападающему удару



«Перестрелка». Играют две команды. Распола­гается каждая на своей половине площадки в произ­вольном порядке. У каждой команды по 3 мяча. Сетку не устанавливают. Цель — попасть мячом в соперника. Игроки посылают мячи на сторону сопер­ника ударом одной рукой сверху, как при нападаю­щем ударе. Попадание засчитывается, если мяч кос­нулся игрока с лёта, а не отскочив от пола. Игроки, в которых попал мяч, идут за, лицевую линию пло­щадки соперника («пленные»). Выбитых игроков мож­но выручить. Для этого нужно бросить мяч так, чтобы кто-нибудь из них поймал его в воздухе. Игрок, пой­мавший мяч, считается освобожденным, переходит на свою площадку и продолжает игру. Выигрывает команда, за лицевой линией которой к моменту окон­чания игры окажется больше игроков соперника.

«Подвижная цель». Игроки, стоя за кругом, ста­раются попасть волейбольным мячом в водящего, бегающего внутри круга. Мяч посылают в круг уда­ром одной руки, как при нападающем ударе. Про­махнувшийся меняется местами с водящим.

«Кто точнее?». Игроки двух команд распола­гаются в колоннах в зоне 4, в зоне 3 — по одному игроку из каждой команды с теннисными мячами. По два игрока каждой команды располагаются за лицевыми линиями своих площадок. Игра длится 8 мин. Игрок зоны 3 бросает теннисный мяч игроку зоны 4, тот после 2—3 шагов разбега к сетке пры­гает вверх и, имитируя нападающий удар, перебра­сывает мяч через сетку, стремясь попасть в площадку соперника. После выполнения броска игрок зоны 4 переходит в зону 3, а игрок зоны 3 уходит за лице­вую линию для того, чтобы взять мяч и доставить в зону 3. Игрок, стоявший за лицевой линией, при­страивается в конец колонны. Выигрывает команда, большее число раз попавшая в пределы площадки.

«Огонь по крепости». Две команды, по 6—8 чело­век в каждой, соревнуются в точности нападающих ударов. На обеих половинах площадки в зонах 5 установлено по 3 крепости (каждая крепость состоит из 3 связанных между собой гимнастических палок). Игроки каждой команды выполняют нападающие удары мячом из зоны 4 с передачи из зоны 3. Команда, раньше разрушившая крепости или в уста­новленное время затратившая меньше ударов на по­ражение равного количества целей, считается побе­дительницей.

«Удары с прицелом». Команды располагаются в • колоннах на боковых линиях зон 4. Игроки пооче­редно выполняют нападающие удары мячом с передачи из зоны 3 в квадраты, обозначенные цифрой. Команде начисляются очки соответственно цифре, указанной в квадрате. Побеждает команда, набравшая больше очков за 10 мин. При нападении из зоны 2 цифры в квадратах меняют. Ме­няют также цифры по усмотрению учителя при на­падении из зоны 3. Если игру проводят с новичками, то игрока, выполняющего передачу для нападающего удара, постоянно меняют; в других случаях в пере­дачах участвует любой игрок.

«Бомбардиры».Игроки одной команды поочеред­но выполняют нападающие удары мячом из зоны 4 с передачи из зоны 3. Игроки другой команды пы­таются защитить свое поле. Если «бомбардир» попал в площадку и защитники не коснулись мяча, то он получает 3 очка; если защитники коснулись мяча, но не приняли его, то нападающий получает 2 очка; если же защитники приняли мяч, то нападающий по­лучает 1 очко. Длится игра 10 мин. Одна команда нападает (5 мин), затем команды меняются местами.

Блокирование

Наиболее действенным средством нейтрализации нападающих игроков соперника является блок — одно из основных средств защиты. Но успех приносит не всякий блок, а лишь тщательно организованный. Когда блок ставит один игрок, то его называют инди­видуальным. Два или три игрока ставят групповой блок.

Индивидуальное и групповое блокирование в пла­не тактических защитных действий подразделяется на зонное и ловящее. Зонным блоком закрывается определенная часть площадки (зона). Ловящий блок закрывает направление нападающего удара.

