Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача мяча после перемещенийСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один недобрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении. 2. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его. 3. То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 1,5—2 м от него. 4. Учащиеся в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в сторону принимают мяч и передают его в зону 3. 5. Учитель с мячом стоит на стуле в зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 - с другой. Учитель несильным ударом направляет мяч через сетку, учащиеся поочередно, выходя под мяч, принимают его и направляют в зону 2. Нижняя и верхняя прямые подачи Подача как игровой прием не только предназначена для введения мяча в игру, но и служит эффективным средством атаки. Поскольку подачи являются началом всех игровых эпизодов, то от умения выполнять подачу и тактически правильно ее реализовать зависит результат игры. Наиболее доступны на начальном этапе обучения — нижние прямая и боковая, а также верхняя прямая подачи, но при этом нужно изменить последовательность движений при их выполнении, потому что традиционный способ выполнения этих подач требует подброса мяча вверх на 1 м с одновременным замахом руки для удара по мячу, а это сложно для новичка. При освоении подачи целесообразна такая последовательность выполнения движений: замах бьющей руки, затем невысокий подброс мяча (на 0,4—0,6 м) с последующим ударом. Учащимся приходится рассредоточивать свое внимание и усилия на два одновременных движения: подброс мяча и замах. В результате попадание рукой, заранее подготовленной для удара по невысоко подброшенному мячу, происходит с меньшим количеством ошибок, а отсюда и более высокая эффективность подачи. Нижняя прямая подача выполняется следующим образом. Исходное положение — стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч и согнуты в коленных суставах, левая впереди (у левши — правая), мяч на ладони согнутой левой руки, расположенной на уровне пояса, игрок смотрит на противоположную площадку. Правая рука для замаха отводится назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу, взгляд переводится на мяч. Движением левой руки вверх мяч подбрасывается на 0,4—0,6 м. Нога, стоящая сзади, разгибается, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, туловище несколько разворачивается влево, правая рука движется вниз-вперед (кисть слегка напряжена, пальцы соединены) и производит удар по мячу. Верхняя прямая подача выполняется следующим образом. Исходное положение — стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч, левая впереди (у левши — правая), мяч в согнутых руках на уровне груди, ладонь левой руки снизу, взгляд направлен на площадку соперника. Правая рука, согнутая в локтевом суставе, для замаха отводится назад, локоть направлен вперед-вверх. Тяжесть тела переносится на правую ногу, туловище слегка прогибается, мяч на ладони левой руки, взгляд переводится на мяч. Движением левой руки вверх игрок подбрасывает мяч на 0,5—0,8 м выше головы, на 0,2—0,3 м вперед. За счет разгибания опорной ноги тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, туловище незначительно сгибается, рука, выпрямляясь (кисть слегка напряжена, пальцы соединены), производит удар по мячу (рис. 33, в). После удара кисть, сопровождая мяч, сгибается, рука опускается вниз, туловище сгибается и разворачивается влево (рис. 33,г). Следует помнить, что удар по. мячу выполняется не в полную силу, так как увлечение сильным ударом отражается на технике подачи. Если необходимо изменить направление подачи, то соответственно следует развернуть туловище. Подачу на точность рекомендуется выполнять в ориентиры, расположенные на противоположной площадке. Целесообразно подавать по 5—10 раз в правую и левую половину площадки. Переходить к обучению сложного способа подачи (верхней прямой) следует после хорошо усвоенного простого способа (нижней прямой подачи). При обучении тактике подач учащимся следует рекомендовать: стараться затруднить сопернику прием мяча — подавать на пустые места или на игрока, слабо владеющего приемом. Подготовительные упражнения 1. Силовые упражнения для кистей. Учащиеся располагаются в 1 м от стены. Падение вперед, упираясь кистями в стену и в темпе, оттолкнувшись руками, принять исходное положение. 2. Упражнение для укрепления мышц груди, и брюшного пресса. Занимающиеся в парах располагаются спиной друг к другу и, взяв руки вверху в захват, поочередно наклоняясь вперед, поднимают партнера на спину. Руки в локтевых суставах не сгибать, вперед чрезмерно не наклоняться. 