Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Уточните основное условие для обеспечения постоянства передаточного числа зубчатой передачи.
Содержание книги
- Цели и задачи курса «детали машин», его связь с другими предметами
- Запишите условие, обеспечивающее жесткость работающей детали (вспомните из курса «Сопротивление материалов»).
- Краткие сведения о машиностроительных материалах и основах их выбора
- Основные кинематические и силовые отношения в передачах
- Геометрические параметры, кинематические и силовые соотношения во фрикционных передачах
- Расчет на прочность цилиндрической фрикционной передачи
- Что является основной кинематической характеристикой вариатора? Дайте определение.
- Краткие сведения о методах изготовления зубчатых колес, их конструкциях, материалах
- Понятия о линии и полюсе зацепления. Профилирование зубьев
- Уточните основное условие для обеспечения постоянства передаточного числа зубчатой передачи.
- В каких случаях наблюдается подрезание зубьев?
- Расчет зубьев цилиндрической прямозубой передачи на изгиб
- Расчет цилиндрической прямозубой передачи на контактную прочность
- Последовательность проектировочного расчета цилиндрической прямозубой передачи
- Цилиндрические косозубые и шевронные зубчатые передачи. Устройство и основные геометрические и силовые соотношения
- Конические зубчатые передачи. Устройство и основные геометрические и силовые соотношения
- Зубчатые передачи с зацеплением Новикова. Устройство, основные геометрические соотношения
- Расчет передачи с зацеплением новикова на контактную прочность
- Волновые зубчатые передачи. Устройство передачи и расчет на прочность
- Устройство и назначение, достоинства и недостатки
- От чего зависит устойчивость винта?
- Какие из цилиндрических и конических зубчатых передач применяют для передачи вращения между валами, оси которых скрещиваются.
- Можно ли изготовить червяк из чугуна или бронзы.
- Последовательность проектировочного расчета червячных передач
- Конструкция и основные геометрические соотношения
- Геометрия передачи, кинематические соотношения и КПД плоскоременной передачи
- Основные геометрические соотношения и конструкции
- Основы теории расчета ременных передач. Силы и напряжения в ремнях, кривые скольжения и допускаемые полезные напряжения
- Что понимают под долговечностью ремня?
- Расчет клиноременной передачи на тяговую способность и долговечность
- Конструкции приводных цепей и звездочек
- Как определить среднее давление р в шарнире. Назовите параметры d и В.
- Валы, оси, шпоночные и шлицевые
- Испытывают ли оси деформацию кручения?
- Уточненный расчет валов (осей) на выносливость
- Расчет осей и валов на жесткость
- Шпоные и шлицевые (зубчатые) соединея. Соединения с натягом
- Ваше мнение: какой основной недостаток имеют зубчатые соединения.
- Штифтовые и профильные соединения
- Назначение, типы, область применения, разновидности конструкций подшипников скольжения и подпятников, материалы для их изготовления
- Работа подшипников скольжения при жидкостном режиме смазки и понятие об их расчете
- Общие сведения. Классификация и область применения
- Перечислите типы подшипников качения, относящихся к радиальным, ра-диально-упорным, упорным.
- Какого типа подшипники следует выбрать для редуктора с шевронными зубчатыми колесами? Почему?
- Способы повышения долговечности подшипниковых узлов
- Перечислите недостатки применения жидкого смазочного материала по сравнению с пластичным для подшипников качения.
- Передают ли жесткие и упругие муфты вибрации, толчки и удары?
- За счет чего происходит компенсация осевого, радиального и углового сме- щений в зубчатой муфте?