Техника индивидуального блокирования заклю­чается в следующем. Находясь в стойке готовности перед сеткой (ноги на ширине плеч, несколько согну­ты в коленных суставах, руки полусогнуты, локти опущены вниз, кисти расположены параллельно сет­ке, взгляд направлен через сетку), игрок следит за действиями соперников. Как только во­лейболист определил предполагаемое место атаки, он то ли прыгает с места, то ли быстро перемещается к месту атаки приставными или обычными шагами и принимает исходное положение: ноги сгибаются до полуприседа, руки незначительно разгибаются и от­водятся назад и в стороны для предварительного замаха, взгляд переводится на мяч. Бло­кирующий игрок активным разгибанием ног, выпрям­лением туловища и резким маховым движением рук чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории) подпрыгивает, вынося вверх перед грудью согнутые в локтевых суставах руки и выпрямляет их. Пальцы параллельно поднятых вверх-вперед рук широко разведены, кисти слегка напря­жены и расположены над сеткой с переносом на сто­рону соперника. Находясь в прыжке, блокирующий контролирует мяч и одновременно следит за дей­ствиями нападающего. В момент постановки блока туловище незначительно сгибается в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены. После поста­новки блока волейболист опускает руки так, чтобы не задеть сетку, и приземляется на две ноги, продол­жая внимательно следить за мячом.

При обучении блокированию внимание учащихся следует обратить на правильный выбор места для отталкивания при прыжке. Не менее важны своевре­менный прыжок и вынос рук над сеткой. В прыжке блокирующие подчас выносят прямые руки вверх, а затем, выставляя их вперед, задевают сетку. Чтобы устранить этот недостаток, нужно при прыжке вы­полнять мах не прямыми, а полусогнутыми руками.

Вначале учащихся следует обучить закрывать основное направление полета мяча при прямом напа­дающем ударе: при ударе из зон 4 и 2 легче прегра­дить путь мячу в основном направлении, когда место отталкивания блокирующего будет находиться на пу­ти разбега нападающего при прямом ударе. При напа­дающем ударе из зоны 4 блокирующий должен нахо­диться немного левее от мяча и руки располагать слег­ка влево, при ударе из зоны 2 блокирующий выполняет то же условие, но располагается справа от мяча.

При блокировании нападающего удара у края сет­ки блокирующий должен развернуть ладонь ближней к нему руки, чтобы не дать мячу улететь за боковую линию. Блокирующий, преградив путь мячу, не вы­ключается из игры и при необходимости стремится осуществить самостраховку.

Следует учитывать, что начинающие волейболи­сты в момент прыжка, опасаясь взмахом коснуться сетки, заранее располагают руки на уровне груди или лица, не выполняют мах руками, вследствие чего снижается сила прыжка, ухудшается результатив­ность блока. Начинающие волейболисты, выполняя блок, часто инстинктивно закрывают глаза в момент удара по мячу и уже не видят, куда он летит. Чтобы устранить этот недостаток, обучение следует начи­нать с блокирования перекидок мяча через сетку в заранее обусловленное место. Затем ставить блок на мяч, перебрасываемый в различных направлениях. Потом блокировать мячи, посылаемые в определен­ном направлении слабыми и сильными ударами.

Подготовительные упражнения

1. Перемещение приставными шагами. Учащиеся, находясь в стойке готовности, по команде учителя, меняя направления,' ускоренно перемещаются влево, вправо на расстояние до 5 м.

2. То же, что и в упражнении 1, но игрок перемещается вдоль сетки с последующим прыжком вверх и подниманием рук над сеткой.

3. Упражнения на развитие ответной реакции. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Нахо­дясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо с последующим прыжком вверх, другой старается повторить его действия.

4. Упражнения для развития быстроты движений и прыгу­чести. Учащиеся из различных исходных положений — выпада вперед или в сторону, седа на полу, полуприседа, лежа на полу,— максимально быстро принимают стойку готовности бло­кирующего и прыгают вверх, доставая двумя руками предметы, подвешенные на установленной высоте.

5. То же, что и в упражнении 4, но занимающиеся распо­лагаются спиной к сетке или стене; после поворота кругом и принятия стойки готовности прыгают вверх, касаясь двумя ру­ками установленной отметки.

6. Упражнения для развития прыжковой выносливости. Уча­щиеся располагаются у баскетбольного щита или у стены и выполняют многократные прыжки вверх, касаясь ладонями щита или стены на установленной отметке.

7. Упражнение на силу. Учащиеся одного роста в парах располагаются на расстоянии одного шага друг от друга. Сопри­касаясь ладонями на уровне плеч, одновременно поднимают руки вверх и в верхнем положении надавливают ладонями, стараясь столкнуть партнера. Туловище вперед не наклонять, руки назад не отводить.

8. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сто­рон сетки. Одновременно подпрыгнув вверх и коснувшись ладо­ней партнера над сеткой, игроки стараются, преодолевая сопро­тивление, перенести кисти через сетку.

Упражнения с мячом

1. Учащиеся в парах, стоя на расстоянии одного шага, лицом друг к другу. Один держит мяч вверху перед собой, другой, вынося руки перед грудью и вы­прямляя их вверх-впе­ред, касается ладонями мяча и тем же путем опускает их вниз. Об­ратить внимание зани­мающихся на располо­жение кистей на мяче.

2. Учащиеся в па­рах стоят на гимнасти­ческих скамейках, уста­новленных одна на другой с противополож­ных сторон сетки. Один игрок держит мяч над сеткой, другой имити­рует блокирование.

3. То же, что и в упражнении 2, но игрок, имитирующий блоки­рование, стоит на пло­щадке и выполняет упражнение в прыжке.

4. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сторон сетки. Блокирующий — на скамейке, а его партнер, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки.. Блокирующий, подставляя ладони, отталкивает мяч на противоположную сторону.

5. То же, что и в упражнении 4, но блокирующий из исходного положения, стоя на площадке, выпол­няет блокирование в прыжке. Блокирующий должен своевременно выполнить прыжок и правильно рас­положить руки над сеткой.

6. То же, что и в упражнении 5, но мяч набра­сывается над сеткой несколько левее или правее бло­кирующего, а тот после перемещения в сторону ста­вит блок. Мяч подбрасывается вверх и в сторону на 0,5—0,8 м по отношению к блокирующему. Блок ста­вится после выполнения приставного шага в сторону, подседа и прыжка вверх.

7. Два—четыре игрока с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5 м друг от друга. Остальные игроки построены в колон­ну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Пер­вые поочередно подбрасывают мяч над сеткой, вторые, передвигаясь вдоль сетки вправо, ставят блок на каждый подброшенный мяч. То же, но занимающиеся из зоны 2 перемещаются вдоль сетки влево.

8. Учащиеся в парах располагаются с противо­положных сторон сетки. Один, стоя на скамейках, установленных одна на другую, подбрасывает мяч вверх и, ударяя по нему, стремится перебить мяч че­рез сетку. Другой, стоя на площадке, из исходного положения выпрыгивает вверх и ставит блок. (По мячу сильно не ударять. Добиться, чтобы расстояние между ладонями у блокирующих не превышало ра­диус мяча).

9. Три ученика располагаются около сетки: пер­вый и второй — с одной стороны сетки, третий — с другой. Первый подбрасывает мяч перед собой на 1 м выше сетки, второй, прыгая вверх с места, вы­полняет нападающий удар, третий ставит блок. На­падающий игрок начинает выполнять упражнение только после того, как блокирующий будет готов к выполнению задания.

10. То же, что и в упражнении 9, но нападающий удар производится после передачи мяча, направлен­ного по средней траектории. Блокирующий распола­гается напротив нападающего игрока и прыгает, ста­вя блок, чуть позже последнего.

11. Учащийся располагается между зонами 3 и 2, заведомо зная направление удара по ходу разбега •из зоны 4, и ставит блок.

12. То же, что и в упражнении 11, но блокирую­щий располагается между зонами 3 и 4, а нападаю­щий удар производится по ходу разбега из зоны 2.

13. Блокирование нападающих ударов, выполнен­ных из зоны 4 в различных направлениях после вто­рой передачи мяча из зоны 3.

14. Блокирование нападающих ударов из зоны 2 в различных направлениях после второй передачи мяча

из зоны 3.

15. Блокирование нападающих ударов из зоны 4 или 3 после, второй передачи мяча из зоны 3. Уча­щийся располагается между зонами 2 и 3. На проти­воположной половине площадки — один нападающий в зоне 4, другой — в зоне 3. Передача мяча адресует­ся одному из нападающих Блокирующий, определив место атаки, перемещается влево или вправо и ста­вит блок.

16. Блокирование нападающих ударов из зоны 2 или 3 после второй передачи мяча из зоны 3. То же, что и в упражнении 15, но блокирующий распола­гается между зонами 4 и 3, а нападающие — в зо­нах 2 и 3.

17. Двое учащихся стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой — партнер с мячом. Партнер набрасывает мяч на верхний трос сетки, игроки, смыкаясь, одновременно прыгают и от­бивают мяч на партнера.

