Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Штифтовые и профильные соединенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
9.9. Штифтовые соединения служат для соединения осей и валов с установленными на них деталями при передаче небольших вращающихся моментов. По назначению их разделяют на силовые и установочные. На рис. 9.15 показана установка цилиндрического штифта. В качестве силовых используют конические и фасонные штифты. Рис. 9.15. Соединение цилиндрическим штифтом
При больших нагрузках ставят два или три штифта (под углом 90 или 120°). При передаче знакопеременной нагрузки эти штифты следует устанавливать так, чтобы исключить их выпадение. Материал штифтов — сталь Ст5, Стб, 40, 35Х и др. Штифты рассчитывают на срез и смятие. Как называются детали, показанные на рис. 9.16? Рис. 9.16 9.10. Профильные соединения относятся к бесшпоночным соединениям. Соединяемые детали скрепляются между собой посредством взаимного контакта по некруглой поверхности. Простейшим профильным соединением является соединение с валом или с осью, как показано на рис. 9.17, а. Рис. 9.17. Профильные соединения Профильные соединения надежны, но трудновыполнимы, поэтому применение их ограничено. Расчет па прочность профильных соединений сводится в основном к проверке их рабочих поверхностей на смятие. Как называется соединение, показанное на рис. 9.17, б? Какой недостаток имеет это соединение? Соединение деталей с гарантированным натягом
9.11. Соединение деталей может осуществляться за счет посадки одной детали на другую. В посадках (рис. 9.18, а) обеспечивается зазор в соединении. В этом случае детали легко перемещаются относительно друг друга. В посадках с натягом (рис. 9.18, б) в соединении обеспечивается натяг. Такие посадки (на рис. 9.19 — показаны поля допусков посадок/), г, s... по ГОСТ 25347—82) могут обеспечивать передачу вращающего момента без применения шпонок, клиньев, болтов и т. п.
Рис. 9.18. Соединения с гарантированным натягом: а — посадка с зазором; б — посадка с натягом Натягом называют положительную разность размера вала dB и отверстия do до сборки: N = d В -do>0. (9.4) ис. 9.19. Схема расположения полей допусков В машиностроении применяют переходные посадки, при которых возможно получение как зазора, так и натяга. Вспомните из курса «Метрология», какие бывают системы посадок. 9.12. Соединение деталей с гарантированным натягом относится к соединениям, передающим рабочие нагрузки за счет сил трения между валом и отверстием. При расчете посадок с гарантированным натягом давление р на сопрягаемые поверхности должно быть таким, чтобы силы трения оказались больше внешних нагрузок. Неподвижность соединения обеспечивается за счет сил трения Ff при условии, что (9.5) где К= (1,5 ÷ 3) — коэффициент запаса сцепления; Т — вращающий момент, Н • м; d — диаметр посадочной поверхности, мм (см. рис. 9.18, б); Fa — осевая сила, Н. Соединения с натягом (прессовые соединения) могут быть получены тремя способами: • запрессовкой осевой силой; • поперечной сборкой за счет нагрева или охлаждения одной из деталей соединения, при которой они свободно соединяются; • комбинированной сборкой, при одновременном действии осевой силы и поперечной деформации. Основной задачей расчета соединения с гарантированным натягом является выбор посадки, обеспечивающей передачу заданного вращающего момента. Надежность соединения деталей с гарантированным натягом в первую очередь зависит от прочности ступицы. При недостаточной прочности ступицы возможно нарушение посадки вследствие деформации охватывающей детали или ее разрыву при осуществлении посадки. 9.13. Достоинство соединений с гарантированным натягом: простота конструкции и хорошее центрование сопрягаемых деталей. Недостаток — повышенная концентрация напряжений. Соединение с гарантированным натягом применяют для венцов зубчатых и червячных колес, ступиц колес с валом и т. п. Каким способом осуществляется посадка с натягом? 9.14. Ответить на вопросы контрольной карточки 9.1. Контрольная карточка 9.1
Ответы на вопросы 9.1. Шпоночное соединение включает три детали (см. рис. 9.1): вал 1, ступицу детали 2 и шпонку 3, зубчатое соединение — две (см. рис. 9.2); вал 1, ступицу детали 2. 9.2. Шпонка — призматический, клиновидный или цилиндрический стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью (зубчатым колесом, шкивом, муфтой и т. п.) для их взаимного соединения и передачи вращающего момента от вала к детали (или наоборот). 9.3. На рис. 9.7 показана тангенциальная шпонка, которая представляет собой призматический брусок, составленный из двух односкосных клиньев и устанавливаемый в паз вала таким образом, что одна из его граней оказывается касательной к цилиндрической поверхности вала. Внешние рабочие грани двух клиньев, образующих тангенциальную шпонку, параллельны. На рис. 9.9 показана призматическая шпонка с закреплением на валу; применяется как направляющая в тех случаях, когда деталь, соединяемая шпонкой с валом, должна перемещаться вдоль вала (например, сцепные муфты, зубчатые колеса коробок передач и т. п.). Врезные призматические шпонки (рис. 9.5, а) передают вращающий момент боковыми гранями; клиновые (рис. 9.5, г) — верхней и нижней гранью. 9.4. На рис. 9.12 тип зубьев (шлицев): 1 — прямобочный профиль; 2 — эвольвентный; 3 — треугольный; 4 и 5 — прямобочные. 9.5. Основной недостаток — для изготовления зубчатых соединений необходимо специальное оборудование. 9.8. Выбор прямобочного зубчатого соединения. Для d = A7 мм принимаем по табл. 9.2 легкую серию шлицевого соединения d = 42 мм с числом зубьев z = 8; D = 46 мм, й = 8 мм; /= 0,4 мм; г = 0,3 мм. Можно выбрать пря-мобочное шлицевое соединение тяжелой серии с номинальным размером 10 х 42 х 52 (в этом случае /р уменьшается). 9.9. Фасонные штифты. 9.10. На рис. 9.17, б показано профильное (бесшпоночное) соединение. Недостаток этого соединения — сложность изготовления отверстия и вала (оси). 9.11. По способу образования соединений различают две системы: систему отверстия и систему вала. В системе отверстия для любых посадок определенного класса точности нижнее предельное отклонение размера отверстия равно нулю, верхнее же предельное отклонение размера отверстия в различных посадках имеет одинаковую величину, зависящую только от номинального диаметра. Разные посадки в этой системе получают путем назначения различных предельных отклонений размеров вала. С учетом того, что наружную поверхность вала обработать легче, чем внутреннюю (отверстие), то система отверстий применяется более часто. В системе вала разные посадки получают изменением предельных отклонений размеров отверстия при постоянных размерах вала. 9.13. Соединение деталей с гарантированным натягом производится нагревом ступицы детали (до +250 °С) или охлаждением вала (до -190 °С), а также запрессовкой с помощью механического или гидравлического пресса. Наиболее рациональными являются первые два способа. Глава 10
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.007 с.) |