Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цилиндрические косозубые и шевронные зубчатые передачи. Устройство и основные геометрические и силовые соотношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3.49. Косозубые зубчатые передачи, как и прямозубые, предназначены для передачи вращательного момента между параллельными валамя (рис. 3.36). У косозубых колес оси зубьев располагаются не по образующей делительного цилиндра, а по винтовой линии, составляющей с образующей угол β (рис. 3.44). Угол наклона зубьев р принимают равным 8÷18°, он одинаков для обоих колес, но на одном из сопряженных колес зубья наклонены вправо, а на другом влево. Рис. 3.36. Цилиндрическая косозубая передача
Передаточное число для одной пары колес может быть и ≤ 12. В прямозубых передачах линия контакта параллельна оси, а в косозубых расположена по диагонали на поверхности зуба (контакт в прямозубых передачах осуществляется вдоль всей длины зуба, а в косозубых — сначала в точке увеличивается до прямой, «диагонально» захватывающей зуб, и постепенно уменьшается до точки). Достоинства косозубых передач по сравнению с прямозубыми: уменьшение шума при работе; меньшие габаритные размеры; высокая плавность зацепления; большая нагрузочная способность; значительно меньшие дополнительные динамические нагрузки. За счет наклона зуба в зацеплении косо-зубой передачи появляется осевая сила. Направление осевой силы зависит от направления вращения колеса (рис. 3.37), направления винтовой линии зуба, а также от того, каким является колесо — ведущим или ведомым. Осевая сила дополнительно нагружает валы и опоры, что является недостатком косозубых передач.
Рис. 3.37. Усилия в косозубой цилиндрической передаче
3.50. Шевронные зубчатые колеса представляют собой разновидность косозубых колес (рис. 3.38).
а) б) Рис. 3.38. Шевронная зубчатая передача
Цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями (рис. 3.38, а), называют шевронным колесом. Часть венца зубчатого колеса, в пределах которого линии зубьев имеют одно направление, называют полушевроном. Различают шевронные колеса с жестким углом (рис. 3.38, б), предназначенным для выхода режущего инструмента при нарезании зубьев. Шевронные передачи обладают всеми преимуществами косозубых, а осевые силы (рис. 3.39) противоположно направлены и на подшипник не передаются.
Рис. 3.39. Усилия в зацеплении шевронных зубчатых колес
В этих передачах допускают большой угол наклона зубьев (β = 25 ÷ 40°). Ввиду сложности изготовления шевронные передачи применяют реже, чем косозубые, т. е. в тех случаях, когда требуется передавать большую мощность и высо-кую скорость, а осевые нагрузки нежелательны. Рис. 3.40
Будет ли возникать осевая сила в передаче, состоящей из зубчатых колес (рис. 3.40)? Чем отличается эта передача от косозубой?
3.51. Косозубые и шевронные колеса в отличие от прямозубых имеют два шага и два модуля: в нормальном сечении (см. рис. 3.44) по делительной окружности — нормальный шаг рп, в торцовой плоскости — торцовый шаг рt. Из условия, что модуль зацепления равен шагу, деленному на число π, имеем тп = р1/π; тt = рt /п. Для косозубых и шевронных колес значения нормального модуля тn стандартизованы, так как профиль косого зуба в нормальном сечении соответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, т = тп (косозубые и шевронные колеса нарезают, тем же способом и инструментом, что и прямозубые). Нормальный модуль тп является исходным при геометрических расчетах. Определим зависимость между нормальным и торцовым шагом и модулех через угол наклона зубьев.
Если левую и правую части разделим на л, получим mn = mt cosβ; mt = mn /cosβ. 3.52. Геометрические параметры цилиндрической косозубой и шевронной передач с эвольвентным профилем зуба рассчитают по формулам, приведенным в табл. 3.13. По торцовому модулю тt рассчитывают делительные (начальные) диаметры, а до тп — все остальные размеры зубчатых колес.
Таблица 3.13. Геометрические параметры цилиндрической косозубой передачи
Окружная сила Ft= P/v. На косой зуб действует осевая сила Fa = Ft tgα (см. рис. 3.37), радиальная (распорная) сила Fr= Ft tga/cosβ. Определите тп и mt, если известны делительный диаметр и межосевое расстояние. 3.53. В косозубдй передаче сила F, действующая на зуб косозубого колеса Эту силу разложим на две составляющие: окружную силу на эквивалентном колесе Ft и радиальную (распорную) силу на этом колесе Fr. Если, в свою очередь, силу F} разложить по двум направлениям, то получим такие силы: F, — окружную силу, Fa — осевую. 3.54. Для зубчатого колеса с шевронным зубом окружную силу F1 и рас Почему в шевронной передаче (см. рис. 3.38) осевая сила равна нулю?
3.55. Винтовая передача (разновидность косозубой) состоит из двух косозубых цилиндрических колес (рис. 3.42). Однако в отличие от косозубых цилиндрических передач с параллельными валами касания между зубьями здесь происходит в точке и при значительных скоростях скольжения. Поэтому при значительных нагрузках винтовые зубчатые передачи работать удовлетворительно не могут.
По рис. 3.42 определите, как расположены оси валов у винтовой передачи. Рис. 3.41. Винтовая зубчатая передача
3.56. Ответить на вопросы контрольной карточки 3.8.
Рис. 3.42
Рис. 3.43
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.17 (0.011 с.) |