Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите недостатки применения жидкого смазочного материала по сравнению с пластичным для подшипников качения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пластичные смазочные материалы по сравнению с жидкими имеют следующие преимущества: не вытекают из узлов при нормальных условиях ра-боты; лучше защищают подшипники от коррозии; могут работать в узле без пополнения в течение продолжительного времени (до одного года) и без особого надзора; требуют менее сложных конструкций угаготнительных устройств. Подшипники редуктора смазывают пластичной смазкой. Какие особенности конструкции позволяют сделать это? Уплотнения в подшипниковых узлах
11.29. Надежность подшипников качения во многом зависит от типа уплотняющих устройств. Уплотнения в подшипниковых узлах должны не допускать утечки смазочного материала из корпуса, где установлены подшипники, а также защищать подшипники от попадания в них пыли, грязи и абразивных частиц, вызывающих их преждевременное изнашивание. Уплотнения, применяемые в машиностроении, подразделяют на: контактные, щелевые, лабиринтные и защитные мазеудерживающие кольца и маслоотражательные шайбы. К какому типу, по Вашему мнению, относятся уплотнительные устройства, показанные на рис. 11.9? Рис. 11.9. Уплотнения подшипниковых узлов: а, б — фетровые и войлочные уплотнения; в, г — лабиринтные и щелевые уплотнения; д, е — манжетное армированное уплотнение
11.30. Работа контактных уплотнений зависит от выбора материалов, устанавливаемых в крышках корпуса подшипника и контактирующих с валом, на котором находится подшипник. Наибольшее распространение получили контактные уплотнения из войлочных, фетровых и кожаных колец (рис. 11.9, а, б). Основное достоинство уплотнений этого типа — простота и дешевизна изготовления. Этот тип уплотнений рекомендуется применять при незначительных окружных скоростях (до 4, 5 м/с) и температуре окружающей среды до 90 °С. Вал (или промежуточная втулка) должен быть обработан с достаточной точностью. Для того чтобы уплотняющий материал лучше прилегал к вращающемуся валу, в конструкцию включают браслетную пружину. Такие уплотнения называют манжетными (рис. 11.9, д). Пружина должна прижимать уплотняющий материал к валу с незначительной силой (для уменьшения изнашивания и нагрева вала). Манжетные уплотнения работают при окружных скоростях до 10 м/с, с температурой узла до 100 °С. 11.31. Щелевые и лабиринтные уплотнения устраняют недостатки, имеющие место в уплотнениях контактного типа. Щелевые уплотнения (рис. 11.9, г) имеют две-три кольцевые канавки в крышке корпуса подшипника (зазор с = 0,1 ч- 0,4 мм). Канавки и зазор оказывают значительное гидравлическое сопротивление вытекающему из корпуса смазочному материалу. Аналогично устроено лабиринтное уплотнение. В уплотнении этого типа радиальные и осевые щели делают сложной формы, напоминающей лабиринт (рис. 11.9, в). Лабиринтные и щелевые уплотнения работают при окружных скоростях до 30 м/с. Недостатком этих уплотнений является ненадежная защита смазочного материала от пыли и невозможность их применения при высокой температуре.