3. Броски набивных мячей (3 кг) двумя руками снизу вперед-вверх. 4. Парные упражнения с сопротивлением партнера. Один-игрок имитирует удар по мячу снизу и сверху прямой рукой, другой, стоя сзади, удерживает его за кисть и слегка сопротивляется. 5. Упражнение с резиновым амортизатором. Игрок стоит на левой ноге, правая сзади на носке, спиной к гимнастической стенке, к которой на уровне головы учащегося одним концом прикреплен амортизатор, другой его конец игрок держит в согнутой, отведенной за голову руке (для верхней прямой подачи и на уровне пояса для нижней прямой подачи). Обучающийся имитирует подачу мяча, преодолевая сопротивление амортизатора. 6. Броски набивных мячей (3 кг) одной рукой из-за спины вниз-вперед-вверх и из-за головы вперед-вверх. Обратить внимание на необходимость переноса тяжести тела при замахе на правую ногу, при броске — на левую. Правая рука при броске сопровождает мяч. 7. Броски набивных мячей (1 кг) одной рукой через сетку с расстояния 8 м от нее снизу и сверху. Нижний трос сетки не закреплен. Упражнения с мячом 1. Многократное подбрасывание мяча вверх и замах бьющей рукой (имитация). 2. Многократное подбрасывание мяча с последующей ловлей в момент удара (левая рука преграждает путь мячу). 3. Имитация подачи — удар пр мячу, закрепленному в держателе. 4. Учащиеся в парах располагаются на противоположных боковых линиях площадки. Один подает, другой ловит. 5. Подачи в квадрат, нарисованный на стене, с расстояния 6—9 м. 6. Подачи через сетку с расстояния 7—8 м от сетки. 7. То же, что и в упражнении 6, но подача в левую, правую половину площадки. 8. Выполнение подачи в пределы площадки с места подачи. 9. Подача в правую, левую половины площадки с места подачи. 10. Подача в ближнюю, дальнюю части площадки. 11. Соревнования на точность попадания в установленный квадрат. 12. Выполнение подач с чередованием способов: верхняя, нижняя и т. д. 13. Соревнование на максимальное количество подач. 14. Выполнение подач на точность в зоны 1, 6, 5 и т. д. 15. Подача на силу (верхняя прямая). Игры для обучения подаче «Подай и попади». Игроки двух команд располагаются на лицевых линиях площадки. У каждой команды по 5 мячей. По сигналу учителя (тренера) игроки обеих команд поочередно выполняют по 5 подач, стремясь попасть в пределы площадки. Игроки команд, ожидавшие очереди на подачу, собирают мячи и подают их партнерам. Если игрок испортил подачу или наступил на линию, то подача не засчитывается. Побеждает команда, у которой было Дольше попаданий в площадку. «Сумей передать и подать». Команды соревнуются в передачах мяча в стенку и подачах на точность. Играющие выстраиваются в две колонны в 3 м от стенки. По сигналу учителя первые номера выполняют по 10 передач двумя руками сверху (снизу) в стенку, после чего бегут к своим площадкам и подают по 3 подачи. Как только первый игрок из колонны закончил подавать, немедленно начинает передачу в стенку второй игрок и т. д. Игроки, ожидающие очереди, собирают мячи и доставляют их партнерам к месту подачи. За правильно выполненную передачу игроку начисляется очко, за подачу — 3 очка. Побеждает команда, набравшая больше очков «Снайперы». Koманды располагаются в шеренгах на лицевых линиях. Каждый игрок обеих команд по очереди выполняет по 5 подач, стремясь набрать больше очков которые начисляются за попадание в квадрат. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков. Способ выполнения подачи устанавливает учитель. Побеждает команда, набравшая больше очков. При ошибках переподавать мяч не разрешается.
Прием подачи В волейболе прием подачи определяет дальнейшую игру команды: плохой прием мяча может привести к потере очка и затруднит развитие атаки. Обучение приему подачи из-за сложности его выполнения должно занять одно из главных мест в учебной работе. Прием подачи выполняется следующим образом. Учащийся, определив способ подачи соперника, принимает стойку готовности — ноги на ширине плеч, чуть согнуты в коленных суставах, одна нога на 10— 15 см впереди другой, туловище чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен на подающего игрока. После подачи, определив направление, траекторию и скорость полета мяча, волейболист, принимающий подачу, быстро перемещается навстречу мячу и принимает исходное положение — руки, туловище и ноги расположены в зависимости от избранного способа приема мяча (игрокам, стоящим в зонах 4 и 5 перед приемом подачи, рекомендуется занимать устойчивое положение— левая нога выдвинута несколько вперед; в зонах 2 и 1 — правая впереди). ' При приеме мяча, двумя руками сверху, летящего с небольшой скоростью, нужно в исходном положении несколько больше согнуть ноги в голеностопных и коленных суставах и туловище в тазобедренном суставе. Кисти рук располагаются перед лицом. Встречным движением рук к мячу учащийся мягким ударом пальцев отбивает мяч, направляя его партнеру. При приеме мяча двумя руками снизу в исходном к положении ноги учащегося согнуты в коленных и голеностопных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки выпрямлены и направлены вперёд-вниз, предплечья сгруппированы. Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям, ноги и туловище выпрямляются. С увеличением скорости полета мяча встречное движение рук замедляется. Исходя из того, что большинство мячей с подачи попадает в центральную часть площадки (зоны 5, 6 и 1), при обучении приему подачи следует располагать учащихся таким образом, чтобы они могли обеспечить качественный прием. С самого начала обучения целесообразно располагать игроков в две линии. Затем по мере овладения приемом подачи следует перестраивать игроков в ломаную линию. При этом способе расположения каждый игрок отвечает за узкую полоску площадки; учащимся легче быстро переместиться вперед или назад, нежели в стороны. При приеме планирующей подачи игроки несколько рассредоточиваются и занимают удобную позицию для приема мяча. Чтобы успешно овладеть техникой выполнения приема подачи, нужно научиться: правильно выбирать место на площадке и своевременно перемещаться к летящему мячу; страховать игрока, принимающего подачу; совмещать подачу с приемом; выйдя на прием мяча первым, обязательно принять его; приняв подачу, передать мяч как можно точнее партнеру. Подготовительные упражнения 1.Развитие ответной реакции. Учащиеся располагаются на одной половине площадки лицом к сетке. Учитель с мячом— на противоположной стороне, в месте подачи. Учитель имитирует различные способы подачи мяча, учащиеся в зависимости от способа подачи (по заданию), перемещаются в различных направлениях до 1,5—2 м. Например, при имитации верхней прямой подачи перемещаются назад, нижней прямой — вперед. 2. Упражнение для укрепления кистей рук. Из упора лежа на пальцах рук согнуть и разогнуть руки. 3. Из упора лежа на пальцах рук перемещение по кругу влево, ноги на месте. То же вправо. 4. Передача набивного мяча (1 кг) двумя руками сверху над собой. 5. Ходьба выпадами вперед и назад, вправо (приставляя, левую ногу) и влево (приставляя правую ногу). 6. Бег с остановкой — прыжком на две ноги. Учащиеся по короткому свистку учителя перемещаются в различных направлениях, по длинному свистку — выполняют остановку — прыжок «а две ноги. 7. Развитие ловкости: а) Подвижная игра «Охотники и утки». Половина учащихся(«охотники») располагается на лицевой линии волейбольной площадки, остальные («утки») — между линиями нападения. «Охотники» вначале одним, а затем двумя мячами стремятся выбить «уток». Через 5 мин игроки меняются ролями. б) Подвижная игра «Салки». Учащиеся по 5—8 человек располагаются на волейбольной площадке и играют в салки. |Все играющие — как водящий, так и игроки — перемещаются ре средней стойке (на полусогнутых ногах, руки перед туловищем). Если игрок «засален» или выбежал за пределы площадки, то он становится водящим. ' в) Два игрока в быстром темпе набрасывают мяч третьему Ее расстояния 4 м, и он 'стремится отбить мяч двумя руками; сверху или двумя руками снизу. г) Поочередные прыжки на левой, правой ноге на месте |с одновременным подбиванием волейбольного мяча над собой. 8. Выполнение падений с перекатом на спину. По короткому свистку учителя занимающиеся выполняют падение с перекатом на спину влево, по длинному свистку — падение с перекатом на спину вправо. В момент падения следует сгруппироваться, голову наклонить вперед, руки не выставлять в стороны и назад. Упражнения с мячом 1. Обучение приему мяча. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 5—6 м. Один подбрасывает мяч вверх и несильным ударом по средней траектории направляет его на партнера. Мяч должен быть принят двумя руками сверху. 2. То же, что и в упражнении 1, но учащийся, производящий удар по мячу, направляет его по низкой траектории, ниже пояса принимающего. Мяч должен быть принят двумя руками снизу. 3. Обучение умению вести наблюдение за подающим игроком. Учащиеся располагаются на одной половине площадки, учитель с мячом на противоположной половине площадки, у места подачи. Учитель, подбрасывая мяч, имитирует различные способы подачи. Ученики (по заданию) при нижней прямой подаче делают шаг вперед, при верхней — шаг назад, при нижней боковой — шаг влево, при верхней боковой — шаг вправо. 