Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какого типа подшипники следует выбрать для редуктора с шевронными зубчатыми колесами? Почему?

Поиск

11.16. Расчет по динамической грузоподъемности.

Под динамической грузоподъемностью для радиальных и радиально-упорных подшипников понимают постоянную радиальную нагрузку, которую может выдержать группа идентичных подшипников с неподвижным наружным и вра­щающимся внутренним кольцом до возникновения усталостного разрушения рабочих поверхностей колец и тел качения в течение 1 млн об. без появления повреждений не менее 90 % из числа подшипников, подвергшихся испытаниям.

Условие для выбора подшипников качения:

(11.1)

где Сг — требуемая динамическая грузоподъемность, Н; [С],. — табличное (каталожное паспортное) значение динамической грузоподъемности под­шипника выбранного типоразмера (табл. 11.1), Н.

Требуемое значение динамической грузоподъемности определяют по формулам:

(11.2)

где Рэ приведенная (эквивалентная) нагрузка (должна быть подставлена в тех же единицах, что и параметр Q; L — требуемая долговечность вра­щающегося подшипника, млн об, (принимается 0,5—30 000 млн об.); Lh то же, ч; а — коэффициент, зависящий от характера кривой усталости

 

Таблица 11.1. Шарикоподшипники радиальные однорядные (ГОСТ 8338—75)


Условное обозначение подшипника Серия Размеры, мм С,-, Я Со,, Н Предельная частота вра­щения, мин~', при смазоч­ном материале
        d D В г         пластичном жидком
  Особо лег­кая нор­мальная             17 000 20 000
              11 200   15 000 18 000
            1,5 13 300   12 000 15 000
            1,5 15 900   10 000 13 000
            1,5 16 800     12 000
            1,5 21 200 12 200   11 000
            1,5 21 600 13 200   10 000
III             28 100 17 000    
              29 600 18 300    
              30 700 19 600    
              37 700 24 500    
              39 700 26 000    
  Легкая узкая             19 000 24 000
                  17 000 20 000
            1,5 12 700   15 000 18 000
            1,5 14 000   12 000 15 000
            1,5 19 500 10 000 10 000 13 000
            2 ' 25 500 13 700   11 000
              32 000 17 800   10 000
              33 200 18 600    
              35 100      
            2,5 43 600 25 000    
        ПО   2,5 52 000 31 000    
            2,5 56 000 34 000    
            2,5 61 800 37 500    
            2,5 66 300 41 000    
  Средняя узкая       1,5 11 400   17 000 20 000
            1,5 13 500   16 000 19 000
              15 900   13 000 16 000

Окончание табл. 11.1

Условное обозначение подшипника Серия Размеры, мм С,, Н со„н Предельная частота вра­щения, мин"1, при смазоч­ном материале
        d D В /■         пластичном жидком
  Средняя узкая         22 500 11 400 11 000 14 000
          28 100 14 600   11 000
        2,5 33 200 18 000   10 000
        2,5 41 000 22 400    
        2,5 52 700 30 000    
    ПО     61 800 36 000    
          71 500 41 500    
        3,5 81 900 48 000    
        3,5 92 300 56 000    
        3,5 104 000 63 000    
        3,5 112 000 72 500    
        3,5 124 000 80 000    

 

(для шариковых подшипников α = 3,0; для роликовых α = 10/3); п — частота вращения кольца, об/мин; а1 — коэффициент надежности, a1 1 (безотказ­ная работа); а23 — коэффициент качества, обычно a 23 = 0,7 ÷ 0,8 (шарико­вые), а23 = 0,6 ÷ 0,7 (роликовые конические).

Эквивалентную динамическую нагрузку FE вычисляют по формуле

(11.3)

где X — коэффициент радиальной нагрузки; Y — коэффициент осевой на­грузки; V — коэффициент вращения (при вращении относительно вектора нагрузки внутреннего кольца V> 1, наружного кольца V= 1,2);

Fr, Fa — радиальная и осевая нагрузки, Н; Кб — коэффициент безопасности (для редукторов Kб= 1,3 ÷ 1,5); КT температурный коэффициент (при t до 100 °С, KT = 1) (см. рис. 11.4, б, А).

Расчет Рэ по формуле (11.3) для цилиндрических подшипников ^а = 0, Х- 1; для упорных подшипников Fr = 0, Y= 1; для шариковых радиальных, радиально-упорных и конических роликовых подшипников Х=\, Y= 0, если Fa IVF < е, е — вспомогательный коэффициент, указанный в каталоге [10], то расчет ведется только по радиальной нагрузке, если Fa/VFr>e — значения коэффициентов Хи 7определяются по таблице.

При определении осевых нагрузок Fa, действующих на радиаль-но-упорные подшипники, помимо внешней осевой силы А следует учитывать осевые составляющие реакцией подшипников, возникающие под действием радиальных нагрузок Fr Эти составляющие вычисляются по формулам:

для радиально-упорных шарикоподшипников S = eFr; для конических роликоподшипников S=0,83eFr (рис. 11.4, б, Б).

Рис. 11.4, б. Схемы сил в подшипниках

 

11.17. Расчет по статической грузоподъем­ности. Подшипники грузовых крюков, дом­кратов, нажимных устройств прокатных станов и других машин периодически подвержены нагрузкам при очень медленном вращении. «Невращающиеся» подшипники рассчитывают только по статической гру­зоподъемности.

