Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уточните основное условие для обеспечения постоянства передаточного числа зубчатой передачи.

Поиск

3.18. Профили зубьев должны быть технологичными, т. е. такими, чтобы
их можно было получить в производственных условиях наиболее простыми
методами. Из теоретически возможных профилей преимущественное приме­
нение получили эвольвентные профили
(см. рис. 3.18, б), так как такие про­
фили проще обработать и они обладают большими преимуществами.
Эвольвентное зацепление предложено Эйлером более 200 лет назад. Это
зацепление по сравнению с другими имеет следующие преимущества: при
изменении межосевого расстояния не нарушается правильность их зацеп­
ления (не изменяется передаточное число); это зацепление может быть ис-
тользовано и в сменных колесах.

В зацеплении М. Л. Новикова рабочие профили зубьев очерчены дуга­ми окружностей (рис. 3.20, 3.21). По сравнению с эвольвентными передачи: зацеплением Новикова могут при одних и тех же габаритных размерах г.ередавать в 1,5—2 раза большую мощность. Ввиду сложности изготовле- ния и монтажа передачи с зацеплением Новикова пока нашли применен: только в специальном машиностроении.

 


Шестерня Колесо

Рис. 3.20. Колесо с зацеплением М. Л. Новикова

Рис. 3.21. Кинематика зацеп ния зубчатых колес

Какой профиль зуба получил наибольшее распространение в машиностроении?

 

3.19. Ответить на вопросы контрольной карточки 3.3.

 

Контрольная карточка 3.3

 

Вопрос : Ответы Ксл
Что называется полюсом зацепле­ния? Точка касания двух соседних зубьев Отношение числа к к шагу зацепления Точка касания делительных (или начальных) ок­ружностей шестерни и колеса Точка касания линии зацепления с основной ок­ружностью шестерни или колеса    
Покажите на рис. 3.22 активную линию зацепления (рабочий уча­сток) Отрезок АД Отрезок ВС На чертеже не показан  
Какой профиль имеют зубья пе­редачи, показанной на рис. 3.21? Эльвовентный Циклоидальный Зацепление Новикова Эти профили в машиностроении не используются  
Определить, сколько пар зубьев находится одновременно в зацеп­лении, если εa = 1,7 В течение 70 % времени в зацеплении находятся две пары, а в течение 30% времени — одна В течение 30 % времени в зацеплении находятся две пары, а в течение 70 % — одна      
Какой угол зацепления принят для стандартных зубчатых колес, нарезанных без смещения Любой  

Рис. 3.22

 

Краткие сведения о корригировании зацеплений

 

3.20. Форма эвольвентного профиля зубьев при заданном угле инстру­мента а и модуле зависит от числа зубьев z (рис. 3.23): с уменьшением чис­ла зубьев увеличивается кривизна эвольвентного профиля и соответствен­но уменьшается толщина зубьев у основания и вершины.

Если число зубьев z меньше некоторого предельного значения zmin, то при нарезании зубьев происходит подрезание ножек зуба (рис. 3.23, z= 10), з результате чего в опасном сечении зуб значительно ослабляется, снижа­ется его прочность на изгиб, а также уменьшается рабочая часть ножки, что увеличивает изнашивание зубьев и уменьшает коэффициент их пере­крытия.

Рис 3.23. Формы зубьев эвольвентного профиля

 

Минимальное число зубьев шестерни, у которой исключено подреза­ние зубьев, без сдвига инструмента реечного типа, определяется по фор­муле Zmin = 2/sin2α, где α — угол профиля зуба рейки. Для стандартного зацепления αω = 20°, zmin = 17. При больших окруж­ных скоростях передачи для уменьшения шума для гедукторов принимают число зубьев шестерни z = 20 ÷ 30.

Для устранения явлений подрезания зубьев и улуч­шения параметров передачи применяют корригирование. Корригирование зубьев производят на обычных станках стандартным инструментом. Разница в из­готовлении зубчатых колес с некорригированными: корригированными зубьями заключается в том, -то для последних инструмент устанавливают с некоторым дополнительным смещением по отношению к оси заготовки.

При этом по сравнению с нормальным эволь-ггнтным зацеплением профили корригированных:;.оьев получаются другими, т. е. используются для данной передачи более выгодные участки эвольвен- ты той же основной окружности. Соответственно заготовки этих колес должны быть измененного диаметра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.26.221 (0.01 с.)