Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет клиноременной передачи на тяговую способность и долговечностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды разрушения ремня и критерии работоспособности клиноремен-ных передач аналогичны таковым для плоскоременной передачи. Методы расчета передачи обоих типов также схожи. 6.37. Расчет на тяговую способность заключается в определении требуемого числа клиновых ремней ^ р для обеспечения нормальной работоспособности передачи: (6.43) где F, — передаваемая окружная сила, Н; Ао — площадь поперечного сечения клинового ремня, мм2 (см. табл. 6.3); [К]„ — допускаемое напряжение в ремне (см. шаг 6.30); Cz — коэффициент числа ремней (для двух, трех ремней Сг=0,95; для четырех—шести С. = 0,9; более шести Сг = 0,85); ИклР=8 — наибольшее число клиновых ремней, обеспечивающее равномерность их нагружения в передаче., При получении по расчету zm. р > [z\m,v необходимо увеличить площадь поперечного сечения ремня, выбрать следующий больший профиль ремня и таким образом снизить число ремней. Запишите формулу для определения площади поперечного сечения ремня, если задано число ремней в клиноременной передаче. 6.38. Расчет на долговечность. Число пробегов ремня в 1 с U=v/L≤[U], (6.44) где U — действительное число пробегов ремня за 1 с; и — скорость ремня, м/с; L — расчетная длина ремня, м; [U] — допускаемое число пробегов ремня за 1 с. Для клиновых ремней [U] < 10 (в отдельных случаях [U] = 11 ÷ 12). Заводы-изготовители клиновых ремней производят проверку гарантийной наработки То (ч) (табл. 6.8) для ремней, а также условно-расчетной длины Lo. При расчетной длине выбранного клинового ремня L, отличающейся от табличной, гарантийную наработку (ч) для данного ремня определяют по формуле Т= T0(L/L0), (6.45) где Го — гарантийная наработка ремней условно-расчетной длины Lo, ч (табл. 6.8); L — расчетная длина выбранного ремня, мм; Lo — условно-расчетная длина ремня, мм (см. табл. 6.8). Таблица 6.8. Гарантийный срок службы ремней (для условно расчетной длины Lq)
При вытяжке клиновых ремней до 3 % наибольшая гарантийная наработка стандартных клиновых ремней составляет 500 ч. Кратко изложите методику расчета клиноременной передачи на долговечность и объясните его необходимость. Для какой цели необходимо определять Т [см. формулу (6.45)]? 6.39. Последовательность проектировочного расчета клиноременной и поликлиновой передачи. Расчет производят по аналогии с расчетом плоскоременных передач (некоторые изменения, связанные со спецификой клиноременной переда- чи, излагаются подробнее). Расчет клиноременной передачи следует выполнять в следующем порядке. 1. Предварительно задать скорость ремня (5—25 м/с) и в зависимости от заданных скорости и передаваемой мощности по табл. 6.9 выбрать профиль ремня.
Таблица 6.9. Выбор типа клинового ремня в зависимости от передаваемой мощности и скорости ремня
Здесь: Z(O); А; 5(Б); С(В); ДГ); ЕО(Е) . Размеры сечения принять по табл. 6.3. Так как заданным условиям задачи мощности Р и скорости v в табл. 6.9 соответствует несколько типов (сечений) ремней, рекомендуется вначале выбрать меньшее сечение и переходить к другим только в случае получения неприемлемо большого числа ремней zKJ1.p>fcL.p. 2. В зависимости от выбранного типа клинового ремня по табл. 6.5 принять диаметр малого шкива О,. 3. По диаметру малого шкива О, определить скорость ремня v и сравнить с допускаемой [v] = 25 м/с. Уточнить размер Д. 4. Определить диаметр большого шкива D2 и согласовать его значение с приведенными в табл. 6.5. 5. Уточнить передаточное число и. 6. С учетом рекомендаций, изложенных в шаге 6.22, назначить межосевое расстояние а. 7. По формуле (6.3) определить расчетную длину L ремня, округлить ее значение до стандартного (см. табл. 6.3), после чего проверить долговечность ремня (ремней) по числу пробегов (см. шаг 6.35). При U> [U] выбрать следующее большее значение расчетной длины ремня L (см. табл. 6.3), удовлетворяющее условию U< [U], после чего уточнить межосевое расстояние а. 8. Определить угол обхвата а, меньшего шкива. При невыполнении условий а, < [а,] следует увеличить межосевое расстояние и соответственно изменить расчетную длину ремня L. 9. Задать напряжение с0 от предварительного натяжения (см. шаг 6.27) и для выбранного типа ремня по табл. 6.6 принять допускаемое приведенное полезное напряжение Ко, по табл. 6.7 — поправочные коэффициенты Са, Ср, Со, С, по формуле (6.39) определить допускаемое полезное напряжение [К\П. 10. Рассчитать окружную силу F, по формуле (6.46). 