Под статической грузоподъемностью понимают такую нагрузку на «нев-ращающийся» подшипник (п < 1 об/мин), под действием которой в нем не возникает остаточных деформаций, ощутимо влияющих на дальнейшую ра­боту подшипника.

Условие для выбора подшипников:

(11.3)

где РОr — эквивалентная статическая нагрузка; СОr — базовая статическая радиальная грузоподъемность; Сr базовая динамическая радиальная гру­зоподъемность (см. табл. 11.1). Значение приведенной статической нагруз­ки для радиальных; и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников определяют:

Por = X0Fr+Y0Fa, (11.4)

где Хо, Yo — коэффициенты соответственно радиальной и осевой нагрузок (табл. 11.2); Fr радиальная нагрузка; Fa осевая нагрузка.

 

Таблица 11.2. Коэффициент безопасности

Характер нагрузки на подшипники   Применение
Спокойная нагрузка, толчки отсутствуют   Подшипники передач трением в машинах со спо­койной внешней нагрузкой, ролики ленточных конвейеров
Нагрузка с легкими толчка­ми, кратковременные пере­грузки до 125 % от основной нагрузки 1-1,2 Подшипники передач зацеплением в машинах с от­носительно спокойной внешней нагрузкой: в стан­ках с вращательным главным движением, в маши­нах для обработки волокна и т. д. Подшипники электродвигателей, конвейеров, транспортеров
Нагрузка с умеренными толчками, кратковременные перегрузки до 150 % 1,3-1,8 Подшипники железнодорожного подвижного со­става, коробок передач тракторов и автомобилей, редукторов (As = 1,3 т 1,5). Подшипники колес ав­томобилей и тракторов, двигателей внутреннего сгорания, строгальных и долбежных станков, ваго­неток для угля и т. д. (А'б =1,5*1,8)
Нагрузка с сильными удара­ми, кратковременная пере­грузка до 300 % 2-3 Подшипники ковочных машин, камнедробилок, копров, валков и рольгангов крупно- и среднесор-товых прокатных станов
Таблица 11.3. Значение коэффициентов радиальных и осевых нагрузок Хи Y
α°   Подшипники однорядные Подшипники двухрядные е
        Fa/(VF,)>e Fa /(VF,)<e Fa /(VFr)>e    
        X Y X Y X Y    
  0,014 0,56 2,30 1,0   0,56 2,30 0,19
  0,028 1,99 1,99 0,22
  0,056 1,71 1,71 0,26
  0,084 1,55 1,55 0,28
  0,110 1,45 1,45 0,30
  0,170 1,31 1,31 0,34
  0,280 1,15 1,15 0,38
  0,420 1,04 1,04 0,42
  0,56 1,00 1,00 0,44
  0,014   1,81   2,08   2,94 0,30
  0,028   1,62   1,84   2,63 0,34
  0,056   1,46   1,69   2,37 0,37
  0,084   1,34   1,52   2,18 0,41
  0,11 0,45 1,22 1,0 1,39 0,74 1,98 0,45
  0,17   1,13   1,30   1,84 0,48
  0,28   1,04   1,20   1,69 0,52
  0,42   1,01   1,16   1,64 0,54
  0,56   1,00   1,16   1,62 0,54
  0,41 0,87   0,92 0,67 1,41 0,68
  0,37 0,66   0,66 0,60 1,07 0,95
                     

Примечание. Коэффициенты Yw e для промежуточных отношений iFa/COr определя­ют интерполяцией.

В каком случае выбор подшипника производят по. статической грузоподъ­емности?

11.18. Расчет подшипников на долговечность. Часто подшипники пред­варительно выбирают по конструктивным соображениям. Тогда расчетом проверяют их долговечность (ресурс). Под номинальной долговечностью (расчетным сроком службы) понимают срок службы подшипников, в тече­ние которого не менее 90 % из данной группы при одинаковых условиях должны проработать без появления признаков усталости металла.

Долговечность подшипника I зависит от величины и направления дей­ствия нагрузки, частоты вращения, смазки и т. д., а также и от его динами­ческой грузоподъемности С. Из формулы (11.2) долговечность подшипника

здесь Сг принимают по каталогу, Рэ определяют по методике в шаге 11.16.

 

11.19. Ответить на вопросы контрольной карточки 11.2.

Контрольная карточка 11.2

Вопрос Ответы Код
Какой тип подшипника качения можно выбрать для пяты, если d= 75 мм (основная нагрузка — осевая)?    
На рис. П.5 показана грузовая скоба. Какую формулу следует использовать для выбора подшип­ника?    
Подберите радиальный шариковый однорядный подшипник, если расчетная динамическая грузоподъемность равна 124 кН, d= 80 мм    
При расчете динамической грузоподъемности, какую величи­ну коэффициента качества следует принять для шариковых подшипников ≈0,5 0,6÷0,7 0,7÷0,8 1,0 12 13
Проверьте возможность применения подшипника 314(по ре­сурсу) вала зубчатой передачи. Работа при постоянном режи­ме: приведенная нагрузка Рэ = 8,60 кН, n=1800 об/мин, Lh= 15 000 ч Можно применять Нельзя применять  

Рис. 11.5. Грузовая скоба



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.009 с.)