11.32. Ответить на вопросы контрольной карточки 11.3. Контрольная карточка 11.3
Рис. 11.10
Рис. 11.11
Рис. 11.12
Рис. 11.13 Ответы на вопросы 11.1. Подшипники ведущего вала (поз. 6 и 7). Подшипники — роликовые. 11.2. Подшипники качения принципиально отличаются от подшипников скольжения тем, что в них трение скольжения заменено трением качения. 11.6. Для подшипника 50312 внутренний диаметр d=60 мм, серия — средняя. 2404 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами подшипник тяжелой серии с внутренним диаметром 20 мм, класс точности — нормальный. 11.7. Роликовые радиальные подшипники с короткими роликами (2412) осевых нагрузок воспринимать не могут. 11.9. К радиальным подшипникам относятся: шариковый радиальный однорядный подшипник; шариковый радиальный двухрядный сферический; роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами; роликовые радиальные двухрядные сферические; игольчатые подшипники; роликовый радиальный подшипник с витыми роликами. К радиально-упорным: шариковый радиально-упорный однорядный подшипник; роликовый конический (радиально-упорный). К упорным: шариковый упорный подшипник, роликовый упорный. 11.12. Применение подшипников качения не всегда рационально. В некоторых случаях из-за габаритных размеров или по условиям монтажа устанавливать подшипники качения (например, шатунные и коренные подшипники и т. п.) нельзя. Кроме того, при больших радиальных нагрузках (особенно ударных) подшипники качения применять нецелесообразно. В некоторых случаях по конструктивным, эксплуатационным или технологическим причинам необходимо устанавливать только подшипники скольжения (как разъемные, так и неразъемные). 11.13. Тип 2000 (роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами), тип 3000 (роликовые радиальные двухрядные сферические), тип 4000 (игольчатые), тип 5000 (роликовые радиальные с витыми роликами), тип 7000 (роликовые конические радиально-упорные), тип 9000 (роликовые упорные). 11.15. Для редуктора с шевронными зубчатыми колесами можно применять любой тип радиальных подшипников, так как в этом случае на подшипник действуют только радиальные нагрузки Ft и Fr (в зубчатой шевронной передаче осевая нагрузка не возникает). 11.17. По статической грузоподъемности подбирают подшипники, частота вращения которых не превышает 1 об/мин (ω ≤ 0,1 рад/с) или, в случае, когда подшипник воспринимает внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии. 11.20. Основные виды разрушения деталей подшипников: поломка деталей, абразивное изнашивание, заедание деталей, усталостное выкрашивание. 11.21. Обеспечение нормальных условий работы (смазывание и т. п.), высокое качество изготовления подшипников качения на заводе-изготовителе, рациональная конструкция узла повышает долговечность подшипников качения. 11.23. Из перечисленных в шаге 11.23 требований к проектированию подшипниковых узлов выделить основное нельзя, так как все перечисленные требования направлены на создание рациональной конструкции подшипникового узла и, следовательно, важны. Обязательное требование — надежность и долговечность. 11.26. В подшипниках качения смазывание играет вспомогательную роль, главным образом уменьшая трение скольжения тел, качения о сепаратор. 11.28. Недостатки применения жидкого смазочного материала: необходимость более частого пополнения; необходимость в более сложных конструкциях уплотнений. Для редукторов возможность пластичной смазки обеспечивается наличием мазеудерживающего кольца или маслоотражательной шайбы с внутренней стороны редуктора и отверстия для пресс-масленки. 11.29. Типы угоготнительных устройств (рис. 11.9): а — защитное кольцо (справа), контактное уплотнение (слева); б, д, е — контактные уплотнения 1; в — лабиринтное уплотнение 2; г — щелевое уплотнение 3. Глава 12 МУФТЫ
§ 1. Общие сведения
12.1. Для соединения валов применяют муфты (рис. 12.1). С помощью муфт можно также передать вращение с валов на зубчатые колеса, шкивы, свободно насаженные на эти валы. Рис. 12.1. Принципиальная схема машины
Муфты не изменяют вращающего момента и направления вращения. Некоторые типы муфт поглощают вибрации и точки, предохраняют машину от аварий при перегрузках. Применение муфт в машиностроении вызвано необходимостью: • получения длинных валов, изготовляемых из отдельных частей, компенсации небольших неточностей монтажа в относительном расположении соединяемых валов; • придания валам некоторой относительной подвижности во время работы (малые смещения и перекос геометрических осей валов); • включения и выключения отдельных узлов; • автоматического соединения и разъединения валов в зависимости от пройденного пути, направления передачи вращения, угловой скорости, т. е. выполнения функций автоматического управления. Что называют муфтой? 12.2. Классификация муфт. Многообразие конструкций муфт усложняет их классификацию. Ниже приведена классификация по отдельным признакам. По принципу действия и основному назначению различают: • постоянные муфты, не допускающие разъединения валов в процессе работы машины; • сцепные (управляемые) муфты, позволяющие соединять и разъединять валы; • самоуправляемые (автоматические) муфты, автоматически разъединяющие валы при изменении заданного режима работы; • предохранительные муфты, разъединяющие валы при нарушении нормальных эксплуатационных условий работы. По характеру соединения валов муфты делят на: • жесткие (глухие) — практически не допускающие компенсации радиальных, осевых и угловых смещений валов; • компенсирующие — допускающие некоторую компенсацию радиальных, осевых и угловых смещений валов благодаря наличию упругих элементов (резиновых втулок, пружин и др.); • фрикционные — допускающие кратковременное проскальзывание при перегрузках; • электромагнитные и гидравлические.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.012 с.) |