11. По формуле (6.43) определить требуемое число ремней zw,p. При го р > 8 необходимо по табл. 6.3 изменить выбранный тип ремней на больший профиль и таким образом снизить число ремней. 12. Рассчитать Fo, угол р и Fs (см. шаг 6.12). 13. Определить все размеры шкивов (см. шаг 6.12). При расчете поликлиновой передачи профиль ремня выбирают в зависимости от передаваемой мощности меньшего шкива Рх и его угловой скорости го, (рис. 6.15). Диаметр D, выбирают по табл. 6.10. Число клиньев определяют по формуле где [z] — допускаемое число клиньев (см. табл. 6.4); [Р]П = [P]0CaCpC1 Cz — допускаемая мощность, передаваемая одним клином, кВт; [Р]о — допускаемая приведенная мощность для одного клина, кВт (см. табл. 6.10); Са — коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата на тяговую способность ремня (см. табл. 6.7); Ср — коэффициент режима работы (см. табл. 6.7); С, — коэффициент, учитывающий влияние на долговечность длины ремня. Зависимость С, от отношения расчетной длины ремня L к исходной длине Zo L/Lo …..0,4 0,6 0,8 1 1,2 1,4 Са.........0,85 0,91 0,96 1 1,03 1,06 Сг — коэффициент, зависящий от числа клиньев; при z = 2 -г 3; Сг = 0,95; при z = 4 ÷ 6 С. = 0,9; при z>6 Сг = 0,85. Таблица 6.10. Значения [Р]о для поликлиновых ремней
6.40. Ответить на вопросы контрольной карточки 6.4.
Ответы на вопросы 6.1. Принципы работы натяжного устройства: натяжение ремня 1 создается перемещением салазок и шкива 2 винтом 3 вправо (см. рис. 6.2). Нажимным роликом (см. рис. 6.1, д) под действием груза 5, установленного на рычаге, ремень 1 прижимается к рабочим шкивам 2 к 3. Недостаток ременных передач, не имеющих натяжного устройства: с течением времени ремни вытягиваются, возникает необходимость их укорачивания (переши-вания), что не только нежелательно, а иногда и невозможно. 6.2. Передача, изображенная на рис. 6.1, е — плоскоременная, открытая с параллельными валами, простая (натяжное устройство на рисунке не показано), с трехступенчатыми шкивами. 6.3. Для автомобильного вентилятора можно порекомендовать клино-ременную передачу. 6.4. По сравнению с фрикционной и зубчатой ременные передачи имеют следующие достоинства (см. шаг 6.2): по сравнению с фрикционной передачей — см. пп. 1 и 3; по сравнению с зубчатой — см. пп. 1, 2, 4. Недос-татки: по сравнению с фрикционной передачей — см. пп. 1—3 и 5; по сравнению с зубчатой передачей — см. пп. 1—5. 6.5. Ременные передачи чаще применяют в приводах сельскохозяйственных, текстильных машин и др. 6.6. На рис. 6.1, д показана открытая передача с натяжным роликом, на рис. 6.1, е — открытая передача со ступенчатыми шкивами. 6.8. На рис. 6.4, в показан ремень типа В (спирально-завернутый), его изготовляют из одного куска ткани. Стандартные типы ремней: кожаные, прорезиненные, хлопчатобумажные, шерстяные. 6.10. В плоскоременной передаче один шкив делают обязательно выпуклым для центрирования ремня, чтобы при работе передачи ремень не «сходил» со шкивов. 6.11. Повторите шаг 6.11. 6.12. Расчет межосевого расстояния для данного примера: 6.13. В передаче (см. рис. 6.6) otmin = сх,, поэтому в формулу (6.8) подставляют а,, а не ос2. 6.14. Определять передаточное число по формуле DJD2 нельзя, т. е. — величина, обратная передаточному числу: 1/и. 6.15. КПД определяется как отношение значений мощности ведомого и ведущего вала; для данного примера η = Р2/Рх = 12/12,5 = 0,96. 6.17. На рис. 6.8: поз. I — шкив установлен правильно; II — неправильно (снижается тяговая способность и будет иметь место интенсивное изнашивание ремня кромками канавок шкива); III — неправильно (при вытяжке ремня боковые поверхности ремня не будут рабочими, что снизит его тяговую способность). 6.18. Клиноременные передачи при одних и тех же габаритах могут передать большую мощность (по сравнению с плоскоременной), так как в клиноременной передаче при одной и той же ширине обода за счет клиновой формы возможно большее сцепление (увеличивается сила трения) ремня со шкивом. 6.20. На рис. 6.3, г показан поликлиновый ремень. При многорядной установке стандартных ремней возможно непостоянство длин ремней в рядах (вследствие неравномерности их вытяжки и по другим причинам), а следовательно, и неравенство сил их натяжений. По этой причине снижается тяговая способность ремней. У поликлинового ремня этого недостатка нет. 6.21. Шкивы клиноременной передачи имеют трапецеидальный профиль канавок, а поликлиновой — треугольный. 