Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача мяча двумя руками сверхуСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Надежный прием и точная передача мяча являются основой для атакующих и защитных действий. Умелое овладение учащимися передачей мяча способствует успеху дальнейшего обучения. Следует обучать школьников не только правильно ударять по мячу, но и адресовать его точно по заданию. Техника выполнения точной передачи заключается в следующем: находясь в средней стойке волейболист принимает исходное положение — руки согнуты в локтях; кисти перед лицом; пальцы разведены и направлены вверх, образуя «ковш»; локти направлены вперед и в стороны; ноги на ширине плеч, полусогнуты, одна впереди другой; туловище слегка наклонено вперед. В момент приема пальцы волейболиста соприкасаются с мячом и за счет амортизации смягчают поступательное движение. Затем в результате согласованного разгибания рук, туловища и ног, мячу придается новое поступательное движение - вперед и вверх. В заключительной фазе передачи мяча руки, туловище и ноги волейболиста полностью разгибаются, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч. Передачу мяча двумя руками сверху целесообразно включать в каждый урок с тем, чтобы постоянно закреплять навыки выполнения передач. За урок каждый ученик должен выполнить десятки передач (60—80 раз). С первых же занятий целесообразно научить школьников своевременно подбегать под летящий мяч, сохраняя устойчивое равновесие в момент соприкосновения рук с мячом. После того, как учащиеся овладеют основами выполнения передачи в упражнениях без сетки и возле сетки, передаче мяча нужно обучать в условиях, приближенных к игровой обстановке. В учебный материал урока следует включать не более одного нового элемента передачи. Если на уроке изучаются и другие технические приемы, то работа по овладению техникой выполнения передач должна всегда предшествовать им. Из общего числа упражнений, подобранных для изучения техники выполнения передач мяча, половина должна быть направлена на развитие тактических действий. Чтобы дети лучше овладели двигательными навыками, в упражнения полезно вводить элементы соревнования, помогающие им быстрее и прочнее формировать необходимые физические и волевые качества. Принимать и передавать мяч лучше в статическом положении, в средней или высокой стойке, стоя лицом по направлению предполагаемой передачи. Мяч партнеру лучше передавать по средней траектории. Передачу же мяча на удар целесообразнее выполнять повыше (около 3 м), в 50—60 см от сетки, так как учащимся на начальном этапе обучения еще трудно согласовывать свои действия при разбеге, прыжке и ударе с мячами, летящими по низкой траектории. Выполняя передачу, учащиеся должны подстраховывать своего нападающего игрока. Подготовительные упражнения 1. Упражнения, способствующие укреплению кистей н пальцев рук. Руки с набивным мячом выпрямлены. Вращение набивного мяча в различных направлениях. 2. Из упора лежа на пальцах сгибание и разгибание рук. 3. Передвижение на руках вперед, в стороны, назад; ноги удерживает партнер. 4. Броски и ловля набивных мячей. В парах, из положения стоя и сидя на полу ловля и броски набивных мячей (3 кг) вверх, вперед и за голову партнеру, одной и двумя руками. 5. В парах, из положения стоя, полуприседа и приседа толчки набивных мячей (3 кг) двумя руками от груди вперед и вверх партнеру, по различным траекториям. Следует обращать внимание обучающихся на необходимость одновременно разгибать руки, туловище и ноги. 6. Развитие реакции на звуковой и зрительный сигналы. По сигналу учителя (по свистку, подбросу мяча, движению рукой) занимающиеся выполняют прыжок вверх, рывок вперед, кувырок, смену исходных положений. 7. Развитие ответных реакций. Обучающиеся в парах выполняют ответные действия по сигналу партнера. Один, изменяя положение рук, перемещается в стороны, приседает, подпрыгивает вверх и т. д., другой в ответ стремится мгновенно повторить действия партнера. 8. Броски волейбольных мячей одной и двумя руками в стенку в быстром и максимальном темпе с последующей ловлей. Мяч ударяется в стенку на уровне головы учащегося. 9. Бег приставными шагами. В средней стойке волейболиста поочередные перемещения влево и вправо на расстояние 5-10 м, с остановкой - прыжком на две ноги. При перемещении не допускать, прыжков вверх. 10: Выполнение ускорений из различных исходных положений (средней стойки, приседа, лежа, сидя на полу), по сигналу учителя, на 5-10 м вперед, назад, в стороны. 11.Упражнения на равновесие и координацию движений. Исходное положение — руки к плечам, стоя на рейке гимнастической скамейки. Шаг левой — руки вверх, шаг правой — руки к плечам. 12.Упражнение для развития быстроты и ловкости. Учащиеся располагаются в двух шеренгах вдоль средней линии волейбольной площадки на расстоянии одного шага, спиной друг к другу: это команды «День» и «Ночь». Учитель называет одну из команд, и ее игроки стремятся убежать за лицевую линию. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогсйку. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника.