- Краткие сведения о выборе и расчете муфт
- Резьбовые, заклепочные, сварные
3.18. Профили зубьев должны быть технологичными, т. е. такими, чтобы их можно было получить в производственных условиях наиболее простыми методами. Из теоретически возможных профилей преимущественное приме нение получили эвольвентные профили (см. рис. 3.18, б), так как такие про фили проще обработать и они обладают большими преимуществами. Эвольвентное зацепление предложено Эйлером более 200 лет назад. Это зацепление по сравнению с другими имеет следующие преимущества: при изменении межосевого расстояния не нарушается правильность их зацеп ления (не изменяется передаточное число); это зацепление может быть ис- тользовано и в сменных колесах.
В зацеплении М. Л. Новикова рабочие профили зубьев очерчены дугами окружностей (рис. 3.20, 3.21). По сравнению с эвольвентными передачи: зацеплением Новикова могут при одних и тех же габаритных размерах г.ередавать в 1,5—2 раза большую мощность. Ввиду сложности изготовле- ния и монтажа передачи с зацеплением Новикова пока нашли применен: только в специальном машиностроении.
Рис. 3.20. Колесо с зацеплением М. Л. Новикова
Рис. 3.21. Кинематика зацеп ния зубчатых колес
Какой профиль зуба получил наибольшее распространение в машиностроении?
3.19. Ответить на вопросы контрольной карточки 3.3.
Контрольная карточка 3.3
Вопрос
| : Ответы
| Ксл
| Что называется полюсом зацепления?
| Точка касания двух соседних зубьев
Отношение числа к к шагу зацепления
Точка касания делительных (или начальных) окружностей шестерни и колеса
Точка касания линии зацепления с основной окружностью шестерни или колеса
|
| Покажите на рис. 3.22 активную линию зацепления (рабочий участок)
| Отрезок АД
Отрезок ВС
На чертеже не показан
|
| Какой профиль имеют зубья передачи, показанной на рис. 3.21?
| Эльвовентный
Циклоидальный
Зацепление Новикова
Эти профили в машиностроении не используются
|
| Определить, сколько пар зубьев находится одновременно в зацеплении, если εa = 1,7
| В течение 70 % времени в зацеплении находятся две пары, а в течение 30% времени — одна
В течение 30 % времени в зацеплении находятся две пары, а в течение 70 % — одна
|
| Какой угол зацепления принят для стандартных зубчатых колес, нарезанных без смещения
|
Любой
|
|
Рис. 3.22
Краткие сведения о корригировании зацеплений
3.20. Форма эвольвентного профиля зубьев при заданном угле инструмента а и модуле зависит от числа зубьев z (рис. 3.23): с уменьшением числа зубьев увеличивается кривизна эвольвентного профиля и соответственно уменьшается толщина зубьев у основания и вершины.
Если число зубьев z меньше некоторого предельного значения zmin, то при нарезании зубьев происходит подрезание ножек зуба (рис. 3.23, z= 10), з результате чего в опасном сечении зуб значительно ослабляется, снижается его прочность на изгиб, а также уменьшается рабочая часть ножки, что увеличивает изнашивание зубьев и уменьшает коэффициент их перекрытия.
Рис 3.23. Формы зубьев эвольвентного профиля
Минимальное число зубьев шестерни, у которой исключено подрезание зубьев, без сдвига инструмента реечного типа, определяется по формуле Zmin = 2/sin2α, где α — угол профиля зуба рейки. Для стандартного зацепления αω = 20°, zmin = 17. При больших окружных скоростях передачи для уменьшения шума для гедукторов принимают число зубьев шестерни z = 20 ÷ 30.
Для устранения явлений подрезания зубьев и улучшения параметров передачи применяют корригирование. Корригирование зубьев производят на обычных станках стандартным инструментом. Разница в изготовлении зубчатых колес с некорригированными: корригированными зубьями заключается в том, -то для последних инструмент устанавливают с некоторым дополнительным смещением по отношению к оси заготовки.
При этом по сравнению с нормальным эволь-ггнтным зацеплением профили корригированных:;.оьев получаются другими, т. е. используются для данной передачи более выгодные участки эвольвен- ты той же основной окружности. Соответственно заготовки этих колес должны быть измененного диаметра.
|