4. Обучение выбору способа приема мяча. Учащиеся в парах располагаются на противоположных боковых линиях волейбольной площадки. Один по разным траекториям и с различной скоростью направляет мяч на другого, а тот должен выйти навстречу мячу, занять исходное положение и принять мяч то ли сверху, то ли снизу двумя руками. Способ приема избирается произвольно в зависимости от ситуации. Не рекомендуется злоупотреблять приемом мяча снизу. 5. То же, что и в упражнении 4, но один учащийся принимает мячи от двух партнеров, поочередно посылающих ему их различными способами. 6. Обучение игроков, принимающих подачу, согласованным действиям. 2—3 учащихся, стоящие на боковой линии в 2 м друг от друга, принимают поочередно посылаемые им двумя игроками мячи с расстояния 9 м. Принимающие мяч, взаимодействуя, выходят навстречу мячу; один принимает, другой подстраховывает. 7. Прием мячей, летящих через сетку. Учащиеся в парах располагаются с противоположных сторон сетки в 5 м от нее. Один игрок ударом направляет мяч через сетку по средней траектории на другого, а тот, выйдя навстречу мячу, принимает его двумя руками сверху и передает игроку, стоящему в зоне 3. 8. То же, что и в упражнении 7, но игрок, перебивающий мяч через сетку, направляет его по низкой траектории. Партнер принимает мяч двумя руками снизу. 9. Обучение различным способам приема подач. Шесть учащихся располагаются в две линии на одной половине волейбольной площадки. Подача производится по высокой или средней траектории. Занимающиеся принимают мяч двумя руками сверху и направляют его в зону 3. Обратить внимание на необходимость пристального наблюдения за подающим игроком и своевременного перемещения навстречу мячу (в пределах своей зоны), а также принятия устойчивого исходного положения перед приемом мяча. 10. То же, что и в упражнении 9, но подача производится по средней траектории. Учащиеся перестраиваются и располагаются на площадке ломаной Линией. Прием мяча производится двумя руками снизу с передачей в зону 3. Обратить внимание на то, что преждевременная подготовка к приему мяча двумя руками снизу закрепощает игрока. 11. Обучение рациональному выбору способа приема подачи. Шесть учащихся располагаются на одной половине площадки. Игроки, подающие мяч, попеременно меняют способы подач, подают ближе к сетке или дальше от нее. Игроки, принимающие подачу, следят за подающим игроком и в зависимости от способа подачи, направления траектории и скорости полета мяча избирают способ приема мяча. После приема мяч направляется в зону 3. 12. Прием целенаправленных подач. Три игрока располагаются в зонах 4, 5 и 6. Мяч верхней прямой "подачей направляется в указанные зоны. Передача выполняется в зону 3.. 13. То же, что и в упражнении 12, но игроки располагаются в зонах 1, 3 и 6. Подача производится в указанные зоны. 14. То же, что и в упражнении 13, но игроки располагаются в зонах 5, 6 и 1. Мяч принимается по всей площадке. Обратить внимание занимающихся на необходимость незамедлительного выхода к месту падения мяча и своевременного принятия исходного положения. 15. Прием подачи с последующей передачей мяча (по заданию). Шесть игроков располагаются на площадке. Подача выполняется любым способом. Прием подачи осуществляется рациональным способом, мяч передается в зону 3. После приема десяти подач игроки переходят в другую зону. 16. То же, что и в упражнении 15, но передача мяча после приема подачи выполняется в зону 2. 17. То же, что и в упражнении 16, но передача мяча после приема подачи выполняется в зону 4. 18. Обучение игроков, принимающих подачу, взаимодействиям на площадке. Шесть игроков располагаются на площадке и, приготовившись к приему верхней прямой подачи, направляемой по средней траектории, стремятся своевременно распознать направление полета мяча, а затем действуют по ситуации: а) если мяч принимает игрок зоны 6, то игроки зоны 5 и 1 подстраховывают его, а игрок зоны 2 выбегает к сетке; б) если мяч принимает игрок зоны 5, то игрок зоны 6 подстраховывает его, а игрок зоны 1 выбегает к сетке; в) если мяч принимает игрок зоны 1, то игрок зоны 6 подстраховывает его, а игрок зоны 5 выбегает к сетке; г) если мяч принимает игрок зоны 4, то игрок зоны 5 подстраховывает его, а игрок зоны 1 выбегает к сетке; д) если мяч принимает игрок зоны 2, то игрок зоны 1 подстраховывает его, а игрок зоны 5 выбегает к сетке. Игрок зоны 1, выбегая к сетке, принимает исходное положение для передачи мяча на стыке зон 2 и 3, а игрок зоны 5 на стыке зон 4 и 3. После приема десяти подач игроки переходят в другую зону. 19. То же, что и в упражнении 18, но мяч после приема подачи адресуется игрокам, выбегающим к сетке, которые должны выполнить передачу для нападающего удара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 4913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.10.213 (0.013 с.) |