Упражнения с мячом 1. Броски волейбольных мячей вперед и вверх. Учащиеся, находясь в исходном положении, удерживают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти разведены в стороны и вперед. Одновременным и полным разгибанием рук, туловища и ног производится бросок мяча. Упражнение выполняется в медленном и среднем темпе. 2. Имитация передачи мяча. Серия движений по передаче мяча; основное внимание обращается на согласованность работы рук, туловища и ног. Учащиеся, подбросив мяч вверх, ловят его, приняв исходное положение, а затем, имитируя движение передачи, бросают мяч партнерам. 3. В парах. Один учащийся подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру. Партнер ловит мяч и тем же способом возвращает его. Следует обратить внимание учащихся на необходимость принятия стойки готовности перед передачей и отрывистого касания пальцами к мячу. 4. В парах. Расстояние между учащимися — около 4м. Партнер набрасывает передающему ученику мяч по средней траектории в направлении его головы. Передающий из исходного положения, приняв мяч, бросает его партнеру. Партнер ловит мяч и снова набрасывает его. 5. В парах. Передача мяча с выпадом в стороны вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 1 метр левее, правее, ближе или за голову передающему. Передающий, делая выпад, стремится принять мяч у лица и передать его партнеру, затем возвращается в исходное положение. 6. Учащиеся стоят в колонне по одному лицом к учителю (тренеру), который поочередно направляет мяч игрокам. 7. Передача мяча с изменением траектории полета мяча. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5м друг от друга. Поочередные передачи мяча по низкой, средней и высокой траектории с выполнением вышеописанных условий. 8. Передача мяча в стенку с расстояния 1,5—2м от стенки в средней стойке. Передачи в стенку выполняются максимально возможное количество раз. 9. Передача мяча с изменением направления под углом 45°. Учащиеся по трое располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3м друг от друга. Передачи мяча слева направо в средней стойке. Определив место падения мяча, учащийся располагается под ним так, чтобы в момент передачи стопы его ног были направлены в сторону передачи. Затем то же, но в другую сторону. Учащиеся располагаются в колонну по одному в зоне 3, один в зоне 5, другой в зоне 4. Передача мяча из зоны 5 в зону 3, а оттуда в зону 4 с возвращением мяча в зону 5. Занимающиеся из зоны 3 поочередно выполняют передачу. Основное внимание следует уделить точности передачи мяча из зоны 3 в зону 4. 10. Учащиеся располагаются в колонне по одному в зоне 3, один в зоне 2, другой в зоне 1. Передача мяча из зоны 1 в зону 3, а оттуда в зону 2 с возвращением мяча в зону 1. Основное внимание уделяется передаче мяча из зоны 3 в зону 2. Занимающиеся в зоне 3 поочередно выполняют передачу. 11. Передача мяча с изменением направления под углом 90°. Четверо учащихся располагаются у вершин воображаемого четырехугольника на расстоянии 3—4 м друг от друга. 12. Передача мяча слева направо, в средней стойке. Определив место падения мяча, волейболист располагается под ним так, чтобы в момент передачи стопы его ног были направлены в сторону передачи. Затем то же, но в другую сторону. 13. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, оттуда— в зоны 4 и 2. Учащиеся располагаются на площадке по одному в зонах 6, 3, 4 и в зонах 6, 3, 2. Одновременно выполняется передача учащимися, стоящими в зоне 6, в зону 3, а оттуда в зоны 4 и 2, с возвращением мяча в зону 6. После выполнения задания учащиеся меняются местами в пределах одной зоны, затем и зонами. 14. Учащиеся в колоннах располагаются на противоположных площадках; направляющий— в 2 м от сетки. Мяч передается по средней траектории 0,5—1 м над сеткой. 15. Учащиеся располагаются по обе стороны сетки в колоннах в зонах 4 и по одному в зонах 3 и 6. Мяч передается из зоны 6 в зону 3, оттуда в зону 4, затем поочередно через сетку в зону 6. То же выполняют учащиеся на противоположной площадке. 16. То же, что и в упражнении 15, но игроки располагаются в зоне 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 4080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.214 (0.011 с.) |