Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геометрические параметры, кинематические и силовые соотношения во фрикционных передачах

Поиск

2.6. Основные геометрические параметры фрикционной передачи:

D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого катков;

а — межосевое расстояние;

b — ширина катка;

d] и d2 — диаметры валов ведущего и ведомого катков (рис. 2.6). Методика определения диаметров катков D1, D2 и их ширины, как от­носящихся к параметрам фрикционной передачи, рассмотрена в настоящей главе. Диаметры валов d{ и d2 рассчиты­вают по известным формулам курса «Сопро­тивление материалов».

Рис. 2.6. Геометрические параметры фрикционных передач

 

2.7. Передаточное число. Если допустить, что во фрикционной передаче скольжение отсутствует, то окружные скорости катков бу­дут равны, т. е. v1 = v2. Для передачи, пока­занной на рис. 2.1:

v11(D1/2); v22(D2/2).

Приравнивая правые части равенств, по­лучим ω1(D1/2) = ω2(D2/2)или ω1D1 = ω2D2. Отсюда

ω12 = D2 /D1=u,

где и — передаточное число.

В действительности скольжение между катками есть, т. е. v1 ≠v2 . Величина скольжения оценивается коэффициентом скольжения ; ε = 0,005 ÷ 0,03 (здесь — теоретическая угловая скорость).

Передаточное отношение фрикционной передачи с учетом скольжения

(2.2)

Чем обусловлено скольжение в закрытой фрикционной передаче! Дайте определение передаточного числа и. Запишите формулу передаточного числа при условии известных частот вращения ведущего и ведомого валов n1 и n2.

2.8. КПД фрикционных передач зависит от следующих потерь:

• связанных с использованием катков, имеющих формы, не позволяю­щие им перекатываться один по другому без проскальзывания; это отчетливо видно, например, в передаче с клиновыми катками (см. рис. 2.2) и лобовой передаче (см. рис. 2.11);

• проскальзывания, обусловленного масляной пленкой на рабочих по­верхностях и т. д.;

• трения качения, вызванного деформацией поверхностей катков в зоне контакта;

• в подшипниках.

КПД фрикционной передачи определяют по формуле

(2.3)

где сумма относительных потерь. В совершенных конструкциях η до 0,95.

Чем объяснить, что КПД в закрытых передачах больше, чем в от­крытых?

2.9. Основные виды повреждений рабочих поверхностей катков и крите-~'.ш расчета.

Усталостное выкрашивание (питтинг). Сила прижатия катков Fr, необ­ходимая для обеспечения работоспособного состояния фрикционной пере­дачи, на опорной поверхности катков вызывает значительные контактные напряжения σH. Эти напряжения (рис. 2.7, а) носят циклический характер, так как при обкатывании точки обода катка проходят неподвижную точку контакта. Циклическое действие контактных напряжений способствует раз­витию усталостных микротрещин на рабочих поверхностях катков. В за­крытых передачах, работающих при обилии смазочного материала, микро­трещины расклиниваются смазочным материалом, и от рабочей поверхно­сти катка выкрашиваются частицы металла (рис. 2.7, 6). Такой вид газрушения катка называют усталостным выкрашиванием. Условие для пре­дотвращения усталостного выкрашивания (или условие прочности):

ΣH ≤ [σ]н, (2.4)

где [σ]H — допустимое контактное напряжение для материала катков.


 


Рис. 2.7. Усилия и напряжения в контакте цилиндрических колес:

1— ведущее колесо; 2 — ведомое колесо; 3 — смазочное масло

Наибольшие контактные напряжения определяют по формуле Герца:


(2.5)


где q — нормальная нагрузка на единицу длины контактных линий (для цилиндрических катков q = Fr/b); Enp = 2Е[Е2/(Е1 + Е2) — приведенный модуль упругости; Е1 и Е2 — модули упругости материалов ведущего и ве­домого катков; ρпр = RiR2/(Ri + R2) — приведенный радиус кривизны ци­линдрических катков; R1 и R2 — радиусы катков (равны D1/2 и D2/2).

При перекатывании катка, имеющего радиус R, внутри катка (кольца)

 

радиуса R2 приведенный радиус кривизны (внутреннее зацепление).

Формула (2.5) применима для фрикционных передач из материалов, деформации которых отвечают закону Гука.

Изнашивание. Этот вид повреждения рабочих поверхностей катков чаще наблюдается в открытых передачах, так как именно в эти передачи в про-дгссе работы больше всего попадает абразивных материалов, что, в свою:чередь, увеличивает их изнашивание. Наблюдается также изнашивание катков при буксовании и вследствие упругого скольжения, как в открытых, так и в закрытых передачах. Для обеспечения износостойкости фрикционные передачи рассчитывают на контактную прочность (для стальных или чугунных катков) или по условию ограничения нагрузки q на единицу дли­ны контактной линии (для катков из фибры, резины и других материалов). Объясните процесс усталостного выкрашивания рабочих поверхностей катков закрытых передач (см. рис. 2.7, б).

 

2.10. Ответьте на вопросы контрольной карточки 2.1.

Контрольная карточка 2.1

Вопрос Ответы Код
Как классифицировать фрикционные передачи по принципу передачи движе­ния и способу соединения ведущего и ведомого звеньев? Зацеплением Трением с непосредственным контактом Передача с промежуточным звеном Трением с гибкой связью  
Как называется деталь, обозначенная цифрой 2 на рис. 2.6? Ведущий каток Ведомый каток Промежуточный диск  
Можно ли применить фрикционную пе­редачу для изменения скорости привод­ных колес автомобиля, снегохода и т. д. Нельзя Можно  
Из какого материала изготовляют катки тяжелонагруженных быстроходных за­крытых фрикционных передач? Сталь Чугун Бронза Из любого материала (сталь, чугун, бронза) Текстолит, и другие неметаллические мате­риалы    
Определите частоту вращения ведомого вала фрикционной передачи, если n= 1000 об/мин, D1= 100 мм, D2 = 200 мм (скольжением пренебречь) 500  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.006 с.)