Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия о линии и полюсе зацепления. Профилирование зубьев3.15. Для обеспечения нормальной работы пары зубчатых колес с по-:тоянным передаточным числом профили зубьев должны быть очерчены ~о кривым, подчиняющимся определенным законам. Эти законы вытекают из основной теоремы зацепления, сущность которой заключается в сле-гующем. Пусть имеется пара зубчатых колес с центрами О1 и О2, вращающихся:эответственно с угловыми скоростями со, и со2. На рис. 3.18, а показаны г сложения, которые последовательно занимает пара сопряженных (эволь-нгнтных) зубьев в процессе их зацепления; прямую О1О2 называют межосе-еой линией зубчатой передачи. Проведем в точках касания зубьев К1, К2,
а) б) Рис. 3.18. Элементы зубчатого зацепления
Кг,... общие нормали к профилям. Все эти нормали NN должны пересекать межосевую линию О1 О2 в постоянной точке Р. Эту точку называют полюсом зацепления; ее положение на межосевой линии определяется отношением угловых скоростей колес, т. е. их отношением: . Основную теорему зацепления можно сформулировать так: общая нормаль к профилям зубьев в точке их касания пересекает межосевую линию в точке Р, называемой полюсом зацепления и делящей межосевое расстояние не отрезки, обратно пропорционально угловым скоростям. Следствие: для обеспечения постоянного передаточного отношения положение полюса Р на линии центров должно быть постоянным. 3.16. В процессе работы сопряженных (эвольвентных) профилей точка их касания все время перемещается по прямой NN. Эту прямую называют линией зацепления. Место (точку) входа в зацепление и выхода из него сопряженных зубьев можно определить при следующем геометрическом построении. Возьмем произвольное межосевое расстояние О1 О2 (рис. 3.18, г) и разделим его в произвольном отношении O2P/O1P = и. Радиусами О2Р и O1P проведем начальные окружности зубчатых колес через точку Р, касательную ТТ к этим окружностям и линию NN — нормаль к боковым поверхностям зубьев — под углом аω и касательной ТТ. Угол aω называют углом зацепления; в СНГ аω принят 20°. Примем произвольную высоту головки зубьев и проведем радиусами. равными 1/2da1 и 1/2da2, окружности выступов зубчатых колес (высота головки зуба шестерни и колеса должна быть одинаковой). При направлении вращения колес, указанном на рисунке, зубья войдут в зацепление в точке А (точке пересечения нормали с окружностью выступов колеса) и выйду: из зацепления в точке В (точке пересечения нормали с окружностью выступов шестерни). Все точки касания сопряженных зубьев будут лежать на участке АВ линии зацепления. Участок АВ называется рабочим участком линии зацепления. Необходимое условие непрерывности зацепления: дуга зацепления должна быть больше шага. В противном случае при выходе из зацепления одной пары зубьев вторая пара еще не войдет. Длина линии зацепления qa — отрезок линии зацепления, отсекаемы;: окружностями вершин зубьев сопряженных колес. Он определяет начало у. конец зацепления пары сопряженных зубьев. Длина зацепления — активная часть линии зацепления. Коэффициент торцового перекрытия εa — отношение длины линии зацепления к шагу: . Рис. 3.19. Геометрические параметры зубчатой передачи Можно ли увидеть на зубчатом колесе (рис. 3.19) линию зацепления NN и угол зацепления aw или это только теоретически представляемые геометрические элементы? 3.17. Полюс зацепления Р (см. рис. 3.18, б) сохраняет неизменное положение на линии центров 0102. Следовательно, радиусы 01Р (r1) и 02Р (r2) также неизменны. Окружности радиусов r1 и r2 называют начальными (делительными — см. шаг 3.13). При вращении зубчатых колес эти окружности перекатываются одна по другой без скольжения, о чем свидетельствует равенство их окружных скоростей ω1 r1 = ω2r2 (см. доказательство основной теоремы зацепления). Теоретически боковые поверхности зубьев (профили) могут быть очерчены любыми кривыми, удовлетворяющими основному закону зубчатого зацепления. Такие профили называют сопряженными.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.004 с.) |