ТОП 10:

Передача мяча двумя руками сверху



Надежный прием и точная передача мяча яв­ляются основой для атакующих и защитных действий. Умелое овладение учащимися передачей мяча спо­собствует успеху дальнейшего обучения. Следует обучать школьников не только правильно ударять по мячу, но и адресовать его точно по заданию.

Техника выполнения точной передачи заключает­ся в следующем: находясь в средней стойке волейболист принимает исходное положение — руки согнуты в локтях; кисти перед лицом; пальцы разве­дены и направлены вверх, образуя «ковш»; локти на­правлены вперед и в стороны; ноги на ширине плеч, полусогнуты, одна впереди другой; туловище слегка наклонено вперед.

В момент приема пальцы волейболиста соприка­саются с мячом и за счет амортизации смягчают по­ступательное движение. Затем в резуль­тате согласованного разгибания рук, туловища и ног, мячу придается новое поступательное движение - вперед и вверх. В заключительной фазе передачи мяча руки, туловище и ноги волейболиста полностью разгибаются, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч.

Передачу мяча двумя руками сверху целесообраз­но включать в каждый урок с тем, чтобы постоянно закреплять навыки выполнения передач. За урок каждый ученик должен выполнить десятки передач (60—80 раз). С первых же занятий целесообразно научить школьников своевременно подбегать под ле­тящий мяч, сохраняя устойчивое равновесие в момент соприкосновения рук с мячом.

После того, как учащиеся овладеют основами вы­полнения передачи в упражнениях без сетки и возле сетки, передаче мяча нужно обучать в условиях, при­ближенных к игровой обстановке. В учебный мате­риал урока следует включать не более одного нового элемента передачи. Если на уроке изучаются и дру­гие технические приемы, то работа по овладению техникой выполнения передач должна всегда пред­шествовать им.

Из общего числа упражнений, подобранных для изучения техники выполнения передач мяча, поло­вина должна быть направлена на развитие тактиче­ских действий.

Чтобы дети лучше овладели двигательными навы­ками, в упражнения полезно вводить элементы сорев­нования, помогающие им быстрее и прочнее форми­ровать необходимые физические и волевые качества.

Принимать и передавать мяч лучше в статиче­ском положении, в средней или высокой стойке, стоя лицом по направлению предполагаемой передачи. Мяч партнеру лучше передавать по средней траекто­рии. Передачу же мяча на удар целесообразнее вы­полнять повыше (около 3 м), в 50—60 см от сетки, так как учащимся на начальном этапе обучения еще трудно согласовывать свои действия при разбеге, прыжке и ударе с мячами, летящими по низкой траектории. Выполняя передачу, учащиеся должны подстраховывать своего нападающего игрока.

Подготовительные упражнения

1. Упражнения, способствующие укреплению кистей н пальцев рук. Руки с набивным мячом выпрямлены. Вращение набивного мяча в различных направлениях.

2. Из упора лежа на пальцах сгибание и разгибание рук.

3. Передвижение на руках вперед, в стороны, назад; ноги удерживает партнер.

4. Броски и ловля набивных мячей. В парах, из положе­ния стоя и сидя на полу ловля и броски набивных мячей (3 кг) вверх, вперед и за голову партнеру, одной и двумя руками.

5. В парах, из положения стоя, полуприседа и приседа толчки набивных мячей (3 кг) двумя руками от груди вперед и вверх партнеру, по различным траекториям. Следует обра­щать внимание обучающихся на необходимость одновременно разгибать руки, туловище и ноги.

6. Развитие реакции на звуковой и зрительный сигналы. По сигналу учителя (по свистку, подбросу мяча, движению ру­кой) занимающиеся выполняют прыжок вверх, рывок вперед, кувырок, смену исходных положений.

7. Развитие ответных реакций. Обучающиеся в парах вы­полняют ответные действия по сигналу партнера. Один, изменяя положение рук, перемещается в стороны, приседает, подпрыги­вает вверх и т. д., другой в ответ стремится мгновенно повто­рить действия партнера.

8. Броски волейбольных мячей одной и двумя руками в стенку в быстром и максимальном темпе с последующей лов­лей. Мяч ударяется в стенку на уровне головы учащегося.

9. Бег приставными шагами. В средней стойке волейболиста поочередные перемещения влево и вправо на расстояние 5-10 м, с остановкой - прыжком на две ноги. При перемещении не допускать, прыжков вверх.

10: Выполнение ускорений из различных исходных положе­ний (средней стойки, приседа, лежа, сидя на полу), по сигналу учителя, на 5-10 м вперед, назад, в стороны.

11.Упражнения на равновесие и координацию движений. Исходное положение — руки к плечам, стоя на рейке гимнасти­ческой скамейки. Шаг левой — руки вверх, шаг правой — руки к плечам.