18. То же, что и в упражнении 17, но партнер набрасывает мяч напротив одного блокирующего, другой перемещается к нему и вместе с ним прыгает.

19. Блокирование нападающего удара по ходу раз­бега из зоны 4.

20. То же из зоны 2.

21. Блокирование нападающего удара в зоне 3 с переводом то ли влево, то ли вправо.

22. Блокирующие располагаются в зонах 4, 3 и 2. Нападающий удар выполняется то ли из зоны 4, то ли из зоны 2. Средний и крайние блокирующие перемещаются к месту атаки и согласованно ставят блок.

23. То же, что и в упражнении 22, но нападаю­щий удар выполняют игроки зон 4, 3 и 2 с передачи выходящего игрока зоны 1.

Игры для обучения блокированию

«Имитация блокирования». Команды располагаются в колоннах в 1 м от стены, на которой на высоте, соответствующей высоте сетки для данного возраста, проведена линия. Игроки поочередно по одному из каждой колонны подходят к стене, прыгают 5 раз, касаясь ладонью стены выше линии. Игрок, коснувшийся линии, прекращает прыгать и уходит в конец колонны. Побеждает команда, выполнившая большее количество «блоков».

«Коснись, но не ошибись». Игроки одной команды располагаются на гимнастических скамейках вдоль сетки и выставляют ладони над ней. Игроки другой команды выстраиваются в колонну в зоне 4. По сиг­налу учителя они перемещаются в зону 3 приставны­ми шагами, подпрыгивая, стараются коснуться вы­ставленных над сеткой ладоней партнеров, а затем следуют в конец колонны. Игрок, прикоснувшийся ъ ладоням соперника, получает 1 очко. При касании сетки при блоке очко снимается. Задание выполняют три раза, затем команды меняются ролями. Побеж­дает команда, набравшая больше очков.

«Не пропусти мяч». Игроки в парах располагают­ся с противоположных сторон сетки. Один игрок де­сять раз подряд по низкой траектории стремится перебросить мяч через сетку, другой в прыжке двумя руками преграждает путь мячу (блокирует). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто боль­шее число раз сумел преградить путь мячу на свою сторону. Если блокирующий успешно выполнил зада­ние, но коснулся сетки, очко ему не засчитывается.

«Кто быстрее и лучше?» Игроки двух команд рас­полагаются на противоположных сторонах площадки в зоне 4 и поочередно перемещаются в зону 2, попут­но имитируя блок в зоне 4, перемещение к линии на­падения и касание ее. Затем имитируют блок в зо­не 3, снова касаются рукой линии нападения и в заключение имитируют блок в зоне 2, после чего каждый игрок становится в конец своей колонны. Побеждает команда, раньше закончившая задание.

«Соперники». Игроки располагаются в парах с противоположных сторон сетки. Один игрок подбра­сывает мяч вверх и выполняет нападающий удар, другой стремится заблокировать его. После десяти ударов волейболисты меняются ролями. Побеждает тот, кто большее число раз сумел заблокировать мяч.

«Организуй оборону!» Две команды соревнуются в умении заблокировать нападающие удары. Игроки одной команды поочередно совершают 50 нападаю­щих ударов из зоны 4. Соперники организуют инди­видуальный блок, в котором поочередно (через 5 ударов) участвуют все игроки команды. Если мяч заблокирован и остался на стороне нападающих, то блокирующие получают 2 очка; если мяч перелетел на сторону обороняющейся команды, но коснулся блока, то она получает 1 очко. Не состоявшийся по вине атакующей команды нападающий удар засчи­тывается как выполненный (ошибка в передаче, него­товность нападающего, касание сетки и т. п.). После выполнения установленного количества нападающих ударов команды меняются ролями. Побеждает коман­да, набравшая больше очков.

«Дружная команда». Одна команда нападает, другая обороняется. Игроки нападающей команды располагаются в зонах 2, 3 и 4. Блокирующие — по одному в зонах 2, 3 и 4; в их задачу входит органи­зация группового блокирования. Нападающая коман­да удары выполняет из зон 2 и 3. Игрок, выполнив­ший нападающий удар из зоны 4, переходит в зо­ну 2, и наоборот. Игроки блокирующей команды после 5 блоков уступают место партнерам. Игроки, не участвующие в блокировании, собирают мячи и отдают их нападающим. Каждая команда находится в роли блокирующей по 10 мин. Побеждает команда, набравшая больше очков.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.78.142 (0.011 с.)