6.22. Оптимальное межосевое расстояние для рассматриваемой передачи и s А/А = 800/200 = 4. При и = 4 аот = D2 · 0,95 = 800 • 0,95 = 760 мм. 6.24. На рис. 6.12 Fo — сила начального натяжения ремня; Fb F2 — силы натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня в нагруженной передаче. 6.25. На силу Fv влияют размеры шкивов (их диаметры) и их угловая скорость (так как v = (со/))/2, а параметр скорости входит в квадрате!), а также размеры сечения ремня и его масса. 6.27. Из формулы (6.32) следует, что наибольшее напряжение изгиба в ремне возникает при обходе малого шкива О, значит аи зависит в основном от отношения 8/DI. Минимальные изгибающие напряжения сти2 возникают на ведомом шкиве; на прямолинейном участке ремня аи = 0 (см. рис. 6.13). 6.28. На рис. 6.13 дуги упругого скольжения ведущего и ведомого шкивов — соответственно aci и ас2. Дуга скольжения находится со стороны сбегающей ветви, а дуга покоя — со стороны набегающей ветви (рис. 6.13). 6.29. В зоне частичного буксования (рис. 6.14) КПД резко снижается, s — увеличивается, изнашивание ремня резко увеличивается. 6.30. Ко — допускаемое приведенное полезное напряжение, определяемое при ниже приведенных условиях а, = 180°; и = 10 м/с. Значение Кй задается; [К]П — допускаемое полезное напряжение: т. е. [К]п ф const и зависит не только от постоянства Ко, но и от значений переменных поправочных коэффициентов, учитывающих особенность геометрии передачи, ее кинематику и т. п. 6.32. К усталостному разрушению ремня приводит циклический изгиб ремня на шкивах и его разгибание при сходе со шкивов. 6.33. Долговечность ремня — способность выдержать определенное число часов работы без разрушения. 6.34. Площадь ремня (для плоскоременной передачи) А = ЪЬ, где 8 — толщина ремня; b — его ширина; А определяется в зависимости от полезной окружной силы F, и от допускаемого полезного напряжения в ремне [Щп [см. формулу (6.40)]. 6.35. Уменьшение числа пробегов ремня при заданной скорости может быть достигнуто увеличением его длины. Для уменьшения напряжений изгиба в ремне следует, чтобы отношение 5/Z)min было возможно меньшим. 6.37. Площадь поперечного сечения Ао для клиноременной передачи можно определить из формулы (6.47): 6.38. Для обеспечения нормальной долговечности клиноременной передачи по формуле (6.43) определяют действительное число пробегов ремня (ремней) U. При U> [U] условие для гарантийной наработки (ч) для выбранного ремня не будет обеспечено, снизится долговечность ремня [следовательно, не будет выполнено условие по гарантийной работе клинового ремня (ч), определенное заводом-изготовителем]. В шаге 6.38 отмечено, что долговечность клинового ремня зависит от U и Dmin, даны рекомендации по их расчету. Гарантийная наработка Т (ч) для выбранного типа ремня определяется в основном для возможности планирования поставок (изготовления) клиновых ремней.
Цепные передачи
7.1. Передачу механической энергии между параллельными валами, осуществляемую с помощью двух колес — звездочек 1 и 2 и охватывающей их цепи 3, называют цепной передачей (рис. 7.1). Рис. 7.1. Цепная передача:/ — ведущая звездочка; 2 — ведомая звездочка; 3 — цепь; 4 — натяжное устройство Цепная передача, как и ременная, принадлежит к числу передач с гибкой связью. Гибким звеном в этом случае является цепь, входящая в зацепление с зубьями звездочек. Зацепление обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с ременной передачей. Цепную передачу можно классифицировать как передачу зацеплением с гибкой связью (ременная — трением с гибкой связью). Зацепление позволяет обойтись без предварительного натяжения цепи. В конструкции цепных передач для компенсирования удлинения цепи при вытяжке и обеспечения эксплуатационной стрелы провисания / ведомой ветви иногда предусматривают специальные натяжные устройства (см. рис. 7.1). Угол обхвата звездочки цепью не имеет такого решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем в ременной передаче. Цепные передачи можно использовать как при больших, так и при ма-..; лых межосевых расстояниях. Они могут передавать мощность от одного ведущего звена 1 нескольким звездочкам 2 (рис. 7.2).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.013 с.) |