12.Упражнение для развития быстроты и ловкости. Уча­щиеся располагаются в двух шеренгах вдоль средней линии волейбольной площадки на расстоянии одного шага, спиной друг к другу: это команды «День» и «Ночь». Учитель называет одну из команд, и ее игроки стремятся убежать за лицевую линию. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются вдогсйку. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника.

 

Упражнения с мячом

1. Броски волейбольных мячей вперед и вверх. Учащиеся, находясь в исходном положении, удержи­вают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти разведены в стороны и вперед. Одновременным и полным разгибанием рук, туловища и ног произво­дится бросок мяча. Упражнение выполняется в мед­ленном и среднем темпе.

2. Имитация передачи мяча. Серия движений по передаче мяча; основное внимание обращается на со­гласованность работы рук, туловища и ног. Учащие­ся, подбросив мяч вверх, ловят его, приняв исходное положение, а затем, имитируя движение передачи, бросают мяч партнерам.

3. В парах. Один учащийся подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его парт­неру. Партнер ловит мяч и тем же способом возвра­щает его. Следует обратить внимание учащихся на необходимость принятия стойки готовности перед пе­редачей и отрывистого касания пальцами к мячу.

4. В парах. Расстояние между учащимися — около 4м. Партнер набрасывает передающему уче­нику мяч по средней траектории в направлении его головы. Передающий из исходного положения, при­няв мяч, бросает его партнеру. Партнер ловит мяч и снова набрасывает его.

5. В парах. Передача мяча с выпадом в стороны вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 1 метр левее, правее, ближе или за голову передающему. Передающий, делая выпад, стремится принять мяч у лица и передать его партнеру, затем возвра­щается в исходное положение.

6. Учащиеся стоят в колонне по одному лицом к учителю (тренеру), который поочередно направ­ляет мяч игрокам.

7. Передача мяча с изменением траектории по­лета мяча. Учащиеся в парах располагаются на рас­стоянии 3—5м друг от друга. Поочередные передачи мяча по низкой, средней и высокой траектории с вы­полнением вышеописанных условий.

8. Передача мяча в стенку с расстояния 1,5—2м от стенки в средней стойке. Передачи в стен­ку выполняются максимально возможное количе­ство раз.

9. Передача мяча с изменением направления под углом 45°. Учащиеся по трое располагаются у вершин воображаемого треугольника на расстоянии 3м друг от друга. Передачи мяча слева направо в средней стойке. Определив место падения мяча, учащийся располагается под ним так, чтобы в момент передачи стопы его ног были направлены в сторону передачи. Затем то же, но в другую сторону.

Учащиеся располагаются в колонну по одному в зоне 3, один в зоне 5, другой в зоне 4. Передача мяча из зоны 5 в зону 3, а оттуда в зону 4 с возвра­щением мяча в зону 5. Занимающиеся из зоны 3 поочередно выполняют передачу. Основное внимание следует уделить точности передачи мяча из зоны 3 в зону 4 .

10. Учащиеся располагаются в колонне по одному в зоне 3, один в зоне 2, другой в зоне 1. Передача мяча из зоны 1 в зону 3, а оттуда в зону 2 с возвра­щением мяча в зону 1. Основное внимание уделяется передаче мяча из зоны 3 в зону 2. Занимающиеся в зоне 3 поочередно выполняют передачу.

11. Передача мяча с изменением направления под углом 90°. Четверо учащихся располагаются у вер­шин воображаемого четырехугольника на расстоянии 3—4 м друг от друга.

12. Передача мяча слева направо, в средней стойке. Определив место падения мяча, волейболист располагается под ним так, чтобы в мо­мент передачи стопы его ног были направлены в сто­рону передачи. Затем то же, но в другую сторону .

13. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, оттуда— в зоны 4 и 2. Учащиеся располагаются на пло­щадке по одному в зонах 6, 3, 4 и в зонах 6, 3, 2. Одновременно выполняет­ся передача учащимися, стоящими в зоне 6, в зону 3, а оттуда в зоны 4 и 2, с возвращением мяча в зону 6. После выполне­ния задания учащиеся меняются местами в пре­делах одной зоны, затем и зонами .

14. Учащиеся в колон­нах располагаются на противоположных пло­щадках; направляющий— в 2 м от сетки. Мяч пе­редается по средней траектории 0,5—1 м над сеткой.

15. Учащиеся располагаются по обе стороны сет­ки в колоннах в зонах 4 и по одному в зонах 3 и 6. Мяч передается из зоны 6 в зону 3, оттуда в зону 4, затем поочередно через сетку в зону 6. То же выпол­няют учащиеся на противоположной площадке.

16. То же, что и в упражнении 15, но игроки рас­полагаются в зоне 2 .

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.9.19 (